Решила пересмотреть видео Раммштайн. Пост ниже не несет никакой информативности, просто мои язвительные замечания.
HerzeleidDu riechst so gut
Серьезно, это можно смотреть и не задыхаться от смеха? Шесть сученышей, вскормленных эээ… а почему не немецкой овчаркой? Но даже в этом торжестве тевтонской мужественности Рихард умудрился краечком выставить свое глубоко подавленное женское начало, так красиво нюхая цветочек.
Seemann
Это не клип, а какое-то недоразумение. С проституткой, используя терминологию Рихарда. Почему все тянут корабль как нормальные люди (Пауль в хрени на голове, напоминающей медвежью шапку британской королевской гвардии, слишком уж старается усердие на лице изобразить), а Рихард выставил свое тогда еще нормальное бедро, и потому как оно обтянуто рыболовной сеткой, создается впечатление, что это не Рихард, а Русалочка. Русалочка Рихард. Н-да, это знак Паулю был, что русалки всю его жизнь заберут.
Rammstein
Раммштайны в мейкингах, документалках и интервью все уши прожужжали этим Lost Highway, какое это имело для них значение и прочее, но это отнюдь не значит, что это интересно смотреть. Вообще не интересно. И концертная нарезка ни о чем, можно было с того выступления поживей кадры подобрать. SehnsuchtEngel
Не люблю этот клип: шлюха раздражает, группа в разделенном виде теряется. Только Рихарду повезло, он более-менее свою роль играет, но Пауль прав: Рихард свистун знатный, но изобразить вокалиста он не смог. Сам Пауль совсем как здрасьте за барабанами выглядит.
Du Hast
Ну, это классика, помню его еще в 1990-х, тогда этот клип произвел неизгладимое впечатление – даже при том, что Раммштайн были для меня больной темой, они убивали любимый классический хард-рок. Но против Ду Хаста устоять невозможно. Что мне сейчас нравится в клипе – Рихард в очках. Не знаю, что у меня за фетиш с очками в черной оправе. Нынешний Рихард, когда он в очках – это вообще для меня смерть головного мозга. А молодой Рихард в очках совсем не похож на свой типичный образ. Так мило. Что не мило – это патлатый Пауль.
Du riechst so gut '98
Попытка номер 2 получилась хоть и наивной, но умилительной и забавной. Из компании оборотней лучше всего смотрится Шнайдер - конечно, не считая Рихарда в красном платье. Бедный Рихард, идущий босиком, что ж ему туфельки не нашли… Все-таки Рихард просто создан для платьев. И что поражает в промо-фото к этому клипу – как Рихард держит свою ручку на локте кавалера. Как естественно его нежные пальчики жеманно растопыриваются, и как это гармонирует с хорошеньким личиком. И ведь это задолго до того, как Рихард позволил своему женскому началу разгуляться. Еще насчет ручки Рихарда – на этом фото хорошо заметно, как его ладошка меньше лапы Шнайдера. У Рихарда маленькие ладони, его ладонь соответствует ладони Пауля, и это при ощутимой разнице в телосложении гитаристов.
Stripped
Клип, который они обещали никогда больше не публиковать, и год назад, после поднятого Дойчланд скандала, нагло опубликовали. Что это было – месть за критику Дойчланд? Лично я считаю это сочетание видео и музыки шедевральным. Пробирает до костей. И особенно силен месседж Let me hear you make decisions without your television на фоне видеоряда нацистской пропаганды. Этот месседж как никогда актуален сейчас, и тут наглядно показано, что телевизор может сделать с мозгами. MutterSonne
Один из любимейших клипов. И заплаканный гномик стоит у меня на рабочем столе ноута. Про избиение младенцев, т.е. Пауля, не буду, замечу только, что Рихард очень красиво закрывался при этом. А вот зачем режиссер посадил гитаристов напротив друг друга за столом? Пауль так пялился на Рихарда, что как Рихард не подавился тем хлебушком. Самый веселый момент – как они несут гробик. Это эпично, как в мейкинге они снимали эту сцену и как не могли поднять гробик. Рихард с Паулем нормально ноги подняли, а Олли забуксовал так, что гробик чуть не нагорнулся. И из всех этих страданий, всех перестановок и мучительного подъема в клип вошел ровно один кадр. Видать, остальное позорище никак нельзя было прилично подать. И еще, в мейкинге Хайтманн так красиво рассказывал о своей любви к деталям, но почему у него у гномика Рихарда ногти накрашены? Колечко-то ладно, золото свое, мог гномик сам себе сделать.
