Signs everywhere I look © RZK
Репетиция Made in Germany-тура началась 20 октября 2011 года и проходила в ангарах ВВМ.

Этот тур должен был стать самым технически масштабным: были отобраны все самые лучшие и зрелищные спецэффекты, шоу должно было включать подвесной мост и маленькую сцену. Идея с маленькой сценой, скорее всего, пришла в голову Рихарду. Он всегда жаловался на то, что расписанный посекундно концерт Rammstein не дает простора для самовыражения. Из-за огня и взрывов на сцене шоу четко регламентировано, невозможно даже малейшее отступление от сценария. Для того чтобы дать раммштайнам возможность проявить себя, отступить от строгих рамок и создать живой контакт с публикой, была придумана маленькая сцена, которая устанавливалась посреди зала и соединялась с большой сценой опускающимся с потолка мостом. Создание этого моста и расчет его состыковки со сценами было сложнейшей инженерной задачей. Лишь один раз за весь тур, на концерте в России, инженерный гений дал сбой, и мост не опустился. Конструкция сцены, пиротехническое, музыкальное и прочее оборудование перевозилось 24 грузовиками, а обслуживали их свыше 100 человек. Раммшайны до конца не были уверены, что все это техническое оснащение удастся в полной мере переправить в Америку для концертов американской части тура, и когда это получилось сделать, то воспринялось как чудо. Однако хотя мост и маленькая сцена весьма разнообразили шоу, их использование создало дополнительные трудности с арендой залов – теперь нужно было арендовать концертные площадки со строго определенными параметрами, чтобы можно было закрепить мост. В Америке посещаемость концертов Rammstein намного ниже, для некоторых американских концертов следовало бы снять залы поменьше, но из-за технических ограничений группе пришлось выступать в огромных полупустых помещениях, где публика даже не окружала маленькую сцену. Но в Европе эта идея сработала отлично.
Публичные репетиции MiG-тура прошли в Берлине 27, 29 и 31 октября 2011 года, приглашения на них распространялись среди членов LIFAD-фанклуба. MiG-тур стартовал 6 ноября 2011 года в Братиславе, Словакия. Первый концерт был очень удачным, теплые отношения между гитаристами крайне позитивно сказались на атмосфере шоу. Интерлюдия с фрау Шнайдер принесла раммштайнам удовольствия не меньше, чем зрителям, они выкладывались от души и наслаждались собой. Пауль настолько увлекся технической частью подготовки тура, что проигнорировал пошив новой одежды, и в MiG-туре продолжил носить костюм LIFAD-тура. Ткань не выдержала такой нагрузки, и уже в марте на майке Пауля образовались дырки. Чтобы сберечь штаны, он для ползанья по мосту закрывал колени наколенниками на липучках. Рихард же расстарался по-полной с концертной одеждой и создал свой лучший черно-красный наряд. Длинный черный плащ с красной подкладкой, перетянутая на груди ремнями с заклепками кофта с косым подолом (она осталась с LIFAD-тура), черная с красным кожаная майка, классические рукава, штаны клеш от колена и ремни на бедрах – это стало эталонным обликом Рихарда Круспе, обязательный атрибут которого – тщательно выставленный ежик. Впрочем, сколько бы косметических средств Рихард не наносил на свою прическу, она неизменно падала к середине концерта, создавая художественый беспорядок на его голове. Рихард использовал макияж на сцене, но в отличие от Mutter- и Ahoi-туров, когда макияжем создавался образ, теперь косметика подчеркивала красоту лица Рихарда. Перед туром Рихард много усилий приложил к тому, чтобы вернуть своему телу идеальную форму. Но нагрузки в спортзале плохо сказались на его больной спине, и на первых концертах тура ему было тяжело наклоняться и приседать на сцене, хотя потом он размялся и втянулся, спине помогли продолжившиеся с LIFAD-тура занятия йогой перед концертами. Еще одной отличительной чертой первых концертов MiG-тура было проявление женского начала Рихарда, которое было особенно заметно, когда он в начале концерта поднимался на маленькую сцену, женским жестом придерживая полы длинного плаща. Компенсируя красоту на сцене удобной одеждой в быту, в дороге Рихард носил верный adidas, тогда же у него появилась привычка поддевать под футболку белую кофту, что стало отличительной чертой его повседневного гардероба.
11 ноября 2011 года был издан сингл "Mein Land" и состоялась премьера клипа.
23 ноября 2011 года Rammstein оставили отпечатки своих ладоней в Munich Olympic Walk of Stars.
Перед концертом в Берлине 25 ноября 2011 года была устроена промо-акция "Мавзолей" альбома "Made in Germany": перед клубом Q2 World, где проходил концерт, был построен мавзолей, к которому катафалк привез гипсовые бюсты раммштайнов. Во время этого концерта и второго берлинского концерта на следующий день была открыта книга соболезнований. Потом эти бюсты были отданы раммштайнам, бюст Рихарда стоит на пианино в его доме, его украшают шляпа и очки Рихарда.
2 декабря 2011 года был издан сборник "Made in Germany", который сразу стал #1 в Германии. 17-19 декабря 2011 была снята первая версия клипа МНВ с режиссером Эухенио Рекуэнко. Съемки проходили в замке Beelitz в Потсдаме. Несмотря на холод, трудности коммуникации со съемочной командой и недовольство работой режиссера, Пауль веселился с вида Рихарда, а Рихард очаровательно смущался.
Первые концерты тура отыгрывались с искренним воодушевлением, но постепенно энтузиазм стал угасать. По ходу тура пропали некоторые части шоу: так, например, были убраны маски на Du Hast, которые придавали особую изюминку выступлению. Менялись спецэффекты: постепенно горящие гитары на DRSG были заменены привычными рукавами. Возможно, потому что гитары часто гасли, и гитаристам приходилось "прикуривать" друг от друга. Рихард со временем перестал затягивать грудь ремнями. А искренние порывы гитаристов, заставлявшие их подойти друг к другу, превратились в элементы шоу. Присутствие Пауля под боком не заставляло Рихарда потеряться во времени и забыть поднять микрофон. Особую проблему представлял Тилль, вокал которого иногда был крайне плохим. Рихард стал прямо на сцене высказывать недовольство своим вокалистом.
К весне 2012 года Рихарда охватила усталость. Затяжной двойной тур и груз ответственности истощали его морально и физически.

