Signs everywhere I look © RZK
Просмотрела последние интервью Рихарда за ноябрь-декабрь 2018 и январь 2019. Так обрадовалась, увидев интервью с пометкой "август 2019" – а оказалось, что это перепечатка старого. Во всех интервью одинаковые вопросы, одинаковые ответы. Даже если Рихард шутит – он шутит одинаково. Но как он сам признался, он весь вымученный записью альбома.
Сведение нового альбома Раммштайн закончили перед новым годом – и после этого поехали в Мексику давать два концерта. И вот здесь опять возвращаемся к до сих пор непостижимому: Рихард и Пауль завершили напряженный утомительный процесс сведения альбома – и вместо того, чтобы поубивать друг друга, полезли друг с другом целоваться? Ну окей.
Рихард о своем творчестве и потребности писать музыку. Как я всегда говорила, чтобы понять Рихарда, нужно вслушаться в Emigrate, и песни Emigrate слишком похожи на историю болезни у психиатра:
I’m doing music from a therapy point: there’s things that I want to get out of me – problems in life and ups and downs in life. I can put it in music, and that’s something that I do and that I love to do.
…for me the most creativity that comes out of me is basically when I suffer, or when I put myself through pain or life in general. I don’t know that if I was totally happy with everything in my life I would do music. I’m not sure about that.
А вот эту мысль Рихард повторяет очень часто. И вот то, что сейчас Рихард хочет переключиться с музыки на что-то другое – ну по крайней мере, он брякал очень много об этом прошлой осенью – не значит ли это, что хотя Рихард не признается в этом самому себе, но он стоит на пути к счастью?
Но будет ли Рихард заниматься музыкой или нет, но что-то создавать он должен постоянно, в этом заключается его терапия:
I realize through going through a lot of therapy, I’m at the point where I have to work a lot. If I don’t achieve something or create something, I feel worse; if I don’t do that, my self-confidence goes down. So, I have to create all the time.
Я просто представляю, как Рихард и Пауль находятся в одном доме: Рихард постоянно что-то делает, суетится, а Пауль пытается создать комфорт и удобство. И плюс от Рихарда в доме очень много шума: радио орет, кино орет, гитара орет... Н-да уж, расслабишься тут.
Типичное утро Рихарда Круспе:
The first thing I do in the morning when I get up, I put on my radio and listen to stuff. Then I go to the gym and I go on Spotify and I see what’s going on.
Рихард о том, как фаны приняли Emigrate и его отношение к этому:
The main concern when I started Emigrate was that they felt that Rammstein was falling apart — “Richard’s spending too much time on Emigrate.”…
I don’t really care if they get it or don’t get it. When it comes to writing, especially with Emigrate because I’m just by myself, I’m seeing it as, at first, I have to please myself. If I don’t please myself, then I cannot expect that other people get it. If they do, it’s fine. If not, Emigrate was never really a commercial project; it’s all about love for music, being as open as possible, and working with the most people that I can that I’m interested in. Again, if I would go to Rammstein, to my singer and say, “Well, I think this song could be better sung by someone else,” he would kick my ass. (Laughs)
Рихард о том, как он создает песни:
If you start to create great songs, they have a life of their own and you have to listen very carefully. I’m very sensitive with that: I’m trying to listen to the song. Basically, the song mostly tells me where it is going – I’m just trying to bring tools to give him direction.
Как-то очень обратило внимание это I’m very sensitive, плюс сразу вспомнилось, как в тот же период Рихард жаловался, что у него ручки нежные. Это он готовил людей к предстоящему туру и новой версии Рихарда Круспе, что ли?
А вот по поводу того, что слишком много людей умерло, которых Рихард попросил работать с его песнями – я сама об этом раздумывала. Какая-то нехорошая закономерность:
I had three people who died. I asked David Bowie and he died; I got a response that he was thinking about it, and then he died. I got Chester from Linkin Park and Chris Cornell. Lemmy did a song on the second record and after that he died. I was thinking, “Oh. Maybe I should stop this right now.”
А вот это единственное упоминание Рихардом планов на следующий альбом Emigrate. А то судя по другим интервью, такое впечатление, что Рихард решил и на этих записях крест поставить, не только на Раммштайн:
I would love to write a song on the next record is Martin Gore of Depeche Mode. We’re in contact, so that would be a great thing to me.
Рихард о том, что чем старше становишься, тем меньше стесняешься демонстрировать миру себя таким, как ты есть. И в этом туре он пошел еще дальше, чем на третьем альбоме Emigrate:
If you’re older, you are much more in touch with yourself and your emotions. A Million Degrees is a very personal record.
Рихард о клипе "You Are so Beautiful" , сценарий к которому он написал лично – но в другом интервью уточнил, что это не автобиография один к одному:
What I was trying to do was out of my personal experience. I became a father first when I was twenty-three, I had two children, and then again at forty-six. There were times in my life where, I always loved my children, but the way that I live as an artist/musician, I fuck up, I make mistakes. That’s a little of the story of this guy in the video: he loves his daughter unconditionally, but he fucks up again. That’s life!
