Signs everywhere I look © RZK
I. Начало
Имя, данное при рождении – Свен Круспе (Sven Kruspe). Родился 24 июня 1967 года в деревне Вайзен (Weisen), граничащей с городом Виттенберге (Wittenberge) в Бранденбурге. Отец - Дитер Круспе (Dieter Kruspe) родился 4 марта 1941 года, мать – Марион Круспе (Marion Kruspe). Есть старший брат Горден Круспе (Gorden Kruspe, родился 8 июня 1965(?) года) и старшая сестра Тордис (Thordis), фамилия которой по мужу Штендер. Сейчас брат – юрист, сестра – домохозяйка. Брат живет в Шверине, имеет дочь Мелани (Melanie, родилась в 1987 году), которая живет в Потсдаме. В Шверине Горден работает юристом по вопросам банкротства и вместе со своей гражданской женой содержит магазин женской одежды и аксессуаров. Сестра вышла замуж сразу после окончания школы за свою первую любовь и посвятила себя семье.

При рождении родители хотели назвать младшего сына Morten. Однако в ГДР, называя ребенка необычным именем, нужно было доказать, что такое имя уже существует. Родители Круспе не смогли найди доказательства существования в ГДР имени Morten, и мать назвала ребенка Свен. Свен никогда не чувствовал никакой связи со своим именем и ненавидел его, с раннего детства он использовал разные прозвища, чтобы называть себя, а потом остановился на Scholle. Scholle означает льдина, так называл Свена родной отец, вдохновленный книгой 'Bootsman auf der Scholle' о маленькой собачке, которая все время дрейфовала на льдине. Отец применил эту аллегорию к сыну потому, что маленький Свен постоянно оставался ночевать у других людей в деревне, где они жили.
Дом, в котором Круспе жили в Вайзене, был построен на спаржевом поле для военных беженцев в 1945 году, он представляет собой небольшой коттедж с двумя окнами по фасаду и высоким чердаком. В 1940-х годах дедушка Рихарда по материнской линии купил этот дом и перевез сюда свою семью. В 1960-е годы дедушка и бабушка переехали в соседний город Виттенберге, а дом оставили своей дочери Марион, которая вышла замуж за Дитера Круспе. Здесь у Марион и Дитера родились трое детей. Окружающая дом усадьба являлась фермой, и до 7 лет Свен рос на лоне природы в окружении кошек и собак. Свой первый поцелуй он сделал в первом классе среди коров. Когда Свену было 7 лет, родители развелись. Отец исчез из дома и жизни Свена за одну ночь. Мать не сообщила Свену, куда он уехал, только позже стало известно, что отец живет в Людвигслюсте. Мать снова вышла замуж и вместе с детьми переехала жить в дом мужа в Шверине (Schwerin). Свен считал, что мать не любит его, что все свое внимание и любовь она отдает старшему сыну, а ему не достается ничего. Такие мысли посещали Свена и до развода родителей, потому он тянулся к отцу. С самого рождения Свен чувствовал себя одиноким: "С самого начала я знал, что я один и могу рассчитывать только на себя". У Свена были тяжелые отношения с отчимом, который пытался его воспитывать и часто бил мальчика. Вторым наказанием было запирание Свена в его комнате. Свен стал ненавидеть дом отчима: "Дом всегда ассоциировался с жестокостью, темнотой и одиночеством". Позже Рихард часто вспоминал историю, как отчим порвал на мелкие кусочки плакат KISS, висевший на дверях детской, и 12-летний Свен провел всю ночь, склеивая эти кусочки, к утру плакат был восстановлен и снова водружен на дверях. Свен стал убегать из дома и ночевать или в подвале у друга, или на скамейке в парке. Когда он провел на скамейке в парке несколько ночей в ноябре, то не был уверен, что переживет следующий день. Несколько раз его искала и приводила домой полиция. Свен превратился в агрессивного ребенка. Для того чтобы обуздать его агрессию, родители в 12 лет отдали его в секцию борьбы. Свен добился определенных успехов в рестлинге, был чемпионом среди юниоров. Рестлингом Свен занимался семь лет. Последствием на всю жизнь стали выбитые позвонки, из-за которых потом возникло много проблем с позвоночником. Спорт приучил Свена к тренировкам и дисциплине: ему приходилось тренироваться пять дней в неделю, а по выходным он участвовал в соревнованиях.
