Signs everywhere I look © RZK
Концерт в Хожуве. Концерт радужных флагов. Взрывная акция от Раммштайн, шокировавшая мир и вынесшая группу на новый уровень – уровень социально активных борцов с гомофобией. Это была сенсация.
Я никогда не забуду раннее утро после концерта, когда первое, что я увидела в инстаграме – это фото Пауля с радужным флагом. Тогда никто не знал, что это только начало радужной кампании, и было страшно, как после этого группа отправится в российскую часть тура. Как оказалось, страхи не были необоснованными, после этого Раммштайн получили не только выражения восторга и благодарности, но и прямые угрозы с проклятиями. Но для Раммштайн это не было обычной эпатажной выходкой, по причинам, неизвестным до сих пор, для некоторых участников группы было важно заявить свою позицию в вопросе ЛГБТ, и они не отступили от задуманного.
21 июля в Польше были избиты участники ЛГБТ движения. Когда Раммштайн приехали в Катовице-Хожув, группа сама обратилась в местное отделение ЛГБТ и взяла у них радужные флаги. Вероятно, борьба с гомофобией была запланирована на российский отрезок тура, но трагические события в Польше заставили Рихарда, Пауля и примкнувшего к ним Шнайдера подкорректировать свои планы. Таким образом, они расширили свою акцию, но подставили себя под удар в России. Хотя возможно, они даже представить не могли силу российской реакции.
После концерта в Хожуве гитаристы поразили перекликающимися публикациями в инстаграме. Ночью Рихард выложил фото с фотосессии Эмигратов 2014 года, на котором он идет от сгоревшей машины, и это фото Рихард сопроводил подписью "Let’s get away" www.instagram.com/p/B0UUWHcn5I6/ Через несколько минут Пауль опубликовал в сториз видео: в своей гримерке он находит записку, воткнутую в струны его гитары, читает ее и уходит youtu.be/dzSIPLeBJIo Автором видео был Кох, который той же ночью поделился на своей странице другим видео – Пауль швыряет в него тапочком youtu.be/6u9VVuiTrZo Тапочек, кстати, мерч Раммштайн, такие же были подарены Коху за верную службу.

Фото броска тапочка Пауль разместил на своем инстаграме www.instagram.com/p/B0V4i7_oqm_/ Пока Пауль развлекался тапочками, Рихард пребывал в странном и довольно тревожном настроении. 26 июля, будучи уже дома, он разместил фото из старой, еще с 1990-х, фотосессии Олафа, на котором он играет на крыше дома, подпись к фото гласит "Does anyone listen?" www.instagram.com/p/B0YuzKDH9SH/
После концерта в Польше и на официальной странице Раммштайн, и на личной странице Коха были опубликованы фото с концерта, среди которых – фото Пауля и Шнайдера с радужными флагами.
Рихард во время польского концерта был простужен и плохо себя чувствовал, он не присутствовал на Meet&Greet. Пауль же позволил себя сфотографировать днем до концерта, на встрече с фанами и ночью после концерта.

Концерт.
Интро youtu.be/qCkXwF0wVWk и youtu.be/2BmgFzetqcs Пауль вышел на сцену с уже не работающей рукой. Ужас. Рихард вышел как обычно, старательно повыглядывал Пауля. Пауль впервые за весь тур учудил на выходе – повернулся вокруг своей оси пируэтом. Плюс к руке у Пауля шею свело судорогой. Гитаристы переглянулись, потом Пауль стал пытаться играть, а Рихард на него периодически посматривать. Рихард особенно гордый и высокомерный на открывашке. Когда шел на свое место после интро – походка величавая как у павы, вскинутая вверх голова, слишком резкие и эмоциональные взмахи гитарой.
На Links youtu.be/aBmSjnSO7ak Пауль продемонстрировал, что хоть с ногами у него все в порядке. У Рихарда тоже все с ногами слава Богу, он пытался повторить пражский выкидон, когда стал коленом на подставку. Это кошмар, всю песню только и смотришь на то, что Рихард делает со своими ногами. Он всю песню ставал на ту ипанутую подставку, даже распевку с фанами попытался в такой позе делать. И на этой Линкс Рихард особенно глубоко в себе, качает себе головой, слыша непонятно что в заезженной старой песне. Впрочем, это погружение не мешало ему посматривать на свою половинку. Под конец песни Рихард едва не споткнулся о собственные ножки. Н-да.
На Tattoo youtu.be/GRjNw8GPwrU и youtu.be/5bADMojE8As Королева Круспе опоздала к соло, но Пауль мальчик не гордый, он и сам начал играть. За что Рихард отблагодарил его отменным энтузиазмом. И как Пауль сияет Рихарду. Не видно, что Рихард показывает своим личиком Паулю, но Пауль – Боже, он не отрывает взгляд от Рихарда и сияет ему ярче солнышка. Даже Тилль не осмелился вмешаться в ЭТО. Хотя потом Тилль попытался поганять Пауля, да вот только у Тилля в буквальном смысле состояние нестояния, он едва не свалился, наклоняясь. Рихард, вернувшись к себе, отнюдь не сразу сообразил, что у него поднятый микрофон – это Рихард, который опускает его, когда он ему не нужен всего пару секунд. А потом у гитаристов начались припадки. Пауля носит по всей сцене, а у Рихарда бешенная энергия выливается полуприседами с оттопыренным бексайдом. Они всю песню неугомонны, от их энергии искры сыпятся. На подставке Тилля Рихарда продолжило распирать, он даже там пытался стать коленом на подставку, и Тиллю опять пришлось прогонять его со своего места.
На Sehnsucht youtu.be/j-nGkik97IY и youtu.be/RVbO21_cgSI Рихарда продолжает переть, да что же это делается, до концерта он был таким больным, что из гримерки к фанатам не вышел – а на концерте его хоть связывай. Ему даже хождение в свой уголок остыть не помогло. А вот Пауль поутихомирился, у Пауля рука стала сильнее хватать, и он больше ею занят.
На Zeig Dich youtu.be/bcDWsgXEVlg Пауль опоздал выйти. Бедный Кох снимал под сценой, и несколько раз он снимал зал тогда, когда загоралось горелки – и он за секунду до пламени закрывал локтем глаза.
На МНВ youtu.be/u0m2KhkDX4Y у Пауля продолжаются жесткие припадки по всей сцене, и при этом видно, что он улыбается. Рихард чуток подуспокоился – кажется, у него начала простуда давать о себе знать. Он продолжает движения своим тазобедренным суставом, но интенсивность спадает. Хотя вид сзади, когда Рихард идет к подставке Тилля, специально сгибая ноги, чтобы этот тазобедренный сустав опускался-поднимался – это уже не непристойная женщина, а падшая женщина. И пока Рихард стоял у подставки Тилля, он позыркал на свою беснующуюся половинку. Также на МНВ можно полюбоваться на впечатляющий навык Коха фотографировать Тилля, а смотреть при этом на Пауля.
Только начало казаться, что Рихард готов утихомириться, как он на Puppe youtu.be/eO-hEr4VpXQ и youtu.be/tHqpSGfLT6M бегом подбегает в камере Тилля и аж глаз туда засовывает. Правда, после этого Рихард отключился от реальности. Ему опять совершенно пофиг, что у него поднят микрофон, он сам себе покачивается и что-то размышляет. Но на припеве взбодрился и опять выставил ногу на подставку. Господи, это концерт имени ножек Рихарда. На танце его вполне в духе этого концерта особенно сгибало в тазобедренном суставе. Пауль проявил невиданный энтузиазм по поводу камеры Тилля, но большую часть песни он боролся со своей рукой. Не только Рихард провтыкивает с поднятием своего микрофона – Пауль тоже, на припеве Пуппе Пауль забыл о нем, потом вспомнил и резко поднял. На концовке Пауль даже на конфетти не смотрел. Повернув голову уставился на Рихарда, но как раз Рихард конфетти рассматривал очень внимательно, и только на последних нотах они переглянулись.
