Злоебучий Милтон со странным настроением Пауля, болезненным падением Рихарда, неожиданным возвращением поцелуев и таинственно пропавшей одеждой гитаристов. Один из ключевых концертов этого тура.
Перед Милтоном 5 июля Рихард зачем-то дома влез в свой инстаграм и запостил фото себя на DRSG с подписью "Let there be du hast" www.instagram.com/p/Bzia3vbHGAf/ Как всегда, смысл подписей Рихарда – величайшая загадка. После Милтона он запостил просто фото себя красивого без подписей www.instagram.com/p/BzmSiVxHCzX/ - это фото тоже из ранних концертов, скорее всего, Мюнхен. После чего последовало фото Рихарда на балконе, глядящего в небеса, с подписью "There is something up there" www.instagram.com/p/BzsKZ5KHykY/
Фото из Милтона Рихард запостит позже – именно в Милтоне было сделано знаменитое "Unser Teil" на соло МТ.
Пауль вел себя куда скромнее с инстаграмом – только 7 июля он запостил фото себя на лужайке возле замка www.instagram.com/p/BznpU2MIoKV/ Тогда была сделана серия фото, помнится, кто-то выкладывал еще фото со Шнайдером на той же лужайке. Видимо, часть раммштайнов взяла с собой Коха и отправилась на культурный отдых, совмещенный с фотосессией. Рихард же предпочел остаться в отеле, британские замки для него недостаточно богатые, он предпочитает рококо.
Кто-то заснял саундчек перед концертом. Похоже, для гитаристов саундчек заключается в том, что они не отрываясь смотрят друг на друга через пустую сцену. А, ну еще и на гитарах играют. Видео youtu.be/Bbs6J0ivZzI и youtu.be/Edj1e_88X9k
На Meet&Greet уже видны странности этого концерта: Пауль ведет себя совершенно нехарактерно для себя. Его грустные глаза и убогие попытки гримасничать с фанами настораживают, а в полное недоумение приводит выходка, когда он в разгар M&G убежал с этого мероприятия. Неизвестно, что там случилось, но это повергло в шок что фанов, что стоящих у дверей техников. Видео этого youtu.be/o3G4uFB-Dtc
В отличие от Пауля, Рихард ведет себя серьезно и спокойно, добросовестно отрабатывая раздачу автографов. "Отрабатывая" – ключевое слово: он традиционно не получает никакого удовольствия от этого, но и не психует, как Пауль. Еще заметно, что Рихард успел отдохнуть и отъесться, его личико округлилось, щечки появились. Ничего общего с парижской Клеопатрой, даже макияж – обычная сдержанная классика. Еще интересно, что Рихард без телефона – обычно он засовывает его в курточку на груди.
Интро youtu.be/GCzl4-RSI-Q и youtu.be/7tdByce5vt4 Рихарда очень волновало, как выходил Пауль. Он смотрел, как Пауль поднимается, потом смотрел, как Пауль стоит. Рихарду так важно было знать, что с Паулем, что он сделал шаг вперед, потом наклонился вперед, потом выгнулся и посмотрел еще – и встретился взглядом с Паулем, который стоял согнувшись. Пауль вышел набычившись, глянул на Рихарда, не попал взглядом, набычился еще сильнее, выдохнул и, согнувшись, встретился взглядом с Рихардом. Техники как специально на этом концерте слишком много дыму напустили, и Рихарду было вдвойне тяжело: и с половинкой что-то не так, и дым мешает видеть. Дальше Рихард все интро только то и делал, что с регулярными интервалами поворачивался и смотрел на Пауля. Пауль же ему никак не отвечал, но когда шеренга разошлась и появился Тилль, Пауль ответил на очередную проверку Рихарда долгим взглядом.
Зашибись открывашка вышла. Пауль напряженный, нервный, психующий, с застывшим лицом. Рихард постоянно следит за ним, изредка отрывая взгляд, чтобы посмотреть на дальние трибуны, которые обычно ему нафиг не надо, но в Милтоне Рихард совершенно не думает о своей игре, можно было бы сказать, что он вообще не слышит, что они играют, но он дал указания техникам усилить звук своей гитары. Хм, может, для того, чтобы его гитара перекрывала звук гитары Пауля, ибо второй гитарист думает про игру еще меньше.
На этой открывашке у Пауля появилась гоу-про камера на гитаре.
На Links youtu.be/7lm__Tnnk8k Пауль продолжил чередовать неподвижность с резкими дергаными движениями, а Рихард продолжил посматривать на левую сторону сцены.