Ich Will
Если не брать свежие клипы, то на данный момент этот – мой любимейший. Ох хороши террористы. Хотя из всех террористов, пришедших грабить банк, деньги нужны были только Паулю. Показательно, да. Но до чего же Рихард хорош, как же ему идет аура злого мальчика. Не все ж ему хорошенькой девочкой быть. Ох Рихард, он неотразим что в платье, что в робе. И эта его пластиковая рука – такой душещипательный штрих для любительницы почитать hurt/comfort.
Как же все-таки любил Хайтманн ставить гитаристов в пару.
Links 234 и Mutter комментировать не буду. Первый – это не клип, а кислота головного мозга. Второй – страшно депрессивно и атмосферно, но клип из одного Тилля – это никуда не годится. Ни в коем случае не обвиняю Тилля, всем известно, что тогда происходило, просто лучше бы они вообще ничего не снимали.
Feuer Frei
Вот эта кинопопытка для клипа несравненно лучше «Раммштайн». Отлично получилось. Сочетание видеоряда и музыки великолепно, во многом благодаря тому, что на этой стадии Муттер-тура раммштайны выработали весьма зрелищное шоу, дополненное впечатляющими костюмами. Этот инопланетный образ не есть моим любимым, но он зрелищный. Но нечеловеческий. В том Рихарде нет ничего от человека. Он Существо. Муттерное Существо из другой планеты, чуждое людям.
Как же жутко выглядит Рихард в маске и с линзой.
Reise ReiseMein Teil
Клип имени фрау Шнайдер. Переоценить фрау Шнайдер невозможно, это величайший вклад в искусство, но вот на четверых раммштайнов смотреть здесь довольно страшно. Зато Рихард не менее прекрасен, чем фрау. Рихард, находящийся в то время на пике борьбы с собой, предельно искренне передал это в клипе. Бедное солнышко. К сожалению, в клип не вошел шокирующий момент из мейкинга, как во время валяния в грязи Рихард выгнулся под оседлавшим его Паулем. Это было бы скандально даже для этого клипа. Но вот другой весьма красивый кадр.
Amerika
Не особо люблю этот клип и совсем не люблю песню, всегда прокручиваю ее на альбоме и на концертах. Из забавного тут – Рихард даже в образе индейца умудрился покурить. Рихард с трубкой мира, Пауль с огненной водой – гитаристы и плохие привычки во всей красе.
А что это Кира возле дяди Пауля пристроилась, папа сказал дядю Пауля под надзором держать?
Ohne Dich
Этот клип я не могу смотреть. Не могу. Я посмотрела его первый раз больше десяти лет назад и после этого смогла заставить себя пересмотреть только в прошлом году. И сейчас был третий раз. Последний. В том душевном состоянии, в котором я нахожусь сейчас, смотреть такое категорически противопоказано. Спасибо вам, раммштайны, за такую достоверность передачи эмоций. Лучше бы вы так не делали.
Что до песни - я считаю ее шедевром.
Keine Lust
Это, конечно, клип веселый, забавный, достойный всяческих похвал и хвалебных од – но смотреть на жирные костюмы совсем не хочется. И песня тоже не из самых моих любимых, лично я была рада, когда она исчезла из сет-листа тура. RosenrotBenzin
Что плохо с применением компьютерной графики, анимации и прочих технических изысков – они очень быстро устаревают, и то, что считалось прогрессивным на момент съемки, через несколько лет кажется наивным. Тогда как актерская игра и передача смысла-эмоций живыми людьми – вечны. Вот и с Бензином так. Раммы-люди в нем великолепны. Интересно, когда Рихард изображал управление машиной, Пауль ему советы не давал? Не потому ли Пауль предусмотрительно каску не снял? И еще интересно, почему почти совсем высокого Пауля выбрали, чтобы нести девушку? А насчет этого кадра - уверена, что окурки в пепельнице не реквизит, а настоящие Рихардовые.
Rosenrot
Немецкие сказки такие немецкие, что только Раммштайн и работать с ними. Этот клип весьма атмосферный.