Рихард о планах Раммштайн:
At the moment, as I mentioned before, I’m mixing the Rammstein record. First of all, I’m feeling like I am out of energy; I’m really tired and I’m hoping that I can finish this project by the end of the year. We’re ending the year, we’re having a show in Mexico – which I like. Then, next year, we’re doing five new videos with Rammstein, which is a lot. We’re going to come out with the record in April, and then we’re going on a stadium tour. The first stadium tour we did with Rammstein sold out in four hours, the entire stadium tour in Europe. It was unbelievable! Sometimes in life, you think there must be an end to it, it must go down – but with Rammstein it just grows and grows, and grows. So, 2019, 2020, and 2021 are dedicated to Rammstein: the big mothership is calling and there’s not going to be time for anything else.
Кто б сомневался, что Рихарду нравится идея сменить студию на сцену. Интересно, что у них на 2021 в планах? Третий раз по Европе? И опять о разграничении сольного творчества и Раммштайн, о чем я писала в других записях: Рихард послешил уладить все дела, чтобы три года посвятить только Раммштайн. Тилль же не посчитал нужным поступить так же.
А это то, о чем говорил Пауль – что Рихард любит смотреть кина. У Рихарда в голове мыслительный процесс нон-стоп идет, как он выдерживает?
I love movies, in general: I’m one of the guys who watches two movies a day just to – that’s the only time I can relax my mind. To me, watching is kind of like a meditation, so I will watch a lot of stuff.
По поводу песни "Let's Go":
And I was thinking that I would love to do something with Till, because our friendship changed over the years. If you’re playing in a band with someone, you get very close and it changes from friendship into something else.
Рихард всегда так отвечает на этот вопрос, и можно подумать, что Рихард подразумевает трансформацию дружбы в нечто еще более близкое – но на самом деле наоборот, Рихард говорит о том, что с Тиллем они отдалились, превратились в коллег, а не друзей.
Рихард о работе с Emigrate и Rammstein:
Sometimes, when you are by yourself, you are missing your reflection that you need to push certain kind of ideas through. Sometimes you have ideas and you're not sure. In Rammstein, I have ideas and I go through five people and if the idea still stands after going through five people, I'm sure that it's a good idea. With Emigrate, sometimes I don't have anyone that will challenge me in a way, you know? Sometimes I miss that.
Это очень и очень интересно. То, что Рихард скучает по челленджу и более того, что он хочет видеть такое в Эмигратах – это абсолютно новая идея, которой не было в интервью к прошлым альбомам. И это возвращает к мысли о Пауле, который шатался с камерой по дому-студии Рихарда. И не молча ж Пауль там шатался. Неужели Рихард стал тянуться к тому, чтобы Пауль высказывал свое мнение про его песни? Серьезно? Буквально на днях я читала старое интервью Рихарда, в котором тот жаловался, как больно, когда твое детище, твою музыкальную идею обижают.
А это Рихард говорит о работе на две группы. И это какой-то шизоидный прогон, и после этого Рихард еще удивляется, что бывшие на него обижаются? И чего это одновременно Рихарда и Пауля поперло в интервью делать прогоны про жен? Только Пауль свою убить хотел и в тюрьму сесть, а Рихард просто к двоеженству склонность имеет.
It’s kind of like if you have a main wife, you can always go to the second wife. [laughs] Sometimes it's maddening, it doesn't solve the problems, but it just makes you feel better in a certain way.
По поводу перманентных заявлений Рихарда, что этот альбом Раммштайн будет последним. Интервьюер напоминает Рихарду, что он говорит это после каждого альбома:
I always say that, and believe me, it’s very true when I say that. I really believe. That’s the funny thing about man, they tend to forget bad things. Every time I talk to a man that had a bad relationship and I talk to the women, or I talk to my ex-girlfriend, it’s like, ‘What? It wasn’t that bad.’ They’re like, ‘Oh, you forgot about that and that?’
У Рихарда реально очень странный взгляд на свои отношения с женщинами, и он реально сидит весь в непонятках, а что тут такого было? Как они еще не прибили его? Ну вот теперь свежее пополнение в бывших прибыло, и это пополнение Рихарду частенько напоминать будет. Продолжение цитаты:
I was sure that, for me, the last time was the last time. It’s like the saying, ‘If you want to make God smile, tell him your plans.’ You think something and then life teaches you otherwise. There’s a certain age where you question about how much time do you have, you know? Is this the end of what you want to achieve in life? Is there maybe something else you want to do in life? Is there something else you want to learn in life? Do I want to do another Rammstein? At the moment, I don’t because I did for four years of fucking Rammstein records. At the moment, I feel like I don’t want to do anything anymore, I’m fucking tired of music. At the moment, Emigrate is out and I’m very, very happy.
50-летие тяжело отразилось на Рихарде, он с тех пор постоянно говорит о том, сколько времени осталось и что нужно что-то еще успеть. И запись альбома Раммштайн его хорошенько задолбала. Но если активист студийной работы Пауль проклял и студию, и альбом год назад, то что уж говорить про Рихарда.