Одновременно со спортом в жизнь 12-летнего Свена вошла музыка. Сначала любовь к Kiss, за которую он страдал – кроме истории с постером, его наказали перед всей школой за нарисованное в тетради лого группы. Потом Свен стал петь, стоя между проигрывателем и магнитофоном. Учительница музыки отметила способности Свена и то, что у него хорошее чувство ритма. Она предложила родителям Свена отдать сына в музыкальную школу, но они отказались, предпочтя спортивную секцию. Свою первую кассету The Dead Kennedys - "Plastic Surgery Disasters" Свен купил за 200 марок. Музыка стала для него единственным способом побега от реальности. Очень часто Свен сидел в одиночестве под домашним арестом, и, запертый в свой комнате, он смотрел на улицу и слушал Led Zeppelin, Black Sabbath и AC/DC. Музыка была его единственной отдушиной, Свен не мог выпускать свою боль через слезы, как другие дети – только сказка Андерсена "Девочка со спичками" заставляла его плакать. С 14 лет Свен был полностью предоставлен самому себе, в том числе он должен был самостоятельно обеспечивать себя. Именно этой необходимостью зарабатывать деньги была обусловлена покупка его первой гитары. В 16 лет во время поездки в Чехословакию Свен, который не пил алкоголь и скучал в окружении веселящихся друзей, купил в Праге акустическую гитару, которую он собирался продать, но тогда он осознал свою тягу к ней и решил научиться играть. Во время своей первой попытки играть на гитаре Свен осознал, что это хороший способ покрасоваться перед девушками, но он и до этого не был обделен женским вниманием: по его словам, он не был уродливым и застенчивым, а свой первый сексуальный опыт он получил в 13 с половиной лет. Рихард не сохранил ту первую гитару: он не хотел учиться играть на акустической, а потому обменял ее на гитару Diamant – гэдээровскую версию Les Paul. В 16 лет Свен поступил в музыкальную школу, в которой проучился два года. После ее окончания и окончания общеобразовательной школы он поступил в консерваторию в Шверине, которую окончил в 20 лет. На вступительных экзаменах в консерваторию он исполнил песню UFO "Dr. Dr. Please", чем очень удивил преподавателей. Всего музыкальное образование Свена длилось четыре года. В музыкальной школе и консерватории Свен практиковался в игре на джазовой гитаре. Все, чему его учили в игре на гитаре, он тут же забывал, потому что это было бесполезно в той музыке, которую он хотел играть, и он считал это бессмыслицей. В своих тренировках игры на гитаре Свен никогда не подбирал чужие песни: сначала потому что "был глуп и не было навыков", а потом ему это было скучно. Он всегда хотел создавать свои песни и был слишком погружен в себя. До того, как стать гитаристом, Свен был диджеем, о чем он сам написал: "Before I became a musician,I was a Schallplatten Unterhalter which was the East German word for DJ". Первое концертное выступление Рихарда-гитариста состоялось в старой церкви, он вместе с группой сыграл несколько каверов. Энергетика от выступления настолько поразила Рихарда, что он решил посвятить этому свою жизнь.