Посиделки на пригорочке и курящий священник – очень мило. У Пауля аж носик покраснел от ихних посиделок. Хорошо хоть Рихард лак с ногтей стер. А Пауль не посчитал нужным сережки вынуть. Насчет Пауля – а что у него за хрень на руке надета?
Про самобичевание промолчу – Зоран оторвался по-полной тогда.
А вот этот момент заставил подумать про ситуацию в группе со времен лета стадионного тура. Эта сцена как будто предсказывает будущее. Гитаристы рука об руку сжигают Тилля, и гадкая ухмылочка у Пауля. Я уже в этом посте писала, какие у Рихарда маленькие изящные ладони. Я напишу это еще раз. Ручки Рихарда – произведение искусства.
Mann gegen Mann
Клип всем хорош, но только вид Тилля вызывает рвотный рефлекс. Эстетически уродливое зрелище. Если Окерлунд думал, что гитары прикроют гитаристов – он сильно ошибался, гитаристы махают гитарами так, что хрен что они прикрывают. Как там Пауль говорил: "Он такой маленький, что ты и не заметишь" – Пауль прибеднялся. И если у фанатов вызывало удивление то, что Пауль стоял на одной ноге, одетый в ЛИФАДовские БДСМ-шортики, то тут Пауль не стесняется стоять на одной ноге вообще без шортиков.
Тут даже кадр не выберешь, чтоб на дневе опубликовать и не заработать жалобу. Вот. Интересное сочетание презрительно-надменного выражения лица Круспе и отсутствия штанов. Рихард такой Рихард.
LIFADPussy
Ну что тут сказать… Могу лишь разделить мнение Рихарда: это смело и без пошлости, достойно как заявление. Но приклеенные на дублеров головы – никуда не годится. Хотя еще меньше годилось бы, если бы раммштайны сами снимались. Но в отличие от своего "родственника", Рихард бы на такое не пошел. В 2008 он сказал в интервью, что не смог бы обнажиться для эротического журнала: хотя языком Рихард брякает неустанно, в действиях он весьма сдержан. Удивительно то, насколько эротика от Рихарда в Пусси отличается от эротики в клипе New York City. В NYC, сюжет которого Рихард придумал сам, его томящаяся в оковах чувственность проявилась так, что вогнала в краску режиссера. В созданном Окерлундом кино с Рихарда лишь поржать можно. Надеюсь, что он пустой чемодан тащил, без девицы, а то потом спины-колени вылазят.
Ich tu dir weh
Явление прилиза Рихарда народу. Опять-таки вспоминая снятый за два года до этого New York City и фотосессию первого сольника, тамошний прилиз смотрелся довольно гармонично и не превращал Рихарда в чужеродное существо. Бездушное наглухо закованное в ледяной панцирь существо, и кольцо Эмигратов на пальце этого существа вызывает когнитивный диссонанс. ITDW создает шокирующий контраст с развеселой Pussy, темноты и мрачности здесь слишком даже по меркам Раммштайн. Клип снят как репетиция последующего "Парижа" (про который группа тогда еще не подозревала, что они его родят). А Рихард совсем не бережет недавно прооперированную ногу.

Haifisch
Классика, один из лучших клипов, и битва гитаристов бесценна. Конечно, когда надо было выбрать пару для драки, кандидатуры гитаристов вне конкуренции. А если говорить серьезно – то это позитивный знак, что им доручили шуточную драку, коллеги были уверены, что они не превратят ее в мордобитие всерьез.
Как мило гитаристы советуются насчет кандидатуры.
Раммштайн и ношение гроба – это тема для отдельного исследования. В этот раз у них получилось лучше, чем с Белоснежкой, плюс Хайтманн исправил свою ошибку и в этот раз правильно расставил раммштайнов: на одну сторону высоких, чтобы несли гроб за ручку, а на другую низких, чтобы поставили гроб на плечо. И Рихарду пришлось изучать макушку Пауля.
Интересно, по сюжету клипа о чем Пауль собирался спросить Рихарда, прежде чем тот его ударил? В мейкинге хорошо показано, как снимали драку гитаристов, и то, что этот процесс был долгим, можно проследить по сигарете Рихарда: он только закурил, когда Пауль подошел к нему, но после того, как он ударил Пауля, сигарета уже наполовину скурена.
И в последующей драке сигарета выдает обилие дублей: когда Пауль набросился на Рихрда и повалил его на землю, Рихард кричит, сигареты во рту нет. А потом она у него есть.
