В голове все мысли возвращаются к тому, что сейчас Рихард, возможно, записывает четвертый сольник. И это сводит с ума, заставляет выть от предвкушения такого чуда и страха, что это иллюзия. Новый сольник Рихарда, который без табу и барьеров откроет его душу – может ли что-то быть прекраснее и вожделеннее? Рихард счастливый, Рихард чувственный и чувствительный – такого никогда еще не было, и какую музыку пишет такой Рихард? Те кусочки, что выкладывал Скай, демонстрируют, что такую музыку мы раньше никогда не слышали. Наверно, сам Рихард не знал, что он напишет в своем новом состоянии. И скорее всего, он вообще ничего не собирался писать. Он был твердо убежден, что музыку порождают страдания. Его музыка – его слезы. Счастливый человек не может творить. Но Рихард никогда не был счастлив, откуда ему было знать? И когда он выдал многострадальный третий сольник, он не собирался больше писать. Не так категорично, как «я никогда больше не вернусь в студию с Раммштайн», но планов на четвертый сольник у него не было. В десятках интервью, данных после релиза AMD, он лишь пару раз вскользь упомянул какие-то размытые идеи, что можно было бы попробовать.
И вот после окончания стадионного тура 2019 Рихард публикует рваные бумажки с новыми песнями. Уже после тура у него в голове была идея альбома, и он работал над ней.
Не зря в сентябре 2019 Рихард потратил огромную сумму свежезаработанных денег, чтобы оснастить свою студию ABC-Systems www.mbakustik.de/projekt/high-end-akustik-fuer-... , для чего пришлось даже вызывать специалистов из Швейцарии.
Удивляет то, что даже в докарантинные времена Рихард не приглашал к себе домой других музыкантов для репетиций новых песен Эмигратов. А если они и приезжали в Берлин – Рихард никак это не озвучивал, хотя раньше периодически оглашал в соцсетях ход работы над альбомами. Сейчас Рихард постит в инсте свои красивые фото и странные послания, но не пишет про работу. Хотя зимой Кира выдала, что в Берлине был Терри Матлин. Нынешнему Рихарду не нужны живые репетиции и советы, функция других музыкантов свелась к работе простой наемной силы. Так уже было при восстановлении третьего сольника в 2017. При нынешних технологиях запись можно сделать на расстоянии, а критик у Рихарда есть – лучший критик.
Если Рихард сейчас занят четвертым сольником, это попахивает семейным проектом. Думаю, процесс записи проходит в Рихардовой студии Engine 55, а потом дома у Рихарда материал переслушивается. Никого лишнего в студии. Продюсирует Скай, который еще при работе над третьим сольником жил у Рихарда дома, потом делал демо для нового альбома Раммштайн, потом три месяца тура и прислуживаний Рихарду, так что он сроднился с семьей. Фотосессию делает Олаф – верный старый друг, который особо чувствует душу Рихарда. И, конечно же, главный критик. Который носит вино Розенрот и берет гитары Рихарда. Рихард не мог не упомянуть его при издании третьего сольника, в каком качестве он упомянет его в четвертом?
Не удивлюсь, если Пауль сделал это фото, когда Рихард выбирал свадебное платье. Для буклета.