Свою усталость Рихард на сцене маскировал ледяным высокомерием. Он добился совершенства в искусстве превращения в ледяную статую, и находясь на сцене почти не высказывал никаких эмоций. Но за сценой, в жизни он позволял себе открываться – перед объективом фотоаппарата Пауля. Увлекающийся фотографией Пауль очень много и часто фотографировал Рихарда в MiG-туре, и на этих снимках Рихард получался живым, настоящим, теплым. Но Пауль был не только отдушиной для Рихарда – он был еще и источником стресса. Пауль решил разнообразить сценку с фрау Шнайдер для DVD: по его задумке Шнайдер должен был пинком сбросить Пауля с моста. Впервые это было исполнено на концерте в Ноттингеме 29 февраля 2012 года и прошло без эксцессов. Но на следующем концерте, в Манчестере 1 марта 2012 года, Пауль упал с моста неудачно: он схватился рукой за ступеньку, ногами задел синтезатор Рихарда и болезненно приземлился. Рихард испугался, стал смотреть на Пауля, несколько раз спрашивал у него о самочувствии, и хотя Пауль уверял Рихарда, что с ним все в порядке, Рихард успокоился лишь когда своими глазами увидел, что Пауль нормально двигается по сцене. После съемок DVD Пауль прекратил делать этот трюк. Концерты в Берси 6 и 7 марта 2012 года были засняты для DVD "Paris", который вышел лишь в 2017 году. Берси был выбран для съемок из-за особой атмосферы, которая очень нравилась раммштайнам. Решение снять парижские концерты на DVD стало еще одной ношей, взваленной на плечи гитаристов – только они вдвоем занимались грандиозными съемками вместе с Окерлундом. На следующий день после съемок был отыгран концерт в Антверпене, Бельгия, и на этом европейская часть тура завершилась.
В перерыве между европейской и американской частями тура Рихард занимался своим сольным альбомом – он подготовил все демо песен для него. В марте 2012 года он вместе с Кирой, Марго и Макс слетал в Лос-Анджелес, где навестил друзей. 22 марта 2012 года Rammstein получили очередные награды ECHO Берлине, на этой церемонии они выступили вместе с Мэрилином Мэнсоном, исполнив его песню "The Beautiful People". Во время выступления Рихард всячески выпячивал себя наперед, привлекая к себе внимание и позиционируя себя как главную звезду – не говоря уже о том, что Рихард постарался в полной мере показать свою красоту, выйдя на сцену с голым торсом, свежей стрижкой и идеальным макияжем.
Перед началом американского тура Рихард прилетел в Америку раньше остальных раммштайнов. Вероятно, в апреле 2012 были записаны интервью для DVD "In Amerika", и Рихард провел время в Нью-Йорке, вспоминая свою прежнюю жизнь и записывая свою американскую часть интервью. Рихард предвкушал поездку в Америку, еще 2 марта 2012 года он написал на фейсбук-странице Emigrate: “NYC, the place to be... but why?! share photos! stories!”. Однако когда он оказался в Нью-Йорке, его настроение было довольно нервным, о чем свидетельствует произошедший тогда инцидент: он хотел выпить кофе в кафе, но поскольку у него были только стодолларовые купюры, он дал баристе 100 долларов. Та зашипела на него и бросила купюру на прилавок. Это взбесило Рихарда, и он швырнул свою банковскую карточку баристе в голову. Находясь в Америке, Рихард также занялся промоушеном тура и дал ряд интервью на американских радиостанциях. Американская часть тура стартовала 20 апреля 2012 года и продолжалась до 25 мая 2012 года. Перемещение по американским расстояниям с 24 фурами оборудования было сложным делом, публика не была настолько горячо предана Rammstein, как в Европе, и сами раммштайны полностью растеряли энтузиазм начала тура. Усталость Рихарда стала осязаемой, он исхудал, его стала тяготить жизнь рок-звезды, наскучили вечеринки и обожание толпы. Тема усталости от такого образа жизни стала ключевой в текстах его новых песен. Организаторы концертов Rammstein считали оригинальной идеей водить раммштайнов по стриптиз-клубам в каждом городе, и раммштайны вежливо соглашались, хотя Рихард никогда не понимал смысл стриптиз-клубов, а так как он не пил алкоголь, то испытывал там смертельную скуку. В одном из таких клубов Рихард стал размышлять о том, что он мог бы написать музыку, которая по-настоящему подходит для стриптиза. Рихард записал свои идеи, а дома создал песню "Get Down". В то же время Рихард говорил, что раммштайнам удалось преодолеть черную полосу в отношениях и выйти с другой стороны, он с оптимизмом смотрел в будущее: хотя Рихард не собирался возвращаться с Rammstein в студию, но он был рад продолжить MiG-тур выступлениями на летних фестивалях в 2013 году.
Во время американского тура были сделаны фотографии обнаженных раммштайнов, которые вошли в буклет "In Amerika". Фото Рихарда было сделано в Red Rocks, Колорадо, 20 мая 2012 года. Фото Пауля было сделано на пляже Санта Моника, Калифорния, 16 мая 2012 года. Обнаженное фото Рихарда сейчас висит на центральном месте в его доме.
Через пару недель после окончания MiG-тура раммштайны снова собрались 12 июня 2012 года для пересъемок клипа МНВ, заодно тогда же был снят клип на пианино версию. Рихард встретил Пауля крепкими объятиями, нежными улыбками и смущением от своей небритости, тогда как реакция Пауля была куда сдержанней, нежности Рихарда вызвали у Пауля напряжение.
После завершения съемок клипа Rammstein объявили перерыв в деятельности до весны. Это время Рихард собирался посвятить постройке дома. Архитектурному ателье понадобилось два года, чтобы оформить все идеи Рихарда в проект стройки и получить все необходимые разрешения, это стоило Рихарду огромных денег. Строительство началось во второй половине 2012 года, к зиме дом был обложен строительными лесами, и вовсю кипела работа.
Несмотря на отпуск, раммштайны продолжали общаться между собой. 2 июля 2012 года Рихард и Тилль посетили Gray Goose Cocktail Reception в Берлине, где встретились с Окерлундом.