В старших классах школы 17-летний Свен (который учился довольно посредственно, а также из-за длинных волос имел проблемы с учителями) проходил профориентацию – обучение определенной профессии два раза в неделю. Он выбрал профессию повара, но никогда не работал по этой профессии. Позже он объяснял, что ему не нравится стоять в одиночестве у жара плиты. После школы у Свена появилась возможность пройти стажировку в городе Хагенове, и он сразу ухватился за этот шанс покинуть дом отчима. В Хагенове ничего не было, кроме военной базы, и Свен провел время, играя на гитаре. Свои первые деньги он заработал, работая кассиром в пункте приема стеклотары. Потом он два года работал дальнобойщиком, но у него отобрали права после аварии. Потом он устроился мойщиком окон на Шверинской телебашне, но после того, как увидел ее высоту, отказался работать по причине боязни высоты. После этого он стал официальным безработным.
В это время Свен сдружился с Тиллем. Они знали друг друга, поскольку росли в одном районе. По словам Тилля, его привлекла прическа Свена – длинный темный хвост и коротко выстриженные впереди волосы со светлыми полосками, что напоминало Тиллю полосатую белку. На свой 23-й день рождения в 1986 году Тилль вместе со своим другом Йоргом Мильке (Jörg (Steve) Mielke) решил создать собственную группу, в которой он бы играл на барабанах. Процесс создания этой группы, названной First Arsch, затянулся, в какой-то момент Тилль и Йорг осознали, что им нужен гитарист, и Тилль решил пригласить в группу Свена, которого вся музыкальная тусовка знала под именем Scholle. Тилль восхищался талантом Свена, и когда Свен отправлялся на репетиции, Тилль нес его гитарный кейс. Первая репетиция First Arsch в составе Свен, Тилль и Йорг состоялась в старом доме железнодорожного смотрителя. У Тилля не было собственной барабанной установки, по словам Свена, ее позже "раздобыли", а попросту говоря, украли.
В 1987 году 20-летний Свен поменял имя на Рихард, поскольку считал, что каждый человек имеет право в 20 лет изменить имя, данное ему родителями. Он выбрал имя Рихард, потому что это второе имя его настоящего отца. В это время он стал играть в группе Das Elegant Chaos – первой панк-группе в Шверине. Das Elegant Chaos Рихард считает своей первой группой – попытки музицировать с First Arsch он не воспринимал серьезно. Попал Рихард в эту группу, просто зайдя в ее гримерку и начав очень громко играть. Когда Рихард играл в Das Elegant Chaos, он познакомился с Паулем. Точно неизвестно, произошло это в Берлине или Шверине, поскольку Рихард официально продолжал играть в этой группе до своего побега из ГДР, но, скорее всего, в Шверине. В 1987 году Пауль и Флаке уже познакомились с Тиллем после того, как заехали машиной в Шверинское озеро. Пауль влился в музыкальный круг Шверина и восхищался им: "Это общество жизнерадостных людей было совсем не похоже на тот мрак, что был в Берлине…" Пауль стал продюсером и инженером Das Elegant Chaos. Рихард говорил о Пауле: "Мне нравится, как он думает о музыке. Он был моей второй половиной. Мы дополняли друг друга. Я искал любовь в музыке".
Деятельность Рихарда как неквалифицированного рабочего, не платящего налоги и занимающегося подпольной деятельностью (он зарабатывал на жизнь, делая тапочки и продавая их на улице), а также его незаконная игра в группе (в ГДР заниматься музыкой могли только официально трудоустроенные) привлекла к нему внимание Штази. Рихарда вызвали на "беседу", во время которой ему предложили или стать информатором, или отправиться в тюрьму. Рихарду была дана неделя на раздумья. Особо оговаривалось, что "беседа" в Штази должна оставаться в тайне. Рихард же рассказал об этом всем своим знакомым. В итоге Штази посчитали его сплетником и бесполезным для них. Возможно, именно конфликт со Штази стал причиной переезда Рихарда в Берлин. Но Рихард объяснял переезд тем, что в Шверине ему стало тесно, возможности там ограничены, а музыканты не имеют страсти.

