Signs everywhere I look © RZK
Второй пост о концерте в Москве, первая часть здесь ivanna03.diary.ru/p218834753.htm

5 августа Рихард опубликовал в свом инстаграме фото с московского концерта, сопроводив его подписью "Rammstein Moskau ,definitely in my top 20 shows all time." www.instagram.com/p/B0wbhFInOUP/ Неудивительно – на данный момент концерт в Москве 2019 года является информационным пиком карьеры Рихарда. И уж несомненно этот концерт запомнится гитаристам надолго. В подписи забавно то, что опять Рихард использовал немецкое написание города в английском тексте.

Московский концерт очень хорошо заснят. У меня есть два поста с обзорами полных видео концерта – это плюс к летним поточным записям обзора тура. Я буду стараться смотреть то, что еще не видела, но эта съемка лучшая youtu.be/MnitidPpMgc

Концерт.
Интро youtu.be/Dwyr_eJwmB0 Рихард вышел настолько напряженный, что упустил момент выхода Пауля. Он гримасничал сам себе, недобро смотрел в зал – и как раз он угрюмо выпятив челюсть уставился в зал в тот момент, когда нужно было повернуться и уловить выход Пауля. Рихард глянул назад, вернулся к гитаре, осознал, что опоздал, быстро повернул голову опять, опять вернулся к гитаре, глянул на Пауля и таки встретился с ним взглядом. Пауль выходил решительным шагом, подошел к дверям из подвала и там пригнулся. Пауль тоже серьезный и напряженный, но перехватив взгляд Рихарда, улыбнулся своей половинке, а Рихард кивнул ему. После переглядок Рихард закусил губку. Рихард стал на полметра дальше от края сцены, чем нужно, а Пауль – ближе. Неужели Рихард старался как можно дальше быть от публики в зале? Пауль стоит более-менее неподвижно, а Рихард вертится и продолжает зыркать то на гитару, то на зал. Расходясь по местам, он дернулся от проходящего мимо Флаке. Открывашку отыграли без вольностей, лишь под конец песни Рихард позволил себе резкие взмахи гитарой. Кох снимал под сценой, а Олаф с камерой высунулся из подсобки Пауля. Интересно: в Берлине Олаф снимал исключительно Рихарда, здесь же его перенаправили снимать второго гитариста.
Опять у Пауля голова отвратительно покрашена. У Рихарда на левой щеке пятно непонятного происхождения, которого не было на встрече с фанами. Выглядит так, будто щека вымазана бронзером, но его оттенок темнее, чем та золотая краска, которой Рихард делает контур лица. Этот оттенок дико похож на бронзер Пауля.

На Links youtu.be/JoMdbYeLcHA фотографы стали каждый под своим гитаристом. Рихард на соло зверские гримасы делал, а Пауль на начале песни игрался пружиной микрофона. В отличие от испуганного Рихарда Пауль прямо и решительно смотрит на толпу, хотя взгляд его не менее тяжелый, чем у его половинки.

Ого какое соло Tattoo мощное вышло youtu.be/KiV1HTgIRnQ и youtu.be/VjmbLPOzRmM ! Сошлись гитаристы серьезные, Рихард опять скривился, но когда гитаристы разворачивались друг к другу, не только Пауль, но и Рихард руками пируэты сделал, а потом понеслось. Рихард был на грани того, чтобы броситься на Пауля, тянулся к нему всем телом – и губками. А Пауль отвечал с не меньшим энтузиазмом, Пауль поощрял свою половинку. Рихард разошелся настолько, что уходил на свое место бегом вприпрыжку. Пауль не только толпу недобрым взглядом одаривал, но и Тилля тоже. Рихард застрял у подставки Тилля и уходить не собирался несмотря на все намеки и усилия Тилля. Когда он таки решил вернуться к себе, то бежал бегом. Олаф ушел куда-то за сцену, и Кох остался сам фотографировать припадки Пауля и задранный к звездам подбородок Рихарда. Пауль активно стал со вторым этажом общаться.

На Sehnsucht youtu.be/2dQsSKR4Vbs у Пауля начались с рукой проблемы. Кох ушел из-под сцены, а Олаф опять снимал из подсобки Пауля.

На Zeig Dich youtu.be/WbDEOENkFqM Пауль задержался в подсобке – и за спиной Олли видно, что когда началась песня, из задника подсобки Пауля идет Кох. Что это за слет фотографов? Там стоит снимает Олаф, и Кох приперся поразвлекать Пауля. Не потому ли Рихард отправил туда верного друга Олафа, чтобы он следил за соблюдением приличий? Господи, я уже не могу видеть этот взгляд Рихарда, который он бросает на толпу. Верните ту растаявшую льдинку, которая уходила в свою голову и не обращала внимания ни на что, кроме своей половинки. Рихарда даже рассматривание небес не расслабляет.

На МНВ youtu.be/UrSjLGDoymY Пауль выбрался к барабанам и Рихард, покрасовавшись на подставке для годиться, сбежал туда к Паулю, который очень рад был его видеть. Пауль опять загулялся на втором этаже и спускался в свой уголок в то время, как Тилль уже сердце цеплял.

На Puppe youtu.be/kh0NByOhF_k оба гитариста добросовестно отработали с камерой. У развеселившегося на предыдущей песне Рихарда вернулся испуганно-настороженный взгляд. Пауль с энтузиазмом покопировал танец Рихарда. Кох показался в подсобке Пауля, а потом переместился под сцену.

