Signs everywhere I look © RZK
В работе над альбомом Рихард первым делом взялся за гитары, и при их записи он понял, какую огромную ошибку совершил, решив, что сам будет продюсировать их. Во всех остальных аспектах записи Рихард идеально справлялся с ролью продюсера, но с гитарами его одержимость подвела его: "I'm such a perfectionist when it comes to guitar sound. So what I did is I replayed five times 21 tracks. For every song, I basically layered between 12 and 18 tracks of guitar. I had this crazy guitar sound on my mind and I was chasing this dragon, this sound, and I couldn't have it. I ended up giving my guitar engineer the key to the locker where my guitar cabinets are and told him “Do not give me this key back”, otherwise I would have still been in there recording guitars right now. I am really obsessed with guitars." Отсутствие продюсера означало, что никто не мог сказать Рихарду, когда достигнуто необходимое звучание и что пора остановиться, Рихард сутками сидел в студии и переигравал свои партии в поисках совершенства. Марго сказала Рихарду, что он болен обсессивно-компульсивным расстройством, и Рихард согласился с ней: "I can’t fucking stop. Even in the car, if something is broken, I have to stop and fix it. It’s a sickness.”
После гитар в ноябре 2013 года Рихард занялся вокалом. Для всех песен Рихард записал свой вокал. Женский вокал записала Марго – тут же, в подвале их дома. Работая над песнями, Рихард разговаривал с ними, и они говорили Рихарду, чего они хотят и чего им не хватает: “I think you kind of 'catch' a song from the universe. A song seems to have its own life, and I’ve learned not to force the song too much but to let it take me where it wants to go. I would say it’s actually easier for me to write as I get older, as I have more experiences to draw on and more experience in how to make a song work — knowing when it’s time to stop adding things and let the song breathe”.
Рихард знал, каких музыкантов он хочет пригласить на альбом. "Rock City" он считал идеальной для Лемми, но сомневался, что тот согласится спеть для Emigrate. Во-первых, на тот момент Лемми уже был болен, а во-вторых – между Рихардом и Лемми был инцидент. Рихард видел Лемми в последний раз на концерте Rammstein, пожилой рокер стоял сбоку сцены, и Рихард: "I was freaking out and I threw my guitar at his head. He disappeared right after that! But maybe that incident made an impression on him, I don’t know". Наверно, Рихард действительно произвел впечатление, потому как Лемми без вопросов выполнил просьбу Рихарда, сделав работу быстро и качественно. Через пару дней после того, как Рихард обратился к нему, он прислал Рихарду емейл с готовым вокалом и ни слова объяснения. Рихард буквально прыгал от радости, а потом написал Лемми длинное письмо о том, какая это честь для него и как он благодарен Лемми. На это послание Лемми ответил: "All right".
Peaches порекомендовал Арно. Она жила в Берлине и, выслушав предложение спеть для Emigrate, она заявила, что должна лично познакомиться с Рихардом. Рихард пригласил ее к себе домой и показал студию. Марго угостила их сырыми овощами, и Рихарду пришлось два часа разговаривать с Peaches о вегетарианстве и сыроедении. Рихард уже думал, что не прошел проверку, но неожиданно Peaches согласилась спеть. Общее впечатление осталось позитивным, Рихард назвал ее "великолепной женщиной с большой сексуальной привлекательностью и фантастическим голосом".
Договориться с Мэрилином Мэнсоном было очень трудно. Рихард не фанат его музыки, но он уважает его ауру, плюс именно голос Мэнсона нужен был Рихарду для песни "Hypothetical", которая была создана на основе пары классических песен и раммштайновской "Spiel Mit Mir" и являлась одной из самых первых, написанных для второго сольника. Рихард и Мэнсон впервые встретились лично на церемонии Echo в Германии в 2012, и когда они вместе исполняли "Beautiful People", Рихард решил использовать Мэнсона. Рихард послал ему свой вариант вокала, и Мэнсон заявил, что Рихард поет прекрасно, тут ему добавить нечего, а потому он споет песню по-своему. Плюс Мэнсон, который в то время записывал свой собственный альбом, решил, что это песня предназначена для его альбома. Рихарду совершенно не понравилось, что Мэнсон сделал из его песни, Рихард опять связался с ним, Мэнсон устроил драму. Рихард разработал план: он позвонил Флориану Аммону, звукачу Rammstein, который жил в Калифорнии и имел домашнюю студию, и попросил его записать вокал Мэнсона. Затем Рихард позвонил Мэнсону и убедил его отправиться к Флориану. Рихард считал, что Мэнсона необходимо вырвать из привычного окружения, в котором он записывает собственные вещи. План Рихарда сработал, главным образом потому, что у Флориана дома жил кот, и обожающий котов Мэнсон играл с ним все восемь часов, пока шла запись.