Размышления Рихарда о доме. Это еще одна психическая проблема Рихарда – он нигде не чувствует себя как дома. В Берлине не чувствует, в Нью-Йорке не чувствовал, в родном Шверине тем более не чувствует. Даже дом с бассейном, который Рихард строил-перестраивал-достраивал четыре года – это "типа дом", у Рихарда нет к нему настоящей привязанности:
I went back to my hometown, Schwerin, where I actually originally come from …Then I realized that I don't really feel like that I have a home. Every time I drive to Berlin, it doesn't feel like home. Actually, when I was in New York, it didn't feel like home. After building my house for four years, that kind of feels like home, but that could also be somewhere else. You know, this house I could have built in South Africa or whatever.
В другом интервью Рихард повторяет эту мысль, добавив, что если бы у него не было личной связи с тем районом, в котором он сейчас живет, он бы жил в Кройсберге.
Из интервью на немецком удалось извлечь несколько мыслей:
Об изменении образа жизни: теперь Рихард не работает по ночам, не употребляет все существующие в мире субстанции и проводит время с детьми.
Песня „We Are together“ была написана про Раммштайн в 2015. Она о химии группы и о том, что эта химия существует, только если они остаются вместе.
Про работу над новым альбомом: это было не сложно, но утомительно. И среди обычного бла-бла-бла про возвращение былого уважения и взаимолюбви, Рихард произносит интересною фразу: "ко мне лично опять относились с одобрением и уважением". Ого. Это надо понимать, что Пауль сменил свою милую доброжелательную натуру, прямо в лицо обгаживающую песни Рихарда, и стал гладить Рихарда по шерстке и петь ему дифирамбы? Если так, то неудивительно, что Рихард потащил Пауля в студию эмигратов.
И напоследок: на вопрос, чего Рихард боится, он отвечает, что боится ходить к стоматологу. И вот тут сразу вспомнилось, как в СПб Рихарду пришлось срочно обращаться в клинику с зубиками. Чужая страна, чужая клиника, давний страх – это кто и как Рихарда успокаивал и настраивал всю ночь на поход к врачу?
_____
Сегодня продолжила копаться в интервью.
Подтверждение того, насколько уставшим Рихард был в декабре 2018:
I’m in Los Angeles, I’m very tired. I feel like the last energy is getting sucked out. We’re at the moment of mixing the record and it’s just very, very, tiring at the moment.
На Рождество они вернулись домой, провели время с семьей – и тут непонятно, какую именно семью Рихард имеет в виду, детей, родителей, весь клан Круспе, но он был в настроении помириться: Try to make peace with your family, which is a big thing always for me.
Продолжая тему усталости, бессонницы, трудностей перелета и микширования:
I'm just still in a jet lag. I’ve been here for a week in Los Angeles and it’s tough to deal with jet lags as you get older. It’s crazy. I’ve been getting up at three in the morning and five in the morning. It makes it tough to work, jet lag makes me get hearing problems and we’re here in the studio to mix the new Rammstein record and it’s hard to concentrate unless it’s like 5 in the morning and nobody works at 5 in the morning, obviously, so I have to wait until morning.
Я надеюсь, Рихард, проснувшись в пять утра, молча страдал, а не ходил будить себе товарища. Хотя какое молча, он же радио сразу включает.
И про товарища-гитариста, а точнее, гитары:
…when we were in the studio in France recording guitars with Tom Dalgety, two things happened. First of all, the guitars were out of tune - I couldn’t hear it when I was there and obviously he didn’t hear it either and the other thing is one of the trademark things I do when I play guitar is I always play behind the beat and for some reason [when I listened back] all of my guitar tracks were before the beat and when I listened to the tracks back in Berlin after we got back from France, I was listening to the guitars in my studio and it was very messy. So he was going back and forth and trying to fix it and it was just getting worse and worse until I said, 'Woah, stop. I think I need to re-do everything again.'
Рихард говорит только про свои гитары или Паулевые тоже? И в какой студии гитары переписывались? Если Рихард забраковал все гитары и перезаписывали их у него дома – то это какой-то анриал: Пауль со своей гитарой работает в студии Рихарда.
Интересно про творческое взаимодействие Рихарда и Тилля. Рихард использовал Тилля как буфер от нападок: сначала тихонько привлекал Тилля на свою сторону, а потом они вместе шли демонстрировать идеи Рихарда остальной группе. Господи, как же Рихард боялся языка Пауля…:
Well, with Till, I don’t fight so much. What I do with Till in Rammstein, is if I have an idea with a certain kind of music, I first get him involved. If I have some music, it might trigger something with him and the same way with me. Even on the new Rammstein record, I have songs where I go first to Till and then we go up to the studio and he sings about stuff and then we go in to the band and present it as a piece. That was the same with Emigrate. The way we work is always very easy. He comes in and he’s always in a rush, so you’re lucky if you get an hour. So he sings for an hour and then you edit things and bring it into a song. This is pretty much the same.
В этой цитате еще привлекает внимание маленький нюанс – Рихард говорит "даже на новой записи Раммштайн". На новой записи определенно процесс был другим, но Рихард имеет в виду, что он уже не боялся языка Пауля, или это "даже" касается отдаления Тилля от группы?
Продолжая тему взаимной работы с Тиллем над песнями:
I used to try to write certain songs for certain band and I don’t do that anymore. Especially with the new Rammstein record, it’s kind of weird, because Till chose certain songs that I didn't write for Rammstein because I never thought they would be Rammstein songs and he was interested in those kinds of ideas.
