Signs everywhere I look © RZK
Помнится, смотрела я этот DVD после видеобутлегов Муттер-периода и думала, что отношения между гитаристами потеплели. А теперь смотрю и волосы дыбом от мысли, как же они были вместе на сцене в 2001-2002, если по сравнению здесь кажется мир и дружба. Н-да. Но когда Reise Reise записывали, гитаристы получше друг друга выносили, и в мейкингах клипов они нормально себя вели - видимо, долгий тур на них сказался.
Почему-то кроме Asche и МТ (и чуть-чуть на Rammstein) гитаристы не выходили на перед сцены для соло. Но зато как Рихард вышел на Asche zu Asche! Какая же у него тогда походка была: плечи неподвижные, но виляющие бедра – и гордо вскинутая голова. Очень интересное у Рихарда самоощущение в тот период было.

Как же я скучаю по Asche, одна из лучших их живых песен. Она вообще шикарна, но особенно шикарны вступление, вокал Рихарда с его жестикуляцией, и еще как Рихард стоит на коленях перед загорающимся микрофоном и покачиваясь проговаривает слова
МТ. Какое ледяное схождение гитаристов на ней было. Эта гордо поднятая голова Рихарда, ни разу он не опустил подбородок, ни разу не снизошел до того, чтобы глянуть на Пауля. И Пауль сходясь смотрел куда угодно, но не на Рихарда, только перед разворотом мельком зыркнул из-под лба. И когда они стали у подставки Тилля, Рихард недовольную гримасу сделал. И как они стали! Вроде рядом, у обоих нога на подставке – но Пауль на полметра дальше назад. И Пауль быстро сбежал, оставив Великого Круспе завершать соло. Жутко смотреть на это после МТ нынешнего тура
DRSG такая странная: гитаристам рукава до начала песни надели, Пауль с Тиллем не бодались, а параллельно ходили, и потом ходили параллельно все – кроме Рихарда. Рихард никак с товарищами не взаимодействовал. Он вообще за весь концерт только раз на Los Тилля признал. И то, что Пауль должен был спиной поворачиваться на соло – это вообще запредельный выкидон Рихарда.

Вывод: до конца концерта у меня уже не было сил видеть вздернутый подбородок Рихарда. Я хочу видеть растаявшую льдинку на плече Пауля.
И слава Богу, что Рихард перестал уродовать свои прекрасные губы помадой.
Пересмотрела экстра концерты.
Что же это у Пауля в Англии в феврале глаза такие грустные? Вообще ни искры в них. У него в жизни что-то не ладилось или вот это вот богоподобное существо достало?

В Токио в июне – что у Рихарда за краснота на руке, это он повязкой так натер или он стал носить повязку, чтобы раздражение на коже скрыть?

А еще так непривычно видеть Пауля с черным лаком на ногтях, а Рихарда с перламутровым.
Почему-то кроме Asche и МТ (и чуть-чуть на Rammstein) гитаристы не выходили на перед сцены для соло. Но зато как Рихард вышел на Asche zu Asche! Какая же у него тогда походка была: плечи неподвижные, но виляющие бедра – и гордо вскинутая голова. Очень интересное у Рихарда самоощущение в тот период было.

Как же я скучаю по Asche, одна из лучших их живых песен. Она вообще шикарна, но особенно шикарны вступление, вокал Рихарда с его жестикуляцией, и еще как Рихард стоит на коленях перед загорающимся микрофоном и покачиваясь проговаривает слова


МТ. Какое ледяное схождение гитаристов на ней было. Эта гордо поднятая голова Рихарда, ни разу он не опустил подбородок, ни разу не снизошел до того, чтобы глянуть на Пауля. И Пауль сходясь смотрел куда угодно, но не на Рихарда, только перед разворотом мельком зыркнул из-под лба. И когда они стали у подставки Тилля, Рихард недовольную гримасу сделал. И как они стали! Вроде рядом, у обоих нога на подставке – но Пауль на полметра дальше назад. И Пауль быстро сбежал, оставив Великого Круспе завершать соло. Жутко смотреть на это после МТ нынешнего тура




DRSG такая странная: гитаристам рукава до начала песни надели, Пауль с Тиллем не бодались, а параллельно ходили, и потом ходили параллельно все – кроме Рихарда. Рихард никак с товарищами не взаимодействовал. Он вообще за весь концерт только раз на Los Тилля признал. И то, что Пауль должен был спиной поворачиваться на соло – это вообще запредельный выкидон Рихарда.

