Signs everywhere I look © RZK
Интервью Рихарда, сделанное 31 октября 2018 года, и оно начинается фразой Рихарда "I became calmer". Да, изменения в Рихарде налицо.
За две недели до этого интервью Рихард был в Шверине на праздновании 60-летия Gert Reichelt – вокалиста The Elegant Chaos, первой шверинской панк-группы и первой группы Рихарда. Рихард называет Герта своим музыкальным крестным отцом. На праздновании Рихард общался со своими старыми друзьями, которые когда-то как Рихард уехали из Шверина, но потом вернулись туда жить, потому что их тянуло домой. У Рихарда такой тяги нет и не было.
Похоже, Рихард очень нечасто бывает в Шверине, раз он просто на улице не сталкивается с друзьями юности.
К Берлину Рихард тоже не относится как к родному городу. Когда он возвращается в Берлин из поездок, "I don't think of home, in the sense of hometown. It's more like I'm building my own home. I bought the house we are in here, I bring in people I like and build my own cosmos. This cosmos could just as well be in South Africa."
Это видно ясно и четко: Рихард построил свой собственный мир на крыше, и его не интересует, что происходит за его пределами. Он создал собственную зону комфорта: построил по собственному проекту пентхауз своей мечты, заселил свой дом приятными ему людьми, и сидит там отшельником, окруженный правильными вайбами. Точнее, так было, сейчас Рихарда тянет расширить рамки своей Вселенной, но суть остается прежней – это собственная Вселенная.
Интересное замечание Рихарда по поводу Берлина: он никогда его не любил, потому что находил Берлин разрушительным городом, но сейчас Берлин стал открываться для него. Кроме разрушительности у Рихарда к Берлину претензия, что это город-сноб и он отталкивал Рихарда своей элитностью.
Ну ладно юного провинциала Рихарда Берлин не принял, но знаменитому гитаристу Раммштайн на что жаловаться?
Рихард жалуется, что Пренцлауэр-Берг стал очень скучным районом: в свое время бурлящая здесь культурная жизнь привлекла к району внимание, цены на недвижимость взлетели, потому творческие личности теперь не могут позволить себе жить здесь. "If I had no personal connection to this district, I would probably live in Kreuzberg".
Во-первых, какая у Рихарда личная привязанность к П-Б? До 2010 года он вполне мог продать свою пятиэтажку, купить такую же в Кройцберге и там построить себе пентхауз. Но нет, держало Рихарда в П-Б, не будем тыкать пальцами что. Во-вторых – ты гляди какой любитель ночной жизни выискался, зачем ему никогда не спящий Кройцберг, если он с крыши не спускается?
Бляяя… Рихард стал размышлять над этой проблемой оживления П-Б. Рихарду нравится идея, что в каждом доме нужно поселить как минимум одну творческую личность. Чтоб хозяин дома вот просто взял и поселил, ради благого дела. Рихард знает такие проекты по Сохо в Нью-Йорке. Рихард не знает, согласятся ли местные владельцы домов и сами творческие личности на такое, но сам Рихард – "that's what I try in my house".
Бляяя… так вот что значит куча нахлебников в Круспе-доме, которых Рихард заселяет в свои квартиры и не берет с них арендную плату! Это Рихард занимается высокой миссией по вливанию культурной жизни в район Пренцлауэр-Берг. Бляяя… Рихард совсем не от мира сего, а когда он пытается сделать что-то практическое – лучше бы он не пытался и не высовывался из своей Вселенной. Самим же творческим личностям лучше будет, им полный бассейн воды на голову не выльется. Рихард – гремучая смесь высоких идеалов и немецкой педантичности.
Судя по другим интервью Рихарда, когда Рихард в 2015 начал делать третий сольник, он нуждался в деньгах. Быстрая запись с Раммштайн могла решить эту проблему, но записываться с Раммштайн он не хотел никак – ни быстро, ни медленно. Рихард заигрывал с мыслью заработать что-то на Эмигратах, хотя Эмиграты никогда не предназначались для коммерческих целей. В этом интервью Рихард дает понять, что когда он доделал и издавал третий сольник в 2018, вопрос денег совершенно отпал для него: "there is no economic aspect, on the contrary, I pay extra - and that's OK. It's pure passion."
Ты гляди как вдруг Рихард смог перестать думать о том, где взять насущную копейку, и отдаться чистой страсти. Все ради страсти Рихарда.