На НМ youtu.be/_CfL5t9kpcU Пауль старательно покопировал все удары в грудь Рихарда. Под конец песни Пауль вытирал пот со лба, а Рихард с Тиллем, разминаясь, чего-то совсем нехорошо покосились друг на друга.

На Deutschland youtu.be/n7hLfWz9SeE Рихард наконец-то смог забыть про толпу и погрузиться в свое любимое соло. И не удержался, чтобы не выставить свою ножку особенно откровенно. После песни почему-то Рихард не ушел в подсобку и даже к ступенькам не подошел, остался стоять на своем месте и перевел Дойчланд в Радио. Тилль на начале песни дважды сказал Ich вместо Du, Ich.

На Radio youtu.be/41EEQOy8tkw Пауль приободрился: принялся изображать сломанного робота, стоять на одной ноге и склоняться в своей любимой позе. Рихард тоже знатно стал бегать и гитару свою вскидывать.

МТ youtu.be/tJqIpnrSn-8 – соло переставляния ножек. После Радио гитаристы сходились спинками, Рихард изображал удары электрически током. Развернулись где-то в метре друг от друга, поставили ножки на подставку, посмотрели друг на друга – и засияли. Все соло они не могли убрать с личиков счастливые улыбки. Даже не удивительно, что это затейник Рихард придумал менять ножки на подставке, что Пауль с энтузиазмом подхватил, и гитаристы чуть ли не в голос смеяться стали. На финальном наклоне к подставке Рихард постарался доказать, что его гибкость не уступает Паулевой. Снимать соло были согнаны оба фотографа, Олаф и Кох добросовестно запечатливали игрища гитаристов – что есть неоспоримым доказательством, что соло МТ для гитаристов такие же важные, как соло Аусландера. Все эти гимнастические упражнения и облучение улыбкой Пауля не прошли для Рихарда бесследно. Он чудесным образом превратился в совсем-совсем растаявшую льдинку. Когда расходились, Рихард повернулся к идущему сзади – точнее, на тот момент стоящему в любимой позе – Паулю, получил финальную дозу облучения и явил всему миру вкупе со столь пугавшим его ранее стадионом свое самое томное лицо. Олли имел неосторожность спуститься со второго этажа и подойти к Рихарду. Рихард развернулся, чтобы традиционно пойти к Олли на лесенку, не ожидая увидеть Олли за собой дернулся назад, рассмеялся, и во взбалмошную черную головку пришла идея водить вокруг Олли хороводы. При этом он едва не снес Тилля. И весело улыбался. Олли только и мог, что стоять неподвижно и снисходительно смотреть вниз на потерявшего разум лид-гитариста. Завершил свой хоровод Рихард подпрыгиванием. Пауль тоже через всю сцену наблюдал за весельем своей половинки. Н-да. Интересные у Рихарда переходы от испуганного напряжения до томного веселья.

Соло Du Hast youtu.be/4kns-J5_0VQ и youtu.be/5-x5Vz_1USA ничем не уступает Тату, бешенная энергия прет с гитаристов. Как у Рихарда голова не отвалилась так ею махать? А Пауль – если бы он был в шапочке, то эта шапочка улетела бы на дальние трибуны. Энергия у гитаристов осталась и после соло вместе с легкой безголовостью – Рихард опять забыл вовремя микрофон поднять.

На Sonne как будто переносишься в польский концерт и видишь только ножки Рихарда: он падает на коленку, выставляет ножку на подставку, бьет копытцем. А вот ручку у Рихарда все сильнее сводит. Интересно, что во время поклонов после Ohne Dich Рихард, выпрямившись и потом идя по сцене, что-то говорит сам себе. Это смотреть по ссылке полного концерта.

Переход на маленькую сцену youtu.be/ddqWRX_EoeI Охрана мощнейшая, гитаристов веселье уже попустило, они в боевом духе. Рихард шел вторым за Тиллем, Пауль замыкающим.

Эти гитаристы опять перед Engel youtu.be/x81FIskJVao и youtu.be/0261c-4uDp8 переглядки устроили, в этот раз Пауль что-то жестами показал Рихарду, а Рихард ему радостно кивнул. Заплыв прошел благополучно, но какие-то впечатления оставил – на берегу Шнайдер первым делом поделился чем-то с Паулем. Рихард неспеша выбрался на берег, но когда увидел, что фигура из четырех раммштайнов его терпеливо ждет, бегом побежал к коллегам и занял свое место. В Москве Олафу пришлось вылезать на ящики и тщательно снимать заплыв.

