Первая Прага.
Возможно, после Франкфурта гитаристы разделились, и Пауль вернулся в Берлин. Я помню, что видела перед пражским концертом фото фаната и Пауля в берлинском парке, но неизвестно, в какой день то фото было сделано. Рихард же совершенно точно направился прямо в Прагу – город, который он очень любит. И он гулял по этому городу.

Меня потом поражал контраст между этой прогулкой Рихарда по Праге и тем, как он вел себя в Москве и Питере: в Москве он прятался от людей за стенами или спиной Пауля, а в Питере разъезжал в лимузине, чтобы сделать шикарные фото. В Праге же Рихард – обычный человек, простой и естественный. Ну, насколько это возможно для Рихарда.
В Праге Рихард предпринял более сильную попытку помириться с Тиллем и восстановить их былые семейные отношения: в кафе они сфотографировались с утками, и 15 июля Рихард выставил это фото в своем инстаграме с подписью “The duck brothers!” www.instagram.com/p/Bz6n1TQnYLH/ Выбор кафе не случаен: Тилль известный охотник, и такая локация также должна была задобрить его. Если Пауль и был в Праге, в посиделках с уточками он участия не принимал, кроме Рихарда, там были охранник Тилля Дани и небезызвестная порнозвезда Шарлотта. По случаю похода в кафе Рихард даже вытащил свою антикварную черную курточку – оказывается, в туре она впервые всплыла в Праге, а не Москве.
Пражский отрезок тура отличается особой активностью Рихарда в инстаграме – и особенно интересной активностью. Ранее 15 июля он выставил фото из сделанной Олафом фотосессии в Бразилии в 2016 году, на котором Рихард играет на воображаемой гитаре, с подписью “Playing with the gods” www.instagram.com/p/Bz6k_0FHsy_/ Днем 16 июля Рихард выставил фото со второго Парижа, на котором он особенно высокомерно задирает нос, с подписью “I believe in attitude” www.instagram.com/p/Bz9GOcznyTY/ Около четырех часов дня 16 июля, когда группа должна была бы делать саундчек, Рихард выставил фото кофе с лого Раммштайн, подписанное “If you order a coffee in Prag you get this .” www.instagram.com/p/Bz-v22sHAat/ Это фото взорвало интернет, общий вердикт фанов был «Есть ли что-то более ванильное, чем инстаграм Рихарда?» Помимо самого факта, что Рихард Круспе выставляет в инстаграме фото вкусняшек, у этого фото, точнее, подписи к нему, есть две особенности: использование немецкого написания названия города в английском тексте и проблема с пробелами перед знаком препинания. Впервые Рихард влепил пробел перед точкой, и в последующих его подписях эта ошибка, а также проблема с использованием заглавных букв, будет расти и множиться.
К счастью, после этого Рихард на несколько дней угомонился в инстаграме, а то при такой тенденции страшно представить, что он бы еще понавыкладывал.
В сравнении с крайне интересной и активной жизнью Рихарда в инстаграме, Пауль был очень скучным – 15 июля он выставил еще одно фото из Франкфурта, на этом он демонстрирует свою гибкость www.instagram.com/p/Bz7e-46o74p/ Неизвестно, чем так понравились Паулю франкфуртовские фото, что аж два попали на его страницу.

В Праге засняли зону бэкстейджа, из семи видео интересны первые два: подсобка Рихарда под сценой и сам Рихард, играющий в своей гримерке перед Meet&Greet. Эти видео снимались в оба дня концертов, не могу сказать, конкретно эти – это первая или вторая Прага, ну да это и не особо важно youtu.be/35fPtj_pqKw и youtu.be/BPKvEhzlz1o
Гримерке Рихарда я посвятила отдельный пост ivanna03.diary.ru/p218759406.htm В интервью он говорил, что старается играть час перед концертом - видимо, на видео заснято окончание этого часа, Рихарда забирают на встречу с фанами. В гримерке Пауля и Олли также оборудовано место для музицирования, турменеджер сделал фото этого уголка гримерки. В отличие от Рихарда, раскладывающего свое оборудование на столе, Пауль свое не вынимает из шкафа. Зато Пауль играет сидя в мягком кресле, а не на стульчике - хотя кресло у Рихарда тоже есть. У гитаристов одинаковы не только торшеры, но и колонки.

По поводу сценического гитарного хозяйства Рихарда. Дополню кадр из видео фотографией турменеджера с RZK. Похоже, ситуация, когда Рихард теряет все приготовленные для него медиаторы, не нова, и по сцене в стратегических местах растыканы запасы медиаторов для Рихарда.