Как интересно: в 2018 Рихард заигрывал с мыслью сделать DJ-тур Эмигратов. Он даже пригласил учителя по современным диджей-технологиям. Этот учитель выслушал Рихарда и категорически отсоветовал ему делать такой тур.
Получается, что Рихард послушался мудрого совета насчет тура, но не оставил в покое идею, идея продолжала его мулять – потому и появился DJ RZK в стадионном туре. Это напоминает про слова Рихарда о желании сыграть пару песен Эмигратов во время концерта Раммштайн. Если идею Рихарда с диджейским сетом добровольно-принудительным методом воплотили в жизнь, то когда-то и до этого может дойти.
Рихард расшифровывает свою фразу насчет того, что он угомонился: он теперь не работает по ночам, хотя когда-то он постоянно сидел за работой ночи напролет, поддерживая себя разными веществами. Сейчас он проводит время с детьми, и для него обычное дело играть с Макс вместо того, чтобы запереться в студии.
По поводу написанного Рихардом сценария клипа YASB: это биографическая история, но не один к одному, Рихард гипертрофировал ее.
Господи... По поводу того, что в детстве Рихард чувствовал, что мать любит старшего сына больше. Интервьюер спрашивает Рихарда, пытался ли он поговорить с матерью об этом. Рихард: конечно. Рихард пытался сделать терапию по этой проблеме, и он говорил об этой проблеме с матерью. Но прошло слишком много времени, это уже было в зрелом возрасте, и мать помнила все совсем по-другому. В конце концов Рихарду ничего не оставалось, кроме как смириться с этим. Рихарду повезло, что он нашел выход для детских травм – он выплеснул их в своей музыке, и таким образом они не перенеслись на его семью.
Опять Рихард и полностью бесполезные психотерапевты, которые ничем не смогли ему помочь с детскими травмами. И мать с рожей кирпичом заявила, что не понимает, что Рихарду не так. Бедный Рихард, опять он должен был помогать сам себе. Реально, не будь его музыки, он бы не выжил с таким грузом психологических проблем. И вот какой парадокс: обычно у людей главная проблема – что они не хотят обратиться за профессиональной помощью. У Рихарда же с этим никогда не было проблем, он сам с желанием и надеждами шел к психотерапевтам – а те ничего не делали. Кроме последнего.
Рихард об интересных ему темах: "There are a lot of topics that excite me, but I don't like to bring it out in public at all. I'm the opposite of someone like Bono. Of course, I also think a lot about life and reflect that I am a politically-minded person. But reluctantly in public, much rather in a personal conversation. At Rammstein we also talk a lot about politics, which is interesting."
Политически озабоченный герр Круспе, у меня для Вас плохие новости: если Вы думаете, что не выносите свои мировоззрения на публику, то очень ошибаетесь.
По поводу религии: "For me, religion is an enemy. I find religion dangerous. I see myself more as a spiritual person." Рихард считает, что все сделанное в жизни рано или поздно вернется. И верит, что мы приходим в этот мир, чтобы учиться. Этот процесс обучения подразумевает, что жизнь будет приносить боль. Если осознать это и не сопротивляться, то получится жить нормально.
Н-да, готовые постулаты для секты Рихарда Круспе. И ведь он прав.
Интервьюер спрашивает, почему при таком отношении к религии лого Раммштайн – крест. Рихард заявил, что у Красного Креста тоже символ – крест. Дальше Рихард завелся: "every time I am confronted with the Christian religion or deal with it historically, I feel sick. There is so much slander there. Or the fact that thousands of people were raped by priests, but not a single cardinal resigned. Not one. That's insane!"
Так, стоп, это про насильников и кардиналов я уже читала раньше, буквально такими же словами, и то было в эру ЛИФАД. Рихарда десять лет не отпускала эта тема? Он реально агрессивно на нее реагирует. Неудивительно, что он стал планировать крестовый поход в стадионном туре, его, наконец, прорвало.
Интервьюер заметил, что рядом с домом Рихарда находится церковь, и Рихард слышит колокольный звон, на что Рихард ответил, что конечно же он различает церковь как архитектуру и церковь как институт.
За две недели до этого интервью Рихард был в Шверине на праздновании 60-летия Gert Reichelt – вокалиста The Elegant Chaos, первой шверинской панк-группы и первой группы Рихарда. Рихард называет Герта своим музыкальным крестным отцом. На праздновании Рихард общался со своими старыми друзьями, которые когда-то как Рихард уехали из Шверина, но потом вернулись туда жить, потому что их тянуло домой. У Рихарда такой тяги нет и не было.