@темы: Rammstein, Kruspe-bio

Комментарии
28.04.2020 в 17:22

Сидеть дома и смотреть в окно на улицу и слушать музыку очень актуально сейчас для меня.
28.04.2020 в 18:14

У него помимо Гордена и Тордис (та, что Штендер) у него есть брат Себастьян Роше. Как-то давно Кира указывал, что это дядя.
28.04.2020 в 18:34

Signs everywhere I look © RZK
О, имя сестры добавлю, спасибо.
Рихард сам назвал такой состав родственников. Может, то дядя двоюродный или по стороне матери. Рихарду еще вторую сестру лепят.
28.04.2020 в 20:14

ivanna, возможно, что какой-то дядя с примесью. Но то, что родственник, один из бесчисленного количества, это да. 🤦‍♀️
28.04.2020 в 20:46

Signs everywhere I look © RZK
У Круспе родственников очень много, это факт. Но я не ставила своей задачей понаходить их, ибо они люди не публичные и нечего вмешиваться в их жизнь, да и к жизни Рихарда они мало отношения имеют.
28.04.2020 в 21:27

"Мне нравится, как он думает о музыке. Он был моей второй половиной. Мы дополняли друг друга. Я искал любовь в музыке" Может, конечно, раньше время другое было, но сегодня такте слова звучат как каминг-аут
28.04.2020 в 21:42

Signs everywhere I look © RZK
Рихард сказал это в 2011. Не в том интервью, где он брякнул про Лео-гея, но все равно любопытно, почему в 2011 году его так пробивало. Как бы ребенок скоро должен родиться, а он как не про друга-гея вспомнит, так такое ляпнет про Пауля, что читать неловко. Я вообще никак не могу понять, почему Рихард соединил вместе Пауля и поиск неполученной от матери любви. Точнее, понять можно - но именно что каминг-аут и выходит.
28.04.2020 в 22:06

В книге Mix Mir Einen Drink, со слов Пауля и ещё одного чувака - с Рихардом Филинги познакомились через Тилля ещё в Шверине. Рихард в Берлин перебрался в 1988.
28.04.2020 в 22:14

Signs everywhere I look © RZK
По словам и Рихарда, и Тилля, Рихард и Тилль познакомились после падения Стены. Так что Тилль не мог познакомить Рихарда с Паулем в 1987. Конечно, всегда есть вариант, что они сами точно не помнят и мелят шо попало.
А насчет Шверина - лично я сама склоняюсь к мысли, что Рихард и Пауль познакомились именно в Шверине в 1987, до переезда Рихарда в Берлин. И столичный завидный парень Пауль мог стать причиной желания переезда.

А про переезд в Берлин будет следующая глава этой истории.
28.04.2020 в 22:21

По словам и Рихарда, и Тилля, Рихард и Тилль познакомились после падения Стены.
Хз, Пауль так и говорит "в Шверине мы через Тилля познакомились с Рихардом, Рихард тогда играл в Das Elegante Chaos, а Тилль - в First Arsch". У кого-то тут амнезия, и, мне кажется, не у Пауля. Как могли Рихард и Тилль, оба живя и играя в Шверине, друг друга не знать?
28.04.2020 в 22:28

Signs everywhere I look © RZK
В лицо определенно друг друга знали, но почему-то не общались. Я не знаю, кто из них путает и почему путает. С FA Рихард свяжется позже. Я ориентируюсь на слова Рихарда, и по ним получается так. С Рихардом я более-менее могу определить, где он свистит, а где говорит правду. Конечно, когда он искренне верит в то, что говорит, но память подводит - это хуже. А вот Пауль очень часто намеренно коверкает правду в интервью, и мне трудно его вычислять.
28.04.2020 в 22:32

Мне кажется или тут какая-то недружеская подоплека между Паулем и Рихардом? Или тут сложился такой, так сказать, локальный рофл про этот двойничок?
28.04.2020 в 22:35

Signs everywhere I look © RZK
yourpersonalmadness, а можно расшифровать? Какая недружественная? В те годы все было очень дружественно.
28.04.2020 в 22:37

Всмысле больше, чем дружба. Тут, на дневе, очень много таких моментов, это у вас такой мем сложился? Я просто все не читала, типа что они почти лююовники
28.04.2020 в 22:41

Мда.
Пауль, кстати, в том же месте, сразу после Рихарда, продолжает, что в "First Arsch не было нормальных гитаристов, и они попросили нас", после чего они отправились в тур и им страшно понравилось. Кого это "нас" он не уточняет, но складывается впечатление что "меня и Рихарда". Или всё, что он описывает - это уже после стены? Чёрт ногу сломит в их биографии.
28.04.2020 в 22:46

Signs everywhere I look © RZK
yourpersonalmadness, моменты? Мем? Да у людей, которые смотрели и видели стадионный тур прошлым летом, отношения Рихарда и Пауля уже год обсуждаются. И в этом посте, возможно, написано про начало этого. Ибо было что-то с самого начала, но потом пошло не туда.
28.04.2020 в 22:51

Signs everywhere I look © RZK
cordet, А, все правильно. Так и было. Только это будет через несколько лет, после падения Стены. Рихард же вернется в Шверин, и его с Паулем Тилль попросит. Дальше я выложу пост про этот период. Меньше бы Рихард бегал туда-сюда кругами – меньше бы люди путались.
28.04.2020 в 23:02

