20:43 

Доступ к записи ограничен

Signs everywhere I look © RZK
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

17:03 

Доступ к записи ограничен

Signs everywhere I look © RZK
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:02 

Доступ к записи ограничен

Signs everywhere I look © RZK
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:55 

Доступ к записи ограничен

Signs everywhere I look © RZK
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

Signs everywhere I look © RZK
III. Берлин - Шверин
После падения Стены Рихард не остался в Восточном Берлине и в начале 1990 года вернулся в Шверин. Он стал играть в качестве басиста в группе Das Auge Gottes в Шверине. Рихард возобновил дружбу с Тиллем и продолжил играть в First Arsch. Рихард влюбился в бывшую жену Тилля Мерайку, в мае 1990 года они уже были в отношениях. Мерайка Линдеманн (Mareike Lindemann, родилась в 1965 году) после развода сохранила фамилию мужа, от брака с Тиллем у нее есть дочь Нели (Nele, родилась в 1985 году). По профессии Меркайка – физиотерапевт, в настоящее время у нее кабинет физиотерапии в Берлине по адресу Fehrbelliner Str. 85 в районе Пренцлауэр-Берг. Нели и ее сын Фриц живут в Пренцлауэр-Берге возле Мауэрпарка. 28 февраля 1991 года у Рихарда и Мерайки родилась дочь Кира Ли (Khira Li). Поскольку Рихард не был женат на Мерайке, дочь до сих пор носит фамилию Линдеманн. Рихард присутствовал при родах Киры. Официально отношения Рихарда и Мерайки продолжались до 1993 года, на самом же деле проблемы между ними начались сразу после рождения Киры. Пара не жила вместе, опеку над ребенком они разделили: две недели дочь была с матерью, две недели с отцом. И Рихард, и Мерайка жили очень бедно, когда у Рихарда благодаря Rammstein появились первые настоящие деньги, Мерайка продолжала жить в нищете, и контраст двух миров сказывался на девочке, которую продолжали передавать из рук в руки.

Напряженные отношения с Мерайкой ввергли Рихарда в тяжелую депрессию. После рождения Киры Рихард особенно сблизился с Тиллем и стал жить в крытой камышом хижине Тилля на озере Шверинер-зе. Тогда же он услышал, как Тилль поет во время плетения корзин: Рихард стоял за дверью и слушал исполнение Тиллем поп-песен с радио. К ним в хижину часто приезжали друзья-музыканты, для пропитания они стреляли заповедных уток, воровали домашнюю птицу и даже однажды украли корову. Выезды на природу с попойками не особо нравились Рихарду: из-за нелюбви ко вкусу алкоголя он пил меньше остальных, и когда все остальные, напившись, спали в своих спальных мешках, он мучился от холода. Жили Рихард и Тилль очень бедно, на жизнь они зарабатывали тем, что ездили на юг Западной Германии, покупали там машины и перепродавали их в Восточной Германии. Одну из таких машин они оставили себе. В этих поездках они не платили за еду, а обворовывали маленькие ресторанчики.
Рихард не терял связи с Паулем, который после развода с Никки Ландерс в 1987 году жил вместе с Флаке по адресу Фербеллин Штрассе, 9 в районе Пренцлауэр-Берг. После падения Стены Рихард продал свой Fender Stratocaster, а взамен купил черно-золотой Fender Telecaster. Рихард называл его своей "beauty guitar". Рихард хотел поменять в гитаре пикап и обратился за помощью к Паулю, который имел в этом больше опыта. Пауль сразу же взял молоток, зубило и стал долбить гитару. Стоящий рядом Рихард причитал: "Fuck! Fuck! Don’t do that!", но Пауль продолжал и завершил дело. Эта гитара стала любимейшей Рихарда, через пару лет ему пришлось продать ее, и он сильно жалел о ее потере: в его жизни наступил очень тяжелый период, и та гитара могла бы помочь ему чувствовать себя лучше.
С начала 1990 года Feeling B собиралась в студии Wydoks по адресу Шёнхойзер-аллее, 5 в Пренцлауэр-Берге. В этой студии Рихард вместе с Паулем собрали 16-дорожечный рекордер, на котором зимой 1991 года Рихард сделал первые записи своей новой группы Orgasm Death Gimmick. Пауль в записи не участвовал по причине нехватки времени. Рихард создал Orgasm Death Gimmick в 1991 году, это была его основная площадка для творчества, в которой он был гитаристом. Он пытался привлечь в группу Франциску из Inchtabokatables, но ей деятельность Рихарда не понравилась. Новая группа сочетала в себе жанры метал, джаз, грандж, фанк, регги. Эта широта жанров позволяла Рихарду экспериментировать со звуком. Рихард разослал записи Orgasm Death Gimmick нескольким лейблам звукозаписи, но те отказались сотрудничать.