В мае 2017 Рихард сказал интересные слова, которые нужно обмозговать:
The biggest key moment in my life was that I realized that if you find something in one person, there is also the other side to it. You haven’t found it yet, but it’s there. That’s something that I learned and this knowledge brings me a lot of understanding.
В декабре 2018 он повторил эту мысль:
one of my key things I learned in life was one thing on one side, is also the other side’s. That is my motto for 2018.
Что он имеет в виду? Поскольку 2017 год я вижу как поворотный в жизни Рихарда, это очень важно.
И еще про гитары. В своих интервью Рихард много говорит о том, как делал свою RZK-I, как полтора года пытались создать обожженный дизайн, и в итоге Рихард выбросил наработку дизайнера и подключил своего техника, и все так сложно с Рихардом и его создательным процессом – и сразу вспоминается Пауль и его именная гитара. Полная противоположность.
Кстати, гитары Рихарда сделаны из тяжелых сортов дерева. Так что у Рихарда хоть пальчики и нежные, но ручки сильные, как он повадился поднимать гитару на соло МТ в конце тура.
А это интересное из интервью 2014 года. Как Рихард работает над песнями:
I go to my studio everyday, even though I don’t feel like it sometimes. I start to work and what I do, I had this advice from a painter friend of mine, he told me that sometimes you’re blocked and what he does he has like fifteen paintings and he waits until the painting talks to him, then he starts to work. That’s what I do in the studio; I open up a song and if it talks to me I work on it, if not, I close it and open another song until one song talks to me. Every day youre in a different mood and songs have certain moods, they’re divas too, so you have to treat them in the right way.
Убило наповал то, что Рихард сказал "они [песни] дивы тоже". Т.е. Рихард сам себя считает дивой и сам себя называет в женском роде? Не, он прав по всем пунктам, просто что он вслух говорит об этом…
Рихард, солнце, ну чего ты такой Рихард… Почему до сих пор никто не запретил Рихарду давать интервью? Он же столько лишнего брякает.
Наткнулась в инсте на картинку. На первый взгляд ничего необычного, типичный ответ в стиле Рихарда – кроме одного НО. Слово beautiful в английском языке не употребляется по отношению к мужчине. Мужская красота определяется словом handsome. Если в речи кто-то говорит о мужчине beautiful, то дальше следует пояснение, почему употреблено именно это слово. Ну а прекрасная королева Рихард фон Раммштайн просто считает себя beautiful

Сведение нового альбома Раммштайн закончили перед новым годом – и после этого поехали в Мексику давать два концерта. И вот здесь опять возвращаемся к до сих пор непостижимому: Рихард и Пауль завершили напряженный утомительный процесс сведения альбома – и вместо того, чтобы поубивать друг друга, полезли друг с другом целоваться? Ну окей.
Рихард о своем творчестве и потребности писать музыку. Как я всегда говорила, чтобы понять Рихарда, нужно вслушаться в Emigrate, и песни Emigrate слишком похожи на историю болезни у психиатра:
I’m doing music from a therapy point: there’s things that I want to get out of me – problems in life and ups and downs in life. I can put it in music, and that’s something that I do and that I love to do.
…for me the most creativity that comes out of me is basically when I suffer, or when I put myself through pain or life in general. I don’t know that if I was totally happy with everything in my life I would do music. I’m not sure about that.
А вот эту мысль Рихард повторяет очень часто. И вот то, что сейчас Рихард хочет переключиться с музыки на что-то другое – ну по крайней мере, он брякал очень много об этом прошлой осенью – не значит ли это, что хотя Рихард не признается в этом самому себе, но он стоит на пути к счастью?
Но будет ли Рихард заниматься музыкой или нет, но что-то создавать он должен постоянно, в этом заключается его терапия:
I realize through going through a lot of therapy, I’m at the point where I have to work a lot. If I don’t achieve something or create something, I feel worse; if I don’t do that, my self-confidence goes down. So, I have to create all the time.
Я просто представляю, как Рихард и Пауль находятся в одном доме: Рихард постоянно что-то делает, суетится, а Пауль пытается создать комфорт и удобство. И плюс от Рихарда в доме очень много шума: радио орет, кино орет, гитара орет... Н-да уж, расслабишься тут.
Типичное утро Рихарда Круспе:
The first thing I do in the morning when I get up, I put on my radio and listen to stuff. Then I go to the gym and I go on Spotify and I see what’s going on.
Рихард о том, как фаны приняли Emigrate и его отношение к этому:
The main concern when I started Emigrate was that they felt that Rammstein was falling apart — “Richard’s spending too much time on Emigrate.”…
I don’t really care if they get it or don’t get it. When it comes to writing, especially with Emigrate because I’m just by myself, I’m seeing it as, at first, I have to please myself. If I don’t please myself, then I cannot expect that other people get it. If they do, it’s fine. If not, Emigrate was never really a commercial project; it’s all about love for music, being as open as possible, and working with the most people that I can that I’m interested in. Again, if I would go to Rammstein, to my singer and say, “Well, I think this song could be better sung by someone else,” he would kick my ass. (Laughs)
Рихард о том, как он создает песни:
If you start to create great songs, they have a life of their own and you have to listen very carefully. I’m very sensitive with that: I’m trying to listen to the song. Basically, the song mostly tells me where it is going – I’m just trying to bring tools to give him direction.
