Не люблю я ЛИФАД-тур, но ради составления Круспе-био пришлось просмотреть концерт, ибо отлакированная версия на ДВД – то одно, а как оно по-настоящему происходит – это другое.
Собранные в одно целое четыре концерта в Берлине 18-21 декабря 2009 youtu.be/QduafeVe-Ic
Слава Богу, Пауль уже отказался от своих мини-шортиков и вышел на сцену в штанах. Но топлесс. Как не одно, так другое. Даже ради приличия на открывашку майку не надел, сразу голяком. В чем была его проблема, чего его в эксбигционизм тянуло? Рихард в многоярусных одеждах, Пауль полуголый.
Интересно то, что Рихард всех одел в рукава как в униформу. С рукавами Рихарда все понятно. У Пауля на левой руке напульсник, а на правой – полноценный рукав, который растянут по руке в начале концерта, но потом он скатывается вниз. И у Олли на правой руке полноценный рукав. Что за причуда у Рихарда с этими рукавами, чего ему так захотелось сделать это обязательным элементом Раммштайн?
Все массивно, богато, зрелищно – но скучно. Каждый музыкант по себе, каждый хорохорится, раскиданы они по разным частям сцены и ноль эмоций. Забавно, как на в полтора раза большей сцене стадионного тура гитаристы умудрялись создавать контакт одними своими переглядками.
На WH еще нет ружья. Тю, значит, это в ходе тура придумали и создали. Они не просто отрабатывали тур, а пытались его оптимизировать.
Поскольку общее видео создано из нарезок с четырех концертов, то видны несостыковки в местоположении музыкантов. Т.е. они ходят по сцене не заученными движениями, а когда кому куда захочется. Все – кроме Тилля. Тилль как робот повторяет одни и те же движения каждый концерт. А вот Пауль хочет – бродит под вторым этажом, хочет – прыгает у своего микрофона, он непредсказуемый. Рихард же или стоит на своем месте, или наматывает круги на своей половине сцены – это его типичное времяпровождение аж до 2017 года.
Мне захотелось посмотреть концерт в Германии в начале тура из-за ситуации с ITDW. Которая была запрещена в Германии, а потому на концертах ее заменяли. Сначала пускали инструменталку ITDW без слов, потом стали вместо ITDW исполнять Asche zu Asche, а в Берлине было Rein raus. Выглядело это… странно. Все спецэффекты остались с ITDW, сценическое шоу не трогали, и с этими спецэффектами исполняли другую песню: Флаке бросался на спину Тиллю, Тилль швырял его в ванну, поднимался вверх с ведром – в общем, все как всегда. Но с другой песней. И ладно Rein raus, все уже забыли, как эта песня игралась в Муттер-туре. Но как они могли подставить под спецэффекты ITDW исполнение Asche zu Asche? Это что, без горящих микрофонов было? Это святотатство! Н-да. Интересно, чего именно эти песни отобрали на замену? По времени идеально совпадали с ITDW? Сценического шоу рассчитано посекундно, и время в нем ключевой фактор.
Нашла глянула, как исполняли Asche zu Asche youtu.be/rJHWu17RiJE . Это кошмар. Действительно, никаких горящих микрофонов, все спецэффекты из ITDW. И эти спецэффекты совершенно не подходят по динамике. Расширенное соло получается затянутым, быстрый темп не сочетается с лавиной огня из ведра, концовка с вылезающим Флаке вообще как здрасьте. Эту песню брали не из-за совпадения размера, куски песни пришлось переделывать, но можно предположить, что выбор на нее пал из-за тематического совпадения: огонь и воскрешение-перерождение. Но на практике это абсолютно не сработало, неудивительно, что ее быстро убрали.
После ITDW и ее заменителей шла LIFAD, которую в марте заменили на DRSG. Зачем было выбрасывать из сет-листа новую песню? Тем более что к тому времени ITDW еще не реабилитировали, она оставалась запрещенной в Германии, и до июня 2010 года немецкие концерты шли без двух новых песен. Плюс LIFAD-песня имеет соло Рихарда. Рихарду не хотелось его исполнять? Пауль возмущался обилием соло Круспе?
На Акуле 19 декабря 2009 Рихард в первый – и надолго в последний – раз влез в лодку. На остальных трех концертах в лодку как положено по сценарию садился Флаке. Чего Рихарда поперло в лодку? Сам захотел или на спор? Потрясли его тогда знатно, неудивительно, что после того раза ему даже через десять лет лодки ужас внушали, на первом концерте стадионного тура Паулю пришлось его нежно подталкивать.
Не знаю, какой именно концерт вошел в эту запись, но интересно, что когда Флаке садится в лодку, Рихард с кем-то общается и наигранно смеется. Кто-то – Пауль, Тилль? – спрашивают, почему не он сегодня?
Ну а больше про берлинские концерты и сказать нечего.
Говоря о декабре 2009, следует вспомнить ДР Пауля в Париже youtu.be/-puLra0D6Pk На Акуле лодка с Флаке отправилась в плавание, Рихард чуток постоял на своем месте, поглядывая на левый фланг, потом подошел к Паулю, и они поиграли вместе. Когда Флаке стал возвращаться, к гитаристам присоединились остальные, и вся компания минус Тилль стала на колени. Тилль объявил залу о ДР Пауля, вынесли шампанское – и любопытный момент: все кроме Рихарда, поздравляя Пауля, опускались на колено. Рихард же поднялся, чтобы взять бокал, и больше никаких коленопреклонений не совершал.
upd: дорогие паулефилы, я очень сильно извиняюсь за нижнее фото Пауля. Клянусь - не заметила, была полностью поглощена поведением Рихарда во время поздравления. Mea culpa. Но и герр Ландерс виноват, что позволял себе в таком виде стоять на сцене натюрмортом к залу.