Продолжая путешествовать по старым интервью Рихарда.
С ранними годами Раммштайн все дико напутано, и в случае с Рихардом путаница начинается еще с рождения. В нескольких интервью он говорит, что родится в деревушке Вайзен в Бранденбурге в 100 км от Берлина. Но в видеоинтервью с проверкой фактов из Википедии он же лично говорит, что родился в городе Виттенберге. Вайзен граничит с Виттенберге, так что географически разницы особой нет, но все равно.
Борьбой Рихард занимался семь лет. Неудивительно, что у него все позвонки выбиты.
В Муттер-период Рихард сидел в студии по 18-20 часов в день. И это не день-два, а месяцами. Конечно, ему нужен был кокаин для функционирования. И еще Рихард хвастался, что ему не нужен ежегодный отпуск, он может сидеть в студии и писать музыку нон-стоп годами. А бежать в Америку ему пришлось из-за, цитирую, "разрушающего действия Берлина". Вот Берлин виноват во всем.
Когда Рихард осознал, что с наркотиками пора завязывать, он сделал это по-своему. Известный факт, что он не лег в клинику, а занялся самолечением, но куда менее известный тот факт, что Рихард решил разобраться со своим внутренним миром, связался с какими-то аферистами от психиатрии и занялся "реинкарнационной терапией". Это терапия, работающая с воспоминаниями: человек должен погрузиться в свое прошлое, начиная с детства, ибо именно в детстве находятся корни проблем, и они навсегда остаются в подсознании. Эти проблемы нужно признать, простить и отпустить. После того, как разберешься со своим детством, нужно погрузиться глубже и просмотреть свои прошлые жизни. Происходит это так: врач задает вопросы, а у пациента в голове возникают образы. Во время одного из таких сеансов Рихард увидел свою прошлую жизнь, в которой он был королем, который истребил всех своих подданных. Он остался один в своем замке и никуда не мог выйти оттуда. Рихард связал этот образ со своей детской жестокостью.
Мать моя муттер. Пока я это читала, у меня не только глаза на лоб лезли – у меня мозги задымились. И очень захотелось пойти ебануться головой об березку на крыше дома Круспе. Это… это… н-да. Идея работы с психологом Рихарду не нова, нет ничего удивительного в том, что через несколько лет он решил обратиться к психологу для спасения группы и налаживания отношений с Паулем. Вот только судя по этому интервью, Рихарду нужен не психолог, а самый настоящий психиатр. Хорошо хоть он Пауля не потащил заниматься реинкарнационной терапией. Интересно, что Пауль бы сказал Рихарду в ответ на такое предложение? Хотя сейчас нынешнему Паулю такая идея может понравиться. Нынешний Пауль тоже может захотеть увидеть себя королем. Насчет этого образа с королем, порешивших своих подданных – ну кем еще Рихарду видеть себя, как не королем? Это позже он стал видеть себя королевой. И вот этот вот образ у него запечатлен в его песне Born On My Own. Той самой, которая сейчас у Рихарда крутится в голове строчками flames in waves so beautiful. Что пугает.
Рихард заявил, что для него основа творческой жизни и источник вдохновения – это драма и страдания. По этому поводу вспомнилась картинка из "Страдающего Средневековья" ахтунг фото Кстати, насчет Средневековья и прошлых жизней Рихарда. Он хотел бы быть рыцарем-тамплиером в ХІ веке и тщательно изучил этот период. Так вот насчет драмы и страданий. Рихарду мало было самому этим заниматься, в Муттер-период он всех остальных в группе толкал в это состояние, потому его бегство в Америку всем принесло успокоение.
__________
В Нью-Йорке Рихард не сидел по вечерам дома, а ходил по клубам. Видимо, тогда он исчерпал свой лимит подобного времяпровождения, ибо в середине 2010-х в своих интервью Рихард стал говорить, что клубы, вечеринки и т.п. на него навевают скуку.
А вот эти размышления второй раз за день заставили меня желать ебануться головой об березку на крыше Круспе. Я не знаю, можно ли этому найти какое-то невинное объяснение, исключающее простую и очевидную вещь, стоящую за этими размышлениями:
Rammstein – это мужское начало. А Emigrate – женское. Создание Эмигратов уравновесило мужское и женское начало внутри Рихарда, теперь внутри него эти начала скомпенсированы. В 2001 мужское начало Раммштайн слишком навалилось на Рихарда, и ему захотелось, даже было необходимо выпустить на свободу свое женское начало. И он смог вернуться в группу после того, как понял, как он, цитирую, "будет решать свою проблему".
Н-да. Ну ладно. Баланс мужского и женского начала – это хорошо. Но вот проблема: сейчас этот баланс опять нарушен, нарушен так сильно, что видно невооруженным глазом. И Рихарда это совершенно не волнует и не смущает. А слушая третий сольник Рихарда, совершенно не усомнишься, что это женское начало.
