Увидела еще вчера вечером, но сил не было анализировать.
На днях Николай Саботтка, главный пиротехник Раммштайн, дал интервью. Его прошлое интервью весной 2020 ввергло в глубокую скорбь, ибо он сообщил, что занимается отменой букинга самолетов для переброски оборудования Раммштайн из Европы в Америку, ибо тур 2020 переносится. Сейчас ничего подобного Николай не сказал, и держимся за свой оптимизм. Интервью www.ultimate-guitar.com/articles/features/ramms...

Николай стал работать с Раммштайн в 1996, сначала он был тур-менеджером и не занимался пиротехникой. Однако постепенно ему пришлось включить ее в сферу своей деятельности, поскольку пиротехника занимала все больше места в шоу Раммштайн. С годами пиротехника стала основой деятельности Николая, он создал фирму FFP, которая обслуживает многих звезд.

Когда организовываешь концерт как главный пиротехник, в первую очередь смотришь на размер зала, и основываясь из этого выбираешь спецэффекты для шоу. Хотя есть общие правила, во всех странах, всех городах и всех залах разные требования, с каждым случаем приходится работать индивидуально.

Николаю пришлось заняться пиротехникой после тех ляпов, что раммштайны допустили во время концертов, когда Тилль лично занимался спецэффектами. Николаю пришлось потратить несколько лет, чтобы обелить имя Раммштайн, и власти снова стали им доверять.

Николай с детства интересовался пиротехникой, после окончания школы работал шахтером на угольной шахте. С Раммштайн его страсть возродилась. Раммштайн водили с собой несколько пиротехнических установок, созданных местным мастером, их приходилось постоянно переделывать. Со временем раммштайны с Николаем стали создавать собственные пиротехнические системы, и потом это выросло в фирму Николая FFP.

Как создаются спецэффекты: FFP сотрудничают с фирмой в Коламбусе, Монтана, которая создает лучшие пиротехнические продукты в индустрии. Благодаря этому партнерству им под заказ делают спецэффекты. Николай следит за всеми новинками и исследованиями в индустрии. И "the band is fairly active on the hunt for anything out of the ordinary". Готовясь к туру они садятся вместе и обмениваются всеми идеями, после чего тестируют то, что создали заранее. После первого теста следуют бесконечные правки и изменения, иногда приходится вообще возвращаться к начальной точке. У фирмы Николая основной офис с Берлине, филиал в ЛА, и сейчас он открывает филиал в Лондоне.

В стадионном туре Раммштайн использовали 1000 литров горючего на каждом шоу.

Вывод: несмотря на пандемию, бизнес Николая растет и процветает. Раммштайны не потеряли своей жажды вникать во все мелочи и самим придумывать свои шоу. Сейчас как раз время им думать над спецэффектами тура 2022.