Буквально покадрово пересмотрела эпизод из Второй мировой войны. Раммштайны удивили – как они умеют удивлять.
Я была уверена, что повесили не Пауля, а манекен, Рихард из-под манекена выбил подпорку. Ибо как же иначе? Компьютерной графикой придали достоверность. Но нет – это Пауль, настоящий живой Пауль, Рихард повесил реального Пауля.

Хотя Рихард выглядит по-арийски холодным и бесчувственным, на самом деле он нервничает – когда Тилль орет в камеру, у Рихарда на шее видно глотательное движение.

Чистили сапоги Рихарду долго. Когда крупным планом показывают Германию, узники уже стоят на виселице, а Рихарду чистят сапог. При этом чистят правый сапог, и Рихард смотрит вниз на процесс. Наверно, режиссер перепробовал несколько поз Рихарда, и в итоге остановился на шедевральном курении. Ибо это по-настоящему сильно. К тому же у Рихарда намного лучше получается выставлять левую ногу – то ли из-за колена, то ли из-за концертной привычки.

Табличка на виселице, что фотографировать запрещено, напоминает футболку Флаке в Тампере с аналогичным месседжем. Времена меняются – люди остаются прежними.
Впервые обратила внимание на звание Шнайдера и удивилась – он всего лишь лейтенант. Хотя выглядит намного старше Рихарда. Рихард же, кто не знает – штурмбанфюрер, т.е. майор, дивизии «Мертвая голова» СС. Это звание вполне позволяло ему быть начальником лагеря.

Теперь сцена повешения. Смотрим внимательно на куртку Пауля – она нормально сидит на плечах.

Немецкий сапог выбивает камни+дощечки из-под ног

И куртка Пауля поднимается на загривке

Когда Пауль разворачивается боком, то под курткой видны выпуклости – на Пауле надета какая-то страховка, замаскированная под курткой и веревкой, и Пауль после удара Рихарда повис на ней.

Полюбому их всех нужно было страховкой снабдить, ибо стояли они с веревками на шее долго: пока сняли Германию, пока Рихард курил, потом Рихард долго ходил за их спинами. А они стоят на шатких камнях с веревками на шее. Так мало того, что стоят – Олли еще с ноги на ногу переминается. Не дай Бог кто пошатнется и свалится.
Снимали сцену повешения в несколько дублей: у Пауля при повешении руки были по швам, а тут сложены сзади в типично Паулевом жесте. И когда снимали с этого ракурса, как Рихард выбивал камни, дощечек на них не было, потому я и решила, что тут стоял манекен, который выше Пауля по росту.

Я всегда считала, что главная причина, почему Рихард повесил именно Пауля – потому что Пауль еврей. Сцена эта острая, и если бы общественность и еврейские правозащитники очень сильно возмутились – то Пауль бы заявил, что он сам еврей, а потому заткнитесь. Но крик возмущенной общественности не достиг катастрофического уровня, и обошлось без этого. Но теперь есть другая очень важная причина, почему был выбран Пауль – степень доверия между ним и Рихардом. Они доверяют друг другу настолько, что готовы снять такую сцену. Абсолютное, полное доверие. Плюс Пауль всегда безошибочно знает, где Рихард, и не глядя почувствует приближение удара, успеет приготовиться.

Что до концовки эпизода WWII – кажется странным, что в Рихарда стрелял не Пауль, который жертва Рихарда, винтовка Пауля нацелена на Германию, а в Рихарда стреляет Тилль. Но на самом деле ничего странного в этом нет. Клип вернулся к противостоянию Рихарда и Тилля, а реальный Пауль не причинит Рихарду даже бутафорскую боль.