Как-то очень обратило внимание это I’m very sensitive, плюс сразу вспомнилось, как в тот же период Рихард жаловался, что у него ручки нежные. Это он готовил людей к предстоящему туру и новой версии Рихарда Круспе, что ли?
А вот по поводу того, что слишком много людей умерло, которых Рихард попросил работать с его песнями – я сама об этом раздумывала. Какая-то нехорошая закономерность:
I had three people who died. I asked David Bowie and he died; I got a response that he was thinking about it, and then he died. I got Chester from Linkin Park and Chris Cornell. Lemmy did a song on the second record and after that he died. I was thinking, “Oh. Maybe I should stop this right now.”
А вот это единственное упоминание Рихардом планов на следующий альбом Emigrate. А то судя по другим интервью, такое впечатление, что Рихард решил и на этих записях крест поставить, не только на Раммштайн:
I would love to write a song on the next record is Martin Gore of Depeche Mode. We’re in contact, so that would be a great thing to me.
Рихард о том, что чем старше становишься, тем меньше стесняешься демонстрировать миру себя таким, как ты есть. И в этом туре он пошел еще дальше, чем на третьем альбоме Emigrate:
If you’re older, you are much more in touch with yourself and your emotions. A Million Degrees is a very personal record.
Рихард о клипе "You Are so Beautiful" , сценарий к которому он написал лично – но в другом интервью уточнил, что это не автобиография один к одному:
What I was trying to do was out of my personal experience. I became a father first when I was twenty-three, I had two children, and then again at forty-six. There were times in my life where, I always loved my children, but the way that I live as an artist/musician, I fuck up, I make mistakes. That’s a little of the story of this guy in the video: he loves his daughter unconditionally, but he fucks up again. That’s life!
Рихард о планах Раммштайн:
At the moment, as I mentioned before, I’m mixing the Rammstein record. First of all, I’m feeling like I am out of energy; I’m really tired and I’m hoping that I can finish this project by the end of the year. We’re ending the year, we’re having a show in Mexico – which I like. Then, next year, we’re doing five new videos with Rammstein, which is a lot. We’re going to come out with the record in April, and then we’re going on a stadium tour. The first stadium tour we did with Rammstein sold out in four hours, the entire stadium tour in Europe. It was unbelievable! Sometimes in life, you think there must be an end to it, it must go down – but with Rammstein it just grows and grows, and grows. So, 2019, 2020, and 2021 are dedicated to Rammstein: the big mothership is calling and there’s not going to be time for anything else.
Кто б сомневался, что Рихарду нравится идея сменить студию на сцену. Интересно, что у них на 2021 в планах? Третий раз по Европе? И опять о разграничении сольного творчества и Раммштайн, о чем я писала в других записях: Рихард послешил уладить все дела, чтобы три года посвятить только Раммштайн. Тилль же не посчитал нужным поступить так же.
А это то, о чем говорил Пауль – что Рихард любит смотреть кина. У Рихарда в голове мыслительный процесс нон-стоп идет, как он выдерживает?
I love movies, in general: I’m one of the guys who watches two movies a day just to – that’s the only time I can relax my mind. To me, watching is kind of like a meditation, so I will watch a lot of stuff.
По поводу песни "Let's Go":
And I was thinking that I would love to do something with Till, because our friendship changed over the years. If you’re playing in a band with someone, you get very close and it changes from friendship into something else.
Рихард всегда так отвечает на этот вопрос, и можно подумать, что Рихард подразумевает трансформацию дружбы в нечто еще более близкое – но на самом деле наоборот, Рихард говорит о том, что с Тиллем они отдалились, превратились в коллег, а не друзей.
Рихард о работе с Emigrate и Rammstein:
Sometimes, when you are by yourself, you are missing your reflection that you need to push certain kind of ideas through. Sometimes you have ideas and you're not sure. In Rammstein, I have ideas and I go through five people and if the idea still stands after going through five people, I'm sure that it's a good idea. With Emigrate, sometimes I don't have anyone that will challenge me in a way, you know? Sometimes I miss that.
Это очень и очень интересно. То, что Рихард скучает по челленджу и более того, что он хочет видеть такое в Эмигратах – это абсолютно новая идея, которой не было в интервью к прошлым альбомам. И это возвращает к мысли о Пауле, который шатался с камерой по дому-студии Рихарда. И не молча ж Пауль там шатался. Неужели Рихард стал тянуться к тому, чтобы Пауль высказывал свое мнение про его песни? Серьезно? Буквально на днях я читала старое интервью Рихарда, в котором тот жаловался, как больно, когда твое детище, твою музыкальную идею обижают.
А это Рихард говорит о работе на две группы. И это какой-то шизоидный прогон, и после этого Рихард еще удивляется, что бывшие на него обижаются? И чего это одновременно Рихарда и Пауля поперло в интервью делать прогоны про жен? Только Пауль свою убить хотел и в тюрьму сесть, а Рихард просто к двоеженству склонность имеет.