Самая забавная ситуация была с Джонатаном Дэвисом. Рихард предпочитает лично напрямую связываться с музыкантами, но у Дэвиса не было ни домашнего телефона, ни емейла. Рихарду пришлось просить общего турменеджера разыскать его. Рихарду удалось связаться с Дэвисом, но тот заявил, что очень занят, сейчас неподходящее время и прочее. Рихард несколько месяцев наседал на него, но потом Рихард психанул и решил использовать свой собственный вокал на "Silent So Long". Рихард уже занимался микшированием альбома в студии, когда ему позвонил Дэвис и сказал, что согласен спеть. Как раз в это время Рихард занимался сведением этой песни. Рихард опешил, но попросил звукоинженеров прервать работу на два часа. Дэвис считал, что это самая легкая работа в его жизни: Рихард прислал ему файл с записью своего вокала, и этот вокал нужно было просто повторить один к одному, ничего не сочинять и не добавлять. Дэвис спел, вовремя отослал файл Рихарду, Рихард прослушал – и остался недоволен: в припеве были высокие ноты, которые взял Рихард, но Дэвис не взял. Рихард позвонил Дэвису и высказал свои претензии, тот, защищаясь, ответил, что не может петь так высоко, на что Рихард прошептал в трубку телефона: "Джонатан, This is the German Way! Бери двумя руками свои яйца и сжимай так сильно, пока не получишь этот проклятый звук". Через полчаса Рихард получил идеальный вокал.
К январю 2014 года у Рихарда все было готово, чтобы приступить к микшированию альбома. Звукоинженер, услугами которого Рихард обычно пользовался, жил в Стокгольме, но Рихард не хотел ехать к нему, потому как: "I had 21 tracks and I felt like being in Sweden for the three months in the winter, I would kill myself". Оставаться в Берлине Рихард также не хотел. Он часто думал о Калифорнии, заигрывал с мыслью, что он переедет туда и будет там жить, а может даже начнет сниматься в кино. Рихарду было необходимо солнце, потому он стал размышлять о микшировании в Лос-Анджелесе, стал вспоминать, кого он там знает, прошелся по своему списку контактов и выбрал живущего Лос-Анджелесе продюсера Бена Гросса (Ben Grosse), работа которого нравилась Рихарду. Рихард связался с Гроссом, договорился о микшировании и в конце января 2014 года отправился в Лос-Анджелес. 2 февраля 2014 года Рихард написал на фейсбук-странице Emigrate:
"hello friends,
after almost a year of hard work, i arrived in the sunny world of california with 20 tracks of new emigrate material.
i decided to escape the gray skies of berlin to put some sunlight in my soul.
so here i am in hollywood mixing the next emigrate record with ben grosse.
i must say that i am quite excited about the results.
for me it was important to reach a new level of songwriting, singing and production, and i can honestly say, we made it.
so i am gonna stay here in los angeles for another 6 weeks to mix the album, then i think we can lock in a summer release.
so stay with me and i'll keep you updated.
best wishes, richard".
Рихард со всей своей одержимостью и упорством погрузился в работу, но и о семье не забывал – с 13 по 23 февраля 2014 года его навещали Кира и Макс. 7 марта 2014 года Рихард отрапортовал в фейсбуке: " ...mission completed, back to berlin now!".
Хоть Рихард отдохнул, посвежел и поправился в Калифорнии, возвращение в Берлин сразу ударило по нему, он похудел и осунулся. Проблемы, мучившие его, никуда не делись, отношения с Марго становились все хуже, стройка по-прежнему затягивалась. К марту 2014 года рабочие возвели стены пентхауза и поставили бассейн. Сооружение состояло из деревянных стен снаружи, которые внутри были обшиты гипсокартонном, а сверху была подготовлена площадка для террасы. Рихард решил здесь, в своем новом доме, делать фотосессию для альбома. В конце марта 2014 года в Берлин прилетели участвовавшие в записи музыканты, а также вечный помощник Летц. Для фотосессии бассейн был заполнен водой, съемки проходили возле него и в пустых помещениях пентхауза, которые задекорировали черной пленкой и оживили подсветкой. Вторая фотосессия была проведена в студии, ее идей было "Through the Wall" – музыканты пробиваются сквозь стену. Для этой фотосессии тела эмигратов разрисовали. Конечно же, Макс была с родителями и крутилась возле Рихарда, помогая разрисовывать его.