Та что у этих гитаристов за проблемы с выходом на сцену! На НМ youtu.be/U9E6yK-KSnI и youtu.be/l8fKLxE6ScA Рихард опоздал, притом опоздал сильно. Пауль аж заволновался и посматривал в сторону его подсобки. Возможно, у Рихарда технические проблемы были – он после первого куплета подходил к дверям подсобки и что-то жестами указывал техникам. А может, и не технические. У Рихарда волосы выглядят мокрыми и прилизанными – то ли он воду на голову лил, то ли от пота. Оба варианта вкупе с тем, что лицо Рихарда блестит не только от грима, указывают, что у него температура поднимается.
И в таком состоянии – мокрому и с поднимающейся температурой – Рихарду нужно 5 минут подставлять себя всем сквознякам на двадцатиметровой или какой там высоте. Ремикс оттанцевали нормально кроме концовки – что-то в концовке то ли фигуры поменяли сценарий ухода со сцены (чтобы Пауль не лез в чужую подсобку), то ли это какая-то заминка у них вышла youtu.be/s2N878Wlulk
На Deutschland youtu.be/EVzY8XsG-4g у Рихарда не осталось ни следа припадочности первой трети концерта, и настроение падшей женщины полностью покинуло его. Рихард просто болен. Даже в такой съемке видно пятно румянца на скуле, и это отнюдь не нежный румянец дрезденского поцелуя. Пауль же сначала поизображал удар электрическим током, а потом стал поочередно восстанавливать то левую, то правую руку.
На Radio youtu.be/RaXBcQTxpvs Пауль поулыбался Рихарду и увидел что-то забавное на втором этаже, Рихард тоже туда посмотрел. Рихард хоть и вытирает лоб, но вернулся к деланию припадков с гитарой, а Пауль решил демонстрировать стадиону вид себя со спины.
МТ youtu.be/xwSRG0TK9M0 и youtu.be/PCGzg29NUDY и youtu.be/rkcgeuFPYmU в Польше – это шапочка Пауля. Шапочка. Такого не было и такое представить себе невозможно: Рихард Круспе играется шапочкой Пауля Ландерса. Когда шапочка надета на Пауле. Все это соло – удивительнейшая демонстрация заботы гитаристов друг о друге. Когда стали на подставку и принялись играть, Пауль принялся поближе пододвигаться к Рихарду, а потом наклонился в сторону Рихарда. И когда Пауль попал в его поле зрения, серьезное лицо Рихарда озарилось улыбкой. Гитаристы играли соло более-менее неподвижно, пока Рихард не вышел из ступора и не наклонился к Паулю, тогда Пауль затеял наклоны из стороны в сторону, а потом стал откидываться назад – но Рихард, у которого от простуды обострилась спина, не поддержал движение, и Пауль быстро перестал. Завершая соло Пауль наклонился вперед – и Рихард долго смотрел на него, а потом с нежной игривостью сдернул его шапочку. И будучи нежным заботливым Рихардом, поправил ее как была. За эту игривую выходку Пауль нежно погладил Рихарда по спинке. Притом не просто погладил – ручка Пауля прошлась по всей спинке Рихарда от шеи до поясницы. И конечно же Рихард улыбался, когда его гладили. И конечно же он потом всю песню вытирал руку о бедро. Интересно, что перед тем, как полезть к шапочке Пауля, Рихард покосился, где Тилль. Пауль после соло снимал излишек энергии на тренажере Флаке, на припеве вскидывая руку жестом победителя. Во время песни Рихард отошел в свой уголок и долго вытирал лицо – опять потом вытирая руку о белый тулуп, который уже не белый, а серый. Когда Рихард, переодевшись, вышел из подсобки, он первым делом бросил взгляд на Пауля, стоящего у барабанов.
На соло Du Hast youtu.be/d5NYXaR27L8 и youtu.be/H-Rvm0_70Pg Тилль старательно молотил Паулю, а Пауль хоть и стоял повернувшись к нему сильнее, чем обычно, но смотрел на Рихарда – и оба гитариста смеялись друг другу. Хотя энтузиазма у Рихарда поменьше, чем обычно, разбирающая его простуда не дает полностью вложиться в соло, и запас энергии, выброшенный смехом с Паулем, быстро иссяк – когда дело дошло до второй распевки с залом и спецэффектов, Рихард мог только неподвижно стоять с ногой на подставке. Опять эта нога. Интересный момент – перед распевкой у Тилля то ли микрофон отказал, то ли голос пропал. И мне кажется, что второе: Тилль сначала начал сипеть, потом голоса вообще не стало, а потом верный звукач Олсен пустил даббл.
На Sonne youtu.be/tbk-THWZHfg и youtu.be/r-ErvyfNHwk Рихард недостаток собственной энергии компенсировал тем, что любовался на припадки Пауля. Хотя потом Рихард попытался вернуть себе гитарный раж и принял свою ранее столь любимую позу с вывернутым коленом – но почему-то совсем не в той части песни, где это требовалось. Но хоть медиаторы в этот раз не терял, хотя руку прихватило ему. Тилль опять голос теряет. Инвалидная команда, а не первый этаж: одновременно Тилль сипит, Пауль изображает сломанного робота, а Рихард не может левую ногу прямо держать. Когда стояли на коленях, у Пауля что-то не так было: вертелся, в сторону своей подсобки смотрел, потом гитару поднял, как будто технику ее показывал youtu.be/ypkrt00YC8k
На Ohne Dich youtu.be/WNqwrRpRKlE Пауль, который всегда сидит на лесенке в начале этой песни, до того расслабился, что уже лег там. Правда, он улегся, чтобы что-то достать с пола, но все равно. А у Рихарда всю песню вид, что он точно щас заснет.
Это что за перфоманс на маленькой сцене разыгрался? Пауль в режиме хозяина сошелся с Тиллем, Тилль ему что-то сказал, Пауль надел на лицо гадкую ухмылочку, пошли они рядом, Олли попутно от Пауля досталось, Тилль опять что-то сказал Паулю, и Пауль ему жест рукой сделал. В это время Рихарду пришла в голову какая-то веселая мысль, он решил поделиться ею с Флаке, и пока Рихард разговаривал с Флаке, он пялился в спину Пауля. А потом Пауль развернулся, и гитаристы надолго зависли, уставившись друг на друга youtu.be/MvP77hSsaW4 Не стоит удивляться, что после этого взгляда на Engel Рихард томно раскачивался с микрофоном.
Флаги подали при посадке в лодки индивидуально Паулю и Шнайдеру. В первую лодку сели Флаке и Пауль, едва лодка отплыла от берега, Пауль поправил радужный флаг, который положил себе под ноги, достал флаг Польши, помахал ним, потом положил его назад в лодку и поднял радужный флаг. Второй рукой он достал польский флаг, махал ним тоже, а потом обмотался ним. Через пару секунд после того, как Пауль вознес радужное знамя, во второй лодке радужный флаг поднял Шнайдер. Рихард все это время не поднимал голову от своих карточек. На берегу Тилль, вытаскивая Пауля из лодки, глянул на него из-под лба как бык. Пауль явный инициатор этой акции с флагами, он с гордой улыбкой зорко следил, как Шнайдеру техники передают флаг из лодки, и весело подначивал Коха фотографировать активней. Дождавшись Рихарда, компания сделала пропагандистское фото. Выпрямляясь, Пауль стукнулся макушкой о руку Рихарда, но гитаристы и глазом не моргнули.