К этому времени Рихард сильно похудел. MiG-тур подорвал его силы. Он слишком много взвалил на себя, не рассчитал свою выдержку, и результат привел к катастрофе. Эмоциональный переход от обожания толпы до семейной бытовухи, смена ритма жизни после двух с половиной лет тура, физическая усталость, груз ответственности за новый бизнес – этого оказалось слишком много. Даже маленькая дочь не могла помочь Рихарду справиться с этим. Летом 2012 года Рихард впал в тяжелейшую депрессию. Нервы сказались на пищеварительной системе, и здоровье Рихарда пошатнулось. Ситуация была настолько тяжелой, что Рихарду пришлось обратиться к врачу и заняться серьезным лечением, которое включало антидепрессанты. Из-за таблеток Рихард полностью отказался от алкоголя, а также стал меньше курить. Депрессия Рихарда подавила те чувства, которые он стал испытывать к Паулю. Он убил в себе все надежды на переход их отношений на новый уровень и закрыл для себя эту тему. А Пауль в это время впал в не менее серьезное состояние отрицания и погрузился в запой.
Чтобы вытащить себя из черных глубин, Рихард обратился к своему творчеству. Он открыл в компьютере папку с теми идеями, что написал в туре, переслушал их и решил, что они достойны войти в альбом. Рихард с одержимостью трудоголика погрузился в работу. К первому дню рождения Макс Рихард поправился физически, но он не смог по-настоящему радоваться знаменательному дню. Он продолжал работать над сольником. В Берлин была вызвана команда Emigrate, которой Рихард проиграл свои демо и выслушал предложения. 5 декабря 2012 года Рихард сделал запись на фейсбук-странице Emigrate: “demos are recorded and being reviewed. setting up studio time for january to begin the official recording. be excited.” Трудотерапия помогла Рихарду, к Рождеству он взял депрессию под контроль и насладился праздником в семейном кругу, на котором присутствовали Марго, Макс, Мерлин, Кира и ее бойфренд, пес Марго Люкс и кот Расти, который родился в апреле 2012 года и жил у Киры. Рихард набрал вес, и поскольку из-за больной спины ему стали категорически противопоказаны нагрузки в спортзале, больше он не мучил себя созданием идеального мускулистого тела.
7 декабря 2012 года был издан сингл "Mein Herz brennt", который включал специально записанный новый трек – пианино версию песни. На эту же версию был снят клип, премьера которого состоялась в тот же день. 14 декабря 2012 года вышел видеосборник "Videos 1995-2012", который включал полный видеокаталог Rammstein и мейкинги для каждого видео. Одновременно была сделана премьера второй версии клипа "Mein Herz brennt".

