Интервью за февраль 2011, которое Рихард дал в ЮАР. Никак я с ЛИФАД-периодом не распрощаюсь, но здесь не про тур, а про жизнь.

Раммштайн впервые выступали в Южной Африке, но Рихард сообщил всем, что он был женат на южноафриканке. Пару лет назад Рихард посещал Южную Африку несколько раз, в основном Йоханнесбург и Кейптаун, эти визиты были на Рождество.
Тю. Рихард говорит, что был в Африке а couple of years ago. На тот момент прошло уже семь лет со времени его официального развода, не мог же он под парой лет подразумевать семь лет? Значит, он приезжал туда не в связке с Кэрон? Показательно, что дальние поездки проходили на Рождество. Рихарду настолько тяжело даются рождественские праздники, что он постоянно норовит на них сбежать куда подальше, и иногда это получается реально далеко.

Рихарду попался очень юркий журналист, который в лоб задал неприличный и щепетильный вопрос о деньгах и заработках. Но Рихарда неприличными вопросами не смутить.
Первым делом, отвечая на вопрос, куда они тратят деньги, Рихард сказал: "first you have a couple of kids. Hahaha!" Ха-ха, да, с детками Рихарда именно что ха-ха. И когда Рихард давал это интервью, у него уже была Макс зачата.
Дальше Рихард пустился в финансовые откровения: "I'm basically spending most money in studios and you know, also sometimes when someone comes along (points finger) "You have to think about your future. You should invest in this and you should invest in that shit." In the beginning no-one really knows what we had to do and what do we spend it on and you know, we're buying stupid stuff and we lost a lot of money. So I like, bought some buildings in Berlin because I believe in the real estate market in Berlin for example. After a while I got really frustrated because I didn't know anything about financial things, so I invested in some stocks and stuff. I got burned and I started to study economy… As a result of losing money and also trusting other people. I was just tired of not understanding why I would lose money that I was earning so I started a journey to just understand where money was coming from and how the world is running or how the system is running and how we consume and all this stuff, so it was an interesting time just to understand where we were at that moment, you know? I think we were in deep shit actually, haha! But I do invest. I'm investing in silver at the moment, actually."
Тааак… Ну вообще не удивительно, что, дети в сторону, все свои деньги Рихард тратит в студии. При его одержимости получить идеальное звучание и полном игнорировании здравого смысла, когда дело касается творчества, это неизбежно. То, что по молодости они наделали ошибок и проипали кучу денег – также неизбежно. А вот что значит "купил ДОМА в Берлине?" В смысле дома, во множественном числе? О Господи. Это вполне может означать, что он говорит не о своем доме Р-1 и каком-то сарае во дворе, а о реальных двух многоэтажках. И я знаю, где вторая находится. О Господи, мы с Мадам Директор обсуждали такую возможность, но отмели ее как полную дичь. Но ничто не является большей дичью, чем реалии семейства Круспе. И возможно, вполне возможно, что он владеет двумя домами полностью и одним в складчину.
И после этого у него еще оставались деньги, чтобы играть на бирже и там проипать их. Сколько же они имели миллионов?! Хорошо, что хоть поздно, но Рихард осознал необходимость с умом подойти к вопросу. И нынешняя Королева не просто не глядя подписывает бумаги, Королева теперь разбирается, что к чему. Поразительно: после финансового наипалова Рихард перестал доверять людям в этом вопросе, стал сам разбираться, что к чему. Но он полностью доверился Казначею. Чем же Казначей доказал свою надежность, или Королева бросила все свои сокровища к его ногам на премьере Парижа и не раздумывала?
Откровение про инвестиции в серебро – еще один ошеломляющий момент. Бизнес-интересы Рихарда уходили далеко за пределы музыкальной индустрии. Потом Рихарду пришлось извлечь все свои деньги и потратить их, но как насчет вложений сейчас, только уже не в серебро, королевский размах - это золото-алмазы. Хм, не потому ли они Южную Африку любят?


