Signs everywhere I look © RZK
Интервью 11.2007

Рихард пытается объяснить, почему он создал Emigrate. Ох Рихард, да по пальцам можно пересчитать моменты, когда он был по-настоящему счастливым:
I compromised a lot of things in Rammstein. I didn’t get along with the energy and the rhythm of the other members, and something was wrong. I felt like I wasn’t really happy.

Одна из причин, откуда взялось высокомерие Круспе, за которое его так ненавидять фаны. Эгоцентризм необходим ему для создания музыки, а поскольку создание музыки – это все для Рихарда, то он и считает это важной частью жизни вообще. Через десять лет в интервью Рихард признает, что жить с ним и такой его философией невозможно:
I think to make music, it is something really selfish. You have to do what you’re going to do. That’s the only way you can really make the best music possible. You can’t think in the beginning about anything else besides yourself. So for that, I never really thought about what everybody else was going to think. I had to make myself happy and do what I have to do. I think it’s really important in life in general.

В ноябре 2007 Рихард говорит, что он уже пишет второй альбом. Значит, это его типичный паттерн: сразу после выпуска альбома начинать следующий альбом. А потом перегорать и забрасывать его. Поскольку Рихард очень устойчив в своих привычках, можно смело утверждать, что сейчас он тоже пишет для Эмигратов. Не зря он через пару недель после окончания летнего тура постил на странице Эмигратов фото листочков с набросками песен. Вот только результат его писанины мы услышим через много лет.
At the moment I’m writing my second Emigrate record, and there is much more of an electronic influence in the music than on the first one.

И еще. Рихард такой Рихард. Мелет шо попало. Он в более поздних интервью всегда утверждал, что поскольку первый альбом писался в Нью-Йорке, у него рок-саунд, а второй альбом писался в Берлине – и у него электронный саунд. Но из этого интервью следует, что песни для первого альбома писались и записывались на обоих континентах, а второй альбом начинал писаться в Нью-Йорке. Хм, хотя Рихард говорил, что песни для второго альбома он написал в туре Раммштайн. Он что, выбросил все то, что написал в Нью-Йорке?
Утренняя рутина Рихарда в Нью-Йорке не особо отличалась от берлинской:
I don’t know what it is, but New York just drives me in insane when it comes to creativity. I can write. Getting up everyday in the morning and doing all my things that I do in the studio and I’m writing everyday. The city is great inspiration to me. It’s good. Maybe it’s also the house that I’m living in. I’m living in an old firehouse and it’s real spooky. It’s haunted, actually.

С этим Рихардом крыша едет. У него была студия в Н-Й и Берлине. Окей. Тогда почему в 2010 году он жаловался в видеоинтервью, что ему пришлось лишиться студии в Нью-Йорке, переехать жить в квартиру в Берлине, а квартира и студийное оборудование несовместимы, потому ему нужно особое оборудование, чтобы оборудовать рабочее место в квартире youtu.be/ApLHCbQ3gnw Куда делась его студия в Берлине? Почему он не мог жить в квартире и пользоваться ею? Из видеоинтервью создается впечатление, что в 2010 году Рихард полностью бесстудийный. Он что, продал тогда все? Американский дом, берлинскую студию, свой адидас?
По поводу записи первого альбома Эмигратов. Вот и реалии воплощения желания Рихада разделить свою жизнь на Нью-Йорк и Берлин, сбежать от Раммштайн и писать Эмигратов в Америке. Ха. Гитары – самую важную часть – он писал в Берлине, там и на том оборудовании, что он работал для Раммштайн. Хреновый из Рихарда беженец.
I have 2 studios. I have 1 studio in New York and 1 studio in Berlin. It really depends. I’m trying to divide it between both cities. When I’m in New York, I’m writing for Emigrate. When I’m Berlin, basically I’m writing for Rammstein. Sometimes it’s really difficult to do the studio stuff. On the first record, what we did is we actually recorded drums in Denmark in a great studio there because one of the most important things to a rock record is the drum parts. For me, it was really important that I have some really natural-sounding drums. Then I went back and recorded guitars in Berlin. For my guitar cabinet, I had to rebuild like 5 times because I wasn’t happy with the sound of it. One of the most important things, I think, is the room.

По поводу гитары. Рихард почти не использовал свою RZK, ибо хотя альбом вышел в 2007, записывать его Рихард начал несколько лет назад. Типично для него, да. Когда он вообще его записывал? До записи Райзе Рихард боялся по-серьезному идти в студию, чтобы не сорваться на кокаин как в Муттер. Потом был долгий тур с Раммштайн. Но "несколько лет" – это 3-4 года, значит, Рихард умудрился в перерывах студийной работы Раммштайн записывать своих Эмигратов. Это крайне любопытно, если вспомнить сырые эмоции и боль первого альбома. Альбом про побег в новый мир – который Рихард записывает в старом мире, в ненавистном Берлине с вновь разодранной раной его боли.
Did you use your signature ESP on the record?
Actually I did for part of it because the record got recorded a few years ago. At that time, it was just new and I had just got the guitar. I had already started set up my guitar, and every time you’re using a different guitar, you had to change basically everything – the mics, the preamps, the cabinets, all that kind of stuff.

Очень сейчас актуально. По поводу тура сольного проекта. Как говорится, почувствуйте разницу. Как я говорила много раз, Рихард умеет держать обещания и сохранять верность.
А вот прогоны про вайбы (Господи, сразу вспоминается, что он придумал свой дом-дурдом из-за вайб) и дуализм в жизни – это такой типичный Рихард.
Have you been touring at all with Emigrate?
No. I didn’t because I made kind of a promise to myself and my band Rammstein that every time Rammstein is active, I would definitely be with them. At the moment, Rammstein is writing a new record and I can’t do it. I like to have this kind of vibe. There’s a duality, living a dual life. So if I would tour right now, then that would be my main priority.
__________

Интервью 06.2007

Да, в другом интервью Рихард прямо говорит о том, что запись Эмигратов велась в перерывах между работой с Раммштайн:
I never really had time.. it was just two weeks or three weeks because I was back recording with Rammstein and touring with them. It was always a time in between, so it’s hard to say how much I actually worked for it.
Господи… Вот то Высокомерное Существо из Volkerball, которое внешне задирало подбородок до небес и держало Пауля на расстоянии шага позади себя, как Золушка сбегало с бала сцены, закрывалось в студии и выплескивало через свою гитару всю боль, ранимость, беззащитность…

Рихард полностью сам оплатил создание альбома и не собирался возвращать эти деньги продажами, как он сказал: I didn’t have a marketing campaign.

Интервьюер спросил, что если каким-то чудом Эмиграты станут более продаваемы, чем Раммштайн, изменится ли что-то для Рихарда, на что Рихард ответил:
I just made up my mind anyway, so I know as I said before that Emigrate is a part of Rammstein and Rammstein will always be there for me. I’m a really loyal person. If I promise something I always keep my promise.
Он действительно знает, что такое верность. Хотя никто не поверит в это, глядя на внешнюю сторону Рихарда.

А вот про скромность Рихард точно не знает:
I know me, and I know that I will always have something special.
Но он действительно особенный.

@темы: Rammstein, Rammstein interviews

Комментарии
08.02.2020 в 21:07

Этот проект для Рихарда - терапия. Очень хорошо, что ему позволили остальные это сделать. Наконец-то он смог сам всем руководить, тешить свое эго и пустить свою энергию в нужное русло . Это для всех оказалось полезно.
08.02.2020 в 21:21

Signs everywhere I look © RZK
Остальные не только позволили - они прыгали от радости, когда Рихард направил свою творческую энергию в другое русло.