@темы: Rammstein, Kruspe-bio

Комментарии
25.02.2021 в 09:21

В МИГ Рихард был в шикарной форме, конечно. Идеален. Идеальная Круспе-статуя.
25.02.2021 в 09:37

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
М-да. Круспе-био никогда не было лёгким чтивом, каждая глава пропитана огромным спектром эмоций, которые пропускаешь через себя.
МиГ был грандиозным, потрясающий перфоманс. Жаль, за величие пришлось дорого заплатить.
Лишь один раз за весь тур, на концерте в России, инженерный гений дал сбой, и мост не опустился кто-то удивлён?
25.02.2021 в 10:17

Signs everywhere I look © RZK
Когда это био будет дописано, я оформлю его в книгу "50 оттенков страданий" с шокирующей развязкой.

Из-за этой цены МИГ-тура я теперь не могу его смотреть. Шикарный перфоманс и идеальное тело - это фасад, за который лучше было не заглядывать.

Еще за лодки говорили, что на концертах в России их всегда роняли. Из-за этого я особо боялась заплыв в 2019.
25.02.2021 в 10:32

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Да там под какой камень не загляни, везде катастрофа
25.02.2021 в 11:25

Рихард же расстарался по-полной с концертной одеждой и создал свой лучший черно-красный наряд
Каким бы ни был красивым наряд Рихарда из МИГа, он не идёт ни в какое сравнение с королевой-рафаелкой)
25.02.2021 в 11:44

Signs everywhere I look © RZK
Вот потому я специально уточнила, что речь идет о красно-черных нарядах. Ибо если сравнивать все концертные наряды Рихарда, то белое одеяние затмевает все.
25.02.2021 в 11:51

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Из красно-чёрного мне ещё нравится вариант 2016. Но, конечно, ничто так не шкандально, как белое пальтишко :nechto:
25.02.2021 в 11:56