На Auslander youtu.be/cJECUS0NFeU и youtu.be/N_frulpaLYE Пауль вовсю рассиялся Коху. На втором куплете Рихард оживился, одной ручкой махал, другой за верх бедра держался. На соло Рихард первым начал схождение. И очень может быть, что польский поцелуй был экспромтом. Пауль наклонился, он не стоял в ожидании поцелуя. Но Рихард потянулся своей цепкой ручкой, обхватил шейку Пауля и поцеловал его щечку – притом губы Рихарда надолго задержались на щечке. Когда они разомкнулись, Пауль одарил Рихарда своей самой сияющей улыбкой. Рихард в ответ нежно улыбнулся, и убирая руку, он провел ею по плече Пауля, после чего сделал жест победителя.
Неизвестно, почему Рихард решил поцеловать в щечку – ему вернулась сценическая нерешительность в поцелуях или он не хотел заразить микробами свою половинку. Но польский поцелуй получился душевным, семейным, поцелуем супругов. Да и не мог концерт с флагами обойтись без поцелуя.
После поцелуя на DRSG youtu.be/269n6OFwIrQ у Пауля отказали сразу обе руки, бедный Рихард вытирает лоб и нос – но в то же время Рихарда распирают эмоции, которые заставляют его агрессивно стучать по гитаре столь знакомым жестом. Но идет концерт, ничего с этими эмоциями поделать нельзя, и Рихард сам себе хмурится.
На Pussy youtu.be/46Jdwkf1Geo Пауль весь первый куплет что-то жестами показывал. Главно как играть – у него руки болят, а крутить ними непонятно что – и где та болячка девается. Потом Пауль глянул на Рихарда и успокоился. Бедного Рихарда хочется увести с концерта и уложить в постельку, он уже никуда не годится. На втором куплете Рихард почему-то застыл с поднятой головой, что дико странно, ибо у него настроение и состояние не разглядывания небес, а Пауль аж изгибался, чтобы видеть свою половинку. В конце песни Рихард стал хрен зна что играть.
На балкончике в конце концерта Рихард жестко кашлял из самых легких. И в таком состоянии человека тащить на высоту, и хз сколько они на том балкончике стоят за шторкой, пока вниз не спустят! Рихарду так хреново, что даже сигарету с собой не взял. И пользуясь тем, что правая рука свободная, стал разные фигуры из пальцев показывать. Обычно пальчиками играться Пауль любит. Но Пауль был занят тем, что перевешивался через перила, смотря вниз youtu.be/KRJuhns9YWI
Красивый и важный концерт. Группа громко заявила свою социальную позицию и получила от этого удовольствие. Попутно они разворошили осиное гнездо и получили представление, что их ждет в предстоящем российском отрезке тура. Проблемы со здоровьем гитаристов не помешали им в который раз продемонстрировать нежность друг к другу, и связь между ними явно и недвусмысленно демонстрируется на этом концерте.
Фото

Я никогда не забуду раннее утро после концерта, когда первое, что я увидела в инстаграме – это фото Пауля с радужным флагом. Тогда никто не знал, что это только начало радужной кампании, и было страшно, как после этого группа отправится в российскую часть тура. Как оказалось, страхи не были необоснованными, после этого Раммштайн получили не только выражения восторга и благодарности, но и прямые угрозы с проклятиями. Но для Раммштайн это не было обычной эпатажной выходкой, по причинам, неизвестным до сих пор, для некоторых участников группы было важно заявить свою позицию в вопросе ЛГБТ, и они не отступили от задуманного.
21 июля в Польше были избиты участники ЛГБТ движения. Когда Раммштайн приехали в Катовице-Хожув, группа сама обратилась в местное отделение ЛГБТ и взяла у них радужные флаги. Вероятно, борьба с гомофобией была запланирована на российский отрезок тура, но трагические события в Польше заставили Рихарда, Пауля и примкнувшего к ним Шнайдера подкорректировать свои планы. Таким образом, они расширили свою акцию, но подставили себя под удар в России. Хотя возможно, они даже представить не могли силу российской реакции.
После концерта в Хожуве гитаристы поразили перекликающимися публикациями в инстаграме. Ночью Рихард выложил фото с фотосессии Эмигратов 2014 года, на котором он идет от сгоревшей машины, и это фото Рихард сопроводил подписью "Let’s get away" www.instagram.com/p/B0UUWHcn5I6/ Через несколько минут Пауль опубликовал в сториз видео: в своей гримерке он находит записку, воткнутую в струны его гитары, читает ее и уходит youtu.be/dzSIPLeBJIo Автором видео был Кох, который той же ночью поделился на своей странице другим видео – Пауль швыряет в него тапочком youtu.be/6u9VVuiTrZo Тапочек, кстати, мерч Раммштайн, такие же были подарены Коху за верную службу.

Фото броска тапочка Пауль разместил на своем инстаграме www.instagram.com/p/B0V4i7_oqm_/ Пока Пауль развлекался тапочками, Рихард пребывал в странном и довольно тревожном настроении. 26 июля, будучи уже дома, он разместил фото из старой, еще с 1990-х, фотосессии Олафа, на котором он играет на крыше дома, подпись к фото гласит "Does anyone listen?" www.instagram.com/p/B0YuzKDH9SH/
После концерта в Польше и на официальной странице Раммштайн, и на личной странице Коха были опубликованы фото с концерта, среди которых – фото Пауля и Шнайдера с радужными флагами.
Рихард во время польского концерта был простужен и плохо себя чувствовал, он не присутствовал на Meet&Greet. Пауль же позволил себя сфотографировать днем до концерта, на встрече с фанами и ночью после концерта.




Концерт.
Интро youtu.be/qCkXwF0wVWk и youtu.be/2BmgFzetqcs Пауль вышел на сцену с уже не работающей рукой. Ужас. Рихард вышел как обычно, старательно повыглядывал Пауля. Пауль впервые за весь тур учудил на выходе – повернулся вокруг своей оси пируэтом. Плюс к руке у Пауля шею свело судорогой. Гитаристы переглянулись, потом Пауль стал пытаться играть, а Рихард на него периодически посматривать. Рихард особенно гордый и высокомерный на открывашке. Когда шел на свое место после интро – походка величавая как у павы, вскинутая вверх голова, слишком резкие и эмоциональные взмахи гитарой.
На Links youtu.be/aBmSjnSO7ak Пауль продемонстрировал, что хоть с ногами у него все в порядке. У Рихарда тоже все с ногами слава Богу, он пытался повторить пражский выкидон, когда стал коленом на подставку. Это кошмар, всю песню только и смотришь на то, что Рихард делает со своими ногами. Он всю песню ставал на ту ипанутую подставку, даже распевку с фанами попытался в такой позе делать. И на этой Линкс Рихард особенно глубоко в себе, качает себе головой, слыша непонятно что в заезженной старой песне. Впрочем, это погружение не мешало ему посматривать на свою половинку. Под конец песни Рихард едва не споткнулся о собственные ножки. Н-да.