Нихрена себе, на Tattoo youtu.be/AGPnxQFYrZM Рихард не развернулся на соло! Так и продолжил стоять лицом к стадиону, а Пауль повернулся к Тиллю, и молотили они вдвоем со всей дури. И продолжали молотить еще долго после окончания соло. Н-да. Конфликт между Паулем и Тиллем набирает обороты, и Рихард не хочет в этом участвовать. И удовольствия от концерта Рихард не испытывает, никакой подпрыгивающей походки после соло.
И при таком выражении лица Пауля на соло я бы тоже не захотела к нему разворачиваться
Дальше Рихард и Тилль традиционно поменялись подставками, и Рихард прирос к Тиллевой подставке. Ему уже пора уходить к себе, и Тилль уже идет на свое место – а Рихард стоит. Тилль на ходу понимает, что Рихард оттуда не сдвинется, и возвращается дальше толктись возле Рихардовой подставки. А Рихард бросает взгляды на левый фланг, который занят хрен знает чем. Наконец, Паулю доходит, что это его ждут, подходит к Рихарду – и Рихард внимательно посмотрел на него, когда Пауль приблизился – поиграл рядом с Рихардом, а потом вернулся к себе. И Рихард наконец-то ушел. Эта сходка не имеет ничего общего с парижским схождением на Тату или берлинским на Радио, тут Рихарду очень нужно было убедиться, что с Паулем все хорошо, а с Паулем нихрена не хорошо.
Не пойму отношение Пауля к Рихарду на первой половине Милтона. Однозначно, Пауля выбешивает Тилль, но по отношению к Рихарду – это часть общего психа Пауля или Пауль злится на Рихарда за то, что тот решил устраниться от назревающего конфликта?
На Sehnsucht youtu.be/MmPOUtblxnA явно видно, что Рихард нервничает: он скрещивая руки на груди так их сжимал, что потом пришлось левую руку отводить за спину, расслабляя, а пальцами правой руки трясти.
Я не помню по другим концертам, чтобы исполнение Zeig Dich youtu.be/8njpoFw2JKc требовало такой агрессивной атаки струн гитары. Гитар, ибо тут оба гитариста издеваются над своими инструментами. Думаю, после Милтона у фирмочки RZK-audio появилась целая охапка струн для браслетиков. Пауль не сразу поднял руки на хоровой вставке, сегодня это не послушный Пауль, а Пауль нервно агрессивный. И таки он психует на Рихарда. Рихард тоже понял, что сегодня Пауль безнадежен, и после сходки на Тату перестал следить за ним на сцене.
Кошмар, я не видела, чтобы Рихард так нервно МНВ youtu.be/ZIM3VasO17s играл, он когда стоит у подставки Тилля в паре метров от Пауля, то просто издевается над своей гитарой. А Пауля выкореживает до припадков. И это при том, что оба абсолютно трезвые и здравые. Атмосфера на нижней сцене аж искрится от напряжения, Олли туда спустился и сразу сбежал, Тилль ушел со сцены раньше положенного, даже не допев – точнее, допевал даббл.
Это кошмар, а не Милтон. На встрече с фанами Пауль психовал, но Рихард был нормальным, на интро Рихард волновался за Пауля, на Тату Рихард прочувствовал психи Пауля и вместо волнения стал нервничать, и с каждой последующей песней Рихард нервничает все сильнее. Я очень извиняюсь перед паулефанами, но я начинаю злиться на Пауля. Это он со своими психами виноват в том, что Рихард разнервничался настолько, что упал. Рихарду противопоказано волноваться, он же начав накручивать себя не может остановиться.
Я не могу уже этот злоебучий Милтон смотреть. На Puppe youtu.be/jK7PbaVXp9w и youtu.be/CmTsqrZYDqE Рихард уже накрутил себя до того, что не сделал переглядки с Паулем в конце песни. Перфоманс с камерой у Рихарда и Тилля получился идеально, оба в равной мере принимали в нем участие, Пауль долго и зло косился, а потом сам подставил свою гитару в камеру. Показать и доказать всем, что он гитарист? Движения Пауля на Пуппе приобрели особенную дерганость, они как ломающиеся. Рихард во время песни поглядывал на Пауля, но когда пришло время конечного соло и традиционного обмена взглядами гитаристов, Рихард уставился на конфетти в небе и даже не дернул головой, хотя Пауль на него смотрел.
На ремиксе youtu.be/m80G8bomcS0 Рихард забыл сделать свой жест, когда он снимает очки, приветствуя толпу. Пауль на ремиксе включил режим хозяина и указывал Шнайдеру, когда тому уходить со сцены.