It’s kind of like if you have a main wife, you can always go to the second wife. [laughs] Sometimes it's maddening, it doesn't solve the problems, but it just makes you feel better in a certain way.
По поводу перманентных заявлений Рихарда, что этот альбом Раммштайн будет последним. Интервьюер напоминает Рихарду, что он говорит это после каждого альбома:
I always say that, and believe me, it’s very true when I say that. I really believe. That’s the funny thing about man, they tend to forget bad things. Every time I talk to a man that had a bad relationship and I talk to the women, or I talk to my ex-girlfriend, it’s like, ‘What? It wasn’t that bad.’ They’re like, ‘Oh, you forgot about that and that?’
У Рихарда реально очень странный взгляд на свои отношения с женщинами, и он реально сидит весь в непонятках, а что тут такого было? Как они еще не прибили его? Ну вот теперь свежее пополнение в бывших прибыло, и это пополнение Рихарду частенько напоминать будет. Продолжение цитаты:
I was sure that, for me, the last time was the last time. It’s like the saying, ‘If you want to make God smile, tell him your plans.’ You think something and then life teaches you otherwise. There’s a certain age where you question about how much time do you have, you know? Is this the end of what you want to achieve in life? Is there maybe something else you want to do in life? Is there something else you want to learn in life? Do I want to do another Rammstein? At the moment, I don’t because I did for four years of fucking Rammstein records. At the moment, I feel like I don’t want to do anything anymore, I’m fucking tired of music. At the moment, Emigrate is out and I’m very, very happy.
50-летие тяжело отразилось на Рихарде, он с тех пор постоянно говорит о том, сколько времени осталось и что нужно что-то еще успеть. И запись альбома Раммштайн его хорошенько задолбала. Но если активист студийной работы Пауль проклял и студию, и альбом год назад, то что уж говорить про Рихарда.
Размышления Рихарда о доме. Это еще одна психическая проблема Рихарда – он нигде не чувствует себя как дома. В Берлине не чувствует, в Нью-Йорке не чувствовал, в родном Шверине тем более не чувствует. Даже дом с бассейном, который Рихард строил-перестраивал-достраивал четыре года – это "типа дом", у Рихарда нет к нему настоящей привязанности:
I went back to my hometown, Schwerin, where I actually originally come from …Then I realized that I don't really feel like that I have a home. Every time I drive to Berlin, it doesn't feel like home. Actually, when I was in New York, it didn't feel like home. After building my house for four years, that kind of feels like home, but that could also be somewhere else. You know, this house I could have built in South Africa or whatever.
В другом интервью Рихард повторяет эту мысль, добавив, что если бы у него не было личной связи с тем районом, в котором он сейчас живет, он бы жил в Кройсберге.
Из интервью на немецком удалось извлечь несколько мыслей:
Об изменении образа жизни: теперь Рихард не работает по ночам, не употребляет все существующие в мире субстанции и проводит время с детьми.
Песня „We Are together“ была написана про Раммштайн в 2015. Она о химии группы и о том, что эта химия существует, только если они остаются вместе.
Про работу над новым альбомом: это было не сложно, но утомительно. И среди обычного бла-бла-бла про возвращение былого уважения и взаимолюбви, Рихард произносит интересною фразу: "ко мне лично опять относились с одобрением и уважением". Ого. Это надо понимать, что Пауль сменил свою милую доброжелательную натуру, прямо в лицо обгаживающую песни Рихарда, и стал гладить Рихарда по шерстке и петь ему дифирамбы? Если так, то неудивительно, что Рихард потащил Пауля в студию эмигратов.
И напоследок: на вопрос, чего Рихард боится, он отвечает, что боится ходить к стоматологу. И вот тут сразу вспомнилось, как в СПб Рихарду пришлось срочно обращаться в клинику с зубиками. Чужая страна, чужая клиника, давний страх – это кто и как Рихарда успокаивал и настраивал всю ночь на поход к врачу?
_____
Сегодня продолжила копаться в интервью.
Подтверждение того, насколько уставшим Рихард был в декабре 2018:
I’m in Los Angeles, I’m very tired. I feel like the last energy is getting sucked out. We’re at the moment of mixing the record and it’s just very, very, tiring at the moment.
На Рождество они вернулись домой, провели время с семьей – и тут непонятно, какую именно семью Рихард имеет в виду, детей, родителей, весь клан Круспе, но он был в настроении помириться: Try to make peace with your family, which is a big thing always for me.
Продолжая тему усталости, бессонницы, трудностей перелета и микширования:
I'm just still in a jet lag. I’ve been here for a week in Los Angeles and it’s tough to deal with jet lags as you get older. It’s crazy. I’ve been getting up at three in the morning and five in the morning. It makes it tough to work, jet lag makes me get hearing problems and we’re here in the studio to mix the new Rammstein record and it’s hard to concentrate unless it’s like 5 in the morning and nobody works at 5 in the morning, obviously, so I have to wait until morning.
Я надеюсь, Рихард, проснувшись в пять утра, молча страдал, а не ходил будить себе товарища. Хотя какое молча, он же радио сразу включает.