Вывод: до конца концерта у меня уже не было сил видеть вздернутый подбородок Рихарда. Я хочу видеть растаявшую льдинку на плече Пауля.
И слава Богу, что Рихард перестал уродовать свои прекрасные губы помадой.
Пересмотрела экстра концерты.
Что же это у Пауля в Англии в феврале глаза такие грустные? Вообще ни искры в них. У него в жизни что-то не ладилось или вот это вот богоподобное существо достало?

В Токио в июне – что у Рихарда за краснота на руке, это он повязкой так натер или он стал носить повязку, чтобы раздражение на коже скрыть?

А еще так непривычно видеть Пауля с черным лаком на ногтях, а Рихарда с перламутровым.
Tusya Levinson, этот пост про 2005 год. Рихард как раз в длинном одеянии с пуговицами. И в колготках Шнайдер. Первый раз слышу, чтобы Пауль колготки носил. У Пауля в баварском стиле шорты и сапоги.
netgoth.fr/chroniques/affiche.php?id=124
что-то мне это напоминает
Да, я тоже, наверное, когда-то это видела. Потом мне захотелось это развидеть ( но я сама не смогла справиться), и мне пришлось обратиться с Агентство Людей-в-Черном, чтобы они мне память нахер стерли... Именно поэтому я на днях с отвисшей челюстью созерцала эту ногу на подставке. В черном в сеточку чулке..
Иванна, у тебя есть фото Пауля в коротких черных кожаных шортиках. То, которое не для публики... Добавь к нему это ажурное бесстыдство, будем собирать спец-альбом.
А если серьезно, то в одном интервью Рихарда тех лет я насчитала почти десяток повторения слова "провокацион". Это их девиз на то время. Странно, что сетчато-чулочный "провокацион" умудрились на себя напялить только Пауль и Флаке, но будем считать, что из всей команды только эти двое решились доказать миру, что они самые панковские панки, и Эпатаж - их второе имя.
Богоподобное существо на такое тогда не было способно. Ему не подобало шокировать и веселить публику, ему подобало вводить ее в трепет и религиозный экстаз, при котором зрителей тянуло на колени пасть перед Всевышним Лид-Гитаристом.
Да уж... какие будут там у Пауля "веселые" глаза, если его место на соло МТ - на пол-шага дальше, хорошо, что не за спиной у Всевеликого. И то, что на DRSG он играет спиной к зрителям - тоже "красивый" ход. Понятно, что в те года еще не сам Пауль составлял сценарий выступлений, не он проектировал сцену ( полукругом, чтобы половинку лучше было видно), он еще не рулил выступлением, как с 2014-го года... но мне интересно, кто их так расставил? Или он сам решил держаться в тени, потому что тогда соперничать с Круспе на сцене было делом неблагодарным?
Господи... после таких вот пересмотров старых видео у меня опять всплывает в душе злость на это напыщенное и высокомерное существо. Если бы сейчас я не знала, что он прятал за той маской, я бы с легкостью могла бы вернуться к своему прошлому отношению. Но не сейчас. Сейчас я знаю, чем был вызван этот вскинутый подбородок. Я знаю, сколько он вытерпел от того же Пауля в те годы... )) Защитная реакция Рихарда тогда приобрела свой самый концентрированный вид, и ее остатки будут видны во всех последующих выступлениях.
Кстати, недавно с Иванной мы обсуждали такой момент, как совершенно неожиданно появившаяся в начале нулевых привычка Пауля претендовать на соло-партии. Факт, совершенно неприемлемый для Рихарда, и чрезвычайно его задевающий. Я не могла вспомнить, из чьего интервью я взяла этот вопиющий момент, показывающий, что в те годы Пауль пытался задеть любое больное место Рихарда, зато сегодня, открыв старый Чат вопросов и ответов Пауля от 2005 года, я увидела это:
