Интервью ко второму сольнику, ноябрь 2014.

Рихард впервые объявил про выход своего второго сольника SSL в апреле 2013. Когда его спросили, почему результат пришлось ждать так долго, Рихард сразу сравнил написание музыки с постройкой дома – требуется вдвое дольше времени, чем планировалось. Ох Рихард, он тогда ни о чем другом, кроме своей стройки, думать не мог.

Задержки Рихарда с работой над альбомом связаны с его собственными поисками идеального звучания и подгона материала под его стандарты. Проблемы с приглашенными вокалистами на времени никак не отображаются. У Рихарда на все песни есть Круспе-версия вокала, и если с приглашенным певцом не складывается, он всегда может поставить свой вокал. Так почти случилось с заглавной песней – Джонатан Дэвис ответил на запрос Рихарда, когда Рихард уже сводил песню в студии. Рихард дал ему два часа, чтобы сделать вокал, и Дэвис прислал запись буквально в последние секунды. А с Peaches Рихард лично в студии два часа трепался про смузи и сыроедение, пока не уломал ее спеть.

Ух как Рихард загнул: "Bei Rammstein herrscht eine Demokratie, die diktiert." У Раммштайн демократия, которая диктует. Да он философ.

Рихард не упустил возможности пройтись по тому, что в Раммштайн визуальная составляющая превысила музыкальную, и Рихард Эмигратами хочет доказать, что он способен на нечто большее, чем просто зажечь огнемет.

Интервьюер заметил, что песни "Eat You Alive, "Giving Up" и "Born On My Own" звучат очень лично.
Рихард упустил первые две и ответил про третью: ""Born On My Own" - одна из самых личных песен, которые я когда-либо писал, и она основана на мысли, что я не могу избавиться от своей прошлой жизни. Я всегда чувствовал себя королем без людей. Это всегда было в моей голове, и затем я прошел реинкарнационную терапию и пережил эту жизнь. Это было очень интересно, и вот как появилась эта песня."
Про реинкарнационую терапию и прошлые жизни Рихарда я сказала достаточно – и все равно меня не перестают волосы дыбом ставать от мысли об этом. И узнав про эту "терапию", я сразу сказала, что Рихард описал ее в этой песне. О да, это очень личное… прошлые жизни – это личней не бывает. Я очень надеюсь, что те аферисты, которые делали ему эту "терапию", после видений Рихарда оказались в дурке.

"Rainbow" не планировалась для альбома, но в последний момент Рихард решил записать ее, и она получилась с первого раза.

Интересно Рихард выразился про текущую ситуацию в Раммштайн: "Я уже могу представить фестивальный тур Раммштайн, но не работу в студии". Т.е. в ноябре 2014 он только-только, на волне эйфории от создания сольника, может представить поездку в тур, такую ни к чему не обязывающую короткую поездку, но к мысли о том, чтобы запереться в студии с Раммштайн, он категорически не готов. Господи, как же они расстались в 2013, что они друг другу сделали?

И хотя Рихард только что выдал альбом, хотя он не готов писать для Раммштайн, он продолжает чувствовать потребность писать песни каждый день. Рихард признает, что он сам подсознательно заставляет себя страдать, чтобы это открывало путь его творчеству: "Если бы я был полностью счастлив, я бы, наверное, перестал писать. Но часть меня всегда сводит меня в какое-то безумие, порождая творчество. Это бесконечная история, и я должен снова и снова доказывать себе, что я чего-то стою. Это зависимость, которая у меня есть. Я должен работать, чтобы чего-то стоить."
Это же Рихард говорил в своем самом страшном интервью 2010 года, где он на камеру обнажил своих демонов. За четыре года в его голове ничего не изменилось.
А как сейчас? С лета Рихард не производит впечатление человека, который заставляет себя ежедневно работать над песнями. В его доме гитара выглядит задвинутой в уголок. Может, он, наконец, вылечился от этой зависимости?

Дальше Рихард развивает тему. Концертные выступления, даже перед огромной аудиторией, не помогают ему побороть эту необходимость творить и таким образом доказывать свою нужность: "Это как наркотик. Вы всегда хотите больше и больше. Это большая проблема. Кто знает, как далеко я зайду? Есть и другие области, где я могу быть креативным. Например, в настоящее время я строю дом, что может быть невероятно креативно, и я могу захотеть написать книгу, продюсировать другую группу или принять участие в работе над фильмом. Есть еще много областей, в которые я хотел бы внести свой вклад. Единственная проблема со мной заключается в том, что я впадаю в какой-то процесс страдания, чтобы получить как можно больше творчества."
Точно как в этом меме fastpic.ru/fullview/111/2020/0213/c7470abb65dd7... А насчет дома - вот ей-богу, вот тут Рихард в точку. Вот его дом, придуманный ним лично – это креативно. Очень креативно. Архитекторы лежат в одной дурке с аферистами-реинкарнаторщиками.

Рихард говорит, что столько всего повидал в жизни и хотел бы написать для потомков историю своих переездов из Шверина через Восточный и Западный Берлин в Нью-Йорк и обратно (блин, хоббит нашелся). Может, для своих детей записать это. Но: "Хотя они все равно слышали эти истории тысячу раз, так что, наверно, нет".
Господи, Рихард своим детям все уши прожужжал своими разговорами. Если он с чужими людьми в интервью неумолкаемый, если они в Раммштайн почти все время трепом занимаются, можно представить выражение лиц деток Круспе, когда папа начинает рассказывать очередную заезженную историю.