Auslander youtu.be/iUKgnpYoC-U Когда группова фигура группового-без-Тилля фото распалась, Пауль еще долго постоял в позе, а потом пошел и стал возле Тилля под барабанами. Неизвестно, что он там делал и зачем: говорил что-то Тиллю? Просто хозяйничал в хозяйстве Тилля, демонстрация власти? Рихард уже с гитарой вышел на свое место и заохочует народ аплодировать, а Пауль еще возле Тилля стоит. Наконец, Пауль пошел по свою гитару, началась песня, и Пауль принялся устраивать танцы то ли русской, то ли грузинской народности. Рихард в это время решил, что ему не нравятся его наушники, и пошел своих техников терроризировать.
Соло московского Аусландера youtu.be/_mrkQ5-gcKY и youtu.be/0aXrY2wdWI0 – кульминация всего тура. На соло Рихард первый начал схождение. Пока на сцене гитаристы сходились, под сценой на боевую позицию бежали оба фотографа. Сошлись. Были поцелуи, где гитаристы ставали ближе друг к другу, но этот поцелуй не для удовольствия и не для игрищ. Серьезный Пауль улыбнулся Рихарду, оба потянулись друг к другу, этот поцелуй не был никем инициирован, это было заявление в одинаковой мере обоих гитаристов. После поцелуя Пауль опять улыбнулся Рихарду. Рихард медленно выдохнул. Поцеловавшись, гитаристы отстранились и замерли: Пауль согнувшись с отставленной рукой, Рихард откинувшись назад и внимательным настороженным взглядом изучая реакцию толпы. Пауза затянулась: Рихард поочередно смотрел на зал, потом переводил взгляд на Пауля и телеграфировал ему об обстановке. В это время на заднем плане Тилль изображал рвотные позывы. Наконец, гитаристы разошлись. Жест победителя Рихард сделал аж на своем месте, начиная DRSG.

Интересно, обычно после аусландеровских поцелуев на DRSG youtu.be/YP3jdRBKuZY гитаристов начинает клинить, у них высвобождается колоссальная энергия, которая к тому же приводит к частичной отключке мозгов. Но не в Москве. Здесь они после поцелуя почти спокойные в сравнении с другими концертами. Такое впечатление, что мозгам гитаристов понадобилось несколько минут перезагрузки для того, чтобы осознать, что миссия позади. Пауль бегает по сцене и улыбается, но самим собой он стал аж тогда, как ему надели рукав. Рихард же до конца песни еще не оговтався, он даже с подставки после игры в "замри" не спрыгнул, а сошел. Хотя когда Пауль и Тилль бодались – Пауль на полном серьезе по-настоящему мотал головой, как бычок. Кох в своем репертуаре: вышел сзади на второй этаж, долго снимал Пауля, потом щелкнул Рихарда, глянул на экранчик, решил, что сойдет, переменил камеру и стал теперь другой камерой снимать Пауля.

Pussy youtu.be/dsdJk0OCgQ4 - это ебанастыд. Вот тут уже гитаристов полностью попустило. Вот тут Пауль нашел, чем развеселить Рихарда. Пауль начал свою пантомиму, показывая жестами "большой, маленький", Рихард сначала просто глянул, а потом аж наклонился, чтоб лучше видеть, а Пауль для пущей наглядности еще и на гитаре показал. И тут вопрос: зачем Пауль после этой демонстрации абсолютно понятно чего погрозил жадно смотрящему Рихарду пальчиком? Дальше гитаристы принялись синхронно наклоняться, чтобы лучше друг друга видеть, и угомонился Пауль только тогда, когда Рихард поднял свой микрофон. Когда Тилль уехал на пушке, Пауль стал напротив Шнайдера и вместе с ним руками махал, потом пошел и постоял возле Рихарда – долго они стояли, сначала просто рядышком, потом отошли подальше от края сцены и помахали гитарами, потом опять вернулись к подставке Рихарда youtu.be/j8neamzOoCc . Потом Пауль остался на правой половине сцены, а Рихард ушел на левую – и когда гитаристы возвращались на свои места, Пауль потрогал гитару Рихарда. И когда Пауль трогал, гм, гитару Рихарда, Рихард отскочил назад как молодой козлик, а потом засиял своей самой томной улыбкой.

На Rammstein youtu.be/bljcdI-OBz4 у Рихарда на гитаре-огнемете появилась гоу-про камера.

Благополучно отыграли концерт, благополучно поклонились, Пауль реверанс сделал и едва не сбил главного техника, когда задки спустился в подвал youtu.be/Hr3rzh2G64E Рихард же традиционно не ушел, пока всем сторонам света не перемахал – хотя он после поклонов такой вымотанный стоял.

Оставив в стороне поцелуй Круспе-Ландерса, это интересный концерт. Тут можно проследить смены настроения гитаристов и изучить их поведение в стрессовой ситуации. Да, с точки зрения натуралиста, изучающего гитаристов вида гитарист нежный в естественной среде обитания – прекрасный и наглядный концерт. Плюс это было грандиозно и пафосно – наибольший стадион этого тура, активная публика, заслуженная слава.

Фото


@темы: Rammstein, Rammstein Tour

Комментарии
10.01.2020 в 21:42

" Дальше гитаристы принялись синхронно наклоняться, чтобы лучше друг друга видеть "
____
Да нет же, они не просто наклонялись высматривая друг друга, там вполне видно ,что движения изображающие половой акт, да да .
10.01.2020 в 21:56

Signs everywhere I look © RZK
Гость, тут дети читают, я не буду писать про половые акты гитаристов и их имитации перед 80-тысячным стадионом.
11.01.2020 в 01:10

Всё сбудется, стоит только расхотеть. Фаина Раневская
Ну, предконцертные настроения и события мы восстановили, теперь черед самого выступления.