Да нее. Они прикепевшие homies. Тем более гитаристы, понимают друг друга уже по жестам и взглядам. Там у них своя азбука морзе на сцене + европа + их кокетство вечное на тему гомо в песнях. Не только у раммов такая манерность на сцене среди мужиков. Даже у нас в России гейские подколки в мужских компаниях сейчас вполне заходят. Ну это же блин, ну Иванна, ээх.
28.04.2020 в 23:02

Только это будет через несколько лет
О, спасибо)
Рихарду сразу биографа надо было выдать, чтоб записывал все его метания, физические и душевные)
28.04.2020 в 23:07

Signs everywhere I look © RZK
yourpersonalmadness, тема того, искренне это было на сцене, позерство или провокация, столько раз обмусоливалась, что очередной раз я разводить дискуссию не буду. Каждый думает что хочет. Тем более, этот пост не о том.
28.04.2020 в 23:09

Signs everywhere I look © RZK
cordet, тот биограф первым бы койку в дурке занял для аферистов-реинкарнаторов и архитекторов.
29.04.2020 в 00:06

У каждой истории есть начало конца...
Спасибо за пост!
А то до этого всё было слишком отрывочно и кусками, а тут Иванна нехилую мозаику сложила!
29.04.2020 в 00:09

У каждой истории есть начало конца...
"Потом он устроился мойщиком окон на Шверинской телебашне, но после того, как увидел ее высоту, отказался работать по причине боязни высоты."
Я вот стесняюсь спросить: а сразу не понятно было, что башня высокая и на ней страшно; или он только тогда обнаружил страх высоты...
29.04.2020 в 08:06

Signs everywhere I look © RZK
Ich bin NamenLos, рада, что понравилось!
Интересный вопрос насчет телебашни. Может, Рихард не знал, что его погонят мыть окна на самый верх. А может, действительно до этого не подозревал, что ему будет страшно. Хотя это такая высота, что мало людей себя бы чувствовали комфортно. Но может, Рихард уже тогда применял на себе свой метод борьбы со страхом, делая то, что вызывает страх, только с башней решил, а оно ему надо?
29.04.2020 в 11:03

А почему он в 20 лет изменил имя, это что, как-то связано с законами ФРГ?
29.04.2020 в 11:16

Забыла поблагодарить за эту справку в био! Немного суховато, но есть интересные моменты, например, девочка со спичками или про ночи на улицу - не знала. Неужели мамаше было настолько пофиг, где ночует младший сын несколько ночей подряд. Думала, что Вы включите случай про порванный отчимом плакат Кисс, тогда он проплакал всю ночь, и про то, что на уроках вместо учебы он рисовал Кисс.
29.04.2020 в 11:55

Signs everywhere I look © RZK
Rumpel_stiltskin, Боже упаси, ни один закон такого не предполагает! Это чисто заскок Рихарда. Не знаю, откуда это взялось в его голове, он никогда не объяснял причины, по которым так считает. Решил себе, что считает себя Рихардом. Может, он еще с детства был помешан на теме прошлых жизней и думал, что его так звали раньше.
29.04.2020 в 11:58

Последняя песня, последний поцелуй ©
Примечательно, что от "Свена" он полностью не отказался, только букву поменял. Чтобы лучше звучало?
29.04.2020 в 12:02

Signs everywhere I look © RZK
yourpersonalmadness, это историческая справка, не художественная обработка биографии. Художественно обрабатывать это - роман получится. Про плакат и любовь к Кисс - была еще история, что он на углу возле школы покупал открытки с ними - это настолько заезженные рассказы Рихарда, что их знают все и расписывать их нет смысла.
29.04.2020 в 12:07

Signs everywhere I look © RZK
Eloise_Brandtner, тут странно. Он сначала вообще убрал С. Потом он вернул С. в виде Z. Объяснив это, что "З" обозначает Зонне, а не англоязычную транскрипцию его настоящего имени. Потом он стал RZK. Но вот что интересно: в финансовой документации никакого З. нет, "по паспорту" его имя Рихард Круспе.