Signs everywhere I look © RZK
Новый альбом выходит в пятницу, но уже сегодня его выложили, и как тут не скачать и не прослушать? Признаюсь сразу, я не музыкальный критик и не фанат индастриела вообще, этот стиль музыки я не слушаю и не понимаю, я люблю Раммштайн частным порядком, потому все высказанное – сугубо личное мнение. Хотя с раммштайнами самые музыкальные критики повеситься могут, альбом еще не вышел, а уже одна половина человечества прокляла его, а другая вознесла на пьедестал. Раммы своего добились. Лично меня проняло. Альбом на их возраст и опыт. Здесь нет агрессии и рубилова, но есть самодостаточнось, самоуверенность и смелость. И мелодия. В каждой песне есть мелодичность, вплетенная в их раммштайновский ритм. Звучание этого альбома мне напоминает их концертные выступления – на концерте они играют свои песни, даже самые ранние, мягче и мелодичнее (если эти слова применимы к Раммштайн, и лично мне концертное звучание нравится больше студийного), и вот тут слышится концертный мелодичный, а не студийный жесткий саунд. Возможно, это влияние того, что хотя они десять лет не были в студии вместе, но все это время ежегодно (кроме последнего года) продолжали играть вживую – то туры, то летние фестивали. И слушая новые песни, я каждую могу представить, как они исполняют ее на сцене. Жаль, что для тура отберут всего несколько, интересно, какие это будут? В каждой есть что-то интересное. Их нужно переслушивать снова и снова, это альбом из тех, где с каждым прослушиванием будут открываться новые грани. Ну и Deutschland, несомненно, шедевр. К ее клипу есть куча вопросов (но он тоже шедевр), а песня гениальна, одновременно простая и сложная с доходчивым текстом. Жаль, что пока нет лирики большинства песен, и трудно судить о степени мрачности текстов, пока только ясно на слух, что Тилль продолжает заниматься своим любимым делом – играть словами.
Зашла в интернет – мать моя муттер, украинские новостные каналы пестрят статьями про слив альбома Раммштайн. Так дойдет до того, что раммов по УТ-1 покажут.

P.S. цитируя кого-то из интернета, "слушаю скачанный альбом и мне не стыдно, мне охуенно". Вторая фраза, что крутится в голове, абсолютно inappropriate – "спасибо, зиганул". Простите, раммштайны, просто рефлекс. Но спасибо вам за альбом. Слушаю сегодня весь день. Впечатление, что вещь сильная и достойная, не изменилось. По песням – опять таки, в каждой есть цепляющая фишка, но пока чаще всего ставлю на повтор Zeig Dich (круто, как хор монашек переходит в резню раммов), Was Ich Liebe и Hallomann.

P.P.S. Для описания лирики нового альбома в голове крутится фраза из фильма моего детства "хула на Бога, хула на Государыню", плюс пара маньяков традиционно в кучу. Интересно, что Рихард Круспе указан соавтором лирики, впервые не Тилль единолично. Что именно этот бешеный ежик Тиллю петь написал?

P+.S. Должна покаяться, я недооценила сразу Puppe. Без лирики не вдуплилась, к чему у Тилля приступ. Это шикарно, это опера. Теперь у меня Puppe и Hallomann не вылазят из плеера и головы. Наверно, это что-то говорит о моей психике, но пофиг.
И еще. Глядя на их минималистическое оформление альбома, меня не покидает мысль, что какая-нибудь комиссия блюстителей морали и до этого придолбается.

@темы: Rammstein, Музыка