Signs everywhere I look © RZK
XI. Emigrate
В Нью-Йорке Рихард решил разобраться со своим внутренним миром и занялся реинкарнационной терапией. Это терапия, работающая с воспоминаниями: человек должен погрузиться в свое прошлое, начиная с детства, ибо именно в детстве находятся корни проблем, и они навсегда остаются в подсознании. Эти проблемы нужно признать, простить и отпустить. После того, как разберешься со своим детством, нужно погрузиться глубже и просмотреть свои прошлые жизни. Происходит это так: врач задает вопросы, а у пациента в голове возникают образы. Вот этим и занялся Рихард. Во время одного из таких сеансов Рихард увидел свою прошлую жизнь, в которой он был королем, который истребил всех своих подданных. Он остался один в своем замке и не мог выйти оттуда. Рихард связал этот образ со своей детской жестокостью. Образ короля настолько впечатлил его, что позже Рихард написал об этом песню "Born on My Own".
Разобравшись с прошлыми жизнями, Рихард принялся изучать живущее в его доме привидение. Он постоянно ощущал в своем доме странную энергетику и постороннее присутствие. Друзья, которым Рихард рассказывал об этом, не верили ему, но когда басист Emigrate Арно во время микширования альбома жил в доме Рихарда, он признал, что с домом происходят странные вещи. Рассказам про привидение безоговорочно поверили дети знакомых Рихарда, приехавшие в гости. Когда в дом Рихарда переехала жить Марго, она смогла выдержать только две недели. Рихард объяснил себе уезд Марго неподходящей для нее энергетикой дома и принялся искать объяснение, что же тут происходит. Он нашел в интернете старую фотографию дома, сделанную в 1874 году. На фотографии запечатлены трое мужчин, стоящие на фоне этого дома, на противоположной стороне от него. Один из этих мужчин, молодой парень, выглядел как брат-близнец Рихарда. Рихард решил, что в доме живет его привидение.
В это же время Рихард увлекся йогой. Спорту Рихард придавал большое значение, заниматься спортивными упражнениями и поддерживать себя в форме было неотъемлемой частью его жизни. Это было вопросом баланса: физическими нагрузками он старался сбалансировать постоянную умственную деятельность. Рихард ежедневно бегал и много занимался в спортзале недалеко от своего дома. Но из-за травмы спины ему приходилось заниматься по особой программе. Йога помогла ему решить проблемы со спиной. Утренняя рутина Рихарда во время жизни в Нью-Йорке выглядела так: 5 тибетских упражнений, йога и слушание музыки, после чего он шел в судию и писал музыку. Нью-Йорк продолжал благотворно действовать на его креативность. Кроме спорта и музыки, любимым времяпровождением Рихарда дома было лежать в своей спальне, курить и смотреть фильмы по огромному телевизору, установленному напротив кровати. Особенной привычкой Рихарда было ходить дома голым, чем он шокировал почтальонов и знакомых.
Приближение 40-летия тяжело давалось Рихарду: он часто думал о смерти и задавал себе вопросы, как бы он мог прожить свою жизнь по-другому. Свой отъезд из Берлина он объяснял тем, что там ему мешают вайбы от мертвецов, похороненных под мостовой.
Официально считалось, что Рихард живет в Америке, но на самом деле он поровну разделял свое время между континентами: месяц он проводил в Берлине, месяц – в Нью-Йорке. В Берлине Рихард предпочитал вести жизнь затворника, а в Нью-Йорке он много ходил по клубам. Он даже хвастался тем, что нью-йоркские друзья считают его забавным. Но с раммштайнами Рихард не виделся больше года, исключение составлял Тилль, с которым Рихард встречался в силу их дружбы и того, что их дети имеют общую мать.