Хотя в это трудно поверить, глядя на головы музыкантов на сцене, но в туре они возили с собой профессионального парикмахера

Концерт.
Интро youtu.be/RdFMLPQMbRQ Чем гитаристы прищемили хвост Флаке? Он когда вышел стал на шаг вперед, таким образом перекрыв гитаристам обзор. И Пауль, едва поднявшись на сцену, сразу это понял и офигел. Рихард традиционно посмотрел, как его половинка выходит, и маневры Флаке гитаристов не остановили – они переглянулись за спиной клавишника. Уже на открывашке видно, что у гитаристов гармония, они в одинаковом настроении довольства жизнью и собой, живенькие и энергичные.
В Праге впервые Рихарду возле подставки положили листочки с сет-листом. Они почему-то пропали после перерыва.

Уже на Links youtu.be/ZHkfqjmh1gU Рихард полностью погружен в свою голову, и если выныривает из своего внутреннего мира, то для того, чтобы порассматривать облака. Что-то непонятное у Рихарда с одеждой: то ли курточка расстегнулась, то ли она сейчас настолько отвратительно сидит. Что штаны Рихард теряет – это однозначно. Интересно, что Тилль водрузился на подставку Рихарда – и Рихард никуда не сбежал, правда, он и не мог, ибо вокал.

Н-да, на Tattoo youtu.be/mg34GSMmc9I Рихард, выйдя на сцену и направляясь играть соло, хотел опустить свой микрофон – и не попал ногой по педали. Пауль дошел до того, что, разворачиваясь лицом к Рихарду на соло, жестом представил стадиону своего лид-гитариста, правда, потом переведя этот жест и на Тилля тоже. Соло вышло хорошо. Горячо. После него Тилль опять пошел гонять Пауля, а потом Пауль пристроился сзади Тилля и сам непотребства совершал. И опять момент: Тилль идет, и Пауль вдруг резко отступает назад. Если бы Тилль не остановился, Пауль бы врезался в него. Это не первый раз происходит, и я не верю, что Пауль не видит Тилля. Он специально мешает своему вокалисту. А Рихард со своего места наблюдал за всеми перфомансами на левом фланге. Когда Рихард вышел на середину сцены, Пауль принял позу самолетика и стал мельтыхать перед очами Рихарда. А у Рихарда рука уже немеет. Тилль всей своей тушей вылез на подставку Рихарда, и Рихард уже не знает, куда смотреть: на свой трещащий инвентарь или на свою развеселую половинку. А у Пауля новое движение появилось – не шаг вора-паралитика, а бег вора-паралитика. С такой веселухой вокруг Рихард вообще забыл, что ему нужно возвращаться к себе, и в этот раз Тилль не выдержал и прогнал его. Н-да, такого развеселого Тату еще не было.


На Sehnsucht youtu.be/-wgculX7Kug Паулю так весело, что он и второй этаж решил развеселить, а также первые ряды стадиона. Рихард тоже посматривал, но не веселился. Рихард в Праге опять невероятно красив. В ужасно сидящей одежде, с хохлатым гребнем рептилоида на голове – он прекрасен.

На Zeig Dich youtu.be/q8F9WmE_5E8 Паулю не нужна лесенка, чтобы выбраться из подсобки, у него ноги длинные, можно и так. У Рихарда ручку продолжает хватать, но Рихард не переживает, Рихард рассматривает облака, пролетающих мимо птичек и дымку вдали. Поет Пауль так, будто хочет проглотить микрофон – и разве ему нужно вообще петь в этом месте?

МНВ youtu.be/Sn_g65jr6Kc веселенькая вышла: Пауль стал веселить второй этаж, едва выйдя из подсобки, и Рихард присоединился к нему. Притом Пауль и Рихард доставали не Шнайдера, а Олли. Олли от такого внимания разошелся не на шутку, спустился на первый этаж и все внимание на себя забирал. Пауль отправился на второй этаж развлекаться возле барабанов, и когда Рихард шел к подставке Тилля, его занесло в сторону барабанов. Это особенно интересно выглядело, ибо Рихард не только прекрасен – Господи, до чего же он прекрасен на этом концерте – но он также вернул походку непристойной женщины. И когда Рихард идет, виляя бедрами, а потом его еще заносит в сторону – такое впечатление, что это бедра его заносят. Рихард долго не выдержал у подставки и таки присоединился к Паулю. Но ненадолго, ибо пришло время расходиться по углам, пока Тилль зажигает сердце – и когда Рихард примерно ушел в свой угол, Пауль провтыкал уйти. Опять он забыл об этом, и сбегал по лесенке вниз тогда, когда он должен стоять неподвижно в углу сцены.