Ладно, оставим тему начал. Дальше Рихард (уверена, что обиженно с надутыми губками) принялся жаловаться: он считал, что играет большую роль в Раммштайн, а оказалось не так, это была иллюзия. И потенциал у него намного больше, чем требуется Раммштайн. Он намного шире. Никто в Берлине не верил, что он может быть забавным, а в Нью-Йорке его считают таким. Вот.
Ну что тут сказать, если в Нью-Йорке Рихард якшался с контингентом типа Летца.
Рихард не только ценитель Кафки. Он также ценитель Дали. А новый мир для него имеет образ черного куба.
Еще немного Рихардовых интервью – и мне самой понадобится психиатр.
Рихард возмущался, что тренер по вокалу сдирал с него 180 долларов за сеанс. Да еще и ругал Рихарда, что тот курит перед занятиями.
После завершения работы с релизом Rosenrot и съемки всех клипов раммштаны разбежались и не встречались больше года. Хотя в это время Рихард виделся с Тиллем, ибо тот один из его лучших друзей и их дети имеют общую мать.
Н-да, были времена… а через десять лет Рихард стал переживать по поводу того, что они отдаляются с Тиллем, песню специально сделал, а трещина все росла и ширилась…
Рихард не прятал от раммшатйнов свое эмигратовское творчество, даже осмелился показать им клип My World.
По мнению Рихарда, сочинять музыку нужно каждый божий день. Когда он не занимается этим или у него нет идей – у него ломка. Творческий голод делает его болезненным и меланхоличным, и в такие моменты ему нужно очень много внимания.
Надеюсь, сейчас у Рихарда моменты творческого голода редки. Ибо если Пауль гладит его по спинке и целует в шейку, окружая заботой и вниманием, просто посреди концерта, то страшно подумать, как Пауль должен из кожи лезть, утешая болезненно-меланхоличного Рихарда.
Хорошо, что у Рихарда есть дети, которые тоже помогают ему в такие моменты. И о детях: когда маленькая Кира отправлялась спать, Рихард менял электрогитару на акустическую гитару, чтобы не мешать ей. Явно с Макс он так же делает. Рихард-отец так трогателен.
Где моя березка, я таки ебнусь… Утренняя рутина Рихарда Круспе: 5 тибетских упражнений, йога и слушание музыки. Какие нахрен тибетские упражнения, он чая Олли обпился?.. Что это с Рихардом, как не вайбы, так это. И психиатр с прошлыми жизнями. Хорошо хоть щас только йога осталась, и ту Рихард только в туре делает. И то не всегда. А то пришлось бы и Паулю тибетскими упражнениями заняться.
40-летие далось Рихарду очень тяжело. Наверно, труднее, чем 50-летие, ибо свое 50-летие ему было с кем разделить. 40-летняя веха заставила Рихарда думать о смерти, о своем прошлом и ставить себе вопросы, ответы на которые он не мог найти, в результате чего он сам себя накручивал.
Березка, мне нужна березка… Следующую тираду Рихард вывалил на одном дыхании, это все одна мысль, и огромный вопрос к Рихарду, как это все связано между собой:
Музыка занимает важную часть в жизни Рихарда, это его спасение, его способ жить. В 1987-88 он переехал в Берлин, привезя с собой из Шверина только гитару, усилитель и барабаны. Он жил в небольшой квартирке. Дальше цитирую: "Тогда я встретил Пауля, который играл в Feeling B. Я искал любовь в музыке. У меня были очень непростые отношения с матерью, я недополучал от нее столько любви, сколько мне хотелось бы… Возможно, поэтому я всю свою жизнь нуждаюсь в любви".
КАК и ПОЧЕМУ Рихард соединил поиск неполученной любви с Паулем? Как имя Пауля влезло в этот монолог? Как все это понимать? О, сейчас с пониманием этого не было бы никаких проблем, но Рихард сказал это в 2007. Ровно за 10 лет до премьеры "Парижа". Т.е. тогда в его подсознании это сидело, сидело очень крепко и очень глубоко, но оно было.
Ага, таки Рихард родился и жил до 8 лет в Вайзене, ибо у них была ферма, да и в Граспопе Рихард говорил, что первый раз поцеловал девочку очень романтично среди коров. А потом они уехали в Шверин и жили в доме отчима.
Н-да, деревенский парень с фермы стал объектом для подражания берлинского интеллигента. Анекдот.
А, Рихард знает, где живет его отец – в Людвигслюсте. А мать так и живет в Шверине. Интересная фраза: "Мама написала мне, что купила альбом Emigrate" – т.е. Рихард не делился своим творчеством с ней, ей пришлось покупать. С группой делился, но не с родительницей. Но в этом интервью Рихард заявил, что он простил свою мать и у них прекрасные отношения. Вообще-то оно как-то так и было: в 2007-2010 он часто упоминал про мать, она была на дне рождения Киры. А потом опять отношения охладели, для Рихарда семейные рождественские праздники стали невыносимы, и все видели, как он провел последние два Рождества. Брат Рихарда адвокат, сестра – домохозяйка.
__________
Все, больше я интервью Рихарда не читаю. Мое психическое здоровье непоправимо подорвано.