На Tattoo youtu.be/GRjNw8GPwrU и youtu.be/5bADMojE8As Королева Круспе опоздала к соло, но Пауль мальчик не гордый, он и сам начал играть. За что Рихард отблагодарил его отменным энтузиазмом. И как Пауль сияет Рихарду. Не видно, что Рихард показывает своим личиком Паулю, но Пауль – Боже, он не отрывает взгляд от Рихарда и сияет ему ярче солнышка. Даже Тилль не осмелился вмешаться в ЭТО. Хотя потом Тилль попытался поганять Пауля, да вот только у Тилля в буквальном смысле состояние нестояния, он едва не свалился, наклоняясь. Рихард, вернувшись к себе, отнюдь не сразу сообразил, что у него поднятый микрофон – это Рихард, который опускает его, когда он ему не нужен всего пару секунд. А потом у гитаристов начались припадки. Пауля носит по всей сцене, а у Рихарда бешенная энергия выливается полуприседами с оттопыренным бексайдом. Они всю песню неугомонны, от их энергии искры сыпятся. На подставке Тилля Рихарда продолжило распирать, он даже там пытался стать коленом на подставку, и Тиллю опять пришлось прогонять его со своего места.
На Sehnsucht youtu.be/j-nGkik97IY и youtu.be/RVbO21_cgSI Рихарда продолжает переть, да что же это делается, до концерта он был таким больным, что из гримерки к фанатам не вышел – а на концерте его хоть связывай. Ему даже хождение в свой уголок остыть не помогло. А вот Пауль поутихомирился, у Пауля рука стала сильнее хватать, и он больше ею занят.
На Zeig Dich youtu.be/bcDWsgXEVlg Пауль опоздал выйти. Бедный Кох снимал под сценой, и несколько раз он снимал зал тогда, когда загоралось горелки – и он за секунду до пламени закрывал локтем глаза.
На МНВ youtu.be/u0m2KhkDX4Y у Пауля продолжаются жесткие припадки по всей сцене, и при этом видно, что он улыбается. Рихард чуток подуспокоился – кажется, у него начала простуда давать о себе знать. Он продолжает движения своим тазобедренным суставом, но интенсивность спадает. Хотя вид сзади, когда Рихард идет к подставке Тилля, специально сгибая ноги, чтобы этот тазобедренный сустав опускался-поднимался – это уже не непристойная женщина, а падшая женщина. И пока Рихард стоял у подставки Тилля, он позыркал на свою беснующуюся половинку. Также на МНВ можно полюбоваться на впечатляющий навык Коха фотографировать Тилля, а смотреть при этом на Пауля.
Только начало казаться, что Рихард готов утихомириться, как он на Puppe youtu.be/eO-hEr4VpXQ и youtu.be/tHqpSGfLT6M бегом подбегает в камере Тилля и аж глаз туда засовывает. Правда, после этого Рихард отключился от реальности. Ему опять совершенно пофиг, что у него поднят микрофон, он сам себе покачивается и что-то размышляет. Но на припеве взбодрился и опять выставил ногу на подставку. Господи, это концерт имени ножек Рихарда. На танце его вполне в духе этого концерта особенно сгибало в тазобедренном суставе. Пауль проявил невиданный энтузиазм по поводу камеры Тилля, но большую часть песни он боролся со своей рукой. Не только Рихард провтыкивает с поднятием своего микрофона – Пауль тоже, на припеве Пуппе Пауль забыл о нем, потом вспомнил и резко поднял. На концовке Пауль даже на конфетти не смотрел. Повернув голову уставился на Рихарда, но как раз Рихард конфетти рассматривал очень внимательно, и только на последних нотах они переглянулись.
Та что у этих гитаристов за проблемы с выходом на сцену! На НМ youtu.be/U9E6yK-KSnI и youtu.be/l8fKLxE6ScA Рихард опоздал, притом опоздал сильно. Пауль аж заволновался и посматривал в сторону его подсобки. Возможно, у Рихарда технические проблемы были – он после первого куплета подходил к дверям подсобки и что-то жестами указывал техникам. А может, и не технические. У Рихарда волосы выглядят мокрыми и прилизанными – то ли он воду на голову лил, то ли от пота. Оба варианта вкупе с тем, что лицо Рихарда блестит не только от грима, указывают, что у него температура поднимается.
И в таком состоянии – мокрому и с поднимающейся температурой – Рихарду нужно 5 минут подставлять себя всем сквознякам на двадцатиметровой или какой там высоте. Ремикс оттанцевали нормально кроме концовки – что-то в концовке то ли фигуры поменяли сценарий ухода со сцены (чтобы Пауль не лез в чужую подсобку), то ли это какая-то заминка у них вышла youtu.be/s2N878Wlulk
На Deutschland youtu.be/EVzY8XsG-4g у Рихарда не осталось ни следа припадочности первой трети концерта, и настроение падшей женщины полностью покинуло его. Рихард просто болен. Даже в такой съемке видно пятно румянца на скуле, и это отнюдь не нежный румянец дрезденского поцелуя. Пауль же сначала поизображал удар электрическим током, а потом стал поочередно восстанавливать то левую, то правую руку.
На Radio youtu.be/RaXBcQTxpvs Пауль поулыбался Рихарду и увидел что-то забавное на втором этаже, Рихард тоже туда посмотрел. Рихард хоть и вытирает лоб, но вернулся к деланию припадков с гитарой, а Пауль решил демонстрировать стадиону вид себя со спины.
МТ youtu.be/xwSRG0TK9M0 и youtu.be/PCGzg29NUDY и youtu.be/rkcgeuFPYmU в Польше – это шапочка Пауля. Шапочка. Такого не было и такое представить себе невозможно: Рихард Круспе играется шапочкой Пауля Ландерса. Когда шапочка надета на Пауле. Все это соло – удивительнейшая демонстрация заботы гитаристов друг о друге. Когда стали на подставку и принялись играть, Пауль принялся поближе пододвигаться к Рихарду, а потом наклонился в сторону Рихарда. И когда Пауль попал в его поле зрения, серьезное лицо Рихарда озарилось улыбкой. Гитаристы играли соло более-менее неподвижно, пока Рихард не вышел из ступора и не наклонился к Паулю, тогда Пауль затеял наклоны из стороны в сторону, а потом стал откидываться назад – но Рихард, у которого от простуды обострилась спина, не поддержал движение, и Пауль быстро перестал. Завершая соло Пауль наклонился вперед – и Рихард долго смотрел на него, а потом с нежной игривостью сдернул его шапочку. И будучи нежным заботливым Рихардом, поправил ее как была. За эту игривую выходку Пауль нежно погладил Рихарда по спинке. Притом не просто погладил – ручка Пауля прошлась по всей спинке Рихарда от шеи до поясницы. И конечно же Рихард улыбался, когда его гладили. И конечно же он потом всю песню вытирал руку о бедро. Интересно, что перед тем, как полезть к шапочке Пауля, Рихард покосился, где Тилль. Пауль после соло снимал излишек энергии на тренажере Флаке, на припеве вскидывая руку жестом победителя. Во время песни Рихард отошел в свой уголок и долго вытирал лицо – опять потом вытирая руку о белый тулуп, который уже не белый, а серый. Когда Рихард, переодевшись, вышел из подсобки, он первым делом бросил взгляд на Пауля, стоящего у барабанов.
На соло Du Hast youtu.be/d5NYXaR27L8 и youtu.be/H-Rvm0_70Pg Тилль старательно молотил Паулю, а Пауль хоть и стоял повернувшись к нему сильнее, чем обычно, но смотрел на Рихарда – и оба гитариста смеялись друг другу. Хотя энтузиазма у Рихарда поменьше, чем обычно, разбирающая его простуда не дает полностью вложиться в соло, и запас энергии, выброшенный смехом с Паулем, быстро иссяк – когда дело дошло до второй распевки с залом и спецэффектов, Рихард мог только неподвижно стоять с ногой на подставке. Опять эта нога. Интересный момент – перед распевкой у Тилля то ли микрофон отказал, то ли голос пропал. И мне кажется, что второе: Тилль сначала начал сипеть, потом голоса вообще не стало, а потом верный звукач Олсен пустил даббл.