На Deutschland плюс к нервным проблемам на сцене техники добавили тем, что на начале песни не включили микрофон Тилля, и на стадион шел только голос Рихарда. У Рихарда на нервной почве стало спину хватать youtu.be/o2eLymnPTdA
На Radio youtu.be/T45HY5E53ZM Пауль поулыбался Рихарду, и это приободрило Рихарда и заставило его снова посматривать на левую половину сцены. Но Пауля отнюдь не попустило, агрессии у него не убавилось, он уже кулаком грозит.
На МТ сходились без выкидонов, но когда сошлись, Пауль зачем-то поднял руку, Рихард поднял руку в ответ, потом Пауль склонился, и опять они поподнимали руки. Какое-то только им понятное действо youtu.be/31WXtGdH-nE?t=3778
Но само соло МТ youtu.be/5ZJDAAbNCJE прошло без вольностей. Только понаклонялись под конец вместе. По завершению соло, когда Рихард ушел, Пауль растерялся, куда идти. Хотел к себе, но там был Тилль с котлом, идти за Рихардом Пауль не хотел. Перед тем, как Тиллю стали выносить огнеметы, Пауль ушел в подсобку. Это что, раз Рихард имеет право на перерыв, то и он тоже? Вернулся почти одновременно с Рихардом и поднялся на второй этаж.
На Du Hast youtu.be/IOtZtNLP_14 и youtu.be/egQWPErYHOQ Тилль опять вышел из подсобки Пауля и пошел к открытому люку в свой подвал что-то говорить техникам. Появился Рихард, пора начинать играть – а Пауля нету, Пауль к соло опоздал, Рихард начал играть без своей половинки напротив. И тут видно чудесное превращение настроения Рихарда. Каким бы скромным ни было соло МТ, оно успокоило Рихарда, и когда Пауль стал напротив него и направил на Рихарда все свое внимание, Рихард засиял в ответ. Да, были Ду Хаст и поэнергичней, были такие, когда гитаристы хохотали в голос – но для злоебучего Милтона это огромный прогресс, что Рихард улыбается и строит гримаски Паулю. И Пауль улыбается в ответ и полностью принадлежит Рихарду. Но вот Тиллю это не понравилось. Ему было некомфортно иметь повеселевшего Рихарда за своей спиной, и Тилль сначала поворачивал к нему голову, а потом стал так, чтобы держать обоих гитаристов по поле зрения. Пауль всю песню держал Рихарда в поле своего взгляда, и это очень бодрило Рихарда.
Такие перепады настроения Рихарду противопоказаны: на Sonne у него стало сводить руку, и с колена он на Сонне раньше намного резвее поднимался youtu.be/--EmVQfktIs
На поклонах после Ohne Dich youtu.be/my4h9hm85G4 Пауль следил, куда идет Рихард, а Рихарду стало интересно, что делает Пауль. И когда шеренга расходилась, Пауль провожал Рихарда взглядом.
Интересный переход на маленькую сцену youtu.be/nem5B0fzNVo : Рихард нехарактерно для него идет впереди, типично на автомате отвечая людям, но нетипично закусив губку. Потом идет Шнайдер и за ним Пауль – и тут ахтунг, рядом с Паулем идет, оберегая Пауля от фанатов, личный слуга Рихада Летц, а рядом с Летцем Пауля охраняет Кох с фотоаппаратом наперевес. Почему именно в Милтоне Рихард отдал Паулю своего личного слугу, и почему в Милтоне Рихард считал, что Пауля надо отгораживать от людей? И это началось еще на M&G, уже там Летц был тенью не Рихарда, а Пауля youtu.be/AD-S2RerTn8
На Engel Пауль режим хозяина включил, по перилам полазил, петь ему быстро надоело, а Рихард всю песню изображал певичку кабаре, шатаясь с микрофоном youtu.be/iGpgD1RoxOs Интересно, Пауль, вылезая из лодки, хлопнул Тилля по спине так, как Рихард это делает.
Бля, у меня нет сил смотреть, как Рихард падает youtu.be/dgq4gqymUqE и youtu.be/7Z2jWLcC-pU и youtu.be/onPKZRcNdzs Ему в лодку закинули какую-то уточку, и он смеясь показывал ее Тиллю и решил взять с собой. Никогда в жизни Рихард не обращал внимания на такие глупости, а тут приспичило. Это можно объяснить только эмоциональными перепадами: нервное напряжение первой половины концерта, которое сменилось взрывом облегчения на Ду Хаст, заставили его забыть об осторожности в лодке и толкнули на дурачество. И вот результат. Он держал уточку в правой руке и потому не мог обхватить этой рукой ладонь Тилля, Тилль сам держал его. Внимание и концентрация Рихарда были на нуле, он не смотрел, куда ступал, каблук попал на бортик мостика, и результат – падение. Спасло Рихарда от полного полета вниз то, что он схватился за Тилля, рука соскользнула, и он ухватился за перила, и молниеносная реакция техника, держащего мостик: тот подставил руку под локоть Рихарда. У Рихарда должна болеть не только подвернутая нога, на которую он стал хромать, но и правый локоть. Слава Богу, что он был в сапогах, это спасло его от растяжения связок. Оказывается, возле мостика со стороны Тилля стоял Кох, и он как раз сфотографировал момент падения. При падении с пояса Рихарда слетел прибор от наушников и упал вместе с наушниками, его подобрал техник и бегом понес в подсобку Рихарда. Хорошая соображаловка у техника: отдать прибор Рихарду - не вариант, что Рихард в шоковом состоянии щас, что так будет быстрее, прибор нужно еще проверить на исправность.