Да уж.. не устаю удивляться размерам арены "Лужники"... Даже огромная раммштайновская сцена кажется в ней игрушечной, а самая высокая колонна сцены едва ли достает до середины чаши стадиона. Неудивительно, что Пауль снимал ее, еще пустующую, но уже полную охраны. Такой грандиозный размах введет в трепет кого угодно, а заполненный одними из самых активных фанатов мира, он не мог не поразить и не напугать музыкантов на выходе. Если не брать в расчет Рок-над-Волгой, этот концерт - самый большой по численности фанатов за всю историю группы Раммштайн. Но Рок-над-Волгой - не концерт группы Раммштайн, а общий рок-фестиваль, и значит, московский концерт - апофеоз деятельности всей группы, их самый большой персональный концерт.

Кстати, вспомнились эмоции членов группы RHCP о выступлении на Красной площади в 2001, где собралось больше 100 тыс. человек. Они откровенно боялись выходить на сцену, хотя группа с мировым именем к тому времени собирала огромные стадионы по всему миру, включая диких фанатов Японии. Но вот боятся американцы и европейцы огромных сборищ русских, и даже если нет у них конкретных оснований для страха, все равно его не искоренить. А у наших гитаристов в 2019 году основания для опасений имелись немалые. Поэтому настороженные взгляды и некоторая доля испуга на лицах - вполне ожидаемые эмоции на выходе. Что мы и можем наблюдать.

На интро можно откровенно полюбоваться на нервничающего Рихарда. И это очень сильно заметно по его движениям. И то, что он стоит откровенно дальше всей шеренги от края сцены - тоже сигнальчик. И еще летом мы обсуждали такой нюанс - если Рихард явно напуган, то у Пауля на лице читается решимость и отчаянность, некий вызов даже. Оба очень серьезные ( и даже Шнайдер очень серьезен), Пауль даже не подумал поэкспериментировать с пятью нотами, и автоматически сыграл идеально, и еще я никогда не видела, чтобы он так сильно задирал гриф своей гитары вверх на этой песне.
Игривостью на интро в Москве и не пахнет. Улыбчивый на предшествующих концертах Пауль ни разу не подумал улыбнуться. А Рихард постоянно меряет взглядом ряды охраны под сценой.

Links получился строгий и сухой, ну, поиграл Пауль немного с пружиной микрофона ( а может, проверял ее таким образом), и всё, ничего интересного. Только настороженный взгляды Рихарда.

К началу Tattoo гитаристы уже немного привыкли к огромной толпе, пришли в себя, и нервное напряжение первых песен потребовало выхода. Соло Tattoo получилось очень эмоциональным, бурно кипящим прямо, Рихард так завелся, что поскакал козликом к себе на место, Пауль очень низко изгибался-кланялся, и даже Тилль поймал общий настрой, и молотил, как сумасшедший. Но, несмотря на энергию песни, Пауль сохраняет недобрый тяжелый взгляд, и то, что такой взгляд он кидает не только в толпу, но и на Тилля, намекает на кое-какие проблемы во взаимодействии вокалиста и ритм-гитариста группы.

На Sehnsucht первым оттаял от настороженности Шнайдер, начал улыбаться. Пауль вспомнил, что у него болит рука, хотя к улыбкам он еще не готов. Рихарда не отпускает, он все так же недобро косится в толпу.

Кох в подсобке Пауля - дело неудивительное и не новое. На этом концерте Кох трется возле Пауля больше обычного, но, может, тоже нервничает...
Паулю некуда девать энергию, игривость на ответственном концерте никак не появляется, Рихард все никак не расслабляется, и Пауль опять докопался до своей микрофонной стойки. Ее качание успокаивает? Отвлекает? В любом случае, именно ей досталось больше всего внимания Пауля на Zeig Dich. А такого пафосного Рихарда я вообще никогда не видела. Так надолго задирать голову, так высокомерно скрещивать руки на груди умеет только Ледяная Королева. И эти невероятные взгляды, которые он бросает на толпу, задрав подбородок... Я снова офигела, хоть и видела это уже. Но к такому не привыкнешь.
И еще я удивляюсь, как с такой интенсивностью игры Рихард не разорвал медиатором все струны у себя на гитаре.

На МНВ Рихард вертел головой во все стороны, и на фанатов успевал глянуть, и на охрану, и на Пауля, когда тот на второй этаж ушел. Рихард недолго выдержал в центре, и быстро, вприпрыжку, сбежал к Паулю. Рихарду чем дальше от края сцены, тем уютнее.

На Puppe Рихард добросовестно заглянул в камеру, а вот Пауль очень тянул с этим делом, Тилль несколько раз поворачивался и наклонялся к нему, а тот не никак не реагировал, хотя обычно кидал свой насупленный взгляд в камеру несколько раньше. Но и тут не стал совсем игнорировать камеру, а все-таки недобро зыркнул в нее, хотя Пауль никогда и не улыбался в камеру Тилля.
И с приставным шагом у них с Тиллем в Москве как-то несинхронно вышло.
Зато ломаный танец у гитаристов получился похожий, тут у них идиллия. А в конце песни Пауль несколько раз смотрел на Рихарда, а Рихард медитировал на конфетти.

