Теперь Рихард жил на два дома, летая через океан с интервалом в несколько недель: его официальным местожительством был Нью-Йорк, но столько же времени он проводил в Берлине, живя в квартире в доме, который он купил несколько лет назад. 2004 год стал годом серьезных семейных изменений у Рихада: он развелся с женой и узнал о существовании сына. Когда Татьяна Бессон сообщила Рихарду, что у него есть 11-летний сын Мерлин, Рихард сразу же признал сына своим, хотя не дал ему свою фамилию. Тогда же у Рихарда начались серьезные проблемы с Кирой.
Хотя Рихард не готовился стать отцом и не жил с матерью Киры, дочь он сильно любил и первые шесть лет строго разделял опеку над ребенком с Мерайкой Линдеманн. После успеха "Sehnsucht" длинные туры Rammstein лишили Рихарда возможности проводить достаточно времени с дочерью. Когда Кире нужно было идти в первый класс, Рихард забрал ее в Берлин и отдал в начальную школу Grundschule am Teutoburger Platz, которая находится недалеко от дома, где он жил. Сильным ударом по отношениям между Рихардом и Кирой стала женитьба Рихарда. Девочка тяжело переживала появление мачехи и то, что Рихард стал проводить время в Нью-Йорке. Окончательный переезд Рихарда в Америку стал настоящим испытанием для обоих: Рихарду тяжело далось расставание с ребенком, а Кира обиделась на отца. Кира жила в доме отца в Берлине, когда Рихард был в отъезде, он отдавал дочь Мерайке, которая переехала в Берлин. Рихард был настолько заботливым отцом, что всегда после того, как Кира ложилась спать, менял электрогитару на акустическую, чтобы не мешать ей. В 2003 году 12-летняя Кира закончила начальную школу – в Берлине это 1-6 классы. Когда Кира достигла подросткового возраста, она сорвалась. Начались проблемы с алкоголем, наркотиками, полицией, побегами из дома. Мать не могла справиться с Кирой и часто звонила Рихарду с просьбой приехать. Рихард – покладистый и терпимый отец, но в то же время он осознавал необходимость ограничивать ребенка и иногда говорить твердое "нет". После того, как Рихард вернулся из Испании после записи "Reise Reise", наступили худшие недели его жизни в плане отношений с Кирой. Он говорил в интервью: "Я не знал, что делать. Я не верю в насилие или что-то подобное. Часами и часами я говорил с моей дочерью, и она вела себя так, что я начинал чувствовать, что она меня поняла. Но в следующую же секунду она убегала. Она прогуливала уроки, крала и так далее. В конце концов это прекратилось, и я надеюсь, что все так и останется…" Рихард не просто не верит в насилие – для него насилие над детьми абсолютно неприемлемо. Рихард осознавал свою вину в проблемах Киры: и то, что он не уделял ей достаточно времени, и то, насколько тяжело быть ребенком успешного человека. Кира не имела цели в жизни, и Рихард не мог заставить ее заинтересоваться и заняться чем-то. Но были у отца и дочери моменты единения: Кира всегда первой слушала песни Rammstein и, будучи честной и прямолинейной, прямо высказывала о них свое мнение. В этот период Рихард написал для своей дочери песню "Babe", которую включил в свой первый сольный альбом. В июне 2020 года Кира написала об этой песне в своем инстаграме: “My father gave me a song for my dedication to my youth and I listened to it up and down when I missed him. And he probably gave me more with that music, as if he had been there more physically at that time. Which of course I only understood much later.”

Для промоушена альбома раммшайны сделали промо-тур, в котором, разделившись на пары, давали интервью в разных странах Европы. Разбивка на пары выглядела так: Рихард и Шнайдер, Пауль и Олли, Тилль и Флаке. Многочисленные автограф-сессии проводились во время тура.
Осенью 2004 года начался Ahoi-тур в поддержу нового альбома. 30 сентября 2004 года раммштайны выступили на мероприятии "10 Jahre Motor" в Palast der Republik в Берлине, на этом мероприятии они появились в женской военной форме времен Второй мировой войны. В этом же женском милитари образе они сделали фотосесссию для журнала “Kerrang!”.