В момент падения Рихарда Пауль дернулся всем телом. Такое впечатление, что он хотел броситься туда, но сдержался, и встречал хромающего Рихарда улыбкой. Пауль подошел к Рихарду, положил руку ему на плечо, возможно, спросил – но Рихард не остановился и хромая убежал. Пауль продолжал улыбаться, идя в подсобку за своей гитарой, но видно, насколько напряжена у него линия плеч.
Auslander youtu.be/BzKkSSDiydk и youtu.be/1UwdgqUJKQQ Рихард убежал в подсобку хромая, но когда вышел – а он на несколько секунд опоздал – то уже шел нормально, и в течении концерта хромота у него не проявлялась. Может, ему быстро сделали укол? Ладно нога, но локоть правой руки, за который его удержал техник, тоже должен был болеть, и играть с такой рукой еще полчаса - не лучший вариант. Когда Рихард был в подсобке, возле него долго кто-то крутился, и это был не техник, надевающий на Рихарда наушники - наушники и прибор надели сверху на одежду, провод не протягивали под майкой, и это заняло секунду дела. На Аусландере Пауль старательно изображал обычного веселого танцующего парня Пауля, но вблизи видно, что лицо у него абсолютно серьезное, он сам себе делает гримаски и поглядывает на Рихарда. На соло Пауль предоставил полную свободу действий Рихарду. А Рихард на этот момент был сыт по горлом этим концертом, этими эмоциональными качелями и запретом на нежности. Он носиком показал Паулю сходиться. Рихард сходился серьезный, Пауль же улыбался ему. Пауль выпятил губки, и это заставило Рихарда улыбнуться. Сошлись гитаристы очень близко, почти вплотную. Рихард поглядывал на Пауля, явно раздумывая, а Пауль завершал соло, ничего не ожидая. Они встретились глазами, Рихард принял решение, наклонился к Паулю, в последний момент замер, и потом поцеловал. Этот порыв Рихарда поверг Пауля в ступор, потом Пауль засиял, а когда они разошлись – с жестом победителя Рихарда – Пауля всерьез заклинило, такого кружения в полуприседе он никогда больше не делал.
Реакция группы показательна: широкая улыбка ранее серьезного Шнайдера и рвотные позывы Тилля.
Неловкий поцелуй Рихарда вызвал у Пауля такой выброс энергии, который сравним только с ядерным взрывом. На DRSG youtu.be/sfennGUysBU Пауля носит по всей сцене в самых невообразимых позах, он цепляется к Олли и Шнайдеру. То ли это облегчение от того, что Рихард своим поцелуем положил конец всем мучавшим Пауля проблемам, то ли Пауль пытается гиперактивностью компенсировать свой ступор в самый важный момент – не знаю, но смотреть на Пауля страшно.
На Pussy Пауля уже все веселит youtu.be/cscTRi-2cxk
На Ich Will youtu.be/QJLnUiGQ3qc Рихард не принимал свою позу с выгнутой в колене ногой, как он обычно делает на этой песне и на Сонне. И прощальное ставание на колено ему очень тяжело далось. Какого Тилль влез на место возле подставки, в Милтоне Рихарду очень нужно было опереться на нее. Пауль на прощальных поклонах опять в режиме хозяина: Шнайдеру указания дал, с Тиллем какие-то диалоги жестами завел, реверансы публике показал.
Поведение Олли на этом концерте я комментировать не буду. Это некомментируемо.
Это очень тяжелый концерт, и на сцене видно только вершину айсберга. Что-то привело Пауля в психующее состояние, это заставило нервничать Рихарда, между гитаристами образовалась трещина, потом контакт между ними восстановился, но последовало падение Рихарда. Кульминацией концерта стал милтонский поцелуй – незапланированный, неловкий, полная неожиданность для Пауля и полностью Рихардовое решение. Решение, которое вернуло позитивную энергию Паулю и обозначило последующее развитие тура.
Фото