Так дико видеть, что даже к Heirate mich у Пауля ни намека на улыбку не появляется, как в Милтоне злоебучем, ей Богу.
Рихард на этой песне очень напоминал Существо Муттер-периода, такой же панцирь высокомерия, и задранный к небу подбородок, как у него шея не заболела? И каким же взглядом они с Тиллем обменялись, когда прошли мимо друг друга! Ого... Тилль так недоброжелательно зыркнул мимоходом, а Рихард аж голову повернул проводить его взглядом, ( я смотрела по другой ссылке, ближняя съемка), становится не по себе видеть такое после пражских уточек.

На ремиксе маленькая фигурка пропустила пару движений в самом начале, но зато не порывалась попасть в подсобку Рихарда, а сразу ушла к себе. На Дойчланд Пауль уже вовсю расслаблен, появляется тень легкой улыбки на лице, любимый одноногий самолетик и потерянная несерьезность. В середине песни, когда Рихард поймал пафос и выставляет ногу на подставку так откровенно бесстыже, Пауль вертит головой, поворачивается к Шнайдеру перемигнуться... Никакой серьезности в исполнении самой главной песни тура, но и игривости пока нет, просто чувствуется, что гитаристы расслабились, Пауль стал лезть на самый край сцены, Рихард перестал кидать в толпу настороженные взгляды. И Пауль стал часто поглядывать на Рихарда, который вернул себе томность и красоту на Дойчланд ( перестал прятать, выпустил на волю).

Застыв после песни, Рихард решил даже не ходить в подсобку ( нечего ему там делать, не хочет он пить и гитару менять), сразу - в Радио. Пауль сбегал на минутку, Рихард один песню начинал.
Ух, как поперло гитаристов на Радио! Пауля его настроение уже мотает по сцене и подвигает на странные танцы, Рихард бурно вскидывает гитару, так и хочется порадоваться за мальчиков, что наконец-то ожили...
Рихард вообще откровенно завелся на все обороты.

Ого, соло МТ!!! Вот это Рихард дает, так дает! Его дергает и подкидывает еще на схождении, и когда гитаристы сошлись и встали рядышком, этих людей не узнать. Они играют на гитарах, играются переменой опорной ноги, при этом сияют ярче своих золотых бронзеров на щеках, и откровенно заливаются счастливым смехом! Нет, ну вы видели? Это необыкновенное и мгновенное превращение, пару песен назад стояли угрюмые и настороженные, а теперь хохочут и светятся от счастья.
Их последняя переглядка перед тем, как разойтись, и светящиеся лица - один из самых сладких моментов этого концерта. Да, лицо Рихарда после этого нужно цензурить 18+...
По ссылкам не видно, но вроде в Москве Пауль крался за Рихардом по сцене после того, как Рихард на свое место отправился.. (?)
А затем хоровод Рихарда вокруг Олли. Невероятная затея, от которой не только у нас глаза на лоб полезли, Пауль, медленно продвигаясь к своему микрофону, краем глаза заметил непонятную активность на правом фланге, встал, как вкопанный, и , повернув голову, наблюдал приступ этой неадекватной веселости Рихарда с необычайным вниманием.
11.01.2020 в 01:23

Всё сбудется, стоит только расхотеть. Фаина Раневская
Пойманный драйв продолжился и на Ду Хаст, действительно, как у гитаристов головы не отвалились, а легкая безголовость Рихарда - самое безобидное, что могло с ним после хороводов произойти.
Тилль на этой песне стал задыхаться и голос терять...

На Sonne Рихард опять демонстрирует ножки и махает ручками, Пауль не забывает на Рихарда поглядывать, хорошо отыграли.
При поклонах после Ohne Dich Тилль бросил долгий недовольный взгляд в спину стоящего носом в пол Пауля, а Рихард научился сам с собой разговаривать.

Интересно, почему раньше почти всегда на малую сцену гитаристы вместе шли, а в Мск такой разрыв? Пауль самый последний, так далеко от Рихарда...
На малой сцене все как положено - и переглядки, и язык жестов, понятный только двоим... Поведение по время пения тоже типичное, уже устоявшееся - Пауль и Тилль стоят руки за спину, поют две строчки, потом уступают эту честь фанатам, Рихард качается, повесившись на стойку, остальные стоят, свесив руки, и поют. Иногда кто-то выбивается из этого невольного сценария, в Москве это был Олли, который несколько раз распахнул и запахнул свой плащ жестом эксгибициониста-онаниста. Что он хотел этим сказать - непонятно, но выглядело дико. Ну и Флаке со странными танцами нарушил спокойствие в конце номера.
У Пауля режим Хозяина на минималках, небольшой круг почета по малой сцене и аплодисменты самому себе - вот и весь набор. Он даже Шнайдера первым в лодку посадил, что нетипично, всегда же сам лез вперед.
А вот его долгое демонстративное стояние в позе после того, как фигура Группового-без-Тилля-фото рассыпалась, показывает, кому это было нужно больше всех и кто организатор фигуры, и что ни перед кем он тут неловкости не испытывает и разбегаться не намерен.
Его поход к месту Тилля тоже был интересен. Повернувшись спиной к залу, Пауль что-то коротко сказал Тиллю, похозяйничал у него, взял его воду, и если мне не изменяет память, вылил себе немного на голову.