Когда Пауль не может доставать второй этаж, он достает своего техника – на начале Puppe youtu.be/4aDyK4eop0s , ожидая своего выхода на сцену, он технику что-то в небе показывал. Рихард с неожиданным энтузиазмом пошел смотреть в камеру Тилля, даже раньше, чем следовало, и это обычно неприятное ему действо в Праге вызвало у него улыбку. Хотя, наверно, причиной улыбки была не камера, а то, что отбыв эту рутину, Рихард уставился на Пауля. Не видно, с каким выражением лица Рихард смотрел на свою половинку, которая добросовестно уткнулась в гитару, но когда Пауль поднял голову и глянул на Рихарда – улыбка Пауля крышесносительная. Улыбка озорного мальчишки. А потом эта улыбка сменилась другим выражением, не менее крышесносительным. Я не знаю, что написано на лице Пауля, что он телеграфирует Рихарду – но от этого выражения замирает сердце.

Я помню, как раз после Праги мы стали волноваться, что Пауль не отдается настолько эмоционально как Рихард в их отношения, что он играет Рихардом, дразнясь и подшучивая – но вот такие едва уловимые, но кричащие моменты показывают, насколько глупыми были наши страхи. Пауль не Рихард, он не сбросил панцирь и демонстративно обнажил себя всему миру, но он обнажал свою душу в самые неожиданные моменты.
Тиллю же и его камере достался только тяжелый взгляд из-под лба.
Дальше на Пуппе Рихард полюбовался, как Пауль принимает свою любимую позу, зачем-то принялся имитировать вокал на втором припеве – вот вообще непонятно с этим припевом, Рихард для вида поднимает микрофон, но никогда не утруждается имитировать пение, а тут в Праге расстарался – и напоследок уставился на конфетти. Пауль глянул на него, но Рихард, столь увлеченный, не заметил взгляда, но в самом конце песни они таки переглянулись.

На ремиксе youtu.be/6iz1-ETPebU не один Пауль отличился: техники опоздали опустить шторку, и было видно, как поднимается из подавала балкон с Рихардом, Олли и Флаке устроили дискуссию, Шнайдер опоздал одеться. Пауль придумал новое па с выпяченной грудью, чего-то сразу пришла на ум фраза «гигант мысли и отец русской демократии». На завершении ремикса Пауль опять на автомате побежал в подсобку Рихарда, и в этот раз Шнайдеру пришлось махать ему рукой, останавливая. Пауль явно смутился от этого ляпа, он так растерянно и смущенно засмеялся. И вот тут вообще непонятно: чего Пауля на автомате прет в гримерку Рихарда? Вопрос не в том, чего прет к Рихарду, а именно в это место на сцене. На концерте Пауль не бывает там, только чтобы переодеться. Пауль путает право-лево или Пауль на саундчеках регулярно ходит в гости к Рихарду?

На начале Deutschland youtu.be/jOc6ZKXXph8 не знаешь, на кого смотреть: на одухотворенного играющего Рихарда или на развеселого танцующего Пауля. У обоих гитаристов хватает руки: Рихард свою за спину отводит, а Пауль то обоими руками птичку делает, то правой вертикальные волны. Рихард стал слишком далеко от педали микрофона, и ему пришлось тянуться, чтобы нажать ее. Пауль после первого припева хотел опустить свой микрофон, стукнул по нему ногой, он не опустился, и Пауль во второй раз использовал руку. Смотреть соло Рихарда можно вечно – на его погружение в музыку, на прекрасное сосредоточенное лицо, на порхающие пальцы. А после соло Рихарда опять бросило в эротику. Опять он склонился на микрофон щечкой, а потом выдал то, чего раньше на Дойчланд не делал, вот это вот откидывание назад – это новенькое.