На Sonne youtu.be/tbk-THWZHfg и youtu.be/r-ErvyfNHwk Рихард недостаток собственной энергии компенсировал тем, что любовался на припадки Пауля. Хотя потом Рихард попытался вернуть себе гитарный раж и принял свою ранее столь любимую позу с вывернутым коленом – но почему-то совсем не в той части песни, где это требовалось. Но хоть медиаторы в этот раз не терял, хотя руку прихватило ему. Тилль опять голос теряет. Инвалидная команда, а не первый этаж: одновременно Тилль сипит, Пауль изображает сломанного робота, а Рихард не может левую ногу прямо держать. Когда стояли на коленях, у Пауля что-то не так было: вертелся, в сторону своей подсобки смотрел, потом гитару поднял, как будто технику ее показывал youtu.be/ypkrt00YC8k
На Ohne Dich youtu.be/WNqwrRpRKlE Пауль, который всегда сидит на лесенке в начале этой песни, до того расслабился, что уже лег там. Правда, он улегся, чтобы что-то достать с пола, но все равно. А у Рихарда всю песню вид, что он точно щас заснет.
Это что за перфоманс на маленькой сцене разыгрался? Пауль в режиме хозяина сошелся с Тиллем, Тилль ему что-то сказал, Пауль надел на лицо гадкую ухмылочку, пошли они рядом, Олли попутно от Пауля досталось, Тилль опять что-то сказал Паулю, и Пауль ему жест рукой сделал. В это время Рихарду пришла в голову какая-то веселая мысль, он решил поделиться ею с Флаке, и пока Рихард разговаривал с Флаке, он пялился в спину Пауля. А потом Пауль развернулся, и гитаристы надолго зависли, уставившись друг на друга youtu.be/MvP77hSsaW4 Не стоит удивляться, что после этого взгляда на Engel Рихард томно раскачивался с микрофоном.
Флаги подали при посадке в лодки индивидуально Паулю и Шнайдеру. В первую лодку сели Флаке и Пауль, едва лодка отплыла от берега, Пауль поправил радужный флаг, который положил себе под ноги, достал флаг Польши, помахал ним, потом положил его назад в лодку и поднял радужный флаг. Второй рукой он достал польский флаг, махал ним тоже, а потом обмотался ним. Через пару секунд после того, как Пауль вознес радужное знамя, во второй лодке радужный флаг поднял Шнайдер. Рихард все это время не поднимал голову от своих карточек. На берегу Тилль, вытаскивая Пауля из лодки, глянул на него из-под лба как бык. Пауль явный инициатор этой акции с флагами, он с гордой улыбкой зорко следил, как Шнайдеру техники передают флаг из лодки, и весело подначивал Коха фотографировать активней. Дождавшись Рихарда, компания сделала пропагандистское фото. Выпрямляясь, Пауль стукнулся макушкой о руку Рихарда, но гитаристы и глазом не моргнули.








На Auslander youtu.be/cJECUS0NFeU и youtu.be/N_frulpaLYE Пауль вовсю рассиялся Коху. На втором куплете Рихард оживился, одной ручкой махал, другой за верх бедра держался. На соло Рихард первым начал схождение. И очень может быть, что польский поцелуй был экспромтом. Пауль наклонился, он не стоял в ожидании поцелуя. Но Рихард потянулся своей цепкой ручкой, обхватил шейку Пауля и поцеловал его щечку – притом губы Рихарда надолго задержались на щечке. Когда они разомкнулись, Пауль одарил Рихарда своей самой сияющей улыбкой. Рихард в ответ нежно улыбнулся, и убирая руку, он провел ею по плече Пауля, после чего сделал жест победителя.
Неизвестно, почему Рихард решил поцеловать в щечку – ему вернулась сценическая нерешительность в поцелуях или он не хотел заразить микробами свою половинку. Но польский поцелуй получился душевным, семейным, поцелуем супругов. Да и не мог концерт с флагами обойтись без поцелуя.
После поцелуя на DRSG youtu.be/269n6OFwIrQ у Пауля отказали сразу обе руки, бедный Рихард вытирает лоб и нос – но в то же время Рихарда распирают эмоции, которые заставляют его агрессивно стучать по гитаре столь знакомым жестом. Но идет концерт, ничего с этими эмоциями поделать нельзя, и Рихард сам себе хмурится.
На Pussy youtu.be/46Jdwkf1Geo Пауль весь первый куплет что-то жестами показывал. Главно как играть – у него руки болят, а крутить ними непонятно что – и где та болячка девается. Потом Пауль глянул на Рихарда и успокоился. Бедного Рихарда хочется увести с концерта и уложить в постельку, он уже никуда не годится. На втором куплете Рихард почему-то застыл с поднятой головой, что дико странно, ибо у него настроение и состояние не разглядывания небес, а Пауль аж изгибался, чтобы видеть свою половинку. В конце песни Рихард стал хрен зна что играть.
На балкончике в конце концерта Рихард жестко кашлял из самых легких. И в таком состоянии человека тащить на высоту, и хз сколько они на том балкончике стоят за шторкой, пока вниз не спустят! Рихарду так хреново, что даже сигарету с собой не взял. И пользуясь тем, что правая рука свободная, стал разные фигуры из пальцев показывать. Обычно пальчиками играться Пауль любит. Но Пауль был занят тем, что перевешивался через перила, смотря вниз youtu.be/KRJuhns9YWI
Красивый и важный концерт. Группа громко заявила свою социальную позицию и получила от этого удовольствие. Попутно они разворошили осиное гнездо и получили представление, что их ждет в предстоящем российском отрезке тура. Проблемы со здоровьем гитаристов не помешали им в который раз продемонстрировать нежность друг к другу, и связь между ними явно и недвусмысленно демонстрируется на этом концерте.
Фото



















Гость, утверждать наверняка не могу, но я смотрела много вариантов съемки, и как по мне - Рихард касается губами щеки Пауля где угол челюсти. И без поцелуя Рихард бы не поднимал руку.
Ну, смотря что говорит))
Я помню, какой крик и гомон стоял на дневе тогда. Мы все охреневали от новости, и старались поддержать друг друга. Помню чей-то коммент - " Как будто посмотрел новости своей мечты", прямо в точку коммент. Мы в то утро глазам своим не верили.
А какой скандал , какой резонанс произвела эта выходка... Нет, не выходка, Акция. Но вот в Совместную Акцию с Сообществом ЛГБТ Польши это вылилось совершенно случайно, поляки не планировали на день концерта ничего такого, на мысль придти на концерт с плакатами и соответствующей атрибутикой их натолкнуло посещение некоторых членов группы, которые приперлись в местное отделение сообщества просто радужный флаг попросить. Чья была идея - неизвестно, но кому-то захотелось еще более обострить раскол в группе и заодно позлить всех тех, кого раздражали поцелуи на сцене, разнообразив свое выступление этаким финтом.
Ну, а вдохновленные таким событиям поляки быстро выдали просимое "некоторым членам группы", и пораженные такой неожиданной поддержкой, решили, в свою очередь, поддержать музыкантов спонтанной акцией.
