XII. Liebe ist für alle da
11 марта 2007 года, по прошествии более года после расставания, раммштайны снова собрались всей группой. Встреча состоялась в Мекленбург - Передней Померании на облюбованном Балтийском побережье. Целью встречи было обсуждение своего будущего. Раммштайны не горели желанием встречаться, их заставил собраться вместе Фиалик, который погрузил всех раммштайнов на корабль и отправил этот корабль в круиз по Балтике, таким образом, никто не мог сбежать с этой встречи. Первоочередной задачей было решить, существует ли Rammstein вообще, или группу нужно похоронить. На второй день круиза раммштайны почувствовали, что химия между ними остается прежней, как будто не было года разлуки, во время которого они даже не звонили друг другу. Пауль сравнил это с курением – когда снова берешь сигарету, будто никогда не бросал. Раммштайны пришли к полному согласию, что группа должна существовать. Второй задачей стало решить, что делать дальше: альбом или тур? Пауль хотел альбом. Рихард хотел тур – он чувствовал, что не вынесет три подряд записи альбома (Rosenrot, Emigrate, новый) без перерыва на тур. Шнайдер поддержал Рихарда, но все остальные раммштайны подержали Пауля. Рихард сопротивлялся изо всех сил: он настаивал, что мир изменился, и сейчас вполне возможно ехать в тур без нового альбома. Дискуссия шла долго, и Рихард сдался лишь тогда, когда почувствовал себя достаточно комфортно, чтобы приступить к записи. Долгий и агонизирующий процесс подготовки к записи Рихард назвал "Dark times": раммштайны не были готовы сразу приступить к написанию альбома, сначала им нужно было научиться видеть себя как группу. На протяжении месяцев раммштайны периодически встречались в репетиционных комнатах и играли вместе, собирали идеи, записывали демо. Лишь через год они почувствовали, что готовы приступить к записи альбома.
Готовясь к неотвратимой студийной работе, в 2007 году Рихард усовершенствовал звукозаписывающий процесс, придумав микрофонных роботов. В Нью-Йорке его студия находилась на двух уровнях: контрольная комната была на первом этаже, а комната для записи – в подвале. Рихарду приходилось постоянно бегать вниз в подвал, чтобы поменять положение микрофонов, потому как при записи гитар изменение положения микрофона на полсантиметра влияло на звучание гитары. Из-за беготни туда-сюда слух Рихарда сбивался и не мог уловить изменения саунда. Рихард задумался, нельзя ли менять положение микрофона из контрольной комнаты, и стал искать микрофонную стойку со сменными положениями, которая контролируется джойстиком. Оказалось, что такого не существует. Рихард отправился в Берлин и объяснил свою проблему другу, который свел Рихарда со своим другом, и они вместе создали микрофонного робота: двигающуюся микрофонную стойку, которая управляется пультом из контрольной комнаты. На этом пульте Рихард мог записать в память 15 позиций положения микрофонов. Этот робот был установлен в берлинской студии Engine 55, а для Нью-Йорка Рихард сделал второй комплект.
Берлинская и нью-йоркская студии Рихарда были идентичны. Все в них – оборудование, настройки оборудования, его расположение – было одинаково. Рихард сделал это специально, чтобы он, прилетев на другой континент и войдя в студию, мог сразу возобновлять работу с того момента, на котором остановился на другом конце земли. Когда Рихард купил дом Engine 55 в Нью-Йорке, в том доме уже была оборудована студия, но Рихард четыре-пять раз перестраивал ее, вероятно, добиваясь схожести с берлинской студией, которую он лично создал в подвале своего дома. Берлинская студия также располагалась на двух уровнях: запись велась в подвале, а контрольная комната была в квартире Рихарда наверху.
В феврале 2008 года раммштайны собрались в местечке Hermannshagen – части муниципалитета Bernitt, район Росток, Мекленбург - Передняя Померания, чтобы приступить к препродакшену альбома. Они сняли очень маленький домик, куда не смогли помесить все свое оборудование, пришлось ограничиться лишь электронными барабанами и наименьшими усилителями. Раммштайны прослушали созданные на протяжении 2007 года демо и осознали, что все их нужно выбросить вместе с подготовленными ранее идеями. Процесс создания альбома должен был начаться заново. Раммштайны решили создавать песни методом репетиций. Они все сошлись во мнении, что новый альбом должен быть максимально тяжелыми с жестким звучанием, потому как два прошлых альбома получились переслащенными. По мнению Рихарда, такую простую музыку лучше создавать, когда все музыканты играют вместе в одной комнате. Раммштайны стали джемовать с раннего утра и до ночи, они создали и записали сотни риффов и идей, но не могли родить из них песни. Чтобы подтолкнуть творческий процесс, эти риффы и идеи стали вносить в компьютер. Рихард был категорически против этого, он считал, что нужно продолжать репетировать, пока во время живой игры не родится что-то, но опять его мнение было пересилено. Рихард оказался прав, перенос идей в компьютер обернулся катастрофой: в компьютере все смешалось, раммштайны растерялись, утратили уверенность и стали сильно сомневаться, что из этой затеи что-то получится. Это стало поворотным пунктом для Рихарда: с этого момента он почувствовал, что запись альбома катится куда-то не туда и он теряет с ней связь. Что бы они потом ни делали, Рихард не мог восстановить свою связь с песнями, он их не чувствовал и даже не мог определить, хороши они или плохи. Впоследствии Рихард называл это одним из самых сложных периодов в истории группы. Рихард психанул, бросил все и улетел Нью-Йорк.