Танцы Пауля ( вернее, пародия на русские народные танцы) меня рассмешила, уже в который раз смотрю и веселюсь от души. Кто и когда учил его так танцевать - неизвестно, надеюсь, это не остаточные его навыки после русской школы, и что он не посещал там кружок русского народного танца.
Оба гитариста на Аусландере на взводе немного, слишком уж резкие движения во время игры...
Схождение их на соло, бег фотографов, неспешный, красивый , равнозначный с обоих сторон поцелуй, быстрые настороженные взгляды Рихарда, мониторящие обстановку на стадионе - это все замечательно и эмоционально описано у Иванны, я не буду повторяться.. Я помню этот поцелуй еще с июля, я помню бессонную нашу ночь на дневе, когда столько комментаторов кричало большим шрифтом в комментах, цензурными и нецензурными криками выражая свой восторг по его поводу, я помню, как мы были уверены, что уж в Москве ничего подобного гитаристы не выкинут. А оно вон как получилось..)))

На DRSG гитаристы явно еще находятся в эмоциональном ступоре, мозги у них не отшибло, потому что этот поцелуй не был полон эротики и многозначительных возбуждающих игрищ, а был беспрецендентным шагом, потому осознание сделанного и подсознательное ожидание негативной реакции еще имеют место. К концу песни они немного расслабятся, поймут, что все прошло гладко, как и задумывалось, и гитаристов отпустит..))

Кох в своем репертуаре
Посмеялась... Ну это же Влюбленный фотограф, не может он снимать по другому...)) Палится, а ничего с собой поделать не в состоянии. Не зря Олафа вызвали на подстраховку, нельзя было такой концерт оставить совсем без рихардовых фото.

Московская Pussy - верх игривости и очаровательной веселости гитаристов. Начал Пауль ( вот уж кого вовсю отпустило и поперло!), его обычная пантомима в начале песни быстро переросла в демонстрацию чего-то непонятного нам и понятного Рихарду, потом Пауль несколько раз игриво погрозил Рихарду пальчиком, а затем эти синхронные наклоны, чтобы лучше видеть друг друга, натуральное хулиганство, сопровождающееся счастливым смехом с обеих сторон. Вот когда догнали гитаристов эмоции поцелуя, вот тут-то их и потянуло друг к другу. Пауль в течение песни еще несколько раз жадно озирался на Рихарда, но необходимость часто переключать режимы на педали не отпускала его далеко от своего места, а как только режим был переключен в последний раз, Пауль тут же отправился на правую сторону сцены, к Рихарду, ведь такое настроение не может пройти само по себе, оно требует визита ко второй половинке и ее близости. И это, если не путаю, был первый раз, когда Пауль на Пусси покинул свой фланг сцены, ломая сценарий песни.
Заканчивали гитаристы песню, поменявшись местами на сцене, а когда шли на свои места, Пауль не утерпел, и игриво пощекотал Рихарда за гитару, а тот шутливо отпрыгнул. Такие милые игры прямо на такой пугающей их в начале концерта московской сцене... Решили, что после поцелуя им ничего не страшно, и можно демонстрировать любые нежности, самое скандальное всё-равно позади.

Интересно, а знаменитое видео с гоу-про камеры на гитаре Рихарда, выложенное Кохом, снято на московском концерте?
Вспышки света на Ich will освещают фан-зону, и видно, какое огромное людское море раскинулось перед сценой и крохотными фигурками раммштайнов на ней... Это завораживающее зрелище, просто захватывающее дух.

Завершающие аккорды концерта заставили защемить сердце и вспомнить то чувство, когда ты понимаешь, что всё, конец шоу... Когда адреналин еще кипит в венах и заставляет твое сердце стучать чаще, чем у закоренелого сердечника с аритмией, а мозг категорически протестует, и требует продолжения банкета. В таком состоянии легко скатиться в истерику, обычное явление среди фанатов в конце яркого выступления. Я лично чрезвычайно подвержена такому явлению, и сейчас, даже пересмотрев концерт по видео, не присутствуя вживую на стадионе ( а я более семи лет не была на живых концертах), я ощущаю нечто подобное. Потому что Раммштайн - это сила!

Отвлеклась, извините...
Ну, поклоны прошли стандартно, ( правда, мне показалось, что Пауль уснул, опершись на коленку), Рихард до последнего бегал, собирал овации, а Пауль упятился чуть раньше, сделав пару упражнений из комплекса утренней гимнастики. Всё. Концерт окончен. Балкон, взрыв, темнота...

Начинавшийся очень тяжело в моральном плане концерт казался даже скучным поначалу. Не над чем поржать, не о чем писать. С середины настроение гитаристов стало стремительно меняться, и атмосфера потеплела и повеселела. После Поцелуя, взорвавшего СМИ всего мира, и сделавших из гитаристов Раммштайн всемирных героев, борцов за права и звезд, осветивших первые обложки самых авторитетных изданий, атмосфера концерта стремительно стала набирать обороты в сторону игривого эротизма и провокационных шуток и игрищ, жаль, что концерт после этого так недолго продлился... Если бы группа решила на "бис" повторить МТ после Пусси, это зрелище мы бы никогда не забыли. А мировые издания вдобавок к поцелую получили бы еще немало эксклюзивных кадров... Ну, мечтать не вредно.
11.01.2020 в 12:14

Signs everywhere I look © RZK
Сил нет видеть такого Рихарда. Мы тут шутливо возмущаемся, когда гитаристы с самого начала концерта развеселые и несерьезные – но любое, даже самое неадекватное веселье лучше такого страха и напряжения. Хорошо хоть на Тату умудрились ненадолго сами себя завести и выплеснуть часть негативной энергии, пока она не захлестнула их с головой.
Отношения между гитаристами и Тиллем в Мск и вообще после Польши – это приличными словами не опишешь. В России Тилль встречался с группой только на сцене, и это только внешнее проявление пропасти, которая полностью разделила гитаристов и вокалиста. И сейчас они даже не пытаются маскировать это и демонстрируют всему миру свои недобрые взгляды. Период попыток найти компромисс прошел.