Какие же гитаристы очаровательные в этом клипе.Mein Land
В этом клипе самый нормальный и естественный – это Олли. Гитаристы фальшивые до зубного скрежета. Чего им так тяжело изобразить веселье с девочками? Они ж в жизни, да в том самом ЛИФАД-туре, веселились вовсю, чего на камеру они такие пришибленные? Пауль слишком демонстративно лапает, Рихард выдавливает из себя улыбку и сидит как истукан, когда лапают его. Забавный момент: Пауль во время танцулек перед Рихардом втягивает живот и демонстрирует свои кубики, а Рихард ничуть не стесняется своего появившегося жирка. Рихард вообще несерьезно отнесся к съемкам, даже волосики не удалил.
Mein Herz brennt I
Мою психику трудно травмировать, но эта версия МНВ добивается такой цели. Я по-прежнему считаю это за гранью допустимого из-за детоубийства / детского суицида. И стороны, раскрытые в Рихарде этим клипом, так же трудно вынести. Сцену со шприцом невозможно вычеркнуть из головы. И как же символично, что шприц набирает Пауль.
Рихард до жути естественен в образе директора этой школы. Как может человек, нюхающий цветочки в Ауслендере, быть ЭТИМ? Хочется думать, что весь этот кошмар был порождением больного мозга сеньора режиссера, но раммштайны любят приносить что-то свое в образы. Ну Рихард точно по собственной инициативе принес выражение брезгливого отвращения.
Mein Herz brennt II
Вторая версия клипа куда более безобидная, почти нейтральная, хотя в ней теряется нить сюжета, но такой сюжет не грех потерять. Отлично то, что фокус переместился на Тилля, и Тилль замечательно справляется со своей ролью. Жути жуткие – это его стихия. А Рихард идеально смотрится в роли демона с виолончелью, добавление этих демонов в клип было крайне хорошей идеей.
Продолжая тему того, как Рихард относился к гинекологическим экспериментам Пауля. Похоже, он в той сцене весь спектр своего отвращения показал.
ivanna, хороший пост, как и всегда. Пересмотрела клипы и захотелось свои мысли оформить.
Сразу Пауль в том кашемировом пальто вспомнился с поясом ещё.
Правда не припомню: а женское начало у Пауля вообще было?
Оно присутствует у всех них, в большей или меньшей степени! Это баланс Инь и Ян.
Ну чёрный маникюр как у Рихарда у него был
Красивые такие, море по колено.
Эх. Лучшие времена группы уже позади. Свой золотой век они прожили достойно, они стали теми, кого мы знаем сейчас.
Мой самый не любимый клип. Потому что в детстве мне так было жаль бедных гномиков. Я радовалась, когда Белоснежка умерла, и тут бац! Она оживает и гномы снова на неё вкалывают. Мне это ужасно не нравилось.
Да, я любила мтв смотреть. И на мой взгляд клип грустный и депрессивный, хотя Рамштайн считают иначе. А вот клип " их виль" наоборот мне нравился и казался полным злой иронией, такой пародией на боевики.
я знала что ты отметишь Пауля с деньгами))
Du Riechst So Gut’98 тоже очень люблю, помню, как его часто крутили на MTV, и я всегда бежала его смотреть)).
У меня разорвется сердце!
Это эпоха становления и расцвета Rammstein!!
Моя любимая эпоха... Боже, верните время назад! Время!
)))))) ну, они же не в исторической реконструкции участвовали, чтобы от них требовать полной аутентичности))))
С клипа Sonne я обратила на Раммов внимание, а после Ich will просто влюбилась
Красивейшая песня и яркий клип. Очень здорово музыка ложится на изображение с бурением стен отбойными молотками. Красивые все в этом клипе. Измазанные настолько, что глаза только сверкают. Клип крутили бесконечно в свое время.
Ich Will
Тут без вопросов. Очень классно, брутально, образы шикарны - эпичный Шнайдер с ирокезом, Флаке-то какой в этом клипе чудесный. И лучший образ Рихарда из всех, на мой взгляд. Iconic. Что до Пауля, мне на глаза попадалось обсуждение, где большинство комментаторов на полном серьезе думали, что в сцене, где Пауль со взглядом исподлобья идет на охранника - у того случается эрекция.) Что тут сказать, народ не поверил, видимо, что Пауль мог вызвать страх, да такой, что человек обмочился. А возбудить, видимо, мог. Ах, да Пауль.))