Чего уж удивляться, что после того, как Рихарда кинуло в эротику на Дойчланд, едва начав Radio youtu.be/ipmI3l1L6t4 , Пауль отправился к нему, и гитаристы устроили такие игрища с губками и взглядами, что смотреть стыдно. Рихарда полный заряд сияния Пауля облучил настолько, что он потянулся сделать затяжку несуществующей сигареты – и вид полностью потерявшего голову Рихарда заставил Пауля сиять пуще прежнего. Дальше Рихард оставался на своей волне: он делал выкидоны с гитарой и резкие движения не совсем в тему общей музыки, да еще успевал и правой рукой жеманно-манерно крутить. Пауль же веселился вовсю, еще и Шнайдера подоставал. От всего этого зашкала Тилль пошел и ударил головой микрофон Пауля.

На соло МТ youtu.be/epQDzBPHYro сходились спинками, как в Брюсселе, но в этот раз Пауль дошел первым, и Рихард раньше развернулся. На соло у гитаристов удивительный синхрон, Рихард умудрился согнуться почти так само, как Пауль. Где закостенелый Рихард начала тура? Дальше на МТ можно любоваться, как Рихард выставил свою идеальную ножку и вытирал ручку об роскошное бедрышко.

Господи, походка Рихарда, когда он выходит на Du Hast youtu.be/g2w1S_Kt7Es ! Это не просто неприлично – это шокирующе! Тилль таки повадился выходить от Пауля, ему даже люк в подвале уже не открывают. Но сам Пауль в подсобке на Тилля внимания не обращал, он долго стоял, прячась за углом, ожидая выхода Рихарда. Рихард вышел – и похоже на то, что махнул рукой Паулю выходить. И походка Рихарда… И Рихард сам осознает это, он руку о бердо вытирал, едва выйдя на соло. Соло получилось интересным: гитаристы сияли друг на друга, очень энергично играли, потом между ними вклинился Тилль – опять он почти на голову Паулю вылез – и Пауль стал гримасничать ему. Так соло и доиграли: Пауль чередовал сияние Рихарду с гримасничанием Тиллю, и все это Пауля очень забавляло. Ручки Рихарда на Ду Хаст – это отдельное зрелище. И ножки. Он выложил прямую ножку на подставку, и этот вид не менее роскошен, чем привычно согнутая нога. После песни Рихард повернулся уходить в подсобку, сделал два шага, вспомнил, что не опустил микрофон, развернулся кругом и вернулся. Получилось едва ли не танцевальное па.

На Sonne youtu.be/JTXNMemGIO4 Пауль вместо того, чтобы петь, баловался под барабанами, чем очень отвлекал Рихарда.

На Ohne Dich youtu.be/Fr-lmhWhBQo Рихард опять совершал движения более энергично, чем того требовала баллада, постоянно вытирал-разминал руку, выгибал спину, да еще и на облака успевал посмотреть. Что удивительно – в Праге Рихард почти не трогает свои рукава, хотя они такие же сползшие, как и на других концертах. Пауль перекопировал поворот Тилля. На поклонах Рихард опять показал себя с лучшей стороны – просто и естественно помог Флаке, у которого запутался шнур синтезатора, и Рихард этот шнур вытащил на нужную длину. Когда расходились, Пауль в самих дверях подсобки что-то сказал Тиллю.

Переход на маленькую сцену в первой Праге – самый интересный из заснятых. Вышли из большой сцены вместе Рихард, Пауль и Шнайдер, притом гитаристы шли рука об руку, а Шнайдер задковал лицом к ним. Гитаристы долго шли рядышком, смеясь и болтая, потом Рихард вырвался вперед, хлопнул по руке барменшу с пивом – и идущий за Рихардом Пауль остановился возле этой барменши и намочил пивом ручку. В итоге Пауль сильно отстал, и Летцу пришлось разрываться между Рихардом и Паулем, ибо тут явно видно, что в служебные обязанности личного слуги Рихарда входит оберегание Пауля. И судя по лицу Летца на втором видео, эта работа вымотала Летцу все нервы. Хотя похоже, всю охрану раммштайны в Праге напрягли – на первом видео за гитаристами идет охранник, который примелькается в российской части тура, на втором видео развеселый Пауль что-то говорит ему – и охраннику совсем не до веселья.