А Кох вполне мог нервничать не меньше гитаристов. Он один из ключевых участников радужно-поцелуйной кампании, он поддерживал ее всеми силами как личность и как профессионал. После московского концерта Кох не уставал писать, как важно для него то, что было сделано. И Кох прекрасно, без иллюзий видел российскую публику и понимал ситуацию.

Ледяной высокомерный Рихард – это дело привычное в прошлых турах, ох как он красиво задирал подборок в 2004-2005, он тогда мог весь концерт в такой позе проиграть, а уж Муттерное Существо вообще никого из смертных не признавало. Но никогда Великий Круспе не был испуганным Круспе и не сочетал задранный подбородок с тревожными взглядами в толпу.

Зря Пауль почаще и подольше к барабанам не уходил – Рихарду было бы очень полезно переместить свое местоположение под барабаны и крылышко Пауля.

Огромное облегчение видеть поворот в настроении гитаристов на Дойчланд. Личико, пальчики, ножка Рихарда стали такими родными, за три коротких месяца такой Рихард стал более привычным и более настоящим, чем Рихард Круспе последних 25 лет. Концерт налаживается, можно расслабиться вслед за гитаристами.

Умеют наши гитаристы завести сами себя. Весь тур одна схема: на Дойчланд Рихард упивается своей игрой, а Пауль терпит, на Радио они начинают заводиться, а на МТ выплескивают энергию. И давно ясно, что чем сильнее гитаристы сдерживают себя, тем сильнее пружина рванет. Вот на московском МТ рвануло до состояния архипиздеца. Все напряжение первой половины концерта обернулось эротическим шоу на подставке Тилля. И как Рихард умудряется совмещать смех и такое выражение томности?
Не могу сказать, что Пауль дальше делал после того, как Рихард надел свое лицо 18+, он пошел на правую лесенку, но по дороге к ней вполне мог какое-то время красться за Рихардом.
Хоровод Рихарда – это туши свет. На всем стадионе. Круспе ебнулся головой полностью. Неудивительно, что Паулю было так интересно наблюдать это. А еще Пауль мог обзавидоваться, что не он это придумал. Ибо эта выходка Паулю очень в голову запала, он такое в Риге повторит.

Если бы Рихард был славянской национальности, можно было бы легко догадаться, что он себе под нос бормочет, а вот с немцами неизвестно.

При переходе на маленькую сцену Пауль шел нормально, это Рихард вперед вырвался. Типично наши гитаристы идут в конце колонны, порядок обычно такой: Тилль, Флаке, Олли, а потом кучкой гитаристы + Шнайдер, эта троица то догоняет, то обгоняет друг друга. В Мск Рихард спешил как можно быстрее совершить переход и ломанулся вперед. Впрочем, охрана тоже желала как можно быстрее перевести группу через толпу, а еще сильнее охрана желала, чтобы группа не сходила с большой сцены. У меня есть много видео перехода, и лица с комментариями охранников более чем красноречивы.

Эксгибиционист-онанист Олли улыбнул. Ну а чего и нет? По сравнению с тем, что делают гитаристы, амплуа Олли очень даже невинное.

Я помню, как мы летом пытались выяснить, что Пауль делал там возле Тилля, и пришли к общему консенсусу, что воду он лил на голову. Хз зачем, ночь холодная. Хочет вслед на Рихардом заболеть? Тот в Польше отличился с поливанием себя водичкой. Или Пауль, чтобы доказать, что он крут так же, как Тилль, и вообще еще круче, любую глупость упорет?

Ни один здравый человек не стал бы делать поцелуй на московском концерте. А до Большого Ебического тура мы считали Раммштайн здравыми людьми.

Пусси – вот тут пружину с напряжением концерта соврало нахрен. Если бы Пауль в таком настроении был во второй Праге, когда Рихард пребывал в амплуа порнозвезды – наши гитаристы открыли бы новую карьеру. Вообще новый вид деятельности: порно на сцене. На Пусси в Мск у Рихарда какие-то зачатки разума остаются, но не зря Пауль грозит ему пальчиком.
А на правый фланг Пауль перемещался на первом Париже, когда Флаке, Олли и Пауль уселись на сцене, и Пауль выбрал себе место у ног Рихарда.

Гоу-про видео Рихарда два: одно у Коха с соло, другое с огнем у Рихарда. Я не берусь утверждать, когда они сняты. Я тоже подумала, что из Мск, но не уверена. Кох опубликовал свое после Риги, я после Рижского концерта хочу сравнить и выяснить этот вопрос.