В: Как вы с Рихардом решаете, кто будет исполнять главную партию, а кто - ритм-секционную?
Пауль: Хороший вопрос. Мы оба - упрямцы, и каждый раз этот вопрос вызывает жуткие споры. До сих пор мы с этим справлялись. Побеждает тот, кто сыграет лучшее соло.
Вот так. Рихарду еще приходилось каждый раз доказывать свое право быть лидом в этой группе. Не знаю, кого больше жалеть в этой ситуации. Пауля, который не знал уже, каким манером поставить на место это богоподобное существо, или Рихарда, который отчаянно боролся с такими попытками, не желая расставаться с защитной маской. Теперь понятно, откуда это бегство в Эмигрейт, и радость от самостоятельной работы, где никто у него ничего не отбирает, и ничего ему не указывает...
И ведь как бы не третировал Пауль Рихарда за сценой, на выступлении он отдает ему право быть гитарным Богом. Знает, когда вовремя остановиться, чтобы не пережать и не сломать.
Ситуация на сцене тогда была, прям скажем, жуткая. Даже меня коробит. Притом сердце разрывается от боли за обоих гитаристов. Ибо это не настоящий Рихард, и как же ему приходилось глубоко прятаться в свой панцирь, и Пауль – такое отношение к нему ужасно. Вполне возможно, что Пауль сам старался не маячить и отступал на шаг назад от Великого Круспе – помнил Муттерный пиздец и понимал, что Рихарда тогда дошел до самого края, еще один толчок от Пауля – и все бы полетело нахрен. Вот теперь и боялся Рихарда трогать, кто знает, что после кокаинового выкидона и бегства в Америку у Круспе с психикой. А Рихард из кожи лез, доказывая свою богоподобность: сделать себе такое тело при его склонности к более плотной фигуре, эти позы, эти жесты, эта гитарная одержимость… и чертов вздернутый подбородок.
Господи, жуткие споры по поводу каждой партии, а они целыми днями играли – целыми днями вынес мозга. И при таком ответе – что нужно было лучше играть соло – становится понятной одержимость Рихарда играть на гитаре каждый день по два часа. Он должен был играть лучше, это не вопрос тяги и изливания себя – это был вопрос выживания в группе. Зачем Пауль так издевался? И какой был выход у Рихарда? Вот сколько раз думаю, что они могли тогда сделать? Если бы Рихард приоткрыл свой панцирь и показал Паулю свою ранимость –оценил бы Пауль это? Это сейчас Пауль рыцарь своей королевы, а тогда? Увидел ли бы он в Круспе человека или обрадовано растоптал бы Рихарда? Хотя… вот не хотел Пауль сломать Рихарда. Помучить, поиздеваться – это запросто, но он ни разу не преступил черту невозврата. Вот была таки химия между гитаристами, которая не позволяла этого.
И опять в который раз мы возвращаемся к вопросу: как после такого кошмара в их жизнях они дошли до состояния двух половинок? Они вообще после парижской весны 2017 года говорили о своем прошлом, просили ли друг у друга прощения – или просто сделали эту тему табу, как и тему гитар?
А нынешнюю сцену гитаристы явно вдвоем проектировали.
При всей своей тогдашней жестокости к Рихарду, Пауль видел черту. Если бы он дожал тогда, группа могла бы развалиться. И бежал бы от него Рихард не в Америку, а в Антарктиду, и забыл бы про то, что это ЕГО группа. Но давление было настолько сбалансированным, что Рихард усиленно доказывал право на свое место, и доказав, задирал подбородок еще выше, чтобы вообще не видеть никого мелкого и колючего рядом с собой. Кто-то из их знакомых, помнится, характеризовал отношения двух гитаристов в то время, как " кто кого из группы выживет", и я помню, тогда ужасно переживала за Пауля, боясь, что Рихард все-таки выкинет его из группы... Наивная. Это я сейчас знаю расклад сил, и понимаю, что переживать, в общем-то, следовало за Рихарда.