Mein Teil
Тут я с образами не поняла. Я знаю, что в мэйкинге об этом говорили, но все же. Что некоторые из них хотели показать? У Рихарда понятно. У Тилля все вокруг секса, тож понятно. Фрау Шнайдер прекрасна, скучаю по ней. Что у Флаке? Есть догадки, но хочется послушать мнения. А что у Пауля? Боязнь снова оказаться в бедности? Мне кажется, он был довольно счастлив и беззаботен в то время, не напрягался из-за того, что у него чего-то нет. Или тут про какие-то внутренние, психологические моменты?
Ohne Dich
Замечательная работа. Красивая и грустная.
В МТ, мне кажется, только Рихард подошел серьезно к своему образу (фрау Шнайдер не берем). Им сказали "делать что хотят", никто не предполагал глубокого самоанализа. Это лично Рихарда инициатива была, ибо это Рихард. Как он рассказывал, все собирались танцевать и дурачиться. Рихард не умел ни того, ни другого, сидел в уголке, страдая и борясь с собой, чтобы не впасть в отчаяние. Кто-то к нему подошел, спросил, что он тут в уголке делает, Рихард ответил: "Борюсь с собой" - и тогда он решил буквально сделать это. У Флаке танцы - всегда часть его сценического образа. Припадки Пауля - ну он и в самом деле психованный. Столбняк Олли - Олли любит стоять столбом.
Меня вот да XD Ich Will мой любимый клип менно из-за этой сцены - как в нежном возрасте впечатлилась об этого Пауля-маньяка, так до сих пор не отошла)))
(Не, замысел я поняла, но Пауль там - ыыыыы)
Что у Флаке? Есть догадки, но хочется послушать мнения.
А расскажите про Флаке, плз. Я не очень догоняю образы Флаке и Олли в Майн Тайле. (Да и клип не очень люблю, кроме Фрау в нём для меня мало привлекательного)
(Мои догадки про Пауля - агрессивный "бомж" - это его негативная сторона, которую он подавляет, то, что может сделать его асоциальным и отвергнутым всеми маргиналом, если он потеряет над этой стороной контроль. (Возможно, там ещё есть какие-то параллели на юность, и ещё Алёшу, который умер нищим и сумасшедшим и с которым Пауля сравнивают иногда старые друганы, но это так, ассоциации среди меня))
ivanna, Может и так, а я тут смыслы ищу. Тем более Пауль вряд ли будет показывать то, что у него внутри.
Меня вот да
Гость, про сильную сексуальную энергетику и харизму Пауля понятно. Его взгляд не то что возбудить - убить может. Но в клипе-то сюжет ясен, меня удивила такая интерпретация.
А расскажите про Флаке
Начну с Олли. Я читала, что Бихач вдохновился японским танцем Буто и предложил этот образ Олли, на что тот согласился. Его облачили в фундоси(традиционное японское нижнее белье) и выкрасили белилами в традициях этого стиля танца.
Флаке. Флаке не зря в пуантах, в них не то что танцевать, ходить-то тяжело. Я думаю, это символизирует его боль и дискомфорт, а также фобии. Вот какой Флаке забавный - смешно танцует, делает все эти сценки с Тиллем, а внутри ему эта бесшабашность дается нелегко. Да вон, даже по книгам видно, что Флаке еще тот неврастеник.
Мои догадки про Пауля - агрессивный "бомж" - это его негативная сторона, которую он подавляет, то, что может сделать его асоциальным и отвергнутым всеми маргиналом, если он потеряет над этой стороной контроль
Вот не знаю, сложно сказать. Я не думаю, что он этого боится. Пауль слишком независимый, на мой взгляд, а его умение располагать к себе людей не даст ему остаться одному. Соглашусь с параллелями про юность, что-то тут есть. Алеша с Паулем чем-то похожи, безусловно - внутренней свободой, скорее всего, но Паулю не грозит повторить Алешу, он совсем другой человек.
Внимание к тазобедренному суставу Рихард и без ремней отлично умеет привлекать. Коллегу прям жалко, чуть не травмировался, бедолажка, от такой красоты
www.instagram.com/p/B-cS2CuIhpL