Мировые СМИ и так писали прямым текстом про Паульхард с объяснением этого термина. Сейчас, глядя на бункер, в который залез Пауль и тянет туда Рихарда, это так дико выглядит.
12.01.2020 в 01:20

Ну, держите меня семеро! :super:

Сразу оговорюсь: я стояла в Лужниках впритык к Bstage, аккурат под тем углом, где вскоре будет петь Рихард, подсвеченным софитом, аки нимбом. В силу невысокого роста, я не рвусь в самую толпу и предпочитаю держать спину прикрытой. На этом концерте все настолько удачно сложилось, что охранник, стоявший сразу за мной, и сумку мою стерег, и меня на руках приподнимал, чтоб лучше было видно. Ответственный человек, низкий ему поклон!

Настроение в чаше стадиона еще задолго до начала было напряженное. В хорошем смысле. Толпа приростала, желающие заправлялись пивом (я удивилась, что и в России на самой площадке пиво толкают, думала, что по технике безопасности не допустят алкоголь в любом виде). Там и сям виднелись стайки иностранцев. Неподалеку от меня вообще расположилась семейка немцев в трех поколениях: и ладно бы была молодежь и мужики, но с ними была бабуля-Божий-одуванчик! После этого загримированные под разных персонажей раммовских клипов фанаты меня уже не трогали. Кстати, был похожий момент там же, в Луже, на Металлике: мимо меня прошел мужчина с мальчиком семи-девяти лет. Ребенок. В фанке…:hlop:

Я отвлеклась! Пианистки настроения не создали, был странный звук и не всегда было понятно, что вообще за композиция играет. Но они были лучше типичных групп на разогреве уже тем, что на свою игру не требовали активных реакций. Все занимались своими делами под их аккомпанемент, словно радио на фоне играло.

К началу выступления воздух был адски наэлектризован! Лично у меня было ощущение, что мы словно атомный реактор на перегрузе: малейший сигнал и стадион просто снесет. Поэтому неудивительно, что группа была настороже. После стартового фейерверка, мы вопили, как резанные, но размеренная WIL не дала нужного толчка. Народ только начинал раскачиваться. Не мудрено, что накопившаяся энергия, поднимающая волоски на коже, искала выхода и не находила. Думаю, со сцены это ощущалось мощно.

И вот на Линкс мы сорвались! Если кто видел видео из секторов, на которых отчетливо видно, как фанка прыгает в едином порыве, то знайте: не прыгать было трудно (честно, стоять и не хотелось)! Мы были прижаты друг к другу так плотно, что меня просто тянуло вверх на каждом прыжке. Никакого рассинхрона быть просто не могло!

Очень порадовало, что обзор, и без того ограниченный, не закрывало море телефонов. Да, снимали некоторые, но основная масса фанов исполнила посыл, который группа вывела на экран перед началом: не снимайте, а наслаждайтесь шоу.

Я была в курсе концертной программы, поэтому подтягиваясь на руках на ограждении, смогла увидеть многие яркие моменты. Николай, охранник, позволял творить такие вольности с заборчиком, хотя это и было запрещено.

Мы не успевали переводить дыхание! Хит за хитом, мощные рифы, стадионный хор. Тилль мог бы просто стоять на подставке и дирижировать толпой: мы пели, словно от этого зависели наши жизни. Кричали между композициями во все горло. Я отбила себе ладони уже на Татту, к середине шоу вообще возникло чувство, что я вот-вот потеряю печень! Боль простреливала бок, но я уже не могла остановиться: прыгала, пела, орала, хлопала. Вот честно: была просто в трансе! Когда задворками сознания еще понимаешь, что нужно сбросить обороты, но химия тела говорит, что уже поздно. Чистый, незамутненный восторг от момента!

Зато увидела Пауля метрах в пяти от меня. Живого, настоящего, 3D! Улыбался и махал, стоя в лодке. У меня сердце сжалось, когда лодку тряхануло! До чего же он обалденный...

Но самое прекрасное со мной произошло на соло Ауслендера. Толпа подутихла на проигрыше, я немного подтянулась на руках, но обзор все равно был не аховый. Честно, даже стало страшно на секунду, что не увижу апофеоз всего концерта. Но! Словно морская вода перед Моисеем, толпа расступилась, и от меня к точке медленного, но необратимого сближения гитаристов простерся коридорчик, и я увидела этот невероятный поцелуй своими глазами! Вопила аки с**ка! И мне не стыдно за это!

Остаток концерта прошел в адреналиновом угаре. Когда после финального взрыва, включили свет и заиграла Haifisch, я все еще не могла замедлиться: пела и прыгала до конца песни. Толпа расходилась, попутно играясь с конфетти: подбрасывали их пригоршнями в воздух, рисовали рождественских ангелов.

Мой путь лежал в аэропорт. Всю дорогу я вздрагивала и оглядывалась: мне слышались человеческие вопли. Бросало то в жар, то в холод. Руки дрожали. Голос охрип. Было чувство, будто умерла и родилась заново.

Хочу отдать должное фанатам: вели себя достойно, во всяком случае мне не попадались ни пьяные, ни дебоширы. Все были веселы и взаимовежливы. Не буду говорить за весь стадион, но я не видела ничего, что можно было бы порицать. Со стадиона вышли спокойно, до метро шли тихо. В вагоне было много человек в раммовких майках, но все держали себя в руках и ехали мирно, часто даже уткнувшись в телефоны.

Московский концерт, лично для меня, был исключительно положительным от первой и до последней секунды. Мой лучший день 2019 года.