Видео youtu.be/mkdMceZvgDE и youtu.be/uQ0y69wvc50 и youtu.be/pXG2BODc0GE

Развеселые гитаристы даже поднялись вместе на маленькую сцену youtu.be/WASNT3n7WMg и youtu.be/rO_Gw86QhK4 Пауль вовсю размахался публике, а Рихард сразу же повесился на микрофон. Жаль, что Пауль не видит выражение лица Рихарда, с которым он поет Engel – даже в Праге веселое счастливое и прекрасное лицо Рихарда стало постным. На высадке Пауль опять зачем-то задержался возле Тилля.
В Праге впервые было сделано групповое-без-Тилля-фото youtu.be/U4FLJulxRpU Явно видно, что инициатором этого был Пауль. Пауль в пражском развеселом настроении придумал эту шутку – весьма жестокую, нужно сказать. Он поделился своей идеей с каждым приходящим в шеренгу музыкантом, потом показал, какую позу принять. Показательно то, что все поддержали Пауля. И жути жуткие в том, как весело отреагировал Рихард: Рихард как раз высаживался, когда Пауль выстроил фигуру, и когда Рихард шел к ним, он в ответ на приглашающий жест Шнайдера прям по пути сделал позу. Тилля же никто не ждал и не приглашал, при его приближении группа быстро распалась и разбежалась. Когда Пауль разминался с Тиллем, такое впечатление, что Тилль покосился на него.

В Праге на Auslander youtu.be/9xDiFbzQFnI Пауль уже понял гитарную шутку Рихарда – трудно не понять, когда Рихард так выпячивает губки, прося поцелуйчик. Пауль первый начал схождение, и он улыбался всю дорогу. Рихард же… нет, ну это невероятно, Рихард Круспе не может делать такое! Сначала выпятил губки, прося поцелуйчик, потом обиженно надул губки, не получив поцелуйчик, а потом стал смеяться и делать нечто с гитарой. И вот это постукивание по гитаре, которое Рихард начал, а Пауль подхватил – оно что-то значит, что-то совсем непристойное, потому что Пауль не отрываясь смотрит на правую руку Рихарда в ахуе от того, что они делают, а Рихард смеется вовсю youtu.be/8H6PG7cZS5s и youtu.be/zmtBAkPbED8 Интересно то, что Тиллю опять вынесли лук та рано – видимо, Тилль хорошо прочувствовал настроение своих гитаристов в Праге и не был уверен, что они что-то не утнут.

Господи, как же гитаристов перевозбудило после гитарных игрищ! На DRSG youtu.be/a8QO4_bMR1w что с ними творится! Ладно припадки Пауля, хотя приседания с оттопыренным бексайдом – это новенькое, но Рихард! У него серьезная проблема с тем, что и когда делать на этой песне. Сначала он подошел к микрофону, когда Пауль и Тилль бодались, а ему нужно было ходить к Флаке, а потом он пошел за рукавом тогда, когда нужно петь, и он бегом помчался от подсобки к микрофону. Что это такое с Рихардом и рукавом, в Брюсселе он сто раз ходил его одевать, в Праге теперь!

На Pussy youtu.be/UHkSuy01SMc Тилль в третий раз микрофон Пауля стукнул. В конце песни Рихард пошел под барабаны, и Пауль разрывался между тем, чтобы смотреть на высаживающегося Тилля и стоящего не на своем месте Рихарда.

Завершая Ich Will youtu.be/GOzgZNTQGa8 Пауль почему-то раньше сбежал со сцены, а потом стоял за углом в подсобке. На прощальных поклонах Рихард уже вовсю пообнимался с Флаке.

Прага – один из ярчайших моментов тура. Жемчужина Большого Ебического. Гитаристы получали искреннее наслаждение от концерта, а мы получаем такое же наслаждение, наблюдая за ними. Первая Прага яркая, живая, эмоциональная, веселая, эротичная – просто бесподобная. И нам очень повезло, что этот концерт хорошо заснят.

В Праге не было Коха – он тогда уезжал работать с Де Ниро, и почему-то раммштайны не вызвали Олафа. Так что официальных фото с Праги нет. Жаль, Кох упустил профессиональный вызов запороть настолько красивого сияющего Рихарда. Хотя я не сомневаюсь, что он бы справился с этим. Зато в Праге были сделаны другими фотографами самые красивые фото этого тура.

Фото


UPD: в обзоре упустила один важный и нехороший момент. Я по ошибке положила это в папку второй Праги, но это было на первом пражском концерте.
Когда Рихард выбирался из лодки, Тилль шлепнул его по заднему месту www.instagram.com/p/B0D9dd2IjYq/ . Крайне неуместная шутка, да и не шутка это, а оскорбление Рихарда. Ибо какие бы эпатажи и провокации Раммштайны ни делали на сцене, с Рихардом так не поступают. Он сам может шлепать, но не его. Это Рихард фон Раммштайн, а не уличная девка. Так что теперь нет никаких возмущений по поводу жестокой шутки Пауля.