Signs everywhere I look © RZK
Продолжая путешествовать по старым интервью Рихарда.

С ранними годами Раммштайн все дико напутано, и в случае с Рихардом путаница начинается еще с рождения. В нескольких интервью он говорит, что родится в деревушке Вайзен в Бранденбурге в 100 км от Берлина. Но в видеоинтервью с проверкой фактов из Википедии он же лично говорит, что родился в городе Виттенберге. Вайзен граничит с Виттенберге, так что географически разницы особой нет, но все равно.

Борьбой Рихард занимался семь лет. Неудивительно, что у него все позвонки выбиты.

В Муттер-период Рихард сидел в студии по 18-20 часов в день. И это не день-два, а месяцами. Конечно, ему нужен был кокаин для функционирования. И еще Рихард хвастался, что ему не нужен ежегодный отпуск, он может сидеть в студии и писать музыку нон-стоп годами. А бежать в Америку ему пришлось из-за, цитирую, "разрушающего действия Берлина". Вот Берлин виноват во всем.

Когда Рихард осознал, что с наркотиками пора завязывать, он сделал это по-своему. Известный факт, что он не лег в клинику, а занялся самолечением, но куда менее известный тот факт, что Рихард решил разобраться со своим внутренним миром, связался с какими-то аферистами от психиатрии и занялся "реинкарнационной терапией". Это терапия, работающая с воспоминаниями: человек должен погрузиться в свое прошлое, начиная с детства, ибо именно в детстве находятся корни проблем, и они навсегда остаются в подсознании. Эти проблемы нужно признать, простить и отпустить. После того, как разберешься со своим детством, нужно погрузиться глубже и просмотреть свои прошлые жизни. Происходит это так: врач задает вопросы, а у пациента в голове возникают образы. Во время одного из таких сеансов Рихард увидел свою прошлую жизнь, в которой он был королем, который истребил всех своих подданных. Он остался один в своем замке и никуда не мог выйти оттуда. Рихард связал этот образ со своей детской жестокостью.
Мать моя муттер. Пока я это читала, у меня не только глаза на лоб лезли – у меня мозги задымились. И очень захотелось пойти ебануться головой об березку на крыше дома Круспе. Это… это… н-да. Идея работы с психологом Рихарду не нова, нет ничего удивительного в том, что через несколько лет он решил обратиться к психологу для спасения группы и налаживания отношений с Паулем. Вот только судя по этому интервью, Рихарду нужен не психолог, а самый настоящий психиатр. Хорошо хоть он Пауля не потащил заниматься реинкарнационной терапией. Интересно, что Пауль бы сказал Рихарду в ответ на такое предложение? Хотя сейчас нынешнему Паулю такая идея может понравиться. Нынешний Пауль тоже может захотеть увидеть себя королем. Насчет этого образа с королем, порешивших своих подданных – ну кем еще Рихарду видеть себя, как не королем? Это позже он стал видеть себя королевой. И вот этот вот образ у него запечатлен в его песне Born On My Own. Той самой, которая сейчас у Рихарда крутится в голове строчками flames in waves so beautiful. Что пугает.

Рихард заявил, что для него основа творческой жизни и источник вдохновения – это драма и страдания. По этому поводу вспомнилась картинка из "Страдающего Средневековья" ахтунг фото Кстати, насчет Средневековья и прошлых жизней Рихарда. Он хотел бы быть рыцарем-тамплиером в ХІ веке и тщательно изучил этот период. Так вот насчет драмы и страданий. Рихарду мало было самому этим заниматься, в Муттер-период он всех остальных в группе толкал в это состояние, потому его бегство в Америку всем принесло успокоение.
__________

В Нью-Йорке Рихард не сидел по вечерам дома, а ходил по клубам. Видимо, тогда он исчерпал свой лимит подобного времяпровождения, ибо в середине 2010-х в своих интервью Рихард стал говорить, что клубы, вечеринки и т.п. на него навевают скуку.

А вот эти размышления второй раз за день заставили меня желать ебануться головой об березку на крыше Круспе. Я не знаю, можно ли этому найти какое-то невинное объяснение, исключающее простую и очевидную вещь, стоящую за этими размышлениями:
Rammstein – это мужское начало. А Emigrate – женское. Создание Эмигратов уравновесило мужское и женское начало внутри Рихарда, теперь внутри него эти начала скомпенсированы. В 2001 мужское начало Раммштайн слишком навалилось на Рихарда, и ему захотелось, даже было необходимо выпустить на свободу свое женское начало. И он смог вернуться в группу после того, как понял, как он, цитирую, "будет решать свою проблему".
Н-да. Ну ладно. Баланс мужского и женского начала – это хорошо. Но вот проблема: сейчас этот баланс опять нарушен, нарушен так сильно, что видно невооруженным глазом. И Рихарда это совершенно не волнует и не смущает. А слушая третий сольник Рихарда, совершенно не усомнишься, что это женское начало.

