Период Райзе перешел в не намного лучший период Розенрот. К релизу альбома раммштайны сделали промо-тур – впятером. Рихард не ездил с группой раздавать автографы и общаться с журналистами. Хотя в одиночку он давал интервью. Рихард говорил, что ему нужно вернуться в Нью-Йорк, чтобы закончить работу над сольным проектом. Раммштайны никак не объясняли отсутствие Рихарда. Но как написал журналист"Керранг!", отсутствие Рихарда бросалось в глаза и было крайне красноречивым.

Интервью за октябрь 2005 с пятеркой раммштайнов.
Раммштайнов просят объяснить, что происходило после "Муттер", потому что по словам Рихарда группа тога почти распалась.
Тилль: «Действительно, когда работа над «Mutter» была завершена, мы знали, что нам придется провести некоторое время порознь, чтобы сохранить способность к творчеству. Любой боксер, простоявший девять раундов, нуждается в перерыве».
Тилль выражается нейтрально и ни о чем.

Шнайдер: «После «Mutter» мы почувствовали, что равновесие в группе нарушилось. Раньше у каждого была своя роль, но затем кое-кто захотел контролировать все и вся и проталкивать только свои идеи. Не у всех нас были силы бороться за свою точку зрения, и на какой-то момент казалось, что проще будет отказаться от всего. Но это был не выход, и так мы решили устроить перерыв, чтобы отдохнуть друг от друга».
А вот Шнайдер явно обиженная сторона. Был и даже в Розенрот-период отголоски этого оставались. Рихард оказался виноват, что Шнайдер слабак, неспособный отстоять свое мнение.

Вопрос журналиста: "Кто стал причиной такого дисбаланса?"
Пауль: "Имен называть не буду, но один из нас съехал с катушек. Это начинало утомлять, но так как нас в группе шестеро, наших сил хватило, чтобы продолжать работать несмотря на это. На самом деле шестеро человек в группе – это не очень хорошо, потому что когда мы делим прибыль, каждому достается не так уж много. Но именно наша многочисленность нас спасла".
Ого… Вот это Пауль выдал. Чем ему тогда, во время промо-тура, Рихард на мозоль наступил? Своим отказом поехать с ними? Вроде бы ж страсти уже поутихли, и тут нате – "съехал с катушек". Раньше, в Райзе-времена, Пауль выражался политкорректно. Врал не краснея, конечно, но не позволял эмоциям взять над собой вверх перед чужими людьми. Второе неожиданное откровение Пауля – прогон про денежную сторону. С одной стороны, это можно принять как малопонятную шуточку Пауля, но с другой – в каждой шутке есть доля шутки. И тут выбитый чем-то из колеи Пауль во второй раз потерял свою маску. Ибо раммштайны до посинения могут рассказывать про демократию, но все упирается в вопрос денег.

Журналист спросил насчет слухов об Emigrate Рихарда.
Тилль: «Да, он начал сольную карьеру, чтобы дать выход своей энергии, и нам это сильно помогло. Он воплощает в жизнь то, что не может сделать вместе с Раммштайн».
Опять Тилль воплощение политкорректности.

Шнайдер: «С Рихардом у нас были самые большие проблемы. Но с тех пор, как он занялся собственным проектом, он перестал быть тем, кто всегда говорил нам, что и как нужно делать. Все мы теперь чувствуем себя более спокойно и уравновешенно».
А Шнайдер опять лезет со своими обидами. Даже Пауль не назвал имени Рихарда. Зато Шнайдер без зазрения совести заклеймил Рихарда как главного виновника бед. Хорош дружалик.

Пауль: «Мы научились жить с недостатками друг друга и теперь двигаемся дальше».
Эх, Пауль-Пауль. Скорее калькулятор сказал тебе, что терпеть недостатки Рихарда более выгодно, чем застрять в амебном болоте.

Вопрос журналиста: "Споры о музыкальном стиле были единственной проблемой?"
Тилль: «Да, но мы всегда много спорили, стараясь прийти к соглашению в том, как должна быть структурирована песня. Страсти постоянно кипят, всегда чувствуется большое напряжение. Но таков уж Раммштайн».
Настойчивое стремление Тилля уменьшить муттерный конфликт и подать его как обычную рабочую обстановку лучше обид Шнайдера, но не от любви к Рихарду они пытались замять эту историю.

Завершающий штрих от Пауля: «Может показаться, что история с Рихардом была раздута до уровня драмы, но мы все выступали за десять лет до Раммштайн. Мы прошли через все взлеты и падения еще до того, как стали знаменитыми. Опасность настоящего разрушения появляется, когда вы слишком молоды, чтобы справиться с этим. У Раммштайн никогда не было подобной проблемы…»
Во как. Раздуто до драмы. Может, Рихард еще виноват и в том, что рассказал всем про эту историю? Хотя Рихард добросовестно винил себя во всем, брал на себя вину даже там, где он был абсолютно прав. Но нечего было Круспе бегать по всем Европам-Америкам со своим длинным языком.
Интересно… Однозначно Пауль во время этого интервью был зол на Рихарда – хотя Рихард находился через полмира от него.
__________

Интервью за октябрь 2005 с Рихардом. Ничего интересного, стандартные заученные ответы, привлекает внимание лишь одна фраза.
Рихард о написании песен: "Мы собираемся вместе, когда чувствуем, что полны энергии для этого (так что мы не собираемся слишком часто)."
Рихарду нужно было накопить колоссальную энергию, чтобы пережить запись с Раммштайн. Тем более дико то, что сейчас с него эта энергия искрится и тянет его в студию.