8 ноября 2009 года в Лиссабоне стартовал тур LIFAD. Перерыв между турами Rammstein составил пять лет. За это время многие старые партнеры, обслуживающие туры Rammstein, разорвали с ними контракты, и для нового тура пришлось набирать новую команду. Рихарду пришлось искать себе нового гитарного техника. У него было два кандидата, и выбор пал на Лютца Буха (Lutz Buch), который остается на этой должности до сих пор. В туре LIFAD Рихард таскал за собой Джо Летца, которому давал всевозможные вспомогательные работы, а потом обеспечил его группе место разогрева. Новый тур был масштабный – и по размаху шоу, и по географии. Для перелета группы был зафрахтован большой самолет, на борту которого нарисовали лого группы. Раммштайны старались охватить туром как можно больше стран, чтобы компенсировать долгий перерыв между турами. Первая часть тура, которая продолжалась до Рождества, проходила по Западной Европе плюс Польша и Чехия. Во всех странах Рихард перед концертом давал интервью, в которых рассказывал историю создания альбома и объяснял щекотливые моменты. На первых концертах в Германии группа исполняла инструментальную версию "Ich tu dir weh", а потом вообще исключила ее из сет-листа, заменив сначала на "Asche zu Asche", а потом на "Rein Raus". Замена песни не касалась спецэффектов – придуманный специально для ITDW спецэффект с ванной исполнялся в это время без изменений. Сочетание старых песен и нового спецэффекта нельзя было назвать удовлетворительным, но выхода у группы не было. В марте 2010 по неизвестным причинам из сет-листа была убрана песня LIFAD, ее заменили на DRSG. Таким образом, до июня 2010 года на концертах в Германии не исполнялись две новые песни. После того, как запрет на исполнение ITDW был снят, ее включили в немецкий сет-лист.
К туру Рихард создал себе концертную одежду, наполненную философским смыслом и символизмом. Он полностью перешел на черно-красную цветовую гамму, что объяснял таким образом: "Rather than black and white I like black and red, where red is love, life, and blood...and black is darkness". Рихард стал носить красную нарукавную повязку, которую объяснял тем, что она демонстрирует его лидерство в группе. За время записи LIFAD Рихард до того возненавидел демократию, что сам объявил себя лидером и надел повязку, которую люди приняли за элемент нацизма, что добавило обвинений на голову Рихарда. Эту красную повязку Рихард носил даже на повседневной одежде. В LIFAD-туре Рихард стал использовать два элемента, которые стали неотъемлемой частью его одежды во все последующие туры: рукава и блестящий ремень на бедрах. Рукава поначалу были оба черные с красной повязкой вверху. Осенью 2010 года для американского тура Рихард сменил их на черный с красной повязкой для левой руки и красный с черной повязкой для правой руки. Украшенный заклепками ремень опоясывал его бедра и несколько раз обхватывал левую ногу. Эта нога выглядывала из кофты с удлиненным скошенным подолом. Концертный наряд Рихарда состоял из следующих предметов, которые перед концертом надевались один на другой и поочередно снимались по ходу шоу: длинный плащ с красными повязками на правом бицепсе и левом манжете (плащ был серого цвета, единственный дисбаланс в черно-красной гамме), черная кофта с красными повязками на правом бицепсе и левом манжете, черная жилетка, рукава, черные брюки с ремнем, черные ботинки на толстой подошве. Для промоушенской деятельности еще были пиджак и курточка с красной повязкой и красным погоном. Прической неизменно был прилиз, который приходилось создавать с помощью огромного количества средств, ибо густые волосы Рихарда норовили подняться на макушке. Маникюр Рихарда поначалу был полностью черным, потом он разнообразил его, крася в красный цвет указательный палец правой руки и средний палец левой руки. Для промоактивности и в повседневной жизни Рихард украшал свои пальцы несколькими перстнями, его любимым был перстень с лого Emigrate, который он носил даже в клипах и мейкингах Rammstein.
Идея с рукавами настолько нравилась Рихарду, что он пытался сделать это обязательной частью одежды всей группы. Пауль и Олли стали носить черные рукава на правой руке, только у Пауля по ходу концерта рукав сползал и превращался в напульсник. У Пауля была собственная идея для концертной одежды – он хотел выступать в мини-шортах. Рихард категорически отверг это предложение, но Олли подержал Пауля, и на первых концертах тура Пауль и Олли выходили на сцену в крайне откровенном виде. Олли быстро переключился на штаны, а Пауль дольше сохранял БДСМ-стиль. Гитаристы выглядели крайне нелепо: один стоял почти голый, а другой в многослойных сложных одеждах. К счастью, они не часто контактировали во время концерта, предпочитая держаться своих половин сцены, хотя иногда их пробивало устраивать эпатажные выходки. Обычные лапания они разнообразили новопридуманной забавой играть на гитарах друг друга. Выступление в Берси 2009 года припало на день рождения Пауля, и во время традиционного поздравления с шампанским Рихард был единственным, кто не опустился на колено, поздравляя именинника.
На концерте в Берлине 19 декабря 2009 года произошло событие, последствия которого проявились через десять лет, в туре 2019 года. На этом концерте Рихард впервые сел в лодку. По сценарию в туре LIFAD плавал Флаке, но по неизвестным причинам на втором из четырех идущих подряд берлинских концертов Рихард решил совершить заплыв. Фанаты принялись так сильно подкидывать лодку, что Рихард чудом не вывалился из нее. Во время заплыва Рихард держался отлично, но с тех пор у Рихарда появился панический страх перед лодками, и в следующий раз он сел в лодку только в 2019 году – и то с помощью Пауля.