Ладно, оставим тему начал. Дальше Рихард (уверена, что обиженно с надутыми губками) принялся жаловаться: он считал, что играет большую роль в Раммштайн, а оказалось не так, это была иллюзия. И потенциал у него намного больше, чем требуется Раммштайн. Он намного шире. Никто в Берлине не верил, что он может быть забавным, а в Нью-Йорке его считают таким. Вот.
Ну что тут сказать, если в Нью-Йорке Рихард якшался с контингентом типа Летца.

Рихард не только ценитель Кафки. Он также ценитель Дали. А новый мир для него имеет образ черного куба.
Еще немного Рихардовых интервью – и мне самой понадобится психиатр.

Рихард возмущался, что тренер по вокалу сдирал с него 180 долларов за сеанс. Да еще и ругал Рихарда, что тот курит перед занятиями.

После завершения работы с релизом Rosenrot и съемки всех клипов раммштаны разбежались и не встречались больше года. Хотя в это время Рихард виделся с Тиллем, ибо тот один из его лучших друзей и их дети имеют общую мать.
Н-да, были времена… а через десять лет Рихард стал переживать по поводу того, что они отдаляются с Тиллем, песню специально сделал, а трещина все росла и ширилась…

Рихард не прятал от раммшатйнов свое эмигратовское творчество, даже осмелился показать им клип My World.

По мнению Рихарда, сочинять музыку нужно каждый божий день. Когда он не занимается этим или у него нет идей – у него ломка. Творческий голод делает его болезненным и меланхоличным, и в такие моменты ему нужно очень много внимания.
Надеюсь, сейчас у Рихарда моменты творческого голода редки. Ибо если Пауль гладит его по спинке и целует в шейку, окружая заботой и вниманием, просто посреди концерта, то страшно подумать, как Пауль должен из кожи лезть, утешая болезненно-меланхоличного Рихарда.
Хорошо, что у Рихарда есть дети, которые тоже помогают ему в такие моменты. И о детях: когда маленькая Кира отправлялась спать, Рихард менял электрогитару на акустическую гитару, чтобы не мешать ей. Явно с Макс он так же делает. Рихард-отец так трогателен.

Где моя березка, я таки ебнусь… Утренняя рутина Рихарда Круспе: 5 тибетских упражнений, йога и слушание музыки. Какие нахрен тибетские упражнения, он чая Олли обпился?.. Что это с Рихардом, как не вайбы, так это. И психиатр с прошлыми жизнями. Хорошо хоть щас только йога осталась, и ту Рихард только в туре делает. И то не всегда. А то пришлось бы и Паулю тибетскими упражнениями заняться.

40-летие далось Рихарду очень тяжело. Наверно, труднее, чем 50-летие, ибо свое 50-летие ему было с кем разделить. 40-летняя веха заставила Рихарда думать о смерти, о своем прошлом и ставить себе вопросы, ответы на которые он не мог найти, в результате чего он сам себя накручивал.

Березка, мне нужна березка… Следующую тираду Рихард вывалил на одном дыхании, это все одна мысль, и огромный вопрос к Рихарду, как это все связано между собой:
Музыка занимает важную часть в жизни Рихарда, это его спасение, его способ жить. В 1987-88 он переехал в Берлин, привезя с собой из Шверина только гитару, усилитель и барабаны. Он жил в небольшой квартирке. Дальше цитирую: "Тогда я встретил Пауля, который играл в Feeling B. Я искал любовь в музыке. У меня были очень непростые отношения с матерью, я недополучал от нее столько любви, сколько мне хотелось бы… Возможно, поэтому я всю свою жизнь нуждаюсь в любви".
КАК и ПОЧЕМУ Рихард соединил поиск неполученной любви с Паулем? Как имя Пауля влезло в этот монолог? Как все это понимать? О, сейчас с пониманием этого не было бы никаких проблем, но Рихард сказал это в 2007. Ровно за 10 лет до премьеры "Парижа". Т.е. тогда в его подсознании это сидело, сидело очень крепко и очень глубоко, но оно было.