Отправив готовый альбом на входящий в Universal лейбл Vertigo и сделав фотосессию, Рихард сконцентрировался на бизнесе. Кроме дел с Rammstein ему пришлось решать вопросы с ESP Guitars. Офис ESP обратился к Рихарду с предложением создать RZK-3. Рихард был не против, но у него не было времени придумать концепцию. Плюс он был очень недоволен тем, как ESP поступили с RZK-2: они взяли его концепцию и удвоили цену, став продавать эту гитару по 6-7 тысяч долларов. Рихард выразил свое недовольство и решил, что создаст собственную линию RZK, однако дальше размышлений дело не продвинулось.
Пока Рихард решал бизнес-вопросы, Кира въехала в новую квартиру на четвертом этаже папиного дома: переезд продолжался неделю и завершился 1 мая 2014 года. Уже на второй день Кира забыла ключи и забиралась в квартиру по строительным лесам. К тому времени Кира рассталась со своим мужчиной, отношения Рихарда с Марго ухудшались с каждым днем, и Кира прокомментировала двух своих котов, лежащих рядом: "at least one happy couple at home". Но Круспе старались проводить время вместе, совершали выезды на природу, баловали Макс. Рихард не уставал играть с младшей дочкой, а Кира любила ее беззаветной почти материнской любовью. К июню 2014 года Рихард восстановился и успокоился.
Следующей проблемой, которую нужно было решить Рихарду, была съемка клипа на главную песню альбома "Eat You Alive". У Emigrate очень ограниченный бюджет: этот проект не приносил Рихарду денег, наоборот, Рихард вкладывал в него личные средства, заработанные в Rammstein. Поразмыслив, Рихард решил снять лишь один клип в поддержку альбома, но сделать этот клип дорогим и выскокачественным. Он пригласил Зорана Бихача, с которым поддерживал дружеские отношения. У Зорана была своя идея для клипа, но Рихард настоял, что он хочет "performance video". Зоран не особо возражал: эта работа не несла такой груз ответственности, как клипы Rammstein, это был полностью проект Рихарда, и вообще спорить с Рихардом бесполезно. Была придумана и проработана идея с демонами, поднимающимися из заполненной водой ямы. Для съемок клипа из Америки прилетели Летц, Арно и фотограф Терри Матлин, все они опять поселились у Рихарда дома. В подвале Рихарда была сделана подготовка и примерены костюмы, после чего музыканты и съемочная группа отправились на Балтику, где есть подходящий для ямы песок. Съемки клипа продолжались 18 часов – с раннего утра до поздней ночи. Эти съемки были одними из самых экстремальных в жизни Рихарда – ему приходилось играть в холодной воде, будучи покрытым грязью, водой и маслом. Редактором видео был Дэвид Гесслбауэр (David Gesslbauer), это было его первое сотрудничество с Рихардом, которое продолжится в последующие годы. Рихард остался доволен клипом, он оправдал его высокие ожидания, но также съемки клипа превысили бюджет и сильно ударили по карману Рихарда.
5 июля 2014 года Шнайдер сочетался браком с Ульрикой, на свадьбу были приглашены раммштайны и члены их семей. Со стороны Рихарда были Кира, Макс, Марго, Мерайка, Сьюзанн Лукас и собака Люкс. Кира много общалась с Софией Томаллой – пассией Тилля. Макс была маленькой подружкой невесты. Ариелла Тросс делала макияж Ульрике, но от компании раммштайнов держалась подальше. Пауль же общался с Рихардом и фотографировался вместе с его семьей. Марго на свадьбе налегала на выпивку.
24 июля 2014 года Рихард запустил промо-кампанию нового альбома. На фейсбук-странице Emigrate он опубликовал тизер и сопроводил его подписью:
"First impressions from the upcoming new album Silent So Long. The album is available for pre-order now: amzn.to/1nANBQY
Stay tuned for many more news to come!
best wishes, Richard".
В начале августа 2014 года Рихард слетал в США, в этой поездке его сопровождали Кира и Макс, после чего занялся подготовкой к активной стадии промоушена альбома. В сентябре 2014 года Рихард совершил промо-тур в поддержку альбома, его сопровождал Арно. Рихард решил позиционировать Emigrate как настоящую группу и использовал Арно для демонстрации этого. 24 сентября 2014 года Рихард отчитался на фейсбук-странице Emigrate:
"Promo tour unterwegs! London, Munich, Paris, New York!
We're really receiving a great response to Silent So Long. For the first time, I don't want to change a damn thing about a record. Can't wait for you guys to hear it.
Peace,
Richard".
