Начитавшись про думы Рихарда после издания второго сольника и о том, как Рихард приступил к терапии, состоявшей из долгих разговоров со своим коллегой, решила я посмотреть московский концерт фестивального тура. 19 июня 2016 года youtu.be/Fwcg7fYnxAc . Выбрала московский, потому что ходит куча сплетен про то, что происходило там за сценой.
Сколько ни смотрю концерты фестивального тура, не перестаю ужасаться, как Рихарду было во время спуска платформы вниз в начале концерта. Пауль нормально переносил идиотскую идею с опусканием гитаристов на сцену из-под крыши, но Рихард… Да, у Рихарда философия – делать то, что его пугает, но видеть, как он судорожно расстегивает страховочный ремень… Почему-то у Пауля никогда не возникало проблем с этим ремнем, а у Рихарда то ли он заклинивал, то ли руки Рихарда слабели-дрожали. Сначала это судорожное дергание ремня, а потом Рихард осторожно нащупывал ногой лесенку, уцепившись мертвой хваткой за подпорку. Огромный контраст с Паулем, который козликом сбегал с платформы.
Сапоги, которые сейчас валяются в шкафу Круспе.
После Райзе Тилль и Рихард сошлись под барабанами и общались жестами, Рихард смеялся при этом. Олли взирал, нависая над ними, а Пауль, стоящий у своего микрофона, оказался каким-то покинутым.
Гитаристы на Аллилуйе, Рихард тогда сделал традиционный кус плеча Пауля. Хотя с этой сходкой гитаристов были странности: Рихард подошел к Паулю, Пауль сделал шаг влево, в противоположную от Рихарда сторону, потом протянул руку и за локоть подтянул Рихарда к себе. После этого Рихард сделал кус и убежал. В чем был смысл движений Пауля, по отношению к чему он выравнивал их позицию? youtu.be/0-JX1qYaInY
По ходу песни Рихард оказался last one standing на первом этаже: Пауль решил, что концерт его уже утомил, и улегся на сцену, Тилль коленопреклонился перед Флаке, и лишь Рихард как здрасьте продолжал работать. Да, на втором этаже Олли тоже присесть решил. Бардак полный. Даже тогда, когда нужно было петь, Рихард сам тянул «Аллилуйя», пока Пауль поднимался, поднимал микрофон, раздумывал, а нужно ли оно ему, и наконец присоединился в конце. Он заработал злой взгляд Рихарда, но это его не расстроило. Кстати, это один из моих любимейших моментов живых выступлений – как два гитариста тянут «аллилуйя».
Зато когда на Зиманне нужно было по сценарию становиться на колено, Пауль не соизволил это сделать.
Богатство Круспе. Неудивительно, что кое-кто очень хотел наложить свои маленькие ручки на это богатство.
На DRSG Пауль и Тилль тогда не бодались, они еще не чувствовали себя двумя самцами.
Что-то у гитаристов на соло синхронность нарушилась – Пауль опоздал руку поднять для игры пальчиками.
О, а в 2016 гитары-огнеметы были на Линкс. В 2017 их переставили на Стриппед. На Линкс они не совсем удачно, в песне и так много натыкано – и марширование, и распевка, да и времени на стрельбу мало.
Тилля по ходу концерта все сильнее разбирает. Хорошо их там угощали. Техники особенно угостившиеся – Тиллю постоянно приходится указания жестами давать, с микрофоном они вместе с Тиллем напортачили. Тилль даже не пытается скрыть, что большую часть концерта поет не он, а даббл. У Пауля щечки как яблочки. Рихард выглядит и ведет себя прилично, в отличие от коллег он после концерта угостится.
Гордый носик Круспе и шрамик на подбородке. Господи, почему это создание такое прекрасное?
А вот Стриппед без огня получилась пустой. Ее разнообразили только тем, что гитаристы местами поменялись.
Ну Рихард и мерзляк – в начале концерта долго со своей кофтой не мог расстаться, потом во время перерыва надел ее, да так и вышел в кофте на сцену, хотя на Сонне жара страшная.
Привычка Пауля петь только тогда, когда ему хочется, появилась не в стадионном туре – в фестивальном она уже была, и тогда ему чаще не хотелось петь, чем хотелось. Это что, Рихард все уши им прожужжал своими рассказами, что он теперь чувствует себя настоящим вокалистом, вот Пауль и решил, что раз так – то и пой сам.
На прощальных поклонах Рихард с какого-то перепугу не снял гитару, да так и присел с нею.
Концерт веселый по меркам 2016 года, хотя несравним с весельем 2017. И уж, конечно, ничто из прошлых туров не может сравниться со стадионным новаторством. Заметно, что долгие разговоры с психологом стали давать плоды - хотя Рихард пару раз кривил губки в сторону ритм-гитариста, но на сцене царила дружелюбная атмосфера. Пусть даже и легкого раздолбайства. На то он и фестивальный тур был - никакой ответственности, никакого напряга, как Рихард и хотел.