Signs everywhere I look © RZK
Интервью гитаристов, данное перед концертами в Британии. Какими тогда были гитаристы можно видеть на Volkerball. И интервью они давали не вместе, а один за другим.

С самого начала Рихард приводит в ахуй. Интервьюер замечает, что на сцене Рихард больше всего получает эйфории от концерта, на что Рихард отвечает: "Ты что, хочешь сказать, что я кокаинист?" А что, нет? Ладно, бывший.

Дальше Рихард опять рассказал известную по "Анаконде" историю про зрительный контакт во время концерта. Что в который раз напоминает о нынешнем Рихарде и как он избегает контакта с людьми сейчас. Для Рихарда главное на сцене – это звук, он много усилий тратит, чтобы настроить его. Об этом Рихард до сих пор часто говорит, добавляя, что его техник ненавидит его. И на концертах обращает внимание, что Рихард часто чем-то недоволен и дает указания в подсобку, тогда как Пауль за весь тур 2019 лишь пару раз что-то поправлял. Следующая фраза Рихарда интересная: ему нужно ощутить звук физически, чтобы получить экстаз. Может, в летнем туре у Рихарда было такое личико, потому что ему звук нравился и он его физически ощущал?

О, в Ahoi-туре Рихард жалуется, что хотел бы больше участия принимать в спецэффектах. В Муттер-туре он перетащил спецэффекты на себя, и щас бы тоже хотел быть звездой огненного шоу.

Вопрос о том, что происходит после шоу, когда группа уходит со сцены. Рихард: "Зависит от того, как все прошло. Иногда ты приходишь за кулисы в такой ярости, что лучше заткнуться и молчать. Мне этому особенно пришлось учиться. Поначалу мы возвращались с шоу сильно взбудораженные и ругались друг с другом. А теперь у нас есть правило: говори всякую ерунду, но не критикуй работу персонала сразу после шоу". Н-да. Легко представить, что Рихард обрушивал на голову Пауля в Муттер-туре после концертов. А в следующем туре он очень сильно учил себя сдерживаться. Ибо не только работа персонала выбешивала Рихарда. И опять если провести параллель с нынешним туром. На некоторых концертах персонал раммштайнов заслуживал того, чтобы им головы поотрывали, а про работу костюмерш вообще говорить нечего. И как Рихард на них щас реагировал? И как муттерное "ругались друг с другом" трансформировалось щас? С концерта они щас уходят куда более взбудораженные, с энергией целого стадиона в крови, и если раньше эта энергия трансформировалась в ярость, во что она сейчас трансформируется у гитаристов?

В продолжение темы спецэффектов. Рихард жалуется, что он – ахтунг! – постоянно придумывает спецэффекты, а остальные постоянно их бракуют. Вот тут я представляю раздолье Пауля – размазывать по стенке идеи Рихарда, когда тот лезет в парафию Пауля. Наверно, в этом причина того, что Рихард всегда стонал – и стонет до сих пор – что он хотел бы убрать все спецэффекты нахрен. Но поскольку Рихард это Рихард, ему даже Пауль не нужен, чтобы обгадить свои идеи, он сам считает их глупыми. По версии Рихарда, это он, Рихард, придумал идею с котлом на МТ. Когда этот трюк испытали на сцене, Рихард заявил, что это вообще не смешно и он ненавидит этот номер. Господи, какой же Рихард зануда. Интересно, а что он сейчас думает по поводу котла на МТ? Почему-то гитаристы выбрали именно это соло для своих игрищ.

О туре: в туре Рихард, Шнайдер и Тилль живут сами по себе, а остальные посплоченнее. Хм, насколько я помню "Анаконду", Олли жил и путешествовал отдельно от всех в автобусе, насколько это "посплоченнее"? Режим дня Рихарда в туре не согласуется с кем-либо еще. Он встает, час бегает, после этого – тут Рихард подчеркивает "никакого завтрака" – он играет на гитаре и может заниматься вокалом. Остальные в это время только начинают спускаться к завтраку. И Рихард вообще без стеснения заявляет: "да я и не хочу видеть их каждый день".
Однако. С каких это пор Рихард ранняя пташка? Точнее, когда для него работа по утрам стала противозаконной? Когда-то Рихард был очень даже живчик по утрам. И что он имел против завтрака? Щас он уже завтракает сыром-колбаской-помидорками. Насчет теплоты отношений в туре даже сказать нечего. Как же Рихарду было интересно быть заключенным в тесном пространстве с людьми, которых он видеть не хотел.

Дальше Рихард заявляет, что из-за скуки и рутины в туре группы скатываются к приему алкоголя-наркотиков, чтобы хоть как-то разнообразить жизнь. А Рихарду рутина тура особенно тяжела, потому что он творческий человек и ему нужно заниматься чем-то творческим. Но это творчество спасает Рихарда от наркоты, он забивает им свои мозги. Опять Рихард заявляет, что он не пьет, пил только когда сидел на наркотиках. Это напоминает рассказанную в документалке "Ин Америка" историю, как он выжрал бутылку вместе с таблетками. Если в добавок к виски и таблеткам был еще кокаин – у молодого Рихарда было железное здоровье. Вот что значит детство на свежем воздухе и молоке. Рихард заявил, что только раз выступал под кокаином. Хм, кажется, такую же сказочку рассказывал Пауль. А то будто по видео Муттер-тура не видно, сколько раз был этот "один раз".

После тура Рихард впадает в депрессию и с трудом перестраивается на обычную жизнь. Рихард рассказал, как через несколько недель после тура он у себя в гостиной орал, зовя обслуживающий персонал. Я представляю, как он этой осенью не мог отвыкнуть, что рядом нет слуги Летца.

Рихард сменился Паулем, и Пауль куда более лаконичный в своих ответах, с интервью он разделался парой фраз.
Рутина Раммштайнов перед концертом по версии Пауля – и его слова не отличаются от буклета Volkerball: Тилль качается, Рихард играет на гитаре, Шнайдер тоже делает упражнения, Флаке пьет, Олли играет в футбол.

Обычно Пауль сосредоточен на концерте, но если шоу не получается и атмосфера не та – то от скуки размышляет об обыденных вещах.

@темы: Rammstein, Rammstein interviews