На интервью в Берлине Арно опаздывал, и Рихарду, который с немецкой пунктуальностью пришел вовремя, пришлось ждать его в офисе издания. Журналист так описал Рихарда: "Fassade aus Selbstbewusstsein, oberflächlicher Arroganz und Professionalität" – фасад из самоуверенности, показного высокомерия и профессионализма. Рихард казался окутанным непроницаемой аурой, но когда он стал говорить на захватывающую его тему, он стал улыбаться и смеяться, приобнажив свою истинную сущность. Ожидая Арно, Рихард сидел на диване, курил и смотрел в окно, а когда Арно, наконец, появился, Рихард по-братски обнялся с ним.
С октября 2014 года в соцсетях стали публиковаться мейкинги второго сольника Рихарда и тизеры песен. 24 октября 2014 года был издан сингл "Eat You Alive" и опубликован клип.
Второй сольник Рихарда "Silent So Long" вышел 14 ноября 2014 года. Контроль за всеми правами принадлежит Рихарду, copyright и phonographic copyright были оформлены на Рихарда и его Emigrate Production GmbH. В буклете альбома Рихард выразил благодарность музыкантам, которые с ним работали, своему гитарному технику Лютцу Буху и барабанному технику Шнайдера Росси Россбергу, менеджеру Rammstein Хайке Крамер, а также своему брату Гордену. Рихард широко использовал ресурсы Rammstein при создании второго сольника, его бизнес-менеджерами были менежеры-бухгалтеры Rammstein Бригита Фордайс (Brigit Fordyce) и Штефан Менерт (Stefan Mehner), а видеопродукция вышла под копирайтом Rammstein GbR.
На SSL концепция сольного творчества Рихарда изменилась: теперь это стало площадкой для работы с другими музыкантами, а не каналом изливания своей боли. Рихард выбрал для альбома максимально нейтральные тексты, но даже по ним можно проследить, что творилось в его душе. В "Eat You Alive" Рихард передал, что чувствовал себя божеством, пока не был укушен; он стал бесчувственным от тупого обожания; он хочет похоронить все это и вырваться к свету – но он не может, эта жизнь съедает и будет съедать его. Изначально Рихард планировал эту песню как новую версию раммштайновской "Mein Teil", но в процессе работы ее концепция полностью поменялась и спроецировалась на лично Рихарда. Использовать приглашенного вокалиста на ней предложил Олсен. "Born On My Own" была одной из самых ранних песен этого альбома, она была написана о сеансе реинкарнационной терапии Рихарда и о том, каким он увидел себя в прошлой жизни: Королева, потерявшая своих солдат, не осталось никого и некого спасать, второе пришествие уже никому не нужно, конец эпохи пусть сгорает в пламени. Рихарду никто не нужен, он узник собственной души. Тема страданий типична для его песен, но на SSL он также в полную силу показал свое высокомерие, жажду беспрекословного преклонения перед ним. Еще одна характерная черта текстов на SSL – решимость Рихарда бороться. Его одолевали демоны, он не верил в счастье и реальность спасения, но он не собирался сдаваться и был готов биться сквозь жизнь дальше. Вместе с темными песнями Рихард написал свою самую светлую – "Rainbow", посвященную Макс, в этой песне он выразил то, что всегда говори словами: Макс изменила его мир и стала его спасением. Рихард никогда не обсуждал свои тексты, резко пресекал все вопросы об их значениях – за исключением этой песни: "Lyrics shouldn't be discussed… The only song where the theme is clear is 'Rainbows', which is inspired by my daughter". "Rainbow" не планировалась на альбом, она была записана в последний момент и получилась с первого раза. Еще одну песню, спетую вместе с Марго – "Happy Times" – Рихард называл своим фаворитом на альбоме.
19 декабря 2014 года SSL был выбран лучшим рок-альбомом 2014 года по версии музыкального сайта Loudwire, Рихард похвастался этим на фейсбук-странице Emigrate: "Wow! Silent So Long was chosen as the #1 Best Rock Album of 2014! Thanks to Loudwire for the incredible honor! Made my day! xo, Richard ZK".
Изначально Рихард считал, что у Emigrate будет только два альбома. Но после выхода второго сольника он не смог остановиться и стал планировать дальше, даже объявил всем о своих намерениях в 2015 году издать SSLII. Релиз альбома сделал Рихарда счастливым, и в то же время Рихард боялся, что по закону баланса за это счастье ему придется платить.
После гитар в ноябре 2013 года Рихард занялся вокалом. Для всех песен Рихард записал свой вокал. Женский вокал записала Марго – тут же, в подвале их дома. Работая над песнями, Рихард разговаривал с ними, и они говорили Рихарду, чего они хотят и чего им не хватает: “I think you kind of 'catch' a song from the universe. A song seems to have its own life, and I’ve learned not to force the song too much but to let it take me where it wants to go. I would say it’s actually easier for me to write as I get older, as I have more experiences to draw on and more experience in how to make a song work — knowing when it’s time to stop adding things and let the song breathe”.