В 1992 году Рихард решил снова переехать в Берлин. Он стал играть на гитаре в группе Die Firma, барабанщиком в группе был Шнайдер, который также играл в Feeling B. С 1986 по 1991 гитаристом Die Firma был Пауль, но он покинул группу из-за своей занятости в Feeling B. По неофициальной версии, также на решение Пауля покинуть Die Firma повлияли слухи о связи некоторых участников группы со Штази. Позже певица и басистка Die Firma Татьяна Бессон была разоблачена как агент Штази. В том же 1992 году Рихард участвовал в записи альбома "Saddle Up" группы First Arsch. Вместе с Рихардом на гитарах в First Arsch играл Пауль. Певицей на этом альбоме была Татьяна Бессон (Tatjana Besson, родилась в 1961 году). Также Татьяна Бессон была одной из основательниц Kulturhaus Im Eimer по адресу Rosenthaler Straße 68 в Berlin-Mitte, в этом "доме культуры" находились концертные и репетиционные залы. Позже там репетировали и жили Rammstein. 10 декабря 1992 года у Татьяны родился сын Мерлин Бессон (Merlin Besson). Только когда мальчику было 11 лет, в 2004 году, она сообщила Рихарду, что это его сын.

Рихард близко сошелся со Шнайдером, на квартире которого он жил. В 1992 году Рихард увидел в музыкальном магазине барабанную установку DW. Он показал ее Шнайдеру и настаивал, чтобы тот купил ее. Но цена была огромной – 5000 марок. Feeling B помогла Шнайдеру и оплатила половину стоимости установки. На этих барабанах Шнайдер записал три первых альбома Rammstein и отыграл на них туры. После того, как барабаны поизносились и потеряли вид, Рихард не позволил их выбросить, а забрал себе и разместил у себя в студии. Он до сих пор считает эту барабанную установку наилучше звучащей и держит ее в своей нынешней студии.
Тогда же произошло еще одно важное для создания саунда Rammstein событие: в 1993 году Рихард поехал на музыкальную ярмарку во Франкфурте, где увидел и купил гитару ESP 901 Sunburst. Эта гитара была специально произведена для демонстрации на 1993 Musikmesse во Франкфурте. Рихард влюбился в нее с первого взгляда и часами ходил вокруг, прежде чем решился купить. Впоследствии эта гитара под названием "Herzeleid" стала самой знаменитой гитарой Rammstein и самой знамениной ESP 901 в мире. Рихард владел ею до 2016 года. С этой гитары началась преданность Рихарда гитарам ESP.
В 1993 году Die Firma распалась, Рихарду надоели Orgasm Death Gimmick, и он стал подумывать о новой группе. Рихарду хотелось увидеть Америку, которой он бредил с детства и которую он считал синонимом свободы. В 1993 Рихард, Тилль и Олли отправились в США и совершили поездку по юго-западным штатам. Олли Рихард знал раньше и был близко знаком с его отцом – они были соседями в Шверине. Через старшего Риделя Рихард связался с Олли, который с 1991 года играл в Inchtabokatables, и предложил возобновить знакомство. Поездка продолжалась полгода, после нее Рихард сделал вывод: "Мне стало ясно, что музыка, которую я написал до этого, не имела ко мне никакого отношения. Поэтому я вернулся в Германию, и у меня возникла идея создать проект, связанный с немецкой музыкой".