Я не знаю, как бы поступил тогда Пауль, раскройся бы перед ним Рихард, но я рада, что такого тогда не случилось. Не факт, что Пауль не воспользовался бы слабостью соперника, и не раздавил бы его вместе с панцирем, поддавшись эмоции победителя. Этот человек, если нужно, жалости не имеет. И непонятно, какие он тогда преследовал цели, но я рада, что Рихард смог выстоять в то время, и отвоевать свое право на свою группу. А потом, немного поправив отношения с другими членами команды, он уже не был так уязвим. И они смогли продолжить.
Да, гитаристам есть за что извиняться друг перед другом. В те года оба были хороши. На сцене, конечно же, Рихард очень просил гитарой по затылку, с размаху, желательно. За сценой Пауль показывал вершины сволочности. Как они смогли повернуть это в русло нежной любви - самая крутая загадка ХХI века.
Как же я скучаю по Asche, одна из лучших их живых песен.
Я тоже ее обожаю. Это одна из моего личного Топ-5 . Она и в студийном варианте хороша, и отлично смотрится в живом выступлении.
Я бы вообще заменила в этом году Zeig dich на Asche, а Diamant на Sex ( вот кому он не понравился?). Но сет-лист под мои вкусы, к сожалению, никто делать не будет... А жаль.
Интересно, ожидал ли Пауль, что Рихард сбежит в Америку? Когда это стало достоянием общественности, общественность решила, что Раммштайну капут, что Рихард уехал по-настоящему. А что думал Пауль… В 2002 Рихард хотел сделать что-то сольное вместе с Тиллем, и хотя группа радо аплодировала идее, что Рихард займется чем-то еще подальше от них, идея участия в этом Тилля так возмутила кого-то (Рихард никогда не называл, кого), что Рихарда пропустили через жернова, и тогда он сбежал, бросив свои мечты про возлюбленную крышу. И совсем несправедливо, что Тиллю этот «кто-то» ничего не высказал по поводу левого творчества с Круспе. Может, тогда Рихард и сам не знал, что он вернется в Берлин и к этим людям. Темные времена это были, и у Рихарда в хорошем состоянии в голове странные вещи происходят, а что Рихард думал тогда – это никому не ведомо, включая самого Рихарда. Но это было хорошим звоночком для Пауля.
Вот сейчас мы изучаем великие любовные романы прошлых веков – а через лет так сто люди будут изучать и приходить в трепет от истории любви и ненависти Рихарда Круспе и Пауля Ландерса.
Они весь концерт в Секс превратили. Может, гитаристов смущало вслух орать слово, которое у них на уме было постоянно? Но вживую эта песня очень хорошо шла, жаль, что убрали ее. А вот Диамант… Умом я понимаю ее необходимость: Рихарду нужно перекурить, переодеться и подняться на балкончик – но удовольствия она мне не приносит. И из-за этого живого исполнения я даже на альбоме перестала ее слушать. А ZD Рихарду нравится, так что он ее не уберет.
Обидно, что из трех спецэффектов, где гитаристы непосредственно контактируют с огнем – горящие микрофоны, маски и гитары-огнеметы – щас остались только огнеметы, и то без всякого удовольствия гитаристы из них палят. Личики свои обжечь на старости боятся, что ли.