Signs everywhere I look © RZK
Ну кожаные доспехи - это уже вызывающе и особый вид эстетики, который не все смогли проглотить. А вот с МиГ-нарядом двух мнений нет. Хотя ебанаты и миговский наряд Рихарда могут обгадить, не удивлюсь, ибо это Рихард, но мнение альтернативной формы жизни мы не берем.
25.02.2021 в 13:50

наши демоны нас берегут
я оформлю его в книгу "50 оттенков страданий" с шокирующей развязкой. идеальное название
Ох, мой любимейший шкандальный наряд 16гг🤪, но черно-красный плащ и штаны-клеш не менее прекрасны
25.02.2021 в 14:16

Signs everywhere I look © RZK
Никогда не забуду, как на награждении Эхо тетка за Рихардом смотрела на герра Круспе. Этот взгляд все говорит о герре Круспе, его наряде, личике и фигуре youtu.be/mi9FAZtn1RM

25.02.2021 в 14:38

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Тётка начала зеленеть от зависти
25.02.2021 в 15:01

Signs everywhere I look © RZK
Тетка применяет немецкий метод, чтоб не разодрать это личико
25.02.2021 в 15:33

К весне 2012 года Рихарда охватила усталость как же хочется обнять это создание

выступили вместе с Мэрилином Мэнсоном, Рихард всячески выпячивал себя наперед
Вот это правильно, но тогда остальные раммштайны показались покинутыми и кажется, кидали немножко ревностно-обиженные взгляды
Рихард постарался в полной мере показать свою красоту
Как жаль что эта красота была одинока, никто к ней ручками не лез. кроме Мэнсона

Он убил в себе все надежды на переход их отношений на новый уровень и закрыл для себя эту тему. А Пауль в это время впал в не менее серьезное состояние отрицания и погрузился в запой.
Вот чего так? Говорили ли они об этом?
Или так получилось само по себе, или предложение было, и было слишком резким?
Также интересно, почему после этого Рихард стал скрывать своё творчество..
25.02.2021 в 15:52

Signs everywhere I look © RZK
Мэнсона прибить хочется. Не для него мама квіточку растила. А остальные раммштайны действительно оказались как подтанцовка в кабаре и не особо были этим довольны. Но кто виноват, что они не имеют яркой внешности Круспе и фонтанирующего желания продемонстрировать себя?

Сейчас, думаю, наши герры поговорили и обсудили, что не так пошло в 2012. Но тогда - нет. Время разговоров закончилось, как они считали, навсегда. Что именно между ними произошло, чего Пауль стал шарахаться мило смущающегося Рихарда - они не скажут, можно лишь строить предположения.

Вот с творчеством проще. Брякнутое Рихардом признание, что раммштайны посмеялись над его "Рок Сити", думаю, является ответом на этот вопрос. Рихард не любит, когда над ним смеются. Естественно, что когда смеются над его детищем - это еще хуже. Рихард и в хорошие времена ранимый, а тогда он был в депрессивном состоянии, так что смех особенно задел его и вызвал защитную реакцию больше ничего не показывать, скрывать свою уязвимую сторону, ибо творчество для Рихарда - это его беззащитное брюшко.
25.02.2021 в 16:00

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Зато теперь его целуют в это самое брюшко, наглаживают.
25.02.2021 в 16:06

Signs everywhere I look © RZK
Дык закон баланса в силе. Герр честно и не увиливая возвращает долг и компенсирует ущерб.
25.02.2021 в 16:29

Вот хады, ржут, зная, что Рихард боится этого. Хотя творческого человека может обидеть что угодно. Можно и не ржать и ничего не говорить, а просто бросить не такой взгляд
Но да, теперь брюшко довольно, хоть и продолжает жаловаться на критику, при этом игриво сверкая глазками
И целователь - наглаживатель тоже доволен :D а столько лет упускал такую возможность :facepalm:
25.02.2021 в 17:43

Signs everywhere I look © RZK
Когда сейчас Рихард жалуется, надувая пухлые губки и махая нежными пальчиками, которым даже грубые струны протиповоказаны - хочется взять и напомнить ему. Но потом одумываешься и молишься, чтобы он никогда не вспоминал про ТУ критику.