Рихард знал, каких музыкантов он хочет пригласить на альбом. "Rock City" он считал идеальной для Лемми, но сомневался, что тот согласится спеть для Emigrate. Во-первых, на тот момент Лемми уже был болен, а во-вторых – между Рихардом и Лемми был инцидент. Рихард видел Лемми в последний раз на концерте Rammstein, пожилой рокер стоял сбоку сцены, и Рихард: "I was freaking out and I threw my guitar at his head. He disappeared right after that! But maybe that incident made an impression on him, I don’t know". Наверно, Рихард действительно произвел впечатление, потому как Лемми без вопросов выполнил просьбу Рихарда, сделав работу быстро и качественно. Через пару дней после того, как Рихард обратился к нему, он прислал Рихарду емейл с готовым вокалом и ни слова объяснения. Рихард буквально прыгал от радости, а потом написал Лемми длинное письмо о том, какая это честь для него и как он благодарен Лемми. На это послание Лемми ответил: "All right".
Peaches порекомендовал Арно. Она жила в Берлине и, выслушав предложение спеть для Emigrate, она заявила, что должна лично познакомиться с Рихардом. Рихард пригласил ее к себе домой и показал студию. Марго угостила их сырыми овощами, и Рихарду пришлось два часа разговаривать с Peaches о вегетарианстве и сыроедении. Рихард уже думал, что не прошел проверку, но неожиданно Peaches согласилась спеть. Общее впечатление осталось позитивным, Рихард назвал ее "великолепной женщиной с большой сексуальной привлекательностью и фантастическим голосом".
Договориться с Мэрилином Мэнсоном было очень трудно. Рихард не фанат его музыки, но он уважает его ауру, плюс именно голос Мэнсона нужен был Рихарду для песни "Hypothetical", которая была создана на основе пары классических песен и раммштайновской "Spiel Mit Mir" и являлась одной из самых первых, написанных для второго сольника. Рихард и Мэнсон впервые встретились лично на церемонии Echo в Германии в 2012, и когда они вместе исполняли "Beautiful People", Рихард решил использовать Мэнсона. Рихард послал ему свой вариант вокала, и Мэнсон заявил, что Рихард поет прекрасно, тут ему добавить нечего, а потому он споет песню по-своему. Плюс Мэнсон, который в то время записывал свой собственный альбом, решил, что это песня предназначена для его альбома. Рихарду совершенно не понравилось, что Мэнсон сделал из его песни, Рихард опять связался с ним, Мэнсон устроил драму. Рихард разработал план: он позвонил Флориану Аммону, звукачу Rammstein, который жил в Калифорнии и имел домашнюю студию, и попросил его записать вокал Мэнсона. Затем Рихард позвонил Мэнсону и убедил его отправиться к Флориану. Рихард считал, что Мэнсона необходимо вырвать из привычного окружения, в котором он записывает собственные вещи. План Рихарда сработал, главным образом потому, что у Флориана дома жил кот, и обожающий котов Мэнсон играл с ним все восемь часов, пока шла запись.
Самая забавная ситуация была с Джонатаном Дэвисом. Рихард предпочитает лично напрямую связываться с музыкантами, но у Дэвиса не было ни домашнего телефона, ни емейла. Рихарду пришлось просить общего турменеджера разыскать его. Рихарду удалось связаться с Дэвисом, но тот заявил, что очень занят, сейчас неподходящее время и прочее. Рихард несколько месяцев наседал на него, но потом Рихард психанул и решил использовать свой собственный вокал на "Silent So Long". Рихард уже занимался микшированием альбома в студии, когда ему позвонил Дэвис и сказал, что согласен спеть. Как раз в это время Рихард занимался сведением этой песни. Рихард опешил, но попросил звукоинженеров прервать работу на два часа. Дэвис считал, что это самая легкая работа в его жизни: Рихард прислал ему файл с записью своего вокала, и этот вокал нужно было просто повторить один к одному, ничего не сочинять и не добавлять. Дэвис спел, вовремя отослал файл Рихарду, Рихард прослушал – и остался недоволен: в припеве были высокие ноты, которые взял Рихард, но Дэвис не взял. Рихард позвонил Дэвису и высказал свои претензии, тот, защищаясь, ответил, что не может петь так высоко, на что Рихард прошептал в трубку телефона: "Джонатан, This is the German Way! Бери двумя руками свои яйца и сжимай так сильно, пока не получишь этот проклятый звук". Через полчаса Рихард получил идеальный вокал.