( я свои догадки об инициаторе "флага" оставлю при себе, хотя из всех шестерых есть только один непоседливый кандидат с бурной фантазией на выходки и выкидоны )
Глядя на утренний снимок Пауля, комментировать его тоже не хочется. Помню, как летом, увидев смотрящие в разные стороны, припухшие и откровенно пьяные глаза, я распереживалась, как же он после такой веселой ночи играть-то будет? Но к вечеру то ли очухался, то ли проспался, и на Meet&Greet Пауль уже вполне похож на Пауля.
Рихард решил забить на работу в части общения с фанатами, он приболел, что досадно, и интересно, чем он там ночью в Люксембурге занимался и по каким лесам лазил, что простыл?
Польша нам подарила незабываемый Тапочек Пауля, интригующее видео с запиской, странные посты Рихарда. Помню, как бурно мы обсуждали версии событий и настроений, приведшие к такой цепочке постов..
На интро и Рихард, и Пауль порадовали, высматривали и выглядывали друг друга очень активно. Пауль в настроении вышел, с пируэтами. Практически идеально сыграл свои пять нот, да еще и в неожиданных местах подыграл, где сроду не играл, и я впервые видела, как он во время игры смотрит не на струны, а на Рихарда. Рука у Пауля болит, это очень заметно, наверняка этот концерт тоже будет щедр на гимнастические движения.
Глянув Links, я офигела от ног Рихарда... Вернее, от того, как он их активно на подставку выставляет. И как часто. Вообще, всю песню только и делаешь, что на ноги Рихарда, снятые с очень удачного ракурса, пялишься. Так и подмывает написать, что Рихард нездоров, и это заметно. )))
А под конец пялишься на Пауля, он что, заразился от Рихарда желанием ногу выставить повыше? Соло Links Пауль играл, поставив ногу на стойку микрофона... О как. Не песня, а дефиле нижних конечностей гитаристов. А вообще, живенько у них Links вышла. Совсем не то, что в Люксембурге.
На Tattoo задержавшийся Рихард чуть ли не бегом бежал к Паулю, а потом они зажгли так, что Тилль в этот раз не то, что не лез между ними, а даже близко не подошел. Настроение у обоих гитаристов отличное, взаимодействие и улыбки - на все 100%, действительно, только что искры не сыпятся. По Рихарду и не скажешь, что приболел, Пауль немного порисовался перед Кохом, подержав над головой гитару дольше положенного, чтобы Кох успел сделать красивый снимочек.
Интересно, что в голове у Рихарда, что он треть песни торчащий перед носом микрофон не замечал?
На Sehnsucht Пауль преимущественно солдатиком простоял, по сцене его не носило, и рука беспокоила... а вот Рихарда, конечно, связывать не надо, но возникает вопрос - если этот человек пол-часа назад не нашел в себе сил сделать несколько шагов и выйти на встречу с фанами, то чем он был так занят, что решил сослаться на болезнь? Наносил заново неожиданно попорченный макияж?
И что с Тиллем на Sehnsucht ? Он не поет, он хрипит и задыхается.
Впрочем, на Zeig Dich не лучше...
А Кох чуть не поджарился, бедолага. Какая же опасная работа у фотографа Раммштайн. Если не для футболки на спине, так для психики - уж точно.
Ого, какое настроение у Пауля на МНВ ! Мало того, что его носит по всей сцене, мало того, что он цветет и сияет одной из самых своих ослепительных улыбок, под которой Рихард начинает двигаться ему навстречу одной из своих похабнейших походок, так этот цветуще-сияющий паразит умудрился, стоя рядом с Рихардом, вытянуть Коху губки поцелуйчиком. Быстрое, мимолетное движение, просто выражающее игривое настроение, но вот теперь я понимаю, чего Коху летом башню снесло. Если у Пауля шуточки такие, то ему нужно было выбрать объект с более устойчивой психикой.
На Puppe к камере Тилля Рихард уже вприпрыжку бежит, какой прогресс после ленивого хмурого взгляда исподлобья на июньских концертах, но думаю, ни камера Тилля, ни сам Тилль тут ни при чем, а виной всему - настроение "больного". Который опять соблазнительно ножку на подставку выставляет...
И оба гитариста забывают о микрофонах. Да чего там, Пауль в принципе про вокал забыл. И как-то странно он спокоен во второй половине песни, ни мотаний по сцене, ни обычных для припева сгибаний, ни пародирования танца Рихарда.
Рихард очень опоздал на НМ, ( опоздания с выходом на этом концерте - попеременная фишка обоих гитаристов), но выскочил он откровенно мокрый, а уходил относительно сухой, не мог он за время перерыва так вспотеть... Значит, лил на голову воду, вот только зачем? Неужели так жарко стало? Видно, недомогание всё-таки дает о себе знать чем дальше, тем сильнее...
Тилль тоже заразился синдромом задирания ног. Что за концерт?
Пауль очень любит свою партию на НМ, играет ее неоправданно сильно, показушно красиво ударяя по струнам, но это ему очень идет. Замечено, что под восхищенным взглядом Коха движения Пауля становятся резче, выгибы - сильнее и дальше, настроение поднимается. Ну, кому поклонение и восхищение не поднимет самооценку? У Рихарда вон тоже с самооценкой проблем нет. Им сам Пауль восхищается, никаких Кохов не надо...
Кстати, именно после Польши нам совершенно стало ясно, что Кох испытывает нездоровый интерес к Паулю, и помню, как мы обсуждали этот момент в комментах к посту.
И да.. концовка песни в струях пара. Надо же было так головой мотнуть! Шапочка улетела назад, а Паулю еще пришлось походить, наклонившись, и поискать ее глазами. Ну, главное, что нашел, это ж единственная шапочка, выжившая в неизвестных катаклизмах, в которых без вести пропали ее сестры.
На ремиксе маленькая фигурка оттанцевала очень неплохо, но вот концовка меня действительно смутила... После того, как Шнайдер в костюме поднялся к своим барабанам, маленькая фигурка метнулась как-раз в сторону рихардовой подсобки, и я не видела, как она пересекает сцену, чтобы спуститься в свою. На двух вариантах съемки я вижу, как маленькая фигурка убегает в правую часть сцены, но может, просто не снято, как потом возвращается на левую? Смотрела я, смотрела, но так и не поняла.
Светящийся Шнайдер за барабанами еще отвлекает...
Никакой дисциплины у Пауля на Deutschland.. Что за танцы, что за тряска? Самолетик, опять же, как же без него? Интересно Пауль чередует свое поведение на этой песне, через раз. В Люксембурге спокойно стоял, значит, в этот раз будет сплошное баловство..))) Только к концу, бросив на Рихарда короткие быстрые взгляды, он присмирел. А Рихарду откровенно плохо, он мокрый, блестит весь.
На Radio Пауль настроения не теряет, улыбается и Рихарду, и Шнайдеру, и сохраняет не только позитивный настрой, но и некоторую игривость. Рихард оживился, приседает, гитарой движения красивые делает.. Жаль, что Пауль не пошел навестить Рихарда на этом Radio, Рихард был бы не против, он поймал игривое настроение, и не знает, куда его деть. Пауль много внимания уделяет Шнайдеру, может, сказывается приближение момента поднятия флагов, и нужно закрепить контакт с потенциальным соучастником, посмотреть на его настроение, поднять его ему на всякий случай ? Ведь естественное волнение перед скандальным шагом должно присутствовать даже в таком бесстыжем и отважном организме, как ландерсовский...
И я знаю, что ты всегда ругала меня за то, что пишу в Дайри, а не в сторонем редакторе... Не бей сильно. Завтра все будет, после обеда. Прошу у всех прощения за трабл.. Сама ужасно расстроилась.