Во время тура Рихард отдохнул и восстановился от стресса, вызванного записью альбома и последующими проблемами. Но просыпаясь по утрам, он размышлял о Rammstein и о том, что они должны оставаться вместе. К весне 2010 года усталость от концертного графика и жизни в дороге стала давать о себе знать. Тур превратился в рутину. Rammstein выходили на сцену в 21:00. В 20:00 проводились встречи с фанами Meet&Greet. Свободное от репетиций и промоушенской деятельности время Рихард проводил в своей гримерке, где он сочинял песни, используя возимое с собой оборудование. Сочинительство также служило Рихарду как практика игры на гитаре и разогрев перед концертом. Рихард обязательно должен был играть на гитаре два часа в день. Вторым обязательным времяпровождением Рихарда была йога. В этот период у него обострились проблемы со спиной, и он стал заниматься йогой за час до концерта, ему составлял компанию Шнайдер.

В феврале-мае 2010 года Rammstein отыграли вторую часть европейского тура, а летом трансформировали сольный тур в фестивальный, во время которого они выступили не только на крупных фестивалях в Европе, но также в Турции и Канаде. Во время фестивального тура Рихард состриг свой прилиз и сделал себе короткую стрижку. Между выступлением в Квебеке и последним фестивалем был двухнедельный перерыв, во время которого раммштайны разъехались кто куда, и когда 29 июля 2010 года нужно было в Лондоне получить Relentless Energy Drink Kerrang! Inspiration Award, то собраться смогли только Рихард, Шнайдер и Тилль. 31 июля 2010 года в Великобритании был отыгран последний концерт, и группа ушла на почти четырехмесячный перерыв.
Летом 2010 года Рихард принял судьбоносное решение уехать из Америки. Впоследствии он стал говорить, что решение оставить Нью-Йорк и вернуться на постоянное жительство в Берлин было обусловлено рождением ребенка и тем, что Нью-Йорк не подходит для воспитания детей. Однако хотя Рихард восстановил отношения с Марго, о детях речи еще не было. По собственным неафишируемым соображениям Рихард продал свой дом в Нью-Йорке и навсегда вернулся в Берлин. У него была квартира в доме, которым он владеет, и теперь это стало его единственным жильем. Продажа нью-йоркского дома не волновала Рихарда, но ему не хватало собственной студии: нью-йоркская студия была продана вместе с домом, а берлинскую Engine 55 он по каким-то причинам не мог использовать тогда, возможно, студия находилась в процессе переоборудования. Это сильно ограничивало Рихарда, который в перерыве концертной деятельности стал активно работать над собственными песнями, сводя вместе куски, написанные во время тура. В этот период было сделано демо Giving Up. Работать приходилось в квартире, в специально оборудованной комнате, и тут Рихарду пригодился его усилитель Rammfire, разработанный для Native Instruments. Кроме Rammfire, техническим достижением Рихарда 2010 года стало то, что ESP согласились выпускать обожженные RZK-I, и с тех пор эти обожженные гитары стали самым главным инструментом Рихарда.
Проживание в квартире было временной мерой. У Рихарда была давняя мечта построить собственный дом, и он решил ее осуществить. В 2010 году он подал заказ на проектирование собственного дома, этот дом должен был располагаться на крыше, вайбы которой покорили Рихарда. Все идеи для пентхауза Рихард придумал сам, архитекторам нужно было найти способы воплотить эти идеи в жизнь. Естественно, составление проекта дома потребовало куда больше времени, чем предполагалось, и понадобилось немало усилий и финансовых вложений, чтобы получить разрешения на такую грандиозную стройку. Финансы Рихарда тогда были в отличном состоянии: он продолжал инвестировать свои деньги, в тот период он инвестировал в серебро. Потери на бирже в муттерные времена стали дня него хорошим уроком, с тех пор он научился хорошо разбираться в экономике и контролировал свои финансовые процессы.
В этот период начались огромные изменения в бизнесе Rammstein. Гитаристы решили, что пора брать управление своим бизнесом в свои руки. Слишком шустрый Фиалик стал мешать. В 2010 году Rammstein разорвали контракт с Pilgrim Management GmbH. Фиалик исчез из жизни Rammstein, но он продолжал получать права на разные релизы до 2015 года. Менеджером Rammstein стали они сами – их лейбл Rammstein GBR. С этим лейблом была проведена серьезная работа по реструктуризации.
Тур LIFAD возобновился в ноябре 2010 года концертами в Южной Америке. Из-за дорожных расходов сюда привезли урезанный вариант сцены и сценического шоу: чтобы не городить подъемник для спецэффектов ITDW, эту песню заменили на "Mein Teil", соответственно ванну поменяли на котел, такой вариант шоу использовали и в других дальних частях света как Океания и Африка. С Южной Америки тур перешел в Мексику и потом Канаду, а 11 декабря 2010 года Rammstein осуществили свою мечту – выступили в Нью-Йорке в Madison Square Garden. Билеты на этот концерт были раскуплены за 20 минут, хотя никто из промоутеров не верил в успех, переговоры шли годами силами самих менеджеров Rammstein. Этот концерт был заснят на DVD "In Amerika". После этого концерта на рождественских каникулах Рихард осуществил еще одну свою мечту – зачал третьего ребенка.
В январе-феврале 2011 года Rammstein посетили Новую Зеландию, Австралию, ЮАР, сделали еще один перерыв и в мае 2011 провели Северо-Американский LIFAD-тур. Во время этого тура 19 мая 2011 года Rammstein стали гостями шоу "Jimmy Kimmel Live", где отыграли 5 песен – это было первое появление группы на телевидении с 2005 года. 23 мая 2011 года Rammstein вместе с Окерлундом сняли клип на песню "Mein Land". Съемки проходили на пляже в Малибу, группа оказалась там по дороге из Невады в Мексику. Тур LIFAD завершился 31 мая 2011 года в Монтеррее.