Раммштайны пересилили свое разочарование в альбоме и приступили заново в марте 2008 года. Рихард вернулся в Германию, раммштайны арендовали замок Безенштедт (Beesenstedt) недалеко от города Галле, где принялись вносить изменения в наработанный материал и репетировать заново. В этот раз репетиции проходили не всей группой, а группками по несколько человек. Рихард объяснил это тем, что: "some people didn't feel comfortable with the others", плюс у всех раммштайнов часто менялось настроение. Первоначальное настроение сделать тяжелый прямолинейный альбом было утрачено. Раньше это был единственный пункт, по которому раммштайны не спорили, эта идея сохранялась во время месяца работы на Балтике, но теперь у них не было общего видения направления, куда они должны двигаться. Всех разрывало в разные стороны, и в итоге раммштайны отошли очень далеко от своих корней. Происходящее лишь усиливало чувство Рихарда, что они делают что-то не то. Работа над альбомом причиняла Рихарду страдания. В это время Рихард сделал для себя вывод: Rammstein – это боль, он должен принять и смириться с этим, музыка Rammstein рождается из их химии, темноты, демонов и эго. Для Рихарда Rammstein это то, как он "deal with yourself and with the other guy". Легкого пути в Rammstein никогда не будет, нужно научиться справляться с этим. Рихард нашел для себя способ, как выдерживать такую жизнь: когда становилось совсем невмоготу, он сбегал на несколько дней в Нью-Йорк, там успокаивался, находил в себе смирение и возвращался назад. Сольная работа показала Рихарду, что он не создан для работы в коллективе, ему было очень сложно вернуться на роль просто гитариста и равноправного члена шестерки, но он усиленно подавлял свое эго ради существования Rammstein, ибо находясь в Нью-Йорке вдали от группы он видел, что Rammstein намного выше эго и жизни отдельных людей, Rammstein – это воплощение их химии, для которой все должно быть принесено в жертву.

Завершив репетиции в замке, в конце весны 2008 года раммштайны вернулись в Берлин и начали работать в студии. Использовались две студии: одна в районе Wilhelmsruh и вторая – личная студия Рихарда Engine 55. Процесс препродакшена продолжался до конца октября 2008 года. Было создано достаточно песен, чтобы можно было наполнить альбом, бонусы, b-сайды и оставить что-то на подмену. Ни одна песня не была написана индивидуально, все они создавались оптом из перемешанных кусочков.
В это время в 2008 году Рихард представил свою вторую именную гитару – RZK-II. В этот раз была использована форма Gibson, но в остальном RZK-II практически копирует RZK-I. Рихард был не особо доволен действиями ESP, которые взяли его стандартную гитару и удвоили в цене, став продавать по 6-7 тысяч долларов. RZK-II массово выпускалась только в обожженном дизайне, хотя лично для Рихарда была сделана "титановая" RZK-II, которую он использовал позже в клипе "Pussy". Рихард наконец-то научил японских производителей гитар, как делать обожженный дизайн. Несмотря на появление новой гитары, в студии Рихард продолжал – и продолжает до сих пор – использовать RZK-I.
Продюсировать новый альбом снова был приглашен Якоб. Поначалу обсуждалась идея взять кого-то нового, Пауль усиленно продвигал эту идею. Но когда работа над альбомом превратилась в сложнейшее испытание, Рихард почувствовал, что в ситуации, когда никто не знает, что делать, знакомый и знающий продюсер – единственный способ добиться чего-то. Якоб обладал огромным терпением и хорошо понимал раммштайнов. Он всегда давал им время, чтобы они сами пришли к нужному решению вместо того, чтобы навязать это решение группе, и хотя в процессе раммштайны все переругивались друг с другом, это было их решение, а не навязанное со стороны.
