Спасибо betch4444 за скинутый текст интервью.
Во время этого интервью все пошло наперекосяк: сначала Рихард не получил ссылку для зума, потом пропала картинка, а звук шел с перебоями. После нескольких обломов через несколько часов связь восстановилась, и непонятно было, что именно заглючило. Рихард не психанул из-за технических проблем, с журналистом он был дружелюбным и необычно доступным.
Охренеть, еще одно изменение в нынешнем Рихарде. Он не псешит, не кривит губки, не отказывается продолжать интервью, а скормно и добродушно ждет, пока технический ляп рассосется. Плюс журналист особенно подчеркнул необычность Рихарда. Человека со стороны, журналиста, который привык общаться с музыкантами, поразило ungewohnt zugänglich Рихарда – это про высокомерного эгоиста Круспе.
И кстати, а чего был глюк? Исходящие от Рихарда вайбы глушат связь на крыше?
Журналист удивился, что Рихард так спокойно воспринял техническую неполадку, хотя Рихард считается перфекционистом, когда дело касается техники. Как сильно Рихард психует, когда что-то не работает как надо?
Рихард: "я такой парень, что когда что-то ломается, я должен починить или по крайней мере разобрать это на части – пока оно или заработает, или я не смогу его больше собрать" (смеется) (бляяя, Рихард сам прикалывается со своего обсессивно-компульсивного расстройства. И радостно признается, что от его ремонта вещь может оказаться сваленной в пакет разрозненной кучей деталей. Привычку Рихарда ремонтировать наглядно демонстрирует его шнур зарядки). Это не так легко в цифровом мире, где нельзя просто понять, в чем загвоздка. Сильнее всего раздражает, когда нельзя понять друг друга, и вообще это глупо, что нельзя сидеть друг напротив друга, как в аналоге.
Может, Рихард такой спокойный, потому что его новый альбом излучает странное умиротворение вместо ожидаемой нервной пощечины?
О, агрессия присуща молодости. Рихард считает, что она уходит с возрастом вместе с убеждением, что все хорошее должно быть громким и грубым (далеко не у всех это проходит с возрастом). Ты пережил что-то, научился чему-то и в процессе получил немного чувственности. Тогда это стает аутентичным (эээ, а к чему тут чувственность? Хто про шо). Забавно, когда зрелые люди пытаются выработать нервную энергию, чтобы казаться двадцатилентими. Рихарду всегда дико смотреть на Металлику, как они пытаются воскресить времена "Kill 'em All" (Металлика Энгель пела, а он им пощечину влепил). Сам Рихард имеет внутреннее спокойствие, чтобы делать, что хочет, особенно с Эмигратами. Ему не нужно размышлять, что люди хотят услышать. Конечно, с Раммштайн он не может это проигнорировать, потому что у людей есть определенные ожидания. А от Эмигратов никто ничего не ждет! (с Рихардом страшно что-то ждать).
В нынешние темные времена, читая названия типа "Rage" или "Bloodstained Wedding", ожидаешь одно – а получаешь хладнокровный кроссовер 90-х с нынешней глубиной.
Рихард не начал писать полностью новые песни. Многим идеям 20 лет. Но после тура Раммштайн он упал в глубокую дыру и потерял связь с музыкой. Он даже хотел полностью завязать с музыкой, но воспоминание о том, что он раньше написал, помогло ему подняться. Конечно, песни частично из тех времен, когда Рихард чувствовал себя другим. И, конечно, Рихард переделал их с тем спокойствием, которое он сейчас испытывает.
Да да да, это именно оно - Gelassenheit Рихарда. Нынешний Рихард СОВСЕМ другой.
Саунд новых песен элегантный, Рихард подчеркивает множество мелких деталей, а не сваливает их в кучу.
Конечно, за прошедшие годы Рихард развился как композитор и продюсер. В прошлом у него всегда было чувство, что нужно доказать что-то всему миру, а теперь у Рихарда этого нет.
Солнышко… Но в другом интервью он признавался, что хотя миру больше не нужно доказывать, остатки детской травмы заставляют чувствовать потребность доказать родителям.
Что стояло за идеей создания альбома – чувство, что песни слишком хороши, чтобы их не издать, или потребность издать их?
Нет, это была необходимость найти контакт с самим собой как музыкантом. Самотерапия, которая вернула Рихарда назад в настоящее и дала взгляд в будущее. Постоянно спрашиваешь себя, стоит ли поделиться тем, что создаешь. И Рихард всегда утверждает, что если что-то не получается, не делай этого. Так что Рихард оценивает результат по фидбэку, а также по людям, близким ему.
Близкие люди убедили Рихарда, что песни хороши, а фидбэк он теперь получает.
Как Рихард потерял с собой контакт как музыкант?