Ну, знаешь ли.. Рассуди логически - Паулю по наследству от его великой нации достался исключительный ум, смешанный с хитростью. Плюс ко всему он обладает отчаянной смелостью, вызывающим нахальством, природной наблюдательностью и способностью видеть и бить в слабые места человеческой натуры. Плюс - огромное и не всегда скрываемое тщеславие. Все эти качества делают из человека отличного манипулятора. А теперь вспоминаем СПб, и "выход королевской четы", где Пауль в своей шапочке очень уж смахивал на Папу Римского. И вот приложила я психологический портрет Пауля к этому образу, и знаешь, что у меня получилось? Выход Королевы Анны в алмазных подвесках и Кардинала Ришелье. Ну вот копия, ни дать, ни взять.. А уж кому, как не Серому Кардиналу Ландерсу вертеть людьми, как марионетками.. Так что у Рихарда шансов не было. Хорошо еще хоть то, что его манипулятор, кажется, испытывает к нему искренние чувства, а не ищет личной наживы... Но не может временами удержаться от того, чтобы не спровоцировать Рихарда на скандальный шаг, довольно жмурясь, но при этом оставаясь в тени.
А наивный Круспе, скинув панцирь, поддается на все уловки, и прет со своими чувствами, как с флагом на амбразуру, и это могло бы казаться неловким, да только Рихарду, как тому "подлецу" - всё к лицу, и плевать он хотел на то, как его откровения со стороны смотрятся... Главное - что ему нравится. И Паулю нравится. А до остальных им, как до лампочки. Даже Тилль не помеха...
Да, в 2002 группа не могла допустить, чтобы Тилль пошел на поводу Рихарду, который тогда ставил себя в оппозицию остальным. Тилль тогда был нужен в Берлине, а Рихарда они все рады были спровадить хоть в Америку, хоть еще куда подальше. И тогда Тилля никто не осудил и не попрекнул. Потому что "кое-кто" тогда, видимо, еще помнил, кто единственный из всей группы стоял за него горой в 90-х, и кричал на каждом углу, что "он ему нравится, поэтому останется в группе". Может, у бессердечного манипулятора тогда еще оставалась элементарная благодарность, и упрекать вокалиста за поползновение сделать сольник с Рихардом его никто тогда не собирался..
И Пауль не мог точно знать, что однажды Рихард вернется. Он мог и не вернуться. Но я даже не хочу гадать, что думал в те времена Пауль, праздновал ли свою "победу", или жалел, что перегнул.. А может, он и не парился особо, зная, что в любой момент сможет уговорить этого гордеца вернуться и продолжить работу с ними...
Кто ж знает? Дела давно минувших дней. Старые обиды. Хорошо, что всё сложилось так, как сложилось.
Действительно, будь гитаристы немного откровеннее в этом году - на их истории можно было написать роскошный роман. Может, кто-нибудь из них на старости лет решит издать мемуары на эту тему? Вот классно было бы почитать, и узнать ответы на все наши вопросы. Кто что думал, кто как поступал? Кто сделал первый шаг весной 2017-го? Был ли поцелуй в 2019 запланирован, или вышел спонтанно? И пригодилась ли им в итоге та нацистская форма?...))))
Нахуй – это туда (с). Но своей благодарностью и всепрощением к Тиллю этот манипулятор умудрился подгадить Рихарду, ибо такая вопиющая несправедливость могла – а может, и должна была – вбить клин в дружбу Рихарда и Тилля. Обозлить Рихарда на его последнего друга – вот это по-Паулевски.
Если от откровений в интервью волосы дыбом стают – представляю, какой шокирующий и скандальный будет роман с полной правдой. Флаке будет рыдать в сторонке, а гитаристов будут приглашать на все литературные чтения. С аудиторией для взрослых.
И еще нужно узнать ответ, расплатился ли Пауль в Праге за то, что зажал поцелуйчик.
Флаке нужно сейчас не теряться, а опубликовать все свои наблюдения из последних двух лет. Без цензуры и деликатности. Это будет мировой бестселлер, независимо от литературного исполнения, только по содержанию. Получит и Пулитцеровскую, и Букеровскую, и Нобелевскую премии. Поправит свои финансовые дела, станет мультимиллионером, имея процент с продаж. ( Флаке! эй... ты же читаешь этот днев? вот тебе отличная идея!)