Сильнее потрясения зрелища флагов было только зрелище официально опубликованного поцелуя. Это сейчас мы уже худо-бедно свыклись с мыслью о том, что тур был радужной кампанией, а тогда такой резкий переход от шалостей гитаристов на сцене, которые особенно и не замечал никто, к открытой поддержке ЛГБТ – это был шок.
У меня совершенно нет сомнений, кто инициатор акции с флагами. Что по характеру это типичный герр Ландерс – вот Рихард не смог бы так быстро сориентироваться и вплести события в Польше в давно и тщательный разработанный план, что поведение Пауля во время самой акции выдает его с головой: он сел в первую лодку, первый поднял флаг, зорко следил за ходом акции, проконтролировал, чтобы она была запечатлена.
Ну а утром дня концерта Пауль мог обмыть знакомство с новыми друзьями из польского офиса ЛГБТ.
А что до простуды Рихарда, подхваченной в люксембургских лесах – главно на концерте он еле шевелился, на афтепати засыпал, а потом расчухался и пошел приключений искать.
Одной из главных версий трактовки польских постов гитаристов было то, что записка для Пауля была от Рихарда. И глядя на гитаристов на начале концерта, очень этой версии веришь.
Ноги Рихарда в Польше – это страшно. Из-за них невозможно сконцентрироваться на концерте. Это очень красивые ножки, Рихард заслуженно выставляет их напоказ, но зачем так откровенно и с такими приседаниями…
Рихарду нужно заключить контракт с какой-то фармацевтической фирмой и продать им польское Тату для рекламы лекарств от простуды. Ибо «больной» Рихард там уделает любого здорового.
У Тилля своя болячка в Польше, он собственным способом подготовился к акции с флагами. Привел себя в состояние, чтобы эту акцию полностью проигнорировать.
После постов с тапочком трудно было проигнорировать Коха, а он еще особенно назойливо мелькал в Польше. Конечно, с таким развеселым Паулем. После этого концерта мы не только стали наблюдать за влюбленным фотографом, но и ждать, когда же он отведает сапога Рихарда.
Рихард, конечно, молодец – холодная вода на голову как раз то, что надо, чего удивляться, что он до самого Питера выздороветь не мог. Видимо, опоздал на НМ он таки из-за этих обливаний.
Если бы Пауль потерял свою шапочку – это была бы полная трагедия. Это сорвало бы тур. Ибо в Питере Пауль выльет себе на голову весь запас розовой краски и дальше аж до Вены будет прикрывать голову шапочкой, ибо красить голову нечем было. Так что потеряй Пауль шапочку – ему, чего доброго, пришлось бы краской Рихарда пользоваться.
Нет у Пауля любви к пафосу Дойчланд, но, наверно, Рихард вблизи так плохо выглядел, что даже Пауль утихомирился. А повеселел Рихард – повеселел и Пауль. И свою игривость Рихард на МТ найдет, куда выплеснуть.
Пауль от такого внимания расцвел, как незабудка, и одарил Рихарда поглаживаниями по спинке, долгими такими поглаживаниями. В свою очередь, Рихард тоже расцвел от ласки, и разошлись гитаристы чрезвычайно довольные.
Неудивительно, что после такого Рихард всю песню вытирал руку о бедро, а Пауль демонстрировал жест победителя.
Соло Ду Хаст получилось забойным, и хотя Пауль, и правда, был повернут к Тиллю, он умудрялся смотреть на Рихарда, и Рихард отвечал ему довольной улыбкой. Тилль к ним особо не лез, Тиллю и так херово, он теряет голос на глазах, и момент включения даббла очень хорошо слышен.
Инвалидную команду на Sonne Иванна очень хорошо описала, смотришь, и не знаешь, ржать или плакать... Пауль выписывает интересные ломаные танцы, у Рихарда подкашиваются ноги, Тилль уже откровенно задыхается. Не пойму, зачем было мучить
животное, и не пустить даббл и на Sonne ?Ohne Dich... Прочитав про Пауля "улегся, чтобы что-то достать с пола", я вздохнула " О Господи, ну что ему опять на полу приглянулось?" Вглядывалась, но так и не поняла, что он там со ступенек поднял. Но хоть в рот не сунул, и на том спасибо. Этот человек-ребенок тащит в рот все, что увидит интересного, вплоть до пенопласта. Буквально на днях видела опять в инсте видео со старых туров 10-11 годов, где стоящий на колене в поклоне Пауль не упустил возможности поднять с пола и пожевать конфетти...
Кстати, валяться на полу сцены Раммштайн я бы не рискнула, после всех плевков и сморканий Тилля куда ни попадя, эта сцена не чище, чем шпалы РЖД.
В Польше на малой сцене Режим хозяина у Пауля включился, но не в полную силу, должность Генерального директора у него на лбу не читается, но некоторые повадки всё-же выдают. В тот день каждый из раммштайнов да выкинул что-то на этой малой сцене, Флаке вон отличился особо игривым настроением. Меня поразил взгляд гитаристов перед началом песни. Перекинувшись короткими фразами с Тиллем, Пауль встал у микрофона, ожидая начала мелодии, и повернулся посмотреть на Рихарда. Тот, в свою очередь, тоже развернулся к Паулю, и вот - притихший стадион, первые аккорды Ангела, а эти двое, сцепившись взглядами, пристально и неотрывно смотрят друг другу в глаза. Не знаю, почему, но меня это очень зацепило. Взгляд перед Акцией.
Обслуга тура точно знала, кому протягивать флаги при посадке в лодки. Пауль залез в первую лодку, ему и первый флаг. Он немного помялся, достал флаг Польши, помахал им, сорвав овации, а потом достал радужный. Стадион не взорвался криками, стадион охуевши притих... Следом и Шнайдер радостно замахал своим полотнищем. Шнайдеру размахивать флагом легко, он смущения не испытывал, его, женатого отца двоих детей, никто к ЛГБТ ни с какого перепугу не причислит, он с мужиком на сцене не целуется, и для него помахать флагом - просто и радостно выразить поддержку коллегам. А вот Паулю это далось тяжелее...
Второе поднятие Паулем радужного флага сопровождалось бурными криками стадиона - у берега стояли польские представители меньшинств, да и остальной стадион немного оправился от шока.
Показательно на высадке то, что Тилль всех подплывших встречал улыбкой, и только Пауля вытянул на берег с откровенно каменным лицом. Что, впрочем, Паулю абсолютно ни на йоту не испортило настроения, он лучится счастливой улыбкой на построении для фото.
Один момент меня позабавил. Пауль быстро сообразил, куда пристроить польский флаг, и завязал его у себя на груди по типу одного из своих шарфиков. Флаке тоже накинул свой флаг на плечи, повторяя за товарищем по заплыву. Никто не обратил внимания, что Пауль этот флаг перевернул вверх ногами, превратив флаг Польши в флаг Индонезии. Ну да это сущая ерунда, поляки переживут, не так ли? Кто смотрит на расположение полос на национальном полотнище, когда над мятежными гитаристами реет намного более говорящий флаг...
Групповое фото на этот раз делалось не спеша, и Тилль вполне имел возможность и время присоединиться к группе.. Но он предпочел уйти в тень, и стоять перед барабанами, перебирая бутылки с водой, делая вид, что он там занят важным делом.
