Спасибо betch4444, которая скинула мне текст этого интервью. Очень приятно, когда люди помогают, в нашем деле это большая редкость.
Оригинал здесь www.neuepresse.de/Nachrichten/Kultur/Interview-...
На вопрос "как он" Рихард отвечает, что он опять работает, а дальше следует заученный текст: когда 80 000 людей кричат тебе, какой ты замечательный, у тебя медленно вырабатывается Dopamin-Addiction (от понравился ему этот тремин), потом ты возвращаешься домой и проваливаешься в дыру. Рихард довольно долго не мог выбраться из этой дыры, в этот раз он слишком глубоко туда упал. Он реально думал о том, чтобы оставить музыку. Так что изоляция Рихарда началась до пандемии.
Как же Рихард выбрался?
Из-за пандемии Рихард погрузился в музыкальную машину времени и отправился к своим старым песням и демо. Из этого прошлого Рихард получил вдохновение: что он тогда делал? Что он тогда думал? Это вернуло Рихарда в настоящее и привело к мысли: что я могу сделать в будущем? Вот так и родилась идея альбома.
Это помогло примириться со своим прошлым?
Рихард не стал бы называть это так драматично (серьезно? Drama-Queen Рихард отмахивается от драмы?) Это было самотерапией. Примирение выразилось в том, что Рихард смог закрыть определенную эру и очистить путь для чего-то нового. Эмиграты всегда подразумевают новое. Рихард постоянно думает о том, когда свершится революция в музыке, ибо рок-музыка такая же чахлая, как фолк.
Почему?
Потому что детям нужно протестовать. Рихард знает об этом от своих детей. Когда они слушают рок-песню, Рихард просит: „Ey, mach’ mal lauter!“ Но не в этом цель протеста. Рихард недавно проиграл песню АОММ для своей маленькой дочери, и она сказала: „Papa, das klingt doch wie Abba“. Протест сейчас изменился, он в лирике, поэтому хип-хоп так популярен, но для Рихарда это очень примитивно музыкально. Поэтому он был бы очень счастлив, если возникнет что-то новое. Сейчас музыка – это лишь частичка паззла, состоящего из плейстейшн, компьютера и тысячи других вещей.
Рихард и его разговоры о детях – это умиление в чистом виде. Картина, как он ставит АОММ своему младшему сокровищу, так хочет поделиться с Макс… И пусть не обижается, что Макс приняла АОММ за Аббу, Рихард сам накликал это, привнеся в песню свое женское Я. А еще умиляет то, что Макс – настоящая немка.
Раммштайн – яркий пример того, как музыка стает широкой общей концепцией. А Эмиграты ограничиваются только музыкой?
Да, по нескольким причинам. Рихарду всего лишь нужно куда-то давать выход своему творчеству, и он хочет концентрироваться чисто на музыке, без всяких перфомансов, провокаций и пиромании. Он сам себе хозяин, и хотя в итоге ему приходится работать с командой, он капитан корабля. У Рихарда есть вся свобода мира, включая экономическую, кстати сказать.
Взял и похвастался. Да, он свободен, как птица в небе… голубка он с перышками. А зять так радуется, что он включен в Эмиграты. Бедный ребенок.
Было ли похоже переслушивание этих старых песен на листание старого дневника?
Это действительно своего рода музыкальный дневник. Из него идут воспоминания, картины. И как-то – наверно, потому что Рихард мужчина – ему всегда прошлое кажется красивей, даже в отношениях. Женщины всегда видят прошлое в более негативном свете.
О, неожиданное заявление, что ich ein Mann bin. Вспомнил. Наверно, у Рихарда сложилось такое впечатление о женщинах потому, что его подруги вываливали на него "ты мне всю жизнь испортил". А Рихард неисправимый романтик. Листать музыкальный дневник и оживлять старые образы. Этим он занимался, и из этого сделал клип I Still Alive.
Интервьюер поддакивает, что мужчины любят ностальгию.
Ja. В ретроспективе воспоминания всегда хорошие, даже если тогда было нелегко – в те времена Рихард переехал в Нью-Йорк. Это был экстремальный шаг. Сейчас, слушая эти песни, Рихард понял, почему он сделал это, включая свою наивность в то время. Окей, некоторые песни, которые он тогда написал, были такими, что сейчас стыдно показать. Сегодня Рихард сделал бы их по-другому – он и сделал их по-другому. Но также были песни как Freeze my Mind – это одна из самих старых песен, и Рихард перенес ее на альбом почти 1:1. Очень сильно он изменил You Can't Run Away. "А теперь ты, наверно, спросишь меня об Always on my Mind".
Бляяя... Рихарда уже задолбало, что ему задают одни и те же вопросы в одинаковой последовательности.
Вот так проходило переосмысление прошлого Рихардом: перелистывая свой музыкальный дневник, он понял и осознал свои тогдашние поступки, и хотя Рихард не хочет драматизировать это, но это и было принятие. Раньше он не описывал свои воспоминания словом schön.
Come Over в оригинальном виде он тоже стыдобой считает. Насчет YCRA я всегда говорила, что это песня нынешнего Рихарда.
Интервьюер сначала задал вопрос по поводу YCRA: в клипе Рихард курит – это акт протеста?
Тетка его не смутила, его смутила сигарета.
Рихард (смеется): "Geile Theorie!" Но, наверно, это просто никотиновая зависимость. Рихард завершил свой период протеста в 54 года. Ему это больше не нужно.
