Итак, новая доза длинного Круспе-язычка.
Журналист описала Рихарда словами Candid and congenial – именно таким он и был в период релиза третьего сольника.
Журналист спрашивает о персональных вершинах, достигнутых за многолетнюю карьеру, и Рихард, говоря о персональном, отвечает: "There’s always some personal highs when you’re sitting in the studio and writing the songs and finally get things together". Т.е. это личное для него – рожание песни.
Продолжая отвечать на этот вопрос: "I’m doing music from a therapy point: there’s things that I want to get out of me – problems in life and ups and downs in life. I can put it in music, and that’s something that I do and that I love to do".
Вот она, терапия Рихарда, выплеснутая в его сольниках. Как хорошо, что он любит делать это. Он сводил с ума множество психологов-психотерапевтов, и только этот придуманный ним способ помогал ему.
Дальше Рихард развивает мысль о природе своего творчества: "I have a little theory about that (как же без этого, и Рихард обязательно должен высказать свои теории). After a while, I realized especially that, I’m not sure if this is true for you, but for me the most creativity that comes out of me is basically when I suffer, or when I put myself through pain or life in general. I guess, subconsciously, you realize that when you suffer the most creativity comes out, so then you put yourself back into those moments and destructions. It’s not really a healthy thing to do, but that’s the way sometimes that it happens. I don’t know that if I was totally happy with everything in my life I would do music. I’m not sure about that."
Ну что же, сейчас Рихард точно знает ответ на свой вопрос. Но до этого, даже в 2018 году, когда он уже начинал постигать счастье, он все равно заигрывал с мыслью, что счастье вредно для него, что надо специально бросить себя в пучину депрессии. Что его остановило? Он был уверен в этой теории, он давно пришел к ней и следовал ей многие годы: только его жизнь начинала налаживаться, он своими руками разрушал все, чтобы не потерять способность творить. Но в этот раз что остановило его, не дало все разрушить? Не что, а кто? Более сильная воля, сильная рука? В этот раз Рихард даже не пытался, он только излагал теорию, но никаких действий на практике не предпринимал. Это хорошо задокументировано: открытый дружелюбный Рихард зимой в студии, мексиканский поцелуй на сцене, похабная хохочущая датская фотосессия, величие Дойчланд, непристойность Радио, засватанность Аусландера, брачная фотосессия… Только на датской фотосессии Рихард проявил свой страх и ранимость: он победил своих демонов, но не знал, что ждет его дальше. И будь Рихард предоставлен самому себе – демоны бы вернулись.
Рихард продолжает излагать свою теорию: "I realize through going through a lot of therapy, I’m at the point where I have to work a lot. If I don’t achieve something or create something, I feel worse; if I don’t do that, my self-confidence goes down. So, I have to create all the time."
Опять-таки, жалко психотерапевтов Рихарда. Он сам это осознал и сам ездил им по ушам этим. В каком-то другом интервью Рихард более подробно останавливался на этой теме. Говоря "создавать", он подразумевает не только создавать музыку. Любой процесс создания чего-то подойдет. Отсюда растут ноги постоянных строек в его доме: стройка – это тоже создание. Приготовление пищи – создание. Сейчас Рихард мог придумать и другие пути воплощения этой насущной тяги создавать что-то.
Журналист: "the title A Million Degrees seems to suggest heat or that you are implying that the music is hot or on fire."
Рихард: "Or just me! (Laughs)"
Я даже не буду это комментировать. Игривое настроение уже в декабре 2018 пробивалось у Рихарда.
Рихард объясняет название альбома. Изначально название взялось в 2015, он так назвал первоначальный вариант, который был закончен в ЛА. Тогда градусы в названии означали градусы жары. Доделав альбом, Рихард полностью перегорел. Он отложил его, через время подумал о нем опять и попытался визуализировать это название, представить себе эту жару или ту жару, что "so hot that it becomes cold " – но ответом была полная пустота. Потом Рихард забыл об этом альбоме, старые ассоциации потерялись, и когда он переписал песни, то осознал, что градусы означают множество направлений его музыкального творчества, а также углы, под которыми разлетаются его мысли. Когда Рихард получил эту ассоциацию, он представил себе голову с зеркалами внутри – концепцию буклета. Это означает свободу двигаться в любом направлении (я же говорила, что зеркала в буклете – это голова Рихарда. И свадебное платье залетело в эту открытую всем идеям голову).