Записывать альбом было решено в США. Рихард посчитал, что поскольку американцы сначала делают, а потом думают, в отличие от бесконечно размышляющих немцев, то пребывание раммштайнов в Америке поможет им по-американски быстро записать альбом и покончить с этой агонией. Несмотря на возражение некоторых раммштайнов, идея Рихарда была принята и воплощена. Изначально раммштайны хотели записываться в Лос-Анджелесе. По мнению Пауля, в Лос-Анджелесе хорошая энергия, он описывал этот город как racy, fast and hard. Но по некоторым причинам раммштайны не смогли работать там, в Лос-Анджелесе были записаны только барабаны в Henson-Studio B. Шнайдер, Якоб и команда звукачей отправились в Лос-Анджелес 28 октября 2008 года. Рихард и Пауль прибыли в США лишь через несколько дней. С ними прилетел Олаф Хайне, чтобы запечатлевать процесс создания шестого альбома Rammstein.
Полноценная запись альбома началась 9 ноября 2008 года в Sonoma Mountain Studio. Этот студийный комплекс находится в краю виноградников возле Сан-Франциско, он построен в стиле сельского дома и несет в себе уют и умиротворение. Это было отнюдь не то, что требовалось раммштайнам для агрессивного альбома, но когда раммштайны просматривали эту студию в интернете, они не сообразили это. Студия была забронирована, и деваться было некуда, пришлось работать там. Рихард постарался отнестись к ситуации философски и убедить себя, что при темных разрушительных вайбах Rammstein важно иногда находить умиротворение. Главное, что они были вдали от дома, изолированные от семейных проблем и всего того, что могло отвлечь от творческого процесса.
В Сономе раммштайны жили в очень комфортабельных условиях, в их распоряжении была повар Робин, которая готовила на 12 человек полноценные обеды. Распорядок дня был таким: утром все завтракали самостоятельно. Якоб жил в отдельном коттедже вдали от главного дома и предпочитал завтракать там, поскольку постоянные дискуссии раммштайнов нервировали его. Олли жил в домике на дереве и тоже держался особняком. После завтрака все приступали к работе. Ланч и обед были внесены в дневное расписание, для этих приемов пищи все собирались за одним столом. Работа была разделена по трем рабочим зонам, вместе с Якобом работали инженеры Ульф Крукенберг (Ulf Kruckenberg) и Флориан Аммон (Florian Ammon), также при записи присутствовал Фиалик. В главной студии сидел Якоб, он записывал гитары и вокал. Во второй студии шла работа над клавишными, бассом и прочим. В третьей студии шла сортировка записей барабанов Шнайдера из лос-анджелесской студии, и лучшие куски записей отсылались в главную студию. Развлечения были скромными: фильмы, бассейн, теннис, редкие вылазки в город.
Запись в Sonoma Mountain Studio продолжалась до 20 декабря 2008 года. Процесс проходил очень тяжело, и в ходе работы над альбомом старый конфликт между гитаристами вспыхнул снова. По каждому вопросу у них было противоположное мнение, и Рихарду все тяжелее было выносить необходимость биться за каждую свою идею. Он с трудом балансировал на грани, чтобы "биться" не стало буквально: "У меня были моменты, когда I was like almost like hitting someone but never happened". Рихард сдерживал себя от физического насилия, потому что чувствовал: если он сейчас поднимет руку – это изменит очень многое, и насилию нет места в отношениях. Сдерживаться Рихарду помогал лишь его возраст – он считал, что с годами много работал над собой, но отнюдь не то, что Пауль перестал бесить его. Рихард так вспоминал про запись шестого альбома: "I don’t have the best memories when I think about out last album. There was plenty of suffering, pain and frustration, in which I am not able to see anything positive". За шестинедельную сессию записи Рихарду несколько раз приходилось сбегать в Нью-Йорк, чтобы восстановить свое смирение. Не только у Рихарда и Пауля были проблемы: все раммштайны переругались друг с другом. Они до последнего не были уверены, что смогут завершить эту запись, и никто больше не хотел возвращаться в студию. Рихард был уверен, что это последний альбом Rammstein. Во время записи Рихард разругался даже с Тиллем – своим почти родственником. У Рихарда были большие претензии к текстам Тилля. Для "Pussy" Тилль написал похабный текст на английском, и это категорически не понравилось Рихарду: одно дело юмор, но с похабщиной Тилль преступил черту. Тиля заставили переделать текст, он создал новый вариант, уже на немецком языке с и юмористическим оттенком. Рихарда этот вариант тоже не особо впечатлил, но поскольку остальным раммштайнам понравилось, Рихард принял его.

Несмотря на все трудности, конфликты и торжество демократии, которая была ночным кошмаром Рихарда, было создано около 40 песен. Кандидатов для альбома отобрали следующим способом: каждый раммштайн назвал 11 своих любимых, и набравшие наибольшее число голосов вошли в альбом. Неизвестно, за какие песни голосовал Рихард. Он так и не смог прочувствовать их и определить их качество, из всех 40 песен была лишь одна, которая его полностью удовлетворяла.
Сведение и мастеринг альбома были сделаны в Стокгольме в марте 2009 года.