Хотя Рихард изначально хотел издать сольный альбом в 2004 году, работа над ним затянулась. К началу Ahoi-тура у него были готовы все песни для альбома, но начать запись ему удалось лишь в марте 2005 года – во время перерыва в туре, когда раммштайны работали над "Rosenrot". Рихард сказал об этой записи: "У меня никогда по-настоящему не было времени, это было по две или три недели, потому что я должен был возвращаться записываться с Rammstein и ездить с ними в тур. Это всегда было "между", и трудно сказать, сколько в действительности длилась запись". Запись проходила таким образом: сначала Рихард проиграл свои песни с музыкантами в Нью-Йорке, после чего отправился в Данию и записал там барабаны. Гитары и бас Рихард записал в Берлине в собственной студии Engine 55. В то время у Рихарда было две студии Engine 55 и обе размещались в подвалах его домов: одна в подвале его дома в Нью-Йорке и вторая в подвале его дома в Берлине. Свою студийную работу Рихард разделял между двумя городами: он старался в Нью-Йорке писать для Emigrate, а в Берлине для Rammstein, но иногда такое разделение не срабатывало. Гитары были важнейшей составляющей сольного альбома, потому Рихарду было важно уловить правильные вайбы, и берлинская студия подходила для этого идеально. В этой комнате Рихард чувствовал нужный психологический настрой, но в музыкальном плане ему пришлось пять раз перестраивать свои усилители, чтобы добиться правильного звука. При записи гитар Рихард лишь частично использовал RZK-I, поскольку когда она появилась, Рихард уже стал готовить студийное оборудование для записи, а со сменой гитары нужно менять все настройки микрофонов, усилителей и прочего. После гитар записывался вокал, его Рихард записывал в Нью-Йорке. Для Рихарда было важно петь на том языке, на котором он разговаривает, потому эту запись необходимо было провести в Америке. То, что работу над записью сольного альбома приходилось совмещать с графиком Rammstein, втискиваясь в короткие промежутки отдыха, было идеально для Рихарда. Он называл Rammstein своим мужским началом, а Emigrate – своим женским началом, и совмещение их давало ему нужный баланс. Запись сольного альбома была закончена к 2006 году. В марте 2006 года в Стокгольме Рихард закончил сведение альбома. При микшировании Рихард старался отойти от того, что он раньше делал с Rammstein: "Штефан (Stefan Glaumann, который сводил альбомы Rammstein) вначале пытался сделать все так же. Но после недели проб я понял, что это не сработает, и тогда я попытался передать ему свою идею кубического звука. Мне с самого начала хотелось, чтобы Emigrate звучали кубически. Идея с кубом постоянно была у меня в голове. Я не знаю, откуда она взялась, но куб получился практически везде: на обложке, на видео, в звуке. Не могу сейчас точно выразить, что это значит. Для меня черный куб — это образ нового мира. Сочиняя песни для Emigrate, я пытался идти другим путем, чем Rammstein. Именно поэтому мой основной инструмент — гитара — оказался в этом альбоме на первом плане". Рихард планировал издать альбом в мае 2006, но в очередной раз планы релиза были сорваны. По неизвестным причинам Рихард отложил уже готовый альбом и издал его лишь через год.
На своем сольном альбоме Рихард является автором музыки, автором текстов (в соавторстве с Кэрон Бернштейн), играет гитарные партии, исполняет вокал, также он является продюсером. Поначалу Рихард пригласил для продюсирования Якоба, поскольку боялся, что несыгранная команда из разных музыкантов не сможет работать вместе, и Рихард решил перестраховаться. Но потом он понял, что ему нужно что-то другое, и принялся за продюсирование сам с помощью басиста Арно Жиро (Arnaud Giroux) и Олсена Инволтини (Olsen Involtini), который работал с Rammstein, а на этом альбоме помогал с гитарами. Также для работы над альбомом Рихард пригласил старого друга Сашу Мосера, с которым Рихард играл вместе в дораммштайновском Orgasm Death Gimmick, Саша отвечал за компьютерную часть записи.
Рихард записал сольный альбом на собственные деньги и без контракта с лейблом. Полная независимость и отсутствие давления были для него приоритетом, о чем он заявил в интервью: "Я не позволю, чтобы на меня давили, я просто сделаю альбом и буду этому радоваться. Я же не ради денег его записываю. Это то, что мне по-настоящему хочется сделать, и если он никому не понравится – ну и ладно. У меня даже нет контракта со звукозаписывающей компанией, потому что никто мне не нужен, хотя среди компаний есть несколько действительно интересных. Я сам финансирую альбом и не хочу, чтобы мне указывали. Когда все будет готово, когда я всем останусь доволен, вот тогда я и подпишу контракт, потому что подписать его – не проблема. Я хочу ни от кого не зависеть, делать, что мне нравится, и выбирать людей, которые мне интересны. И мне повезло: я могу себе это позволить". Потом Рихард заключил контракт с Motor/Universal, а менеджером Emigrate стал Фиалик.
Альбом Emigrate "Emigrate" был издан 3 сентября 2007 года. В него вошли 13 композиций (11 + 2 бонуса), которые в альбоме расположены по хронологии их написания. Альбом стал #8 в немецких чартах. На 14 церемонии MTV Europe Music Awards в категории "Лучший немецкий исполнитель" были одновременно номинированы Rammstein и Emigrate. Рихард не скрывал от раммштайнов свое сольное творчество и даже показал им клип "My World". Матери Рихарда пришлось самой покупать диск "Emigrate". Рихард не кривил душой, рассказывая в интервью, что он создал этот альбом для себя и не рассчитывал получить с него прибыли. Как он заявил, у него нет маркетинговой кампании для сольного альбома. Emigrate были необходимы ему, чтобы сохранить рассудок и жизнь. Это было восстановление баланса: мужского и женского начал, творческого, контроля над ситуацией. В Rammstein Рихарду приходилось подавлять свою тягу держать все под своим контролем и навязывать свое мнение. После того, как он не ограничивал себя при создании "Mutter", это было особенно важно – и особенно болезненно. В Emigrate Рихард был диктатором. Это был его проект, и только его мнение имело значение. Полная свобода самовыражения была спасением после строгих ограничений Rammstein. Рихард так сказал о создании Emigrate: "В Rammstein мне приходилось постоянно идти на компромисс. Я не мог ужиться с энергией и ритмом других раммштайнов, что-то было неправильно, я не чувствовал себя счастливым. Написание музыки – это очень эгоистичный процесс. Ты делаешь то, что должен, это единственный способ сделать наилучшую музыку. Потому начиная сочинять музыку, я никогда не задумывался, как ее воспримут другие. Я должен быть счастлив с ней". На фоне этой внутренней необходимости Рихарду было совершенно все равно, что его сольный проект перепугал фанов, которые решили, что Рихард покинул Rammstein. Но Рихарду было не все равно, что фаны думают о его сольном детище после выхода альбома. Он стал посещать чаты и читать, что фанаты пишут о "Emigrate". Прочитанное глубоко травмировало его: большинство комментариев гласило, что Emigrate не Rammstein. Рихард попытался объяснить, что так и должно быть, но потом бросил эти попытки и перестал читать обсуждения фанов. Однако это не излечило Рихарда от пристрастия к соцсетям. Еще с самого начала массового распространения интернета и появления первых соцсетей Рихард был их активным юзером. Особенно он любил просматривать YouTube, и если какое-то видео собственного выступления ему нравилось, он просил поделиться копией.