Рихард описывает свой творческий процесс: "It’s not like I’m the guy that goes into the studio and says, ‘Okay, now I’m starting to write for a record.’ I’m constantly someone who goes into the studio and writes music when I’m not on tour."
Вообще Рихард – это наказание Господнее: он постоянно пишет, но когда нужно сделать альбом – фиг что от него получишь.
О музыкальных вкусах Рихарда: "The only music that I can’t really relate to is Hip Hop."
Серьезно? А как же колаб в январе 2021? Главная претензия у Рихарда к хип-хопу – он не может написать к нему лирику. Плюс он различает американский и немецкий хип-хоп, и если первый он еще может стерпеть, то второй ему абсолютно мимо.
Утренняя рутина Рихарда в 2018: "The first thing I do in the morning when I get up, I put on my radio and listen to stuff. Then I go to the gym and I go on Spotify and I see what’s going on."
Вот так прям в спортзал ходил? Удивительное совпадение - Пауль тоже по утрам слушает радио.
Рихард прекрасно осознавал, что фанаты Раммштайн приняли Эмиграты в штыки, видя в побочной группе Рихарда угрозу Раммштайн. Но Рихарда это нисколько не волновало, ибо: "I don’t really care if they get it or don’t get it. When it comes to writing, especially with Emigrate because I’m just by myself, I’m seeing it as, at first, I have to please myself. If I don’t please myself, then I cannot expect that other people get it. If they do, it’s fine. If not, Emigrate was never really a commercial project; it’s all about love for music."
Могу лишь добавить, что теперь и у Раммштайн самое главное – please Рихарда.
Как Рихард создает песни. Очередная теория Рихарда: "I have a theory about, or just my theory about, writing songs. If you start to create great songs, they have a life of their own and you have to listen very carefully. I’m very sensitive with that: I’m trying to listen to the song. Basically, the song mostly tells me where it is going – I’m just trying to bring tools to give him direction."
Чувствительность Рихарда вообще очень многогранна.
Главное заявление Рихарда: "A Million Degrees is a very personal record"
О да. Абсолютно.
Когда Рихард готовил сценарий для видео YASB, он сидел в студии, решил освежить песню в памяти, взял стоящую под рукой гитару, стал наигрывать песню – и впечатлился. Потом он написал акустическую версию и сделал клип, который Рихард считает очень эмоциональным. Изначально клип должен был выйти в самом начале января 2021.
По поводу первого клипа YASB: "What I was trying to do was out of my personal experience. I became a father first when I was twenty-three, I had two children, and then again at forty-six. There were times in my life where, I always loved my children, but the way that I live as an artist/musician, I fuck up, I make mistakes. That’s a little of the story of this guy in the video: he loves his daughter unconditionally, but he fucks up again. That’s life!"
Ох, Рихард.
Билеты на стадионный тур 2019 были раскуплены за 4 часа.
Рихард не собирается выступать с Эмигратами, но есть некоторые песни Эмигратов, которые он хотел бы сыграть вживую. И Рихард заигрывает с идеей, чтобы исполнить 1-2 песни Эмигратов на концерте Раммштайн, но: "Obviously, I would have to ask the other guys first. It’s a very delicate thing. They like what I’m doing, but they also like to stay in their universe."
Это ОЧЕНЬ деликатная вещь. Но если сейчас Рихард поднимет этот вопрос – он вполне может получить одобрение и разрешение. А кто будет недоволен – тот проглотит свои зубы.
Журналистка поинтересовалась, не будет ли это физически утомительно, на что Рихард выдал свою Круспе-аналогию: "Yeah, it’s like having two women in the same night! (Laughs)"
Рихард и его любовь к фильмам: "I’m one of the guys who watches two movies a day just to – that’s the only time I can relax my mind. To me, watching is kind of like a meditation, so I will watch a lot of stuff. Genre-wise, I would be more of a Thriller guy – The Usual Suspects (1995) is one of my favorite movies. I am a big fan of Carpenter’s old movies. That’s something I can actually totally relate to — for example, The Fog (1980) is one of my favorite movies by Carpenter. I like somebody to take me on a journey and I like to be misled. I like watching a movie and having to stop and rewind —“What did they just say?” I have to be a part of it."
А от ужастики Рихард не любит, все эти монстры – такое бэ.