воскресенье, 19 февраля 2012
Опять чувствую себя недоделанным Пикассо...Опять чувствую себя недоделанным Пикассо. Малая настойчиво не хочет рисовать заданные в школе рисунки на патриотически-воспитательные темы, аргументируя отсутствием таланта. Можно подумать, у меня он есть, талант этот. Все, что я знаю о практической стороне живописи – это что в теле семь голов и пейзажи начинаются с линии горизонта. По крайней мере, нам так говорили в начальных классах. Нужно будет как-то отсканировать созданные мной шедевры и выложить для устрашения посетителей. И вообще я фигею с нынешнего школьного образования. Нас на уроках рисования и труда учили основам живописи, лепки, шитья и т.д. Сейчас учительница закупает тетрадки с готовыми заданиями, и дети тупо вырезают/раскрашивают картинки. И вообще для всех предметов закупаются "рабочие тетради", где все разжевано и расписано. В белых тапочках я видела такое обучение. И стоит это "удовольствие" 150 грн, как раз заплатила на этой неделе за набор для 4 класса. Нынешние учителя хорошо устроились. Школьная программа меня тоже кумарит. До офонарения. Есть такой предмет "Я и Украина"...Школьная программа меня тоже кумарит. До офонарения. Есть такой предмет "Я и Украина". Одно название чего стоит. На протяжении всего первого класса я не могла понять, что же это такое. К третьему классу разобралась – это помесь природоведения, этнографии и обществоведения. Как это можно было слепить в одну кучу, мне неведомо. Более того, по этому так сказать "предмету" детям в табель выставляют две оценки, отдельно по природоведению и обществоведению. Кому, кому мог помешать тихий-мирный предмет природоведение, который мы учили в младшей школе, который готовил нас к биологии и географии в средней школе?! Мне теперь жутко подумать, что Настюха будет изучать в 5 классе. Заглянула я на днях в учебник по этой самой "Я и Украине". Разделы "тварини", "гриби", "дроб'янки", "людина". На дробянках я споткнулась. Я училась в русской школе, с украинскими научными терминами не очень, спросила папу. Тот тоже без понятия. Мама, которая фармацевт с 40-летним стажем работы, аналогично. Давай читать учебник. Оказалось, это бактерии, к которым прилепили еще что-то, чего там явно раньше не было. Также умилила последовательность тем, согласно которой следует, что человек – это производное гриба и дробянки. Хотя с этим трудно поспорить. Еще меня кумарит отсутствие русского языка в программах обучения...Еще меня кумарит отсутствие русского языка в программах обучения. Есть английский основной и дополнительный немецкий (или наоборот), но не русский. Теоретически он должен идти факультативом, но наше гороно в целях экономии бюджетных средств убрало его вообще, с первого по последний класс в любом виде. Я люблю украинский язык, он мне близкий и родной, и я против идеи придания русскому языку статуса второго государственного. И ладно, что дети читают Пушкина и Лермонтова в украинском переводе, без этого можно жить. НО. Нынешние дети поголовно не вылазят из рунета, все они имеют странички во всех возможных социальных сетях, где общение идет на русском языке. Я не раз выражала свое удивление по поводу того, что россияне не понимают украинский язык, потому что в обратную сторону это действует без проблем – любой украинский ребенок может говорить и читать по-русски. Но ни же не знают правил! Они не знают пресловутую букву "ё" и передают ее нашим "йо", они понятия не имеют про мягкий знак в конце глаголов и т.д. У меня волосы стали дыбом, когда я посмотрела на переписку Настюхи с друзьями. Еще пару лет – и рунет затопит поколение украинских подростков, в сравнении с которыми нынешний лексикон будет речью аристократов. Так, что-то меня понесло. Высказываться по поводу учебников, которые выдаются каждый год и все равно не соответствуют программе, а то и вообще отсутствуют, не буду.
@темы:
Жизненное