И про товарища-гитариста, а точнее, гитары:
…when we were in the studio in France recording guitars with Tom Dalgety, two things happened. First of all, the guitars were out of tune - I couldn’t hear it when I was there and obviously he didn’t hear it either and the other thing is one of the trademark things I do when I play guitar is I always play behind the beat and for some reason [when I listened back] all of my guitar tracks were before the beat and when I listened to the tracks back in Berlin after we got back from France, I was listening to the guitars in my studio and it was very messy. So he was going back and forth and trying to fix it and it was just getting worse and worse until I said, 'Woah, stop. I think I need to re-do everything again.'
Рихард говорит только про свои гитары или Паулевые тоже? И в какой студии гитары переписывались? Если Рихард забраковал все гитары и перезаписывали их у него дома – то это какой-то анриал: Пауль со своей гитарой работает в студии Рихарда.
Интересно про творческое взаимодействие Рихарда и Тилля. Рихард использовал Тилля как буфер от нападок: сначала тихонько привлекал Тилля на свою сторону, а потом они вместе шли демонстрировать идеи Рихарда остальной группе. Господи, как же Рихард боялся языка Пауля…:
Well, with Till, I don’t fight so much. What I do with Till in Rammstein, is if I have an idea with a certain kind of music, I first get him involved. If I have some music, it might trigger something with him and the same way with me. Even on the new Rammstein record, I have songs where I go first to Till and then we go up to the studio and he sings about stuff and then we go in to the band and present it as a piece. That was the same with Emigrate. The way we work is always very easy. He comes in and he’s always in a rush, so you’re lucky if you get an hour. So he sings for an hour and then you edit things and bring it into a song. This is pretty much the same.
В этой цитате еще привлекает внимание маленький нюанс – Рихард говорит "даже на новой записи Раммштайн". На новой записи определенно процесс был другим, но Рихард имеет в виду, что он уже не боялся языка Пауля, или это "даже" касается отдаления Тилля от группы?
Продолжая тему взаимной работы с Тиллем над песнями:
I used to try to write certain songs for certain band and I don’t do that anymore. Especially with the new Rammstein record, it’s kind of weird, because Till chose certain songs that I didn't write for Rammstein because I never thought they would be Rammstein songs and he was interested in those kinds of ideas.
В мае 2017 Рихард сказал интересные слова, которые нужно обмозговать:
The biggest key moment in my life was that I realized that if you find something in one person, there is also the other side to it. You haven’t found it yet, but it’s there. That’s something that I learned and this knowledge brings me a lot of understanding.
В декабре 2018 он повторил эту мысль:
one of my key things I learned in life was one thing on one side, is also the other side’s. That is my motto for 2018.
Что он имеет в виду? Поскольку 2017 год я вижу как поворотный в жизни Рихарда, это очень важно.
И еще про гитары. В своих интервью Рихард много говорит о том, как делал свою RZK-I, как полтора года пытались создать обожженный дизайн, и в итоге Рихард выбросил наработку дизайнера и подключил своего техника, и все так сложно с Рихардом и его создательным процессом – и сразу вспоминается Пауль и его именная гитара. Полная противоположность.
Кстати, гитары Рихарда сделаны из тяжелых сортов дерева. Так что у Рихарда хоть пальчики и нежные, но ручки сильные, как он повадился поднимать гитару на соло МТ в конце тура.
А это интересное из интервью 2014 года. Как Рихард работает над песнями:
I go to my studio everyday, even though I don’t feel like it sometimes. I start to work and what I do, I had this advice from a painter friend of mine, he told me that sometimes you’re blocked and what he does he has like fifteen paintings and he waits until the painting talks to him, then he starts to work. That’s what I do in the studio; I open up a song and if it talks to me I work on it, if not, I close it and open another song until one song talks to me. Every day youre in a different mood and songs have certain moods, they’re divas too, so you have to treat them in the right way.
Убило наповал то, что Рихард сказал "они [песни] дивы тоже". Т.е. Рихард сам себя считает дивой и сам себя называет в женском роде? Не, он прав по всем пунктам, просто что он вслух говорит об этом…
Рихард, солнце, ну чего ты такой Рихард… Почему до сих пор никто не запретил Рихарду давать интервью? Он же столько лишнего брякает.
Наткнулась в инсте на картинку. На первый взгляд ничего необычного, типичный ответ в стиле Рихарда – кроме одного НО. Слово beautiful в английском языке не употребляется по отношению к мужчине. Мужская красота определяется словом handsome. Если в речи кто-то говорит о мужчине beautiful, то дальше следует пояснение, почему употреблено именно это слово. Ну а прекрасная королева Рихард фон Раммштайн просто считает себя beautiful

И я уверена, что речь идет о двух гитарах. Записывались они все одновременно и на одном оборудовании. И опять же, с чего бы Паулю бегать по студии и пытаться все исправить, если бы речь шла только о рихардовых партиях. Рихард бы тогда сам справился.
Еще такой нюанс прошлого альбома - гитары писались с использованием нового процессора, той самой "паулевой педали", и Пауль контролировал звучание и вел техническую сторону записи гитар на этом альбоме..
( что, кстати, сломалось в Рихарде, что он позволил такое?...) И вот представь, несколько месяцев записываться, к маю 2018 года - закончить, и потом обнаружить, что все нужно переделывать. И еще пару месяцев ковыряться и перезаписывать гитарные партии. Это ж какие нервы. Неудивительно, что в августе прошлого года Пауль, описывая свое состояние, говорил, что месяц назад был издерган и зол. Они же, наверное, все лето убили на эти переделки.