Это был первый стадионный тур для раммштайнов, и когда все каждый день тебе говорят, какой ты замечательный – у тебя развивается зависимость от дофамина, который мозг вырабатывает от этого. Когда это длится на протяжении пары месяцев, а затем внезапно обрывается – ты очень глубоко падаешь. Рихард совсем не смог справиться с этим и все глубже погружался в саморазрушение.
Звучит нехорошо…
Ну, в профессии музыканта всегда есть опасность такого саморазрушения. Потому что такие музыканты сами ищут бездну, близость этой бездны обещает творческий взрыв. Иногда Рихард сам не может понять, он идет к этой бездне инстинктивно, потому что его подсознание знает, что получит там, или это получается случайно. Что Рихард знает точно: когда он страдает или чувствует темноту, он пишет намного лучше, чем когда счастлив.
Жестокая дилемма: жить или творить. Талант, подобный Рихардовому – это истинное проклятие. Это безвыходная ситуация, и хорошее тут только то, что Рихард трезво понимает ее, здраво оценивает свои силы и имеет чувство меры. Он знает, где находится точка невозврата, и может остановиться до того, как бездна начнет засасывать его.
Со стороны казалось, что стадионный тур Раммштайн – это всего лишь очередной успех группы, которых было полно в прошлые годы.
Нет-нет, что-то определенно произошло! (угу, произошло что-то, что знали только сами раммштайны, а люди могли лишь охуевать, видя результат этого чего-то на сцене). Конечно, Раммштайн всегда были успешны, но это огромный скачок, когда 50-80тысячные стадионы кричат тебе каждый день. Это было внове для Рихарда, он никогда не испытывал ничего подобного. Альбом также имел самые успешные продажи из всей дискографии Раммштайн. Рихард очень благодарен за этот успех, но он сильно сказался на Рихарде.
О, я не знала за продажи Спички, не следила за ними. Поздравляю Рихарда, его альтернативщина Круспе окупилась.
Эти размышления Рихарда про дофамин тура и как это сказалось на Рихарде за три месяца заставляют с новым ужасом ждать тур-2022, который будет вдвое дольше. Оно ж полюбому шандарахнет по Рихарду, и как оен справится осенью 2022?
ТРОМ демонстрирует музыкальные истоки Рихарда.
Это хорошо слышно на альбоме: с одной стороны рок-влияние, с другой поп и электроника. Рихард абсолютно Crossover-Boy, был и будет. Но где музыкальная революция, молодежь видит протест в лирике, потому так силен хип-хоп. Музыка сейчас в упадке. Всплеск был в конце 80-х – начале 90-х с индастриэлом, потом рэйв, новая электроника. С музыкой создался новый образ жизни, новое мышление. Этого нет в современном музыкальном мире. Диджитализация меняет наши жизни: когда начинаешь смотреть кино на Нетфиксе, то смотришь первые десять минут, а потом начинаешь проклацивать. А раньше садился смотреть кино, и даже если оно было скучное в начале, ты давал ему шанс, продолжал смотреть, а потом осознавал, какое это хорошее кино, просто оно начало раскрываться после первых десяти минут. А сейчас все проклациваешь через десять секунд, и это касается музыки тоже. Пинк Флойд невозможны в современном мире, сейчас важно количество, а не качество.
Рихард и его теории. Он большой знаток Нетфикса, потому что смотрит там мелодрамы.
Рихард хочет противопоставить этой тенденции свой новый альбом?
Скажем так: Рихард имеет привилегию быть музыкально независимым. Но тут много работы. Бюджет Рихарда не большой, и он должен работать с новичками индустрии, а не знаменитостями.
Скай у него до сих пор новичок? Интересно, что Рихард по-прежнему строго придерживается рамок бюджета. Ну как строго... строго ему никогда не удавалось.
Как это практически получается? Сидит молодой музыкант в студии и заходит Рихард Круспе из Раммштайн – как мальчик может сказать Рихарду свое честное мнение? (действительно)
Рихард заметил в мире Эмигратов: если он управляет кораблем, он счастлив дать людям приоритет в некоторых вещах. Эго-проблемы Рихарда растворились в этой группе. Рихард даже научился делать комплименты, что, как ему обычно говорят, не его сильная сторона (смеется).
Рихард и комплименты – это оксюморон. Интересно, что он считает комплиментом – когда не довел мальчика до слез? Насчет эго-проблем – похоже, Рихард осознает, что с другой группой эти проблемы остаются. Но они ему не мешают.
Как Тилль стал петь на АОММ?
Лейбл хотел сделать трибьют-альбом Элвиса, отсюда версия АОММ Рихарда. Проект распался, Рихард оставил песню, он думал о других вокалистах и только в последнюю очередь попросил Тилля, а тот сразу согласился.
Журналисты могут проявлять хоть немного разнообразия? Неудивительно, что Рихард уже сам говорит им, какой вопрос последует дальше.