Давно я не тыкала палочкой поклонников Тилля. Мало мне моих сталкеров-хейтеров, щас еще от поклонников Тилля прилетит, но не могу удержаться. Вчера девочки показали выдержку из интервью Тилля, и я буду не я, если не ляпну.
Тилль тоже сравнивает Раммштайн с браком:
«ЛИНДЕМАНН: Rammstein - как старый брак, его не расторгнешь. В доме уже нет детей, осталась одна жена, которая хоть уже и не секси, но ты по-прежнему любишь ее. Ты вынужден спать в других комнатах, потому что начинаешь храпеть, вы уже не так часто уединяетесь, а ты почему-то не хочешь видеть ее при включенном свете. Но вы понимаете друг друга без слов, у вас имеется доверие, накопленное годами. Всё работает за счет этого. Так всё вышло бы из строя. Кажется, это и есть то, что нас еще держит.»
Вот оно как. Когда цветущие гитаристы сидят в одном номере отеля и, сверкая одинаково одними ручками накрашенными глазками, рассказывают всему миру, что они любят друг друга сильнее, чем когда-либо, и в их браке наконец-то появился секс, Тилль говорит про старую жену.
А Рихард ему песню про два сердца в одной груди сочинял, наивный. Хотя Рихард прекрасно понимал чувства Тилля и этой песней хотел растормошить его, да не вышло.
__________
Я честно хотела промолчать, но эта тема раз за разом всплывает в личной переписке, потому я выскажусь публично. Все-таки Рихард Круспе учит не молчать, а прямо говорить то, что думаешь, и пофиг последствия.
Плейбойное интервью Тилля вызвало у меня сильнейшее возмущение, и я говорю не о кусючих пираньях. Вот оно, значит, как. Значит, главные чувства, которые Тилль испытывал в Раммштайн – это ревность и зависть. И тайное жалкое желание доминировать. Вот щас встану, расправлю плечи, и покажу всем кузькину мать. А на деле – на деле пшик. У других людей получалось и доминировать, и вертеть на мерче их демократию. Что только подстегивало ревность и зависть Тилля. Вот и ответ на вопрос, почему Тилль, единственный друг Рихарда в группе в 2002 году, не сказал ни слова в защиту Рихарда во время знаменитой «кризисной встречи», когда Рихарда растоптали как музыканта и личность, довели до передозировки и побега из страны. И потом, на протяжении всей нелегкой истории Раммштайн, Тилль никогда не протягивал Рихарду руку помощи. Если он протягивал руку – то для того, чтобы утащить Рихарда в бездну. И значит, по мнению Тилля, не талант Рихарда принес Раммштайн их миллионы? Никто не отрицает ценность Тилля как лица группы и поэта, но если бы за этим лицом и стихами не стояла музыка, то плел бы Тилль свои корзинки до сих пор.
Моральные проблемы (и отсутствие моральности Тилля) – проблема Тилля. Бесконечно жаль Рихарда, который получал такие негативные чувства от близкого человека, дружбой с которым он дорожил много лет. Сколько ножей было вонзено в больную спину Рихарда? Какое счастье, что сейчас спина Рихарда надежно защищена. Рихард – человек высоких идеалов. Он идеализирует дружбу, идеализирует Раммштайн. Он писал We Are Together о Раммштайн, цеплялся за их идеалы, даже ломал себя и терпел ненавистную демократию. Про Let’s Go вообще молчу. В отличие от благородной наивности Рихарда, Пауль имеет отличное зрение и незамутненный взгляд. Пару лет назад конфликт между гитаристами и Тиллем стал открытым. Дело в бизнесе, сольной карьере, деньгах. Но не стало ли главным толчком того, что Пауль в открытую пошел против Тилля, желание Пауля защитить Рихарда от очередного ножа? В 2019 мы убедились, что Пауль возложил на себя обязанность защищать Рихарда, и относится к этому очень серьезно.
Говоря о бизнесе. В 2010 раммштайны начали брать бизнес в свои руки. Все были в равных условиях. Кто мешал Тиллю проявить инициативу и присоединиться к усердным гитаристам? Но нет, проще лелеять свои обиды и заниматься приятным – или не очень приятным – отдыхом.
И еще один момент, неприятно поразивший меня. Высказывание Тилля о бесполезности психотерапии. По мнению Тилля, это придурь, психотерапия никому не помогает, и он знает людей, которые после психотерапии стали неузнаваемыми, они уже были не такими, как раньше.
Интересный бросок камня в огород гитаристов. О да, после психотерапии они кардинально изменились. Самое главное – они стали счастливы. И даже если отвлечься от гитаристов как пары, Рихард постоянно прибегал к помощи специалистов. Тут Тилль прав, что помочь Рихарду никто не смог, но то, что он считает такую потребность придурью – значит, Рихард по его мнению херней страдал, когда мучился со своими комплексами и депрессиями?