Ого! Интересное заявление. Сейчас, конкретно сейчас, Рихард внутренне изменился. У него больше нет потребности протестовать, он находится в гармонии с окружающим миром и собой.
Теперь об АОММ.
Идее этой песни много лет: лейбл хотел сделать кавер-альбом Элвиса, Рихард должен был сделать эту песню. Рихарду прислали оригинальные файлы, и исполнение Элвиса очень впечатлило его. Альбом не вышел, Рихард отложил песню и подумал: в нужное время подходящий певец появится. Поначалу он даже не думал о Тилле, это потом ему дошло: у кого еще такой голос? Тилль пришел и спел песню. Но у Рихарда сложилось впечатление, что это сильно похоже на Раммштайн, слишком много тестостерона. Чтобы компенсировать это, Рихард спел С-часть, таким образом получился типа дуэт.
Рихард и его голосок, забирающийся в женский вокал. Притом его ничего в этом не смущает. Насчет подождать нужное время – вообще-то в Метал Хаммере Рихард сказал, что это Марго увещала его отложить песню и не пороть горячку.
Почему на альбоме больше нет дуэтов, из-за пандемии?
Да, также потому, что поначалу Рихард вообще не думал, что это будет альбом. Изначально он собирался сделать 3-4 песни. Это потом все получилось очень органично и естественно.
Тут он никак не обмолвился про кокон счастья и нежелание впускать в него посторонних.
Теоретически, с кем бы Рихард хотел поработать?
Мартин Гор остается в списке Рихарда со времен AMD. Периодически они обмениваются сообщениями. Но для этого коллаба нужна правильная идея. Второй кандидат – Трент Резнор. Но Рихарду хотелось бы однажды спеть с Ланой Дель Рей.
Осенью 2019 Рихард в инсте подписался на Лану, я тогда еще сказала, что он хочет завлечь ее на Эмиграты. Как раз тогда Марго истерила, что петь для Рихарда больше не будет, а кто ж знал, что Рихард сам повадится исполнять женский вокал. Дуэт Рихарда и Ланы был великолепной идеей в 2019, но сейчас две дивы вместе – хммм…
Интервьюер похвалил электронные влияния на альбоме.
Рихард согласился, что они хороши, но электронщина была еще в те времена, когда он был тинейдженром: началось с Kraftwerk, потом перешло на индастриал-группы…
И никакого рассказа о том, что у Рихарда теперь есть отличный молодой итальянский диджей. Зять что, впал в немилость?
Если этот альбом означает конец эры, то какая эра начнется теперь?
Увидим. Рихард хотел избавиться от этих песен, чтобы очистить путь для чего-то нового. Что реально получится – это у Рихарда всегда зависит от времени: Рихард должен сильно скучать, чтобы его идеи вызрели.
Рихард таки прочно привязывает к себе фразу про беды начало – женщина скучала. Но еще месяц назад он с энтузиазмом рассказывал про желание сделать электронный альбом с помощью обожаемого зятя. Правда, про желание сделать электронный альбом он рассказывал еще в 2018. Но сейчас мысли Рихарда явно соскочили с этой колеи.
Интервьюер поддакивает про великую силу скуки.
Абсолютно! Проблема современности в том, что сейчас некогда скучать. Ты всегда доступен. Во время пандемии Рихард заметил: он навещал друзей в деревне и осознал, как бы банально это ни звучало, важность снова найти баланс с природой.
Умеет Рихард заканчивать интервью на нотке легкого ахуя. Вот что оно было в мае 2020: они с Мерайкой увезли Киру из Берлина, поселились у друзей в ебенях Балтики, и там Рихард открыл для себя единение с природой. Это Рихард, которому раньше для жизни была нужна студия. Я просто искренне сочувствую раммштайнам вообще и герру в частности: сначала Рихард заявляет, что у них родится новый альбом. Потом он исчезает, возвращается и заявляет, что репетировать новый альбом они будут в самых ебических ебенях, потому что там он чувствует правильный баланс. И все покорно собирают манатки и едут в эти ебеня, а на Балтике начинается великая стройка, которой конца-края нет.
Но Рихард совершенно прав. Его теория баланса с природой сотворила чудеса с Кирой.
Рихард сейчас посерьезнел, не хохочет постоянно и не ляпает лишнее. Веселые съемки клипов закончились, нога зажила, он приступил к серьезной работе, и это слегка остудило его.
__________
Я вот что подумала. В 2018 ситуация с релизами альбомов была такой же, как сейчас: вышел сольник Рихарда, а через полгода должен был выйти альбом Раммштайн. И тогда Рихарду задавали кучу вопросов о Раммштайн, и он с готовностью на них отвечал, некоторые интервью лишь начинались про AMD, а потом полностью переходили на главную группу. Сейчас же нет ни одного вопроса ни про новый альбом, ни про Раммштайн вообще. Что явно ненормально. Это наталкивает на мысль: а не обговаривается ли заранее это условие? Когда редакция или журналист связываются с Рихардом или менеджментом по поводу интервью, им могут поставить условие: никаких вопросов о Раммштайн. Только про новый альбом Эмигратов и о жизни вообще. То, что Рихард выболтал про съемки клипа и ушибленную об задницу герра ногу – это чисто инициатива Рихарда.
Из этого следует, что шансы получить от гитаристов интервью по поводу релиза нового альбома Раммштайн крайне мизерные, а мейкинги если и будут, то куцые как Радио.