Похоже, Рихард очень нечасто бывает в Шверине, раз он просто на улице не сталкивается с друзьями юности.
К Берлину Рихард тоже не относится как к родному городу. Когда он возвращается в Берлин из поездок, "I don't think of home, in the sense of hometown. It's more like I'm building my own home. I bought the house we are in here, I bring in people I like and build my own cosmos. This cosmos could just as well be in South Africa."
Это видно ясно и четко: Рихард построил свой собственный мир на крыше, и его не интересует, что происходит за его пределами. Он создал собственную зону комфорта: построил по собственному проекту пентхауз своей мечты, заселил свой дом приятными ему людьми, и сидит там отшельником, окруженный правильными вайбами. Точнее, так было, сейчас Рихарда тянет расширить рамки своей Вселенной, но суть остается прежней – это собственная Вселенная.
Интересное замечание Рихарда по поводу Берлина: он никогда его не любил, потому что находил Берлин разрушительным городом, но сейчас Берлин стал открываться для него. Кроме разрушительности у Рихарда к Берлину претензия, что это город-сноб и он отталкивал Рихарда своей элитностью.
Ну ладно юного провинциала Рихарда Берлин не принял, но знаменитому гитаристу Раммштайн на что жаловаться?
Рихард жалуется, что Пренцлауэр-Берг стал очень скучным районом: в свое время бурлящая здесь культурная жизнь привлекла к району внимание, цены на недвижимость взлетели, потому творческие личности теперь не могут позволить себе жить здесь. "If I had no personal connection to this district, I would probably live in Kreuzberg".
Во-первых, какая у Рихарда личная привязанность к П-Б? До 2010 года он вполне мог продать свою пятиэтажку, купить такую же в Кройцберге и там построить себе пентхауз. Но нет, держало Рихарда в П-Б, не будем тыкать пальцами что. Во-вторых – ты гляди какой любитель ночной жизни выискался, зачем ему никогда не спящий Кройцберг, если он с крыши не спускается?
Бляяя… Рихард стал размышлять над этой проблемой оживления П-Б. Рихарду нравится идея, что в каждом доме нужно поселить как минимум одну творческую личность. Чтоб хозяин дома вот просто взял и поселил, ради благого дела. Рихард знает такие проекты по Сохо в Нью-Йорке. Рихард не знает, согласятся ли местные владельцы домов и сами творческие личности на такое, но сам Рихард – "that's what I try in my house".
Бляяя… так вот что значит куча нахлебников в Круспе-доме, которых Рихард заселяет в свои квартиры и не берет с них арендную плату! Это Рихард занимается высокой миссией по вливанию культурной жизни в район Пренцлауэр-Берг. Бляяя… Рихард совсем не от мира сего, а когда он пытается сделать что-то практическое – лучше бы он не пытался и не высовывался из своей Вселенной. Самим же творческим личностям лучше будет, им полный бассейн воды на голову не выльется. Рихард – гремучая смесь высоких идеалов и немецкой педантичности.
Судя по другим интервью Рихарда, когда Рихард в 2015 начал делать третий сольник, он нуждался в деньгах. Быстрая запись с Раммштайн могла решить эту проблему, но записываться с Раммштайн он не хотел никак – ни быстро, ни медленно. Рихард заигрывал с мыслью заработать что-то на Эмигратах, хотя Эмиграты никогда не предназначались для коммерческих целей. В этом интервью Рихард дает понять, что когда он доделал и издавал третий сольник в 2018, вопрос денег совершенно отпал для него: "there is no economic aspect, on the contrary, I pay extra - and that's OK. It's pure passion."
Ты гляди как вдруг Рихард смог перестать думать о том, где взять насущную копейку, и отдаться чистой страсти. Все ради страсти Рихарда.
Как интересно: в 2018 Рихард заигрывал с мыслью сделать DJ-тур Эмигратов. Он даже пригласил учителя по современным диджей-технологиям. Этот учитель выслушал Рихарда и категорически отсоветовал ему делать такой тур.
Получается, что Рихард послушался мудрого совета насчет тура, но не оставил в покое идею, идея продолжала его мулять – потому и появился DJ RZK в стадионном туре. Это напоминает про слова Рихарда о желании сыграть пару песен Эмигратов во время концерта Раммштайн. Если идею Рихарда с диджейским сетом добровольно-принудительным методом воплотили в жизнь, то когда-то и до этого может дойти.