В октябре 2004 было сыграно три фанклуб-концерта в клубе Knaack Берлине, концерты являлись прослушиванием материала нового альбома. На этих концертах раммштайны выступали в форме заключенных в стиле клипа "Ich Will".

В ноябре 2004 года раммштайны отправились в тур по Европе, который продолжался почти до Рождества. Были разработаны новые спецэффекты и сценические костюмы. В костюмах за основу был взят баварский национальный костюм, который был дополнен индастриал элементами и колготками в сеточку. Рихард отказался одеваться и в ледерхозен, и в колготки, для себя он пошил костюм, основные элементы которого будут переходить в последующие сценические облачения: длинный плащ с красной подкладкой, расклешенные от колена штаны, обтягивающая майка. Этот костюм еще имел короткий пиджак, который Рихард носил не только на сцене, но и в сочетании с рубашкой надевал на автограф-сессии. Сценическая одежда Рихарда была черного цвета и имела такую же отделку, как костюмы других раммштайнов. В Mutter-туре Рихард украшал свой бицепс тонкой серебряной лентой, в Ahoi-туре он надел на руку черную повязку, которая была намного шире и заметней, но еще не превратилась в испробованные когда-то рукава.
Что касается сценического шоу – для тура раммштайны создали громадную двухъярусную полностью металлическую сцену, спуск на первый этаж осуществлялся с помощью гидравлических подъемников. Для перевозки всего оборудования требовалось 13 грузовиков. Логистика была одним из ключевых факторов проведения тура: когда в ноябре 2004 года по дороге из России в Польшу один грузовик сломался, пришлось переносить концерт в Катовице. Оборудование, пиротехника, персонал стоили огромных денег, и на проведение тура тратился весь заработок от продажи билетов – при том, что доход от входных билетов составлял примерно 900 000 евро в день.
Технические характеристики Ahoi-тура: 6 музыкантов, 600000 ватт - потребление энергии осветительными установками, 112000 ватт - потребление энергии звуковыми установками, 10 километров электропроводки, 40 килограмм пиротехнических веществ, 20 килограмм конфетти, 200 килограмм углекислого газа, 35 тонн стали (конструкция), 5 тонн алюминия (обшивка конструкции), 13 трейлеров, 13 водителей, 45 человек персонала, 4 водителя автобусов, 4 дополнительных пожарных.
Для новых песен были придуманы спецэффекты. Для "Mein Teil" было создано театрализованное действо с котлом. Этот трюк с котлом придумал Рихард. Однако после того как трюк испытали на сцене, Рихард заявил, что это вообще не смешно, и он ненавидит этот номер. Но остальным раммштайнам понравилось, и спецэффект прижился.
В туре Рихарду выделили отдельную гримерку, чтобы минимизировать его контакты с другими раммштайнами и таким образом избежать конфликтов. С тех пор и до настоящего времени расселение раммштайнов выглядит так: Пауль и Олли, Тилль и Флаке, отдельно Рихард, отдельно Шнайдер. Перед концертом каждый занимался своей рутиной, которую Пауль описывал так: Тилль качался, Шнайдер тоже занимался упражнениями, Олли играл в футбол, Флаке выпивал, а Рихард играл на гитаре. Во время переездов и в отеле Рихард также держался подальше от других. Режим дня Рихарда в туре не согласовывался с кем-либо еще: он рано просыпался, час бегал, потом играл на гитаре и занимался вокалом. Завтрак он пропускал. Когда он занимался своими репетициями, остальные только начинали спускаться к завтраку. Рихард почти не видел своих согруппников и заявлял: "Да я и не хочу видеть их каждый день". Но в то же время, несмотря на отчуждение, раммштайны придумали ритуал Schützenschnaps для единения перед концертом: поскольку на сцене они не могли общаться, они перед выходом на сцену вместе выпивали рюмку текилы, таким образом настраиваясь на общую волну.

После полуторамесячных каникул тур по Европе возобновился в феврале 2005 года, после чего был сделан перерыв на студийную работу. Раммштайны планировали в мае выдать еще один сингл для "Reise Reise", Рихард настаивал, чтобы это была песня "Los" – его любимая на альбоме, но идея не воплотилась.