Первым синглом и видео, сделанным для нового альбома, было "My World". Поскольку эта песня входила в саундтрек третьего фильма "Resident Evil", в клипе были использованы сцены из фильма, совмещенные с концепцией оформления альбома. Для съемок клипа Рихард представил другой состав группы, не тот, что записывал альбом: в клипе на барабанах играет Джо Летц, а на ритм-гитаре – Марго Боссье. Предыдущие фильмы "Resident Evil" использовали для саундтрека Rammstein – песни "Halleluja" и "Mein Teil". Клип был показан 21 августа 2007 года, сингл был издан только как промо для медиа.
Для второго сингла и видео Рихард выбрал песню "New York City" – благодарность городу, который приютил его. Об этом клипе Рихард рассказывал: "Когда я думаю о Нью-Йорке, он ассоциируется у меня с женщиной, этот город женственен и сексуален. Поэтому мы решили, что для клипа нужна девушка, которая олицетворяла бы город. Получилось своеобразное возвращение в восьмидесятые. Друзья рассказывали мне, что тогда Нью-Йорк имел славу сексуальной столицы". В этом клипе Рихарду впервые пришлось сниматься в сексуальных сценах, и когда он отработал дубль, то увидел, что режиссер покраснел. Рихард испугался, что у него ничего не вышло, но оказалось наоборот – он был слишком реалистичным.
В клипе присутствует кресло в форме лого Emigrate, и после съемок Рихард хотел забрать его к себе домой, но его невозможно было пропихнуть ни через дверь, ни через окно, потому кресло пришлось выбросить. Релиз сингла состоялся 12 октября 2007 года.
7 марта 2008 года вышел третий сингл "Temptation", клип на эту песню Рихард не снял.
В 2007 году Рихард совершил промо-тур, посвященный релизу своего сольного альбома, и дал множество интервью, во время которых жаловался, как непривычно все делать самому – и при создании альбома, и при его промоушене. Выступать вживую с Emigrate Рихард не собирался: он пообещал себе всегда ставить Rammstein превыше всего, и идея тура Emigrate была для него как измена Rammstein.
В 2007 году Рихард принял участие в различных музыкальных проектах. Совместно с Тиллем была создана песня "Helden", немецкоязычная кавер-версия "Heroes" Дэвида Боуи (David Bowie), для альбома "Worlds Collide" финской группы Apocalyptica. Рихард играл на гитаре, Тилль сделал вокал. Рихард записал эту песню в своей берлинской студии Engine 55. В Германии релиз альбома "Worlds Collide" состоялся 14 сентября 2007 года.
В Америке Рихард был вовлечен в создание песни "The Time Is Now". В проекте участвовали хип-хоп музыкант Rakim, рэпер R. A., ритм-и-блюз певица Shontelle, гитарист Aleks D. Carvalho. На эту песню в Нью-Йорке был снят клип, в котором также присутствует Рихард. Неизвестно, чем этот проект заинтересовал Рихарда, который неоднократно подчеркивал свою нелюбовь к рэпу и хип-хопу.
Выдав свой сольный альбом в 2007, Рихард сразу же приступил к написанию песен для своего второго сольного альбома. Поскольку первый сольник оказался ориентированным на гитары, второй Рихард планировал сделать ориентированным на электронику.
В Нью-Йорке Рихард решил разобраться со своим внутренним миром и занялся реинкарнационной терапией. Это терапия, работающая с воспоминаниями: человек должен погрузиться в свое прошлое, начиная с детства, ибо именно в детстве находятся корни проблем, и они навсегда остаются в подсознании. Эти проблемы нужно признать, простить и отпустить. После того, как разберешься со своим детством, нужно погрузиться глубже и просмотреть свои прошлые жизни. Происходит это так: врач задает вопросы, а у пациента в голове возникают образы. Вот этим и занялся Рихард. Во время одного из