К январю 2014 года у Рихарда все было готово, чтобы приступить к микшированию альбома. Звукоинженер, услугами которого Рихард обычно пользовался, жил в Стокгольме, но Рихард не хотел ехать к нему, потому как: "I had 21 tracks and I felt like being in Sweden for the three months in the winter, I would kill myself". Оставаться в Берлине Рихард также не хотел. Он часто думал о Калифорнии, заигрывал с мыслью, что он переедет туда и будет там жить, а может даже начнет сниматься в кино. Рихарду было необходимо солнце, потому он стал размышлять о микшировании в Лос-Анджелесе, стал вспоминать, кого он там знает, прошелся по своему списку контактов и выбрал живущего Лос-Анджелесе продюсера Бена Гросса (Ben Grosse), работа которого нравилась Рихарду. Рихард связался с Гроссом, договорился о микшировании и в конце января 2014 года отправился в Лос-Анджелес. 2 февраля 2014 года Рихард написал на фейсбук-странице Emigrate:
"hello friends,
after almost a year of hard work, i arrived in the sunny world of california with 20 tracks of new emigrate material.
i decided to escape the gray skies of berlin to put some sunlight in my soul.
so here i am in hollywood mixing the next emigrate record with ben grosse.
i must say that i am quite excited about the results.
for me it was important to reach a new level of songwriting, singing and production, and i can honestly say, we made it.
so i am gonna stay here in los angeles for another 6 weeks to mix the album, then i think we can lock in a summer release.
so stay with me and i'll keep you updated.
best wishes, richard".
Рихард со всей своей одержимостью и упорством погрузился в работу, но и о семье не забывал – с 13 по 23 февраля 2014 года его навещали Кира и Макс. 7 марта 2014 года Рихард отрапортовал в фейсбуке: " ...mission completed, back to berlin now!".
Хоть Рихард отдохнул, посвежел и поправился в Калифорнии, возвращение в Берлин сразу ударило по нему, он похудел и осунулся. Проблемы, мучившие его, никуда не делись, отношения с Марго становились все хуже, стройка по-прежнему затягивалась. К марту 2014 года рабочие возвели стены пентхауза и поставили бассейн. Сооружение состояло из деревянных стен снаружи, которые внутри были обшиты гипсокартонном, а сверху была подготовлена площадка для террасы. Рихард решил здесь, в своем новом доме, делать фотосессию для альбома. В конце марта 2014 года в Берлин прилетели участвовавшие в записи музыканты, а также вечный помощник Летц. Для фотосессии бассейн был заполнен водой, съемки проходили возле него и в пустых помещениях пентхауза, которые задекорировали черной пленкой и оживили подсветкой. Вторая фотосессия была проведена в студии, ее идей было "Through the Wall" – музыканты пробиваются сквозь стену. Для этой фотосессии тела эмигратов разрисовали. Конечно же, Макс была с родителями и крутилась возле Рихарда, помогая разрисовывать его.
Отправив готовый альбом на входящий в Universal лейбл Vertigo и сделав фотосессию, Рихард сконцентрировался на бизнесе. Кроме дел с Rammstein ему пришлось решать вопросы с ESP Guitars. Офис ESP обратился к Рихарду с предложением создать RZK-3. Рихард был не против, но у него не было времени придумать концепцию. Плюс он был очень недоволен тем, как ESP поступили с RZK-2: они взяли его концепцию и удвоили цену, став продавать эту гитару по 6-7 тысяч долларов. Рихард выразил свое недовольство и решил, что создаст собственную линию RZK, однако дальше размышлений дело не продвинулось.
Пока Рихард решал бизнес-вопросы, Кира въехала в новую квартиру на четвертом этаже папиного дома: переезд продолжался неделю и завершился 1 мая 2014 года. Уже на второй день Кира забыла ключи и забиралась в квартиру по строительным лесам. К тому времени Кира рассталась со своим мужчиной, отношения Рихарда с Марго ухудшались с каждым днем, и Кира прокомментировала двух своих котов, лежащих рядом: "at least one happy couple at home". Но Круспе старались проводить время вместе, совершали выезды на природу, баловали Макс. Рихард не уставал играть с младшей дочкой, а Кира любила ее беззаветной почти материнской любовью. К июню 2014 года Рихард восстановился и успокоился.
