понедельник, 05 декабря 2011
Очень сложно быть разрушителем морали в
мире, где морали не осталось © Дэвид Боуи
Боже мой, какую прелесть я открыла для себя! Я давно испытываю огромное уважение и периодический интерес к персоне Дэвида Боуи...Боже мой, какую прелесть я открыла для себя! Я давно испытываю огромное уважение и периодический интерес к персоне Дэвида Боуи. Описывать, что это за человек, не имеет смысла – как было сказано в какой-то российской статье, за свою жизнь Дэвид разве что поделок из глины не лепил, хотя и это, кажется, было © Ладно творчество, новаторство, масштабность созданных образов бла-бла-бла – неспроста Дэвид духовный отец множества музыкантов нескольких поколений, и скольких друзей и коллег он уже перехоронил... – но сама жизнь Дэвида наполнена историями, от которых дух захватывает. Уже одни его глаза чего стоят. А пребывание в виде интуриста в СССР с рыжими волосами и выбритыми бровями? Про шокирующие выходки на личном фронте и заигрывание с наркотиками и фашизмом я молчу. Кстати! Почитала я сегодня, что про него пишут, и дико удивилась: про фашизм в той же вики упоминают, а вот про интересную особенность его натуры – ни слова. Вообще. Даже песня "Heroes" посвящена влюбленным, что встречались возле берлинской стены. Ну простите меня великодушно! Десять лет назад никто не скрывал и все вслух говорили, что песня написана на основе реально произошедших событий, когда двое юношей были застрелены при попытке перелезть через стену на территорию Западного Берлина, и внятно объяснялось, чего именно они пытались сбежать. Я, кстати, все время вспоминала "Heroes", когда была в Берлине. И, тоже кстати, только сегодня узнала, что Бон Джови делали кавер на нее (или Джон сам, хз, не вникала). Нашла на ютубе, послушала – чуть не стошнило. Ладно, я отвлеклась. Насчет его жестов – меня всегда трогало до глубины души, как на концерте памяти Фредди Меркурии Дэвид опустился на колени и стал молиться. А как он во время концерта в московском Кремле перекрестился и кинул в зал подаренный букет, как в яму с гробом, в ответ на реакцию публики? Но я опять отвлеклась, я хотела написать не об этом, потому как, повторюсь, в русском языке нет стольких слов, чтоб описать Боуи.Мы еще в середине 90-х разжились сборником клипов на видеокассете, и вот я решила тряхнуть сединами и пересмотреть их. Само собой, на ютубе, хотя кассета жива, и мой верный старенький видик вполне может работать. И вот в рилейтед видео всплыла версия "The Man Who Sold The World" из концертника "Live at the Beeb 2000". Нужно сказать, что к этой песне у меня особенно трепетное отношение. Меня завораживает, как ее исполнял Курт Кобейн на "Unplugged In New York" Nirvan'ы. Оригинал похож по духу – наркотически одолбанный, на грани жизни и смерти, реальности и видений. А тут, на концертнике – Боже мой, какая легкая, светлая атмосфера! Супер настроение, супер аранжировка, и сам Дэвид – смесь "Бледного Тощего Герцога" (как сказал какой-то журналист по поводу этой ипостаси артиста: да уж точно не толстый и румяный ©) и короля гоблинов Джаррета. Выглядеть так в возрасте за 50 - это непостижимо. Я просто обязана найти этот концертник полностью в хорошем качестве и насладиться!
А это тоже оттуда же, концертная версия нетленной "Ashes to Ashes"А это тоже оттуда же, концертная версия нетленной "Ashes to Ashes":
Для сравнения – оригинал песни 1980-го года, этот клип считается первым полноценным видеоклипом наряду с целой когортой прочих творческих и новаторских заслуг:
P.S. Нашла, скачала, посмотрела. Концерт супер, просто супер. Иногда после немецкой деревенской самодеятельности просто нужно посмотреть на мэтров высшего класса. Лирическая мягкость раннего материала и грязная жесткость песен 90-х, сценическое мастерство и уникальный голос Дэвида… Правда, в хорошем качестве стало видно, что он накрашен так, как престарелая звезда из "The Fan", но для Боуи это не недостаток.
@темы:
Музыка