Теперь понятно, почему, несмотря на общую гармонию отношений в группе, процесс записи выдался у них тяжелый и трудный. Такой, что даже любящий студийную работу Пауль уже смотреть на эту студию не мог...
Кстати, это первый альбом, где за основу песен брались не основные рихардовы аккорды, а наработки с джеммов группы. Как-то так получилось, что группе удалось мягко подвинуть Рихарда с его привычных позиций, и он не обиделся, а наоборот, остался доволен работой. Ей-Богу, amazing huinya какая-то.
Еще вот было в интервью Пауля, - что когда записывался этот альбом, эмоции в группе иногда так зашкаливали, что у них там если до драки не доходило, то орали они друг на друга знатно. И мне почему-то кажется, что речь сейчас не о двух гитаристах. Потому что если представить, что они все лето проорали друг на друга, потом, после тяжелейшей студийной работы, закончили альбом, тогда почему в Мексике мы видим не двух уставших друг от друга коллег, и целующихся дружочков? что-то тут не так... Кто-то там другой орал...
В мае 2017 Рихард сказал интересные слова, которые нужно обмозговать:
ого.. Вот это откровение. Это что же значит, и как это перевести на русский? Получается, Рихард сказал следующее : " Я вот жил себе всю жизнь, не замечая кое-чего, а тут меня шандарахнуло , и я открыл для себя, что у ...чего-то....кого-то... имеется другая сторона, о которой я и не подозревал. И меня это так поразило и обрадовало, что я еще несколько раз в интервью вам это повторю, потому что меня это удивительно, а что "ЭТО" - я вам объяснять не буду, пошли вы на хрен, сами догадывайтесь.. Но это вот что-то такое важное, что меня это до глубины души тронуло, я и не знал, что так бывает, я сам охуел, но сделаю это своим слоганом, потому что это удивительно"...
И я думаю, что речь идет о чем-то одном, а не о многих вещах, которые вдруг открыли нежданно прозревшему Рихарду свои другие стороны...
А главный продюсер альбома (не тот, что запорол гитары) – старый и крепкий друг Рихарда. И вот получается, что Пауль должен был работать над технической стороной записи с человеком, полностью преданным Рихарду. И все окей.
Про джемы они много и часто говорили, и еще Рихард пришел в студию не со специально написанными песнями, а с кусками эмигратского творчества. Ломать шаблоны – так с плеча и везде.
Про крики в студии я читала, в январе было опубликовано совместное интервью Рихарда и Пауля, и там Пауль рассказывал – и тоже совершенно не сложилось впечатление, что это их двоих касалось.
Вот у тебя очень хорошо получилось Рихардовый инглиш перевести. Это именно так и надо понимать. Потому как в дословном переводе откровение всей жизни Рихарда – что у одного человека есть одна сторона, а есть и другая. Серьезно? Ты это в 50 лет понял? Нет, солнце Рихард как с медовым месяцем: брякнул половину мысли, а вторую – самую главную – догадайтесь сами. Рихарду нужно категорически запретить интервью давать и в инсте писать и вообще коммуникациями с людьми заниматься.
И вот Рихард и жил с этим прозрением насчет второй стороны у one person весь 2018, и не прибил эту персону за запоротые гитары, и целовал потом на сцене… Но что же Рихард увидел той презагадочной весной 2017?!
Рихард тоже там был, но особенность студии не позволяла ему слышать гитару во время записи, вот он сразу и не просек, что дело нечисто. И для Пауля это мог быть такой же неприятный сюрприз, как и для Рихарда. Чем они там вообще занимались, что оба не удосужились проверить качество записи на месте?
А теперь Пауль у нас виноватый ... (((
Рихарду нужно категорически запретить интервью давать и в инсте писать и вообще коммуникациями с людьми заниматься.
мне стоит только его недосказанный ханимун вспомнить... 😡😡😡 убила бы...
а вот вопрос, что они в студии делали, что Рихард аж в Берлине полез послушать записи, очень интересный.
А вот то, что за испорченную запись Пауль переживал, а Рихард его успокаивал, мол, " да ладно, успокойся, переделаем и всё, делов-то" - вот это еще один ахуй... Ведь и правда, должен же был найти виноватого.
( ой, бедный Tom Dalgety этот... )
Рихард и нашел виноватого, да. Тот Том им даже на глаза боялся показаться. В итоге Рихард позвал своего кореша Ская, который продюсировал третьих Эмигратов, и они быстренько все перезаписали. Пауля должно было восхитить, что Рихард благодаря своей неуемной активности много полезных друзей имеет.
Простите, что выкладываю это здесь, но меня просто распирает. Это выложил в своей сториз один из наших певцов ртом. Буквально сегодня. И через 30 минут я читаю этот пост! Боже ж ты мой! да это же идеальное предложение для нашей Дивы
Короче, предлагаю скинуться))))
P.s. До этого лета/осени у меня никогда не было столько совпадений из совершенно параллельных сторон моей жизни
Ибо это - истинная правда. 😊😊😊