@темы: Rammstein, Kruspe-bio

Signs everywhere I look © RZK
I. Начало
Имя, данное при рождении – Свен Круспе (Sven Kruspe). Родился 24 июня 1967 года в деревне Вайзен (Weisen), граничащей с городом Виттенберге (Wittenberge) в Бранденбурге. Отец - Дитер Круспе (Dieter Kruspe) родился 4 марта 1941 года, мать – Марион Круспе (Marion Kruspe). Есть старший брат Горден Круспе (Gorden Kruspe, родился 8 июня 1965(?) года) и старшая сестра Тордис (Thordis), фамилия которой по мужу Штендер. Сейчас брат – юрист, сестра – домохозяйка. Брат живет в Шверине, имеет дочь Мелани (Melanie, родилась в 1987 году), которая живет в Потсдаме. В Шверине Горден работает юристом по вопросам банкротства и вместе со своей гражданской женой содержит магазин женской одежды и аксессуаров. Сестра вышла замуж сразу после окончания школы за свою первую любовь и посвятила себя семье.

При рождении родители хотели назвать младшего сына Morten. Однако в ГДР, называя ребенка необычным именем, нужно было доказать, что такое имя уже существует. Родители Круспе не смогли найди доказательства существования в ГДР имени Morten, и мать назвала ребенка Свен. Свен никогда не чувствовал никакой связи со своим именем и ненавидел его, с раннего детства он использовал разные прозвища, чтобы называть себя, а потом остановился на Scholle. Scholle означает льдина, так называл Свена родной отец, вдохновленный книгой 'Bootsman auf der Scholle' о маленькой собачке, которая все время дрейфовала на льдине. Отец применил эту аллегорию к сыну потому, что маленький Свен постоянно оставался ночевать у других людей в деревне, где они жили.
Дом, в котором Круспе жили в Вайзене, был построен на спаржевом поле для военных беженцев в 1945 году, он представляет собой небольшой коттедж с двумя окнами по фасаду и высоким чердаком. В 1940-х годах дедушка Рихарда по материнской линии купил этот дом и перевез сюда свою семью. В 1960-е годы дедушка и бабушка переехали в соседний город Виттенберге, а дом оставили своей дочери Марион, которая вышла замуж за Дитера Круспе. Здесь у Марион и Дитера родились трое детей. Окружающая дом усадьба являлась фермой, и до 7 лет Свен рос на лоне природы в окружении кошек и собак. Свой первый поцелуй он сделал в первом классе среди коров. Когда Свену было 7 лет, родители развелись. Отец исчез из дома и жизни Свена за одну ночь. Мать не сообщила Свену, куда он уехал, только позже стало известно, что отец живет в Людвигслюсте. Мать снова вышла замуж и вместе с детьми переехала жить в дом мужа в Шверине (Schwerin). Свен считал, что мать не любит его, что все свое внимание и любовь она отдает старшему сыну, а ему не достается ничего. Такие мысли посещали Свена и до развода родителей, потому он тянулся к отцу. С самого рождения Свен чувствовал себя одиноким: "С самого начала я знал, что я один и могу рассчитывать только на себя". У Свена были тяжелые отношения с отчимом, который пытался его воспитывать и часто бил мальчика. Вторым наказанием было запирание Свена в его комнате. Свен стал ненавидеть дом отчима: "Дом всегда ассоциировался с жестокостью, темнотой и одиночеством". Позже Рихард часто вспоминал историю, как отчим порвал на мелкие кусочки плакат KISS, висевший на дверях детской, и 12-летний Свен провел всю ночь, склеивая эти кусочки, к утру плакат был восстановлен и снова водружен на дверях. Свен стал убегать из дома и ночевать или в подвале у друга, или на скамейке в парке. Когда он провел на скамейке в парке несколько ночей в ноябре, то не был уверен, что переживет следующий день. Несколько раз его искала и приводила домой полиция. Свен превратился в агрессивного ребенка. Для того чтобы обуздать его агрессию, родители в 12 лет отдали его в секцию борьбы. Свен добился определенных успехов в рестлинге, был чемпионом среди юниоров. Рестлингом Свен занимался семь лет. Последствием на всю жизнь стали выбитые позвонки, из-за которых потом возникло много проблем с позвоночником. Спорт приучил Свена к тренировкам и дисциплине: ему приходилось тренироваться пять дней в неделю, а по выходным он участвовал в соревнованиях.
