Тема отношения Рихарда к религии очень интересная и – да, именно, сложная. Обычно на вопрос, религиозный ли он человек, Рихард отвечал этой фразой: "I am spiritual, but not religious". Но иногда Рихард углублялся в эту тему.

В интервью 2009 года Рихард описал свое видение этого вопроса: "Religiös? Nein. Ich glaube an eine Gerechtigkeit. Ich glaube, es gibt eine Idee. Manche sagen, das ist Gott. Bevor man Dinge tut oder bevor sie entstehen, gab es immer eine Idee, aus der heraus es auch ein Gerechtigkeitsempfinden gibt. Verstehen Sie? Ich glaube, dass es wichtig ist im Leben, für bestimmte Dinge bestraft zu werden. Ich glaube an das Schicksalsprinzip und das Karmaprinzip."
Т.е. Рихард верит в Справедливость. Существует Идея, которую для простоты можно назвать Богом, которая следит за балансом справедливости в мире: что сделаешь – за это воздастся. Рихард верит в Судьбу и Карму.
должна заметить, что я полностью разделяю мировозрение Рихарда
Что касается Церкви – в том же интервью 2009 года Рихард высказал свое крайне негативное отношение к Церкви как к институции, которая определяла, что есть добром, а что злом, и которая преследовала гомосексуалистов: "Früher hat die Kirche gesagt, was gut ist und was böse. Das ist doch Schwachsinn. Nur weil jemand eine sexuelle Ausrichtung hat, die von der Kirche als böse eingestuft wird, ist sie ja nicht gleich falsch. Im Gegenteil."

В 2014 году в интервью Zoo Magazine опять была поднята тема религии, и тут Рихард еще более прояснил вопрос своего отношения к Церкви. Рихард разделяет Церковь как институцию и архитектуру. Рихард любит посещать церкви как архитектурные сооружения из-за великолепной акустики в них. Но он ненавидит Церковь как имеющую власть религию: "Religion is an enemy for me. I find religion dangerous. Quite honestly, every time I am confronted with the Christian religion or deal with it historically, I feel sick. There is so much slander. Or the fact that thousands of people were raped by priests, but not a single cardinal resigned. Not one. That is madness!"
Сначала вопрос преследования геев, теперь вопрос изнасилования священниками. Несомненно, это очень острая тема, но в мире много острых тем, и отнюдь не каждый остросоциальный вопрос волнует Рихарда, он не сердобольная барышня, которая от каждой новости по телевизору бросается в слезы. Но тема преступлений церкви и крестовых войн глубоко трогает его.

Еще один момент, который, может, имеет к этому отношение, а может, нет. В Райзе-времена, когда Рихард задумался о реинкарнационной терапии, он увлекся историей рыцарей-тамплиеров, особенно их ранним периодом и вообще событиями XII века. Его реинкарнационное видение было во многом вдохновлено тамплиерами. Не потому ли сейчас его тошнит от истории христианства, что тогда он слишком погрузился в эту тему? Погрузился всей головой.