Поскольку Скай сейчас стал одним из главных героев нашего сериала Санта-Берлин, то освежила в памяти, кто он такой и откуда взялся.

Вот что сам Рихард сказал о Скае в видеоинтервью, посвященном выходу AMD:
Рихард называет Ская "молодым продюсером из Дюссельдорфа". Познакомил их техник Рихарда Лютц Бух, потому что Рихард задолбал Лютца жалобами на свой усилитель Kemper. Лютц, образец бесстрашия и политнекорректности, в ответ на жалобы Рихарда заявил, что тот не умеет пользоваться Кемпером, и посоветовал обратиться к Скаю, поскольку Скай умеет обращаться с этими усилителями. Как ни странно, Рихард не послал Лютца, а послушался совета. Скай приехал домой к Рихарду, они поработали над парой усилителей и прекрасно сошлись характерами. Во время совместной работы они разговорились, Скай рассказал, что он не только занимается усилителями, но еще микширует и продюсирует музыку. Скай вернулся к себе домой, но продолжил общаться с Рихардом. После трагедии с первым вариантом сольника, восстанавливая его, Рихард решил поменять команду. Рихард рассказал об этом Скаю, и Скай сам предложил Рихарду продюсировать альбом. Спустя какое-то время Скай появился на пороге дома Рихарда со смикшированной песней 1234. Микс был отличный, но он был сделан в компьютере, а Рихард предпочитает работать по-старинке, пропуская звук через аппаратуру. Рихард послушал микс Ская, надул губки и приказал Скаю сделать Рихардовым способом. Они неделю промучились, но не добились такого хорошего саунда, как Скай сделал изначально в компьютере. Рихард сдался, сделал Ская своим продюсером и разрешил ему микшировать в компьютере. Так началась их работа над альбомом, которая продолжалась полгода, и за эти полгода Скай показал себя на высоте, Рихарду он понравился.

Рассказ Рихарда о Скае в другом интервью, тоже 2018:
"I met him via my guitar technician because I had concerns about technical stuff related to Rammstein’s concerts and he helped me with that. He came and he turned out to be one of those guys who’s really technical, and he impressed me a lot. I also have this side in me: I can speak for hours of hardware, equalizers, compressors, all these technical things that are used in the studio. And he was very fast on the computer, I had never seen someone so fast on the computer, I was like, wow! He told me that he was so fast because he was a gamer before, when he was young.
He told me that he also liked mixing, and I said, “Well, I’d really like to try mixing in my studio, could you make a song?" When he came here to work with me, I think he did not expect me to work so hard, I was not gentle with him, I really pushed him. To a certain extent, it’s very hard to satisfy me. Many mixers know the technical stuff and know how to mix, but what I always do when I mix is that I try to bring the song to life. It’s hard to explain. Someone can mix and everything sounds good on the technical but it lacks life. So it’s my job to bring that, and I think I made him crazy [laughs]. There were quite a few moments when he cried [laughs]. I think he learned a great lesson, but in the end he was very happy to have been there and worked for a long time. It was great, I loved it!"

Судя по фото в инсте Ская, Лютц привел его в дом Рихарда настраивать усилители в начале мая 2017, волнение Рихарда было связано с фестивальным туром Раммштайн. Скай провел в этом доме неделю, пока Рихард не отправился в Исландию. Тогда Скай написал:
Yes.. This actually happened
it’s an absolute blast for me as a musician,
music producer, human being to work with
a band I’ve been listening to since i was about 13 yrs old.
A great week in Berlin with even better people!
More to come!
Take it easy everyone!! <3
Sky

Первый вариант сольника был уничтожен, когда Рихард был в туре, за его восстановление Рихард принялся в конце июля 2017 года, после того как завершился тур Раммштайн и он провел время с семьей в Сплите. 24 августа 2017 Скай запостил фото работы в студии Рихарда, и с тех пор студия и дом Рихарда постоянно появляются у него в инсте: полугодовая работа над сольником Рихарда перешла в работу над альбомом Раммштайн.

Скай очень старался сделать Рихарду приятное. Перед днем рождения Рихарда в 2018 году Скай позвонил разработчикам знаменитой Plasma-педали и упросил их сделать одну заранее для подарка Рихарду. Следует сказать, что Рихард оценил и подарок, и приложенные усилия.

Какой можно сделать вывод. Скай – мальчик очень настойчивый и бесстрашный. Он не испугался Великого Круспе и на свой страх и риск, по собственному желанию бросился в омут студийной работы с Рихардом. То, что он рыдал от этого, не охладило его пыл, наоборот, Скай раз за разом демонстрировал Рихарду свою преданность и готовность служить, что окупилось карьерным ростом: с работы над сольным творчеством Рихарда Скай перешел на Раммштайн, сопровождал Рихарда в туре 2019 и теперь работает в его домашней студии над новыми двумя альбомами, притом степень доверия Рихарда такая высокая, что Скай летом-осенью находился в его студии сам. Рихарду повезло с этим мальчиком.

О том, что Рихард was not gentle with him и it’s very hard to satisfy Рихарда я промолчу.

P.S. Пара слов о работе Ская в туре Раммштайн 2019 года. Скай был личным звукачом Рихарда и оперировал устрашающего вида пультом. Это ему Рихард подавал знаки во время концерта – иногда очень эмоционально подавал. Перед пультом в стене сцены сделаны окошечки, и через них Скай постоянно видел Рихарда. Вот это работа – три месяца не сводить глаз с Рихарда, неудивительно, что со Скаем сейчас такое творится. Вполне вероятно, что Скай выполнял работу не только звукача Рихарда фон Раммштайна, но и фрейлины королевы, и раздевание-одевание Рихарда – его рук дело. Летц во время концерта ходил по стадиону, Лютц держал гитары. А вот у Ская не было работы за пультом, когда Рихард уходил со сцены. Я много раз пыталась разглядеть, кто же одевает Рихарда, но, увы, не удалось. Видно только, что сам Рихард ничего не делает, лишь стоит, пока его облачают. Раньше у Рихарда все было просто: он изначально выходил на сцену одетый по принципу капусты и по ходу концерта сбрасывал сначала плащ, а потом кофту. Теперь же вся одежда Рихарда надета на голое тело. И если с курточкой и белым одеянием все просто, то чешуйчатая кофта – это сверхсложный механизм: ее воротник надевается отдельно, вечно спадающие рукава требуют особого внимания. Снятые предметы туалета швырялись куда попало на окружающую аппаратуру. И потом сидел Скай в окружении белых перьев.