Одновременно со спортом в жизнь 12-летнего Свена вошла музыка. Сначала любовь к Kiss, за которую он страдал – кроме истории с постером, его наказали перед всей школой за нарисованное в тетради лого группы. Потом Свен стал петь, стоя между проигрывателем и магнитофоном. Учительница музыки отметила способности Свена и то, что у него хорошее чувство ритма. Она предложила родителям Свена отдать сына в музыкальную школу, но они отказались, предпочтя спортивную секцию. Свою первую кассету The Dead Kennedys - "Plastic Surgery Disasters" Свен купил за 200 марок. Музыка стала для него единственным способом побега от реальности. Очень часто Свен сидел в одиночестве под домашним арестом, и, запертый в свой комнате, он смотрел на улицу и слушал Led Zeppelin, Black Sabbath и AC/DC. Музыка была его единственной отдушиной, Свен не мог выпускать свою боль через слезы, как другие дети – только сказка Андерсена "Девочка со спичками" заставляла его плакать. С 14 лет Свен был полностью предоставлен самому себе, в том числе он должен был самостоятельно обеспечивать себя. Именно этой необходимостью зарабатывать деньги была обусловлена покупка его первой гитары. В 16 лет во время поездки в Чехословакию Свен, который не пил алкоголь и скучал в окружении веселящихся друзей, купил в Праге акустическую гитару, которую он собирался продать, но тогда он осознал свою тягу к ней и решил научиться играть. Во время своей первой попытки играть на гитаре Свен осознал, что это хороший способ покрасоваться перед девушками, но он и до этого не был обделен женским вниманием: по его словам, он не был уродливым и застенчивым, а свой первый сексуальный опыт он получил в 13 с половиной лет. Рихард не сохранил ту первую гитару: он не хотел учиться играть на акустической, а потому обменял ее на гитару Diamant – гэдээровскую версию Les Paul. В 16 лет Свен поступил в музыкальную школу, в которой проучился два года. После ее окончания и окончания общеобразовательной школы он поступил в консерваторию в Шверине, которую окончил в 20 лет. На вступительных экзаменах в консерваторию он исполнил песню UFO "Dr. Dr. Please", чем очень удивил преподавателей. Всего музыкальное образование Свена длилось четыре года. В музыкальной школе и консерватории Свен практиковался в игре на джазовой гитаре. Все, чему его учили в игре на гитаре, он тут же забывал, потому что это было бесполезно в той музыке, которую он хотел играть, и он считал это бессмыслицей. В своих тренировках игры на гитаре Свен никогда не подбирал чужие песни: сначала потому что "был глуп и не было навыков", а потом ему это было скучно. Он всегда хотел создавать свои песни и был слишком погружен в себя. До того, как стать гитаристом, Свен был диджеем, о чем он сам написал: "Before I became a musician,I was a Schallplatten Unterhalter which was the East German word for DJ". Первое концертное выступление Рихарда-гитариста состоялось в старой церкви, он вместе с группой сыграл несколько каверов. Энергетика от выступления настолько поразила Рихарда, что он решил посвятить этому свою жизнь.