Следующей проблемой, которую нужно было решить Рихарду, была съемка клипа на главную песню альбома "Eat You Alive". У Emigrate очень ограниченный бюджет: этот проект не приносил Рихарду денег, наоборот, Рихард вкладывал в него личные средства, заработанные в Rammstein. Поразмыслив, Рихард решил снять лишь один клип в поддержку альбома, но сделать этот клип дорогим и выскокачественным. Он пригласил Зорана Бихача, с которым поддерживал дружеские отношения. У Зорана была своя идея для клипа, но Рихард настоял, что он хочет "performance video". Зоран не особо возражал: эта работа не несла такой груз ответственности, как клипы Rammstein, это был полностью проект Рихарда, и вообще спорить с Рихардом бесполезно. Была придумана и проработана идея с демонами, поднимающимися из заполненной водой ямы. Для съемок клипа из Америки прилетели Летц, Арно и фотограф Терри Матлин, все они опять поселились у Рихарда дома. В подвале Рихарда была сделана подготовка и примерены костюмы, после чего музыканты и съемочная группа отправились на Балтику, где есть подходящий для ямы песок. Съемки клипа продолжались 18 часов – с раннего утра до поздней ночи. Эти съемки были одними из самых экстремальных в жизни Рихарда – ему приходилось играть в холодной воде, будучи покрытым грязью, водой и маслом. Редактором видео был Дэвид Гесслбауэр (David Gesslbauer), это было его первое сотрудничество с Рихардом, которое продолжится в последующие годы. Рихард остался доволен клипом, он оправдал его высокие ожидания, но также съемки клипа превысили бюджет и сильно ударили по карману Рихарда.
5 июля 2014 года Шнайдер сочетался браком с Ульрикой, на свадьбу были приглашены раммштайны и члены их семей. Со стороны Рихарда были Кира, Макс, Марго, Мерайка, Сьюзанн Лукас и собака Люкс. Кира много общалась с Софией Томаллой – пассией Тилля. Макс была маленькой подружкой невесты. Ариелла Тросс делала макияж Ульрике, но от компании раммштайнов держалась подальше. Пауль же общался с Рихардом и фотографировался вместе с его семьей. Марго на свадьбе налегала на выпивку.
24 июля 2014 года Рихард запустил промо-кампанию нового альбома. На фейсбук-странице Emigrate он опубликовал тизер и сопроводил его подписью:
"First impressions from the upcoming new album Silent So Long. The album is available for pre-order now: amzn.to/1nANBQY
Stay tuned for many more news to come!
best wishes, Richard".
В начале августа 2014 года Рихард слетал в США, в этой поездке его сопровождали Кира и Макс, после чего занялся подготовкой к активной стадии промоушена альбома. В сентябре 2014 года Рихард совершил промо-тур в поддержку альбома, его сопровождал Арно. Рихард решил позиционировать Emigrate как настоящую группу и использовал Арно для демонстрации этого. 24 сентября 2014 года Рихард отчитался на фейсбук-странице Emigrate:
"Promo tour unterwegs! London, Munich, Paris, New York!
We're really receiving a great response to Silent So Long. For the first time, I don't want to change a damn thing about a record. Can't wait for you guys to hear it.
Peace,
Richard".
На интервью в Берлине Арно опаздывал, и Рихарду, который с немецкой пунктуальностью пришел вовремя, пришлось ждать его в офисе издания. Журналист так описал Рихарда: "Fassade aus Selbstbewusstsein, oberflächlicher Arroganz und Professionalität" – фасад из самоуверенности, показного высокомерия и профессионализма. Рихард казался окутанным непроницаемой аурой, но когда он стал говорить на захватывающую его тему, он стал улыбаться и смеяться, приобнажив свою истинную сущность. Ожидая Арно, Рихард сидел на диване, курил и смотрел в окно, а когда Арно, наконец, появился, Рихард по-братски обнялся с ним.
С октября 2014 года в соцсетях стали публиковаться мейкинги второго сольника Рихарда и тизеры песен. 24 октября 2014 года был издан сингл "Eat You Alive" и опубликован клип.
Второй сольник Рихарда "Silent So Long" вышел 14 ноября 2014 года. Контроль за всеми правами принадлежит Рихарду, copyright и phonographic copyright были оформлены на Рихарда и его Emigrate Production GmbH. В буклете альбома Рихард выразил благодарность музыкантам, которые с ним работали, своему гитарному технику Лютцу Буху и барабанному технику Шнайдера Росси Россбергу, менеджеру Rammstein Хайке Крамер, а также своему брату Гордену. Рихард широко использовал ресурсы Rammstein при создании второго сольника, его бизнес-менеджерами были менежеры-бухгалтеры Rammstein Бригита Фордайс (Brigit Fordyce) и Штефан Менерт (Stefan Mehner), а видеопродукция вышла под копирайтом Rammstein GbR.