Рихард расшифровывает свою фразу насчет того, что он угомонился: он теперь не работает по ночам, хотя когда-то он постоянно сидел за работой ночи напролет, поддерживая себя разными веществами. Сейчас он проводит время с детьми, и для него обычное дело играть с Макс вместо того, чтобы запереться в студии.
По поводу написанного Рихардом сценария клипа YASB: это биографическая история, но не один к одному, Рихард гипертрофировал ее.
Господи... По поводу того, что в детстве Рихард чувствовал, что мать любит старшего сына больше. Интервьюер спрашивает Рихарда, пытался ли он поговорить с матерью об этом. Рихард: конечно. Рихард пытался сделать терапию по этой проблеме, и он говорил об этой проблеме с матерью. Но прошло слишком много времени, это уже было в зрелом возрасте, и мать помнила все совсем по-другому. В конце концов Рихарду ничего не оставалось, кроме как смириться с этим. Рихарду повезло, что он нашел выход для детских травм – он выплеснул их в своей музыке, и таким образом они не перенеслись на его семью.
Опять Рихард и полностью бесполезные психотерапевты, которые ничем не смогли ему помочь с детскими травмами. И мать с рожей кирпичом заявила, что не понимает, что Рихарду не так. Бедный Рихард, опять он должен был помогать сам себе. Реально, не будь его музыки, он бы не выжил с таким грузом психологических проблем. И вот какой парадокс: обычно у людей главная проблема – что они не хотят обратиться за профессиональной помощью. У Рихарда же с этим никогда не было проблем, он сам с желанием и надеждами шел к психотерапевтам – а те ничего не делали. Кроме последнего.
Рихард об интересных ему темах: "There are a lot of topics that excite me, but I don't like to bring it out in public at all. I'm the opposite of someone like Bono. Of course, I also think a lot about life and reflect that I am a politically-minded person. But reluctantly in public, much rather in a personal conversation. At Rammstein we also talk a lot about politics, which is interesting."
Политически озабоченный герр Круспе, у меня для Вас плохие новости: если Вы думаете, что не выносите свои мировоззрения на публику, то очень ошибаетесь.
По поводу религии: "For me, religion is an enemy. I find religion dangerous. I see myself more as a spiritual person." Рихард считает, что все сделанное в жизни рано или поздно вернется. И верит, что мы приходим в этот мир, чтобы учиться. Этот процесс обучения подразумевает, что жизнь будет приносить боль. Если осознать это и не сопротивляться, то получится жить нормально.
Н-да, готовые постулаты для секты Рихарда Круспе. И ведь он прав.
Интервьюер спрашивает, почему при таком отношении к религии лого Раммштайн – крест. Рихард заявил, что у Красного Креста тоже символ – крест. Дальше Рихард завелся: "every time I am confronted with the Christian religion or deal with it historically, I feel sick. There is so much slander there. Or the fact that thousands of people were raped by priests, but not a single cardinal resigned. Not one. That's insane!"
Так, стоп, это про насильников и кардиналов я уже читала раньше, буквально такими же словами, и то было в эру ЛИФАД. Рихарда десять лет не отпускала эта тема? Он реально агрессивно на нее реагирует. Неудивительно, что он стал планировать крестовый поход в стадионном туре, его, наконец, прорвало.
Интервьюер заметил, что рядом с домом Рихарда находится церковь, и Рихард слышит колокольный звон, на что Рихард ответил, что конечно же он различает церковь как архитектуру и церковь как институт.
Теперь понятно предназначение спиногрызов, заполонивших тот дом-высокая миссия, м-да
он теперь не работает по ночам, и очень удобно теперь. личная привязанность к району, причина отказа от ночной работы, источник страсти, интересный собеседник и тд-все в одном флаконе и всегда рядом.
Все ради страсти Рихарда. аминь!
Да, вся жизнь Рихарда Круспе сводится к одному знаменателю.
А насчет ночной жизни - после того, как "больной" Рихард пошел с девками в клуб, даже нещасные крохи его гулек были безжалостно задавлены, в его голове теперь нет даже зачатков мыслей пойти ночью куда-то погулять.
Вообще воплощение теорий типично для него. Заселил в дом всех подряд, ок. Во время реинкарнауионной терапии открылось, что он был рыцарем-пошёл в крестовый поход, был дай бог памяти королём-создал вокруг себя целую империю, окружил себя челядью, подданные по всему миру. Открыл женское начало-теперь хоть караул кричи, когда оно верх берет. Решил, что будет рок звездой-стал. Слов на ветер Рихард не бросает.