В старших классах школы 17-летний Свен (который учился довольно посредственно, а также из-за длинных волос имел проблемы с учителями) проходил профориентацию – обучение определенной профессии два раза в неделю. Он выбрал профессию повара, но никогда не работал по этой профессии. Позже он объяснял, что ему не нравится стоять в одиночестве у жара плиты. После школы у Свена появилась возможность пройти стажировку в городе Хагенове, и он сразу ухватился за этот шанс покинуть дом отчима. В Хагенове ничего не было, кроме военной базы, и Свен провел время, играя на гитаре. Свои первые деньги он заработал, работая кассиром в пункте приема стеклотары. Потом он два года работал дальнобойщиком, но у него отобрали права после аварии. Потом он устроился мойщиком окон на Шверинской телебашне, но после того, как увидел ее высоту, отказался работать по причине боязни высоты. После этого он стал официальным безработным.
В это время Свен сдружился с Тиллем. Они знали друг друга, поскольку росли в одном районе. По словам Тилля, его привлекла прическа Свена – длинный темный хвост и коротко выстриженные впереди волосы со светлыми полосками, что напоминало Тиллю полосатую белку. На свой 23-й день рождения в 1986 году Тилль вместе со своим другом Йоргом Мильке (Jörg (Steve) Mielke) решил создать собственную группу, в которой он бы играл на барабанах. Процесс создания этой группы, названной First Arsch, затянулся, в какой-то момент Тилль и Йорг осознали, что им нужен гитарист, и Тилль решил пригласить в группу Свена, которого вся музыкальная тусовка знала под именем Scholle. Тилль восхищался талантом Свена, и когда Свен отправлялся на репетиции, Тилль нес его гитарный кейс. Первая репетиция First Arsch в составе Свен, Тилль и Йорг состоялась в старом доме железнодорожного смотрителя. У Тилля не было собственной барабанной установки, по словам Свена, ее позже "раздобыли", а попросту говоря, украли.
В 1987 году 20-летний Свен поменял имя на Рихард, поскольку считал, что каждый человек имеет право в 20 лет изменить имя, данное ему родителями. Он выбрал имя Рихард, потому что это второе имя его настоящего отца. В это время он стал играть в группе Das Elegant Chaos – первой панк-группе в Шверине. Das Elegant Chaos Рихард считает своей первой группой – попытки музицировать с First Arsch он не воспринимал серьезно. Попал Рихард в эту группу, просто зайдя в ее гримерку и начав очень громко играть. Когда Рихард играл в Das Elegant Chaos, он познакомился с Паулем. Точно неизвестно, произошло это в Берлине или Шверине, поскольку Рихард официально продолжал играть в этой группе до своего побега из ГДР, но, скорее всего, в Шверине. В 1987 году Пауль и Флаке уже познакомились с Тиллем после того, как заехали машиной в Шверинское озеро. Пауль влился в музыкальный круг Шверина и восхищался им: "Это общество жизнерадостных людей было совсем не похоже на тот мрак, что был в Берлине…" Пауль стал продюсером и инженером Das Elegant Chaos. Рихард говорил о Пауле: "Мне нравится, как он думает о музыке. Он был моей второй половиной. Мы дополняли друг друга. Я искал любовь в музыке".
Деятельность Рихарда как неквалифицированного рабочего, не платящего налоги и занимающегося подпольной деятельностью (он зарабатывал на жизнь, делая тапочки и продавая их на улице), а также его незаконная игра в группе (в ГДР заниматься музыкой могли только официально трудоустроенные) привлекла к нему внимание Штази. Рихарда вызвали на "беседу", во время которой ему предложили или стать информатором, или отправиться в тюрьму. Рихарду была дана неделя на раздумья. Особо оговаривалось, что "беседа" в Штази должна оставаться в тайне. Рихард же рассказал об этом всем своим знакомым. В итоге Штази посчитали его сплетником и бесполезным для них. Возможно, именно конфликт со Штази стал причиной переезда Рихарда в Берлин. Но Рихард объяснял переезд тем, что в Шверине ему стало тесно, возможности там ограничены, а музыканты не имеют страсти.

@темы: Rammstein, Kruspe-bio