На SSL концепция сольного творчества Рихарда изменилась: теперь это стало площадкой для работы с другими музыкантами, а не каналом изливания своей боли. Рихард выбрал для альбома максимально нейтральные тексты, но даже по ним можно проследить, что творилось в его душе. В "Eat You Alive" Рихард передал, что чувствовал себя божеством, пока не был укушен; он стал бесчувственным от тупого обожания; он хочет похоронить все это и вырваться к свету – но он не может, эта жизнь съедает и будет съедать его. Изначально Рихард планировал эту песню как новую версию раммштайновской "Mein Teil", но в процессе работы ее концепция полностью поменялась и спроецировалась на лично Рихарда. Использовать приглашенного вокалиста на ней предложил Олсен. "Born On My Own" была одной из самых ранних песен этого альбома, она была написана о сеансе реинкарнационной терапии Рихарда и о том, каким он увидел себя в прошлой жизни: Королева, потерявшая своих солдат, не осталось никого и некого спасать, второе пришествие уже никому не нужно, конец эпохи пусть сгорает в пламени. Рихарду никто не нужен, он узник собственной души. Тема страданий типична для его песен, но на SSL он также в полную силу показал свое высокомерие, жажду беспрекословного преклонения перед ним. Еще одна характерная черта текстов на SSL – решимость Рихарда бороться. Его одолевали демоны, он не верил в счастье и реальность спасения, но он не собирался сдаваться и был готов биться сквозь жизнь дальше. Вместе с темными песнями Рихард написал свою самую светлую – "Rainbow", посвященную Макс, в этой песне он выразил то, что всегда говори словами: Макс изменила его мир и стала его спасением. Рихард никогда не обсуждал свои тексты, резко пресекал все вопросы об их значениях – за исключением этой песни: "Lyrics shouldn't be discussed… The only song where the theme is clear is 'Rainbows', which is inspired by my daughter". "Rainbow" не планировалась на альбом, она была записана в последний момент и получилась с первого раза. Еще одну песню, спетую вместе с Марго – "Happy Times" – Рихард называл своим фаворитом на альбоме.
19 декабря 2014 года SSL был выбран лучшим рок-альбомом 2014 года по версии музыкального сайта Loudwire, Рихард похвастался этим на фейсбук-странице Emigrate: "Wow! Silent So Long was chosen as the #1 Best Rock Album of 2014! Thanks to Loudwire for the incredible honor! Made my day! xo, Richard ZK".
Изначально Рихард считал, что у Emigrate будет только два альбома. Но после выхода второго сольника он не смог остановиться и стал планировать дальше, даже объявил всем о своих намерениях в 2015 году издать SSLII. Релиз альбома сделал Рихарда счастливым, и в то же время Рихард боялся, что по закону баланса за это счастье ему придется платить.
Котики правят миром
объявил всем о своих намерениях в 2015 году издать SSLII я, конечно, понимаю, что нарушение планов больно воспринимается герром Круспе, но хорошо, что не все запланированное удаётся. Хватит и одного SSL, тяжёлая, неоднозначная работа.Хотя со временем, зная к чему все придёт, она воспринимается легче.
И божемой!как хорош Пауль в этом костюме
Дэвис был в реальной опасности: Рихард ведь тогда был в ЛА, нефиг делать мог приехать к нему домой и лично показать немецкий метод.
История с Мэнсоном - типичный пример Круспе-планов: Рихард строит сверхсложный план, поднимает на ноги других людей, все ему кажется просчитанным до мелочей - а в итоге весь план идет в неизвестном направлении и результат достигается лишь с помощью случайного фактора. Вот тут котик спас сложнейшую схему. Третий сольник получился благодаря текущему бассейну. Котик, конечно, лучше.
Я не устаю благодарить Вселенную, что Рихард весной 2015 перегорел и забросил сольник в дальний угол студии, где его благополучно затопило. Если он на том сольнике достиг своей цели - совместить депрессивную откровенность текстов с тяжестью берлинского саунда, а очень похоже, что так и было, то нет, не надо это слышать.
Я вчера как сорвавшийся наркоман набросилась на AMD - посвященная второму сольнику часть Круспе-био дописана, можно сбивать вайбы. Я его прослушала два раза подряд и впитывала каждую ноту, каждую интонацию. Какая колоссальная разница.
А белое обоим геррам идет. Но на своем свадобном фото они тоже красивые, хоть и не в белых костюмах.
Но что-то на Silent So Long я вообще не слышу Дэвиса. Он там точно есть?
Но на своем свадобном фото они тоже красивые, хоть и не в белых костюмах их свадебное вообще нельзя сравнивать ни с чем
странно, что с негром из Сиииид ничего не произошло. А Марго свои истории рассказывала в виде комментариев на соцстраницах.
не слышу Дэвиса
зато слышно яйца Дэвиса
Каким, однако, расширенным составом Рихард явился на свадьбу Шнайдера и Ульрики. Всех баб прихватил, даже Лукас.