Неизбежный топик долголетия и несменности состава Раммштайн.
Рихард: "You know, the older you get, the more complicated it gets because everyone has his own way of dealing with things and it's complicated but not undoable. So you have to be patient, you have to be trying to compromise a lot, you always have to see the bigger picture. You just have to try and put your ego behind the door and try to think is it really important for you right now or is it just an ego thing?' It is kind of a life therapy that you go through. At the end of the day it's worth doing."
Тут Рихард высказал все как всегда, и ему бы остановиться на этом, но нет, это же Рихард. Ему просто нужно было дальше ляпнуть и ввернуть свою Круспе-аналогию: он сравнил отношения в группе с отношениями с женщиной.
Рихард: "It is kind of like the same thing with relationships – you're changing and breaking up everytime you have a problem until you realise 'well, if the next girl or whatever comes, then you have the same problem'. So I mean the problem really here in life is to learn and I see it more like 'why can't you learn right now' rather than to do it to someone else? Haha. I'm trying to do it right now, here."
Как понимать next girl or whatever? Недевушка - это парень. Рихард гипотетически рассматривает отношения с парнем как возможные? К этому времени Рихард уже научился понимать, что проблема не в девушках и прочих whatever, а в нем, ему надо научиться жить в отношениях. И на момент того интервью он пытался делать это с Марго. Однако довольно правильные размышления Рихарда открывают то, что на самом деле ему пофиг, что за женщина рядом с ним, все они одинаковые и ни на что не влияют.

Журналист вспомнил, что для альбома ЛИФАД было написано 40 песен, и спросил, где они. Рихард: "It was more like, we had a whole lot of ideas". Журналист не успокоился и стал настаивать на более развернутом ответе, надеясь, что эти песни окажутся на новом альбоме. Однако Рихард разбил такие надежды: "Well, at the moment I don't want to think about it. Something somebody told me is "if you wanna make God smile, tell him your plans", so haha, we don't need plans anymore. At the moment they're in the computer and they weren't strong enough to survive the record, so you know, there must be something wrong with that, you know? And everything belongs kind of to a time. That's my experience with music. You know, when you're in a special moment and a special time you write certain things and its kind of odd when like 5 years later you getting … unless it's strong otherwise its kind of dull because it wasn't on the record and when you listen to it you're moving yourself too… My guess is it will stay in the computer, haha."
Во-первых, ранее они на самом деле заявляли, что у них 40 песен, чего Рихард перекрестил их в недоделанные идеи – известно только Рихарду. Во-вторых – крайне дико слышать из уст Рихарда про то, что для каждой песни есть место и время, и через пять лет оно уже не то. А что тогда было с третьим сольником? Или к тому времени Рихард получил новый музыкальный опыт и поменял свое мировоззрение?

Разговор зашел о вечеринке накануне в Австралии, и такой вот факт: на афтепати раммштайны мешали шампанское с текилой.

Последовавший дальше разговор вызвал у меня не только ахуй, но заставил меня покраснеть. И вроде бы Рихард ничего особо не брякнул, но…
Журналист спросил, почему всегда Флаке getting fucked up – в прямом и переносном смысле. Рихард ответил, потому что он самый слабый и это его роль. Журналист заметил, что было бы справедливо меняться по-очереди. Рихард отмел идею.
Рихард: "We wouldn't make fans. If Till had to do it to me… I would probably you know, like… uhm.. I'll do… something. I think it kind of makes sense for his character because he is thin. It's just his role that he plays and I think he plays it really well – he symbolises the humour …"
Идея о том, чтобы Рихард выступил в роли Флаке… Как вообще Рихарду могло прийти в голову сказать такое, вообще предположить? Почему он не взял для примера, скажем, Олли? И Рихард так и не смог сформулировать свою мысль, что бы он, если бы это был он.