Ага, таки Рихард родился и жил до 8 лет в Вайзене, ибо у них была ферма, да и в Граспопе Рихард говорил, что первый раз поцеловал девочку очень романтично среди коров. А потом они уехали в Шверин и жили в доме отчима.
Н-да, деревенский парень с фермы стал объектом для подражания берлинского интеллигента. Анекдот.

А, Рихард знает, где живет его отец – в Людвигслюсте. А мать так и живет в Шверине. Интересная фраза: "Мама написала мне, что купила альбом Emigrate" – т.е. Рихард не делился своим творчеством с ней, ей пришлось покупать. С группой делился, но не с родительницей. Но в этом интервью Рихард заявил, что он простил свою мать и у них прекрасные отношения. Вообще-то оно как-то так и было: в 2007-2010 он часто упоминал про мать, она была на дне рождения Киры. А потом опять отношения охладели, для Рихарда семейные рождественские праздники стали невыносимы, и все видели, как он провел последние два Рождества. Брат Рихарда адвокат, сестра – домохозяйка.
__________

Все, больше я интервью Рихарда не читаю. Мое психическое здоровье непоправимо подорвано.

@темы: Rammstein, Rammstein interviews

Комментарии
13.02.2020 в 19:01

Спасибо за разбор этих потоков сознания, делаете божественную работу
13.02.2020 в 19:15

Signs everywhere I look © RZK
xykio, потоки сознания Рихарда - это страшно. Смертельно для сознания обычного человека. Но мне приятно.
13.02.2020 в 19:15

Тогда я встретил Пауля, который играл в Feeling B. Я искал любовь в музыке.
Ебануться. XD Ну Рихард бы ещё прямым текстом заявил, что все эти годы сох по гитаристу из Филинг Б.

Кстати, интересно, а что у этих беспокойных товарищей случилось в промежутке между Die Firma и Раммштайн? Сначала Пауль Рихарда идеально дополнял как продюсер и музыкант, однако в Раммштайн через пару лет Пауля уже Тиллю пришлось звать, а Рихард сопротивлялся всеми руками и ногами.
13.02.2020 в 19:27

Signs everywhere I look © RZK
Тогда Рихард не мог такого заявить, оно только от эмоций прорывалось. А вот щас Рихард бы заявил это запросто. Прямым текстом. Потому и не пускают его щас интервью давать.

Ранняя история - это предмет отдельного изучения. У меня была мысль погрузиться в это и разложить по полочкам всю эту перепутанную массу фактов и вымыслов, но идея отошла на второй план. Я не удивлюсь, если тогда снедаемый поиском любви Рихард, очарованный берлинским интелигентом, предложил ему что-то, что очень возмутило интеллигента и принесло Рихарду удар в зубы.
13.02.2020 в 19:46

что очень возмутило интеллигента и принесло ему удар в зубы.
Ну тогда б интеллигент сам не рвался в Раммштайн, к этому деревенскому извращенцу))
Интеллигент, вообще-то, спокойно к этому должен был относиться, хотя бы потому, что, Алёша был далеко не натурал, берлинская тусовка была весьма пёстрой, и предложения Пауль наверняка привык получать самые разные.
Скорее поверю, что предложил и в зубы получил интеллигент, потому что деревенский парниша тогда ещё не разобрался в своих ощущениях.
13.02.2020 в 20:02

Signs everywhere I look © RZK
Деревенский парнишка до 50 лет разбирался со своими чувствами.
Пауль конечно парень столичный и жизнь повидавший, но Рихард мог подкатить к нему совсем странным способом. Это ж Рихард, все делающий не как нормальные люди.
13.02.2020 в 21:56

А почему вы считаете,что баланс мужской и женской стороны у Рихарда нарушен?
13.02.2020 в 22:17

Signs everywhere I look © RZK
А что, не видно?
13.02.2020 в 22:49

А в чём это проявляется?
13.02.2020 в 23:11

Signs everywhere I look © RZK
Все мои обзоры концертов описывают это: его походка, движения, манеры, мимика, изменения во внешности. Не говоря уже про то, что ему нравится целовать мужчину и получать от мужчины знаки внимания.
14.02.2020 в 00:38