Отличное настроение после важного шага переполняло Пауля на Аусландере. Еще бы, Акция позади, можно немного расслабиться. Но поцелуя Пауль явно не ожидал, он перед запланированным поцелуем всегда на Рихарда смотрит, а не опускает голову. Рихард, не участвовавший в Акции, справедливо рассудил, что такой концерт без поцелуя оставлять грешно ( в конце концов, из-за чего все затевалось?), и решил показать Паулю ( а заодно и всему стадиону), что он полон нежных чувств. У Рихарда течет из носа, першит в горле, и с таким букетом он, конечно, в губы Паулю не полезет, но вот прикоснуться к щеке, погладить ласково плечо, шепнуть пару слов на ухо - и от такого неожиданного выражения нежности Пауль засиял ярче сценовых софитов. Да и Рихард остался доволен, жест победителя - индикатор соло. Очень трогательный Аусландер вышел в Польше.
Эмоции гитаристов после Акции и нежных объятий очень красноречивы на DRSG. У Рихарда течет из носа, со лба, он вытирает их и подтягивает рукава, ему совершенно плохо и абсолютно хорошо одновременно, он просто не может спокойно стоять. Пауль поднял обе руки вверх, пытаясь вернуть в них чувствительность, и ему так понравилось это движение полета ( видимо, соответствовало его настроению), что он стал поднимать руки всякий раз, как позволял перерыв в игре на гитаре. Поймав краем глаза свое изображение на большом экране, он повернулся к нему, и продолжил изображать ветряную мельницу, любуясь на себя над сценой. Махающий руками альбатрос Пауль и гарцующий от эмоций Рихард - это впечатляющее зрелище.
На Pussy все стали ровно в цепочку, лицом к стадиону, а Рихард плевал на построение, ему так Пауля плохо видно. И он, нисколько не стесняясь, повернулся боком к фанам, лицом к Паулю ( к лесу задом, к избе передом..)) Пауль активно комментировал слова песни пантомимой не пойми в кого под сцену, а Рихард, уперев руки в бока, внимательно за этим наблюдал. Поймав его взгляд, Пауль резко присмирел, и на песне он уже сам, игриво наклоняя голову, высматривал свою половинку.
Завершение песни меня тоже порадовало. Гитаристы стоят под барабанами глаза в глаза, и Рихард выдает совершенно незнакомую и неожиданную гитарную импровизацию, видимо, от чувств-с. На заднем плане в подсобку Пауля дефилирует злой Тилль, у него пушка отказалась кататься по всему маршруту, застряв на паулевой половине, и полив бедных фанатов левой стороны пеной объемом раза в четыре больше, чем изначально было предназначено на их головы.
На финальных поклонах Пауль не смог обойтись без гимнастических упражнений, и пока он так наклонялся, заметил, что в центре сцены они с Тиллем остались вдвоем... ( Рихард бегал где-то на своем краю). Пауль передумал уходить, покосился на Тилля, и стал раскланиваться дальше. Тилль, покосившись на Пауля, тоже продолжил прощание с фанатами. Я смеялась, глядя на это. Так они и топтались, косясь друг на друга, пока появившийся с палочками Шнайдер не разбил это соревнование, и Пауль наконец не упятился со сцены. Тогда и Тилль со спокойной душой откланялся, и только наш больной резво бегал по всем флангам сцены, собирая последние эмоции стадиона.
Балкон Рихарду был в Польше строго противопоказан, но видеомонтажеры не смогли бы так быстро убрать его изображение с кадров, транслирующихся на башню, и поэтому поехал живой Рихард в своей тонкой кофточке на сквозняк, превратившись в голографического видео-Рихарда в маечке. А Пауль в костюмчике переоделся в видео-Пауля в жилеточке. Но это мелочи..
Концерт в Польше - это скандал и взрыв, предшествующий скандалу и взрыву в Москве. Громкое заявление мировой рок-группы, поступок, сменивший вектор ее направления, и превративший право-центристскую группу в лево-либеральную. Принесший ей много новых поклонников из числа ЛГБТ и отвративший истинных гомофобов.
Я признаю справедливым решение, что Рихарду не дали радужный флаг. Пауль и Шнайдер с флагами - это акция. Пауль и Рихард с флагами - это каминг-аут. Я представляю пару гитаристов, махающих одинаковыми скандальными флагами, и начинаю ржать... Жаль, что нас лишили такого феноменального зрелища. )))
И это тот самый концерт, после которого Тилль перестанет пользоваться общим транспортом с гитаристами, селиться с ними в одних отелях, и хоть каким-то образом контактировать на сцене. Это момент самого сильного раскола в группе за все время их существования.
Даббл нужно было пускать еще на начале концерта и не убирать. Вокалист в хлам и профнепригоден. Но, видать, профессиональная гордость взыграла, хотел доказать, что петь он может, и спасали только совсем полный ахуй от вокала.
Я бы сказала Пауль медиатор увидел и лежа его поднял, но чего он там валялся? А вот насчет антисанитарии от Тилля… У них же пол сцены почти весь решетчатый, каково людям, находящимся под ней, когда им на голову постоянно то льется что-то, то падает?
У гитаристов иногда бывало, что они перед Энгелом переглядываются – но именно переглядываются, быстро. Вот так вот зависнуть – это было впервые.
Ничто ни до концерта, ни до заплыва не предвещало, что будет. Это был шок для нас на следующее утро – можно представить полный ахуй людей на стадионе. К тому же при всем уважении к полякам, Польша сейчас с обострившимся католицизмом и радикализмом тоже не самая либеральная к ЛГБТ страна.
Насчет ляпа Пауля с польским флагом – потом в инсте писали об этом, указывая на правильное расположение полос, но никто не обиделся.
А Тилль бы скорее харакири на сцене сделал, чем присоединился к развеселой компании с радужным флагом.
Вот подумалось насчет того, что во время заплыва с флагами Рихард особенно усердно уткнулся носом в свои карточки. Не может быть сомнений в том, что Рихард полностью поддерживал акцию – он как бы все лето демонстрировал свое отношение к радуге, и позировал на большой сцене он очень активно. Но во время заплыва он боялся поднять голову. Не потому ли, что в самом деле боялся? Рихард не горячая голова как Пауль, он всегда все продумывает, и при этом продумывает худшие варианты развития событий. И он мог нервничать – точнее, зная Рихарда, он точно нервничал по поводу того, как эта акция пройдет и будет воспринята стадионом.
Но все было хорошо, акция удалась, и гитаристы заслужили поцелуй на сцене.
Альбатрос и рысак - хорошая парочка гитаристов. Но Рихарда всерьез поперло после Аусландера, тки точно облегчение от благополучного исхода, смешавшееся с аусландеровской нежностью, его переклинило. Обычно Рихард Круспе не доходит до того, чтобы начинать играть хрен знает что.
А у Тилля концерт явно порви и выкинь. Все не так. Что голоса нет, что оборудование отказывает – а для Тилля ляпы с оборудованием как личное оскорбление. И тут еще эти флаги. Тьфу.
Голография на экране всегда меня удивляла: почему при таком размахе тура не было сделано три варианта картинки музыкантов, чтобы одеждой Пауля не палиться? А после Милтонской пропажи переделать картинку было просто необходимо. Так нет, решили, что и так сойдет. При таком пофигизме могли б и больного Рихарда не тащить на балкон, все равно издали толком не видно. Хотя Рихард, отчаянно лезущий в лодки и на этот балкон при своих фобиях, сам бы не захотел пропустить еще одно испытание на свою голову. Хоть бы там Шнайдер с Олли плечами прикрыли его от сквозняков, пока балкон за шторкой стоял.
Пауль и Рихард, держащие радужное знамя в позе рабочего и колхозницы – отличная идея на тур 2020.