Восторг! Я сейчас пост прочитала с выпученными глазами и отвисшей челюстью. Обожаю сложных, противоречивых персонажей, а наши гитаристы именно такие. Истинное удовольствие получаю, хоть к березке тоже тянет порой... Все, больше я интервью Рихарда не читаю Иванна, не пугай(те)! Шикарнейшие-же посты, анализ такой крутой.
Рихард сидел в студии по 18-20 часов в день
Рихард решил разобраться со своим внутренним миром, связался с какими-то аферистами от психиатрии и занялся "реинкарнационной терапией
Рихард увидел свою прошлую жизнь, в которой он был королем, который истребил всех своих подданных. Он остался один в своем замке и никуда не мог выйти оттуда.
Он хотел бы быть рыцарем-тамплиером в ХІ веке и тщательно изучил этот период.
новый мир для него имеет образ черного куба.
Яркий объект для изучения, как ни крути.
Пауля уже Тиллю пришлось звать, а Рихард сопротивлялся всеми руками и ногами. Мне кажется, дело в том, что Рихард не хотел в группу второго гитариста, его эго противилось этому, конкретно против Пауля он ничего не имел, даже наоборот.) Вот Шнайдер, помнится, говорил, что не хотел Пауля в группу, сетуя на сложный характер последнего. Ага, а теперь уж сколько лет как лучшая подружка.
Алёша был далеко не натурал Да, это по видео и фото заметно. Его плотоядные взгляды на Пауля очень бросаются в глаза. Я надеюсь, он нашего мальчика не трогал...
Данка.
14.02.2020 в 06:05

дело в том, что Рихард не хотел в группу второго гитариста
Пауля скорее всего звали в группу, как продюсера сначала - он этим и занимался уже много лет, Рихард с ним уже работал как с продюсером, и молодой группе как раз его и надо, опытного продюсера, у которого с главным композитором полное взаимопонимание. Пауль как гитарист всплыл уже в процессе.
Ну и вооюбще, с этим "я не хотел другого гитариста" что-то мутное - в той крошечной Берлинской музыкальной тусовке все друг с другом играли и работали, два гитариста было нормальной практикой, Пауль играл и в других группах спокойно и вовсе не обязательно полез бы отбирать у Рихарда власть (Пауль и не полез, пока Муттер-эра не начилась, а началась она от собственного бакланства Рихарда).
Так что Рихард что-то недоговоаривает, который поёт, что с Паулем у него были шикарные музыкальные отношения, и тут же заявляет, что Пауль его так пугал в том же самом музыкальном плане, что в Раммах он Пауля видеть не хотел ни за какие коврижки. (Пауль эту тему, кстати, обходит за три километра.)

Да, это по видео и фото заметно.
В некоторых местах очень)) На самом деле его открыто назвали бисексуалом в книжке про Филинг Б, Mix Mir Einen Drink.

Кто такой Алёша?
Алёша Ромпе, солист и лидер группы Feeling B.
14.02.2020 в 07:26

Signs everywhere I look © RZK
Спасибо, Данка. Не боись, то я вчера лимит погружения в голову Рихарда преодолела, чуток отдохну, подружусь опять со своей головой и вернусь в этот мир Кафки-Дали под именем сознание Рихарда Круспе.

Ранние годы - это муть мутная, все и каждый или специально врут, или они тогда все делали по пьяни и потом на трезвую голову уже не помнили, как что было. Вроде бы Рихард поначалу не против был второго гитариста. Потом проблема возникла. Но это слишком огромная работа - поднимать все, что где когда сказал-наврал по этому поводу.
14.02.2020 в 08:03

и каждый или специально врут
У Раммов есть традиция скрывать внутренние разборки и подводные течения, так что скорее, врут, имхо. И там, где что-то несостыковыется и заметны уходы от ответов, тупо молчание и даже наглое враньё - обычно находится самое интересное, и виновниками этого интересного оказываются гитаристы))
(Мне страшно интересно, что происходило у них до основания Раммов и в начале 90ых, потому что это основа всего, что происходит сейчас. Гитаристы сразу друг друга сразили в разных смыслах и до сих пор с этим разбираются - если б не было у них взаимной острой реакции изначально, не было бы ни кровавых разборок, ни желания сохранить группу любой ценой и несмотря на все срачи, ни итоговых поцелуев в 2019, ни, собственно, группы Раммштайн)
14.02.2020 в 08:15

Последняя песня, последний поцелуй ©
Поддерживаю, интервью Рихарда моя любимая рубрика! Противоречивая и...шокирующая - реинкарнационная терапия? Ого. Нет, я рада, если ему это действительно помогло справиться, и что он не отмахивается от помощи специалиста - огромный плюс, результаты которого мы видим сейчас. И вообще они оба, Рихард с Паулем, большие молодцы:heart:
14.02.2020 в 08:53

Нет, он проходил всё таки какое-то лечение. Сам об этом говорил. Насчёт приёма наркотиков.
Born on my own. А москвичка как-то брякнул, что эта песня написана о ней D
14.02.2020 в 10:18

Signs everywhere I look © RZK
Гость, Вот кстати да: все вранье, все недомолвки и все интересности у Раммштайн связаны с гитаристами. 4 человека работают себе в группе, а 2 цирк устраивают.
Судя по теории Рихарда, вынесенной из сеансов реинкарнационной терапии, все причины бед заложены в детстве, так что и у гитаристов причины их бед были в их первых годах знакомства. Таки как ни крути, но получается один ответ: их с первой встречи шандарахнула химия, с этой химией они по глупости и неопытности не смогли правиться и правильно распорядиться, и в итоге маємо те, що маємо.

Eloise_Brandtner, эта рубрика называется "в гостях у психиатра". Не знаю, чему помогла реинкарнационная терапия, разве что только самовнушение Рихард сделал, и лучше бы он сразу пошел к нормальному психологу, но, несомненно, очень позитивный знак в том, что Рихард не боялся обратиться за помощью тогда, когда это надо. И сейчас он продолжает занимать такую позицию.

Гость, обычно Рихард хвастается, что сам с этим справился. Может, он этих аферистов подразумевал под лечением.
Рихард ни одной песни не написал о женщине (дочери не в счет). А если баба решила, что раз в первой строчке стоит "королева" - то это про бабу, то увы: Рихард сам себя называет королевой. Серьезно. В интервью.
14.02.2020 в 10:33

Пауля скорее всего звали в группу, как продюсера сначала Возможно, да. Тилль кажется говорил, что Пауль, как личность известная в то время и имеющая связи, мог быть им полезен. Пауль играл и в других группах спокойно и вовсе не обязательно полез бы отбирать у Рихарда власть Самое интересное, что на ранних облогах группы, где еще название в рунических символах, Пауль значится как лид-гитарист, я видела как минимум две таких разных. //sun9-35.userapi.com/c849428/v849428916/18d29c/jwE-WjGrkCk.jpg. Сначала я подумала, что могли вроде как перепутать при печати, но это странно, Рихард бы так это не оставил, но потом я увидела еще одну обложку того времени и там тоже Пауль был обозначен буковкой "L". Я читала где-то, что он был лидом какое-то совсем небольшое время. Опять же история мутная.
Пауль эту тему, кстати, обходит за три километра.)
Пауль вообще не склонен рассказывать о личном, он и про психотерапевта отнекивался. Это Рихард довольно откровенен, даже чересчур порой.
На самом деле его открыто назвали бисексуалом в книжке про Филинг Б, Mix Mir Einen Drink. Да, я знаю. Флаке тоже у себя в книге намекал.
Но это слишком огромная работа - поднимать все, что где когда сказал-наврал по этому поводу. Иванна, там столько сложностей и несостыковок будет, что рискуем еще больше запутаться. Потому что молодость, пьяный угар, панк-рок, каждый по своему помнит это все, плюс куча тайн, покрытых мраком.
Данка.
14.02.2020 в 10:36

Мне ссылки нельзя добавлять, поэтому перед адресом вставьте "https:". Я так обрезала, чтоб прошел комм.
Данка.
Чувствую, придется регистрироваться, что уж полноценно влиться.
14.02.2020 в 11:19

Signs everywhere I look © RZK
Меня сложности и несостыковки не пугают, это моя работа - разбирать их. Меня пугает отсутствие свободного времени.
Читать книги Флаке намного страшнее, чем читать интервью Рихарда. А вот Рихард обладает уникальной, поразительной способностью совмещать абсолютное вранье и шокирующую откровенность.
14.02.2020 в 12:09

Рихард увидел свою прошлую жизнь, в которой он был королем, который истребил всех своих подданных. Он остался один в своем замке и никуда не мог выйти оттуда.
Прям Стивен Кинг " Тёмная башня"
25.02.2020 в 15:32

Пауль значится как лид-гитарист
Я тут подумала, что это могло быть в рамках всё того же пиара. Поначалу Раммы работали на старую гдр-овскую аудиторию, которая помнила Пауля и Филинг Б, ну его и зафигачили как лида на всякий случай.
25.02.2020 в 16:16

Signs everywhere I look © RZK
Тоже вариант, в те годы страсти и эго не бурлили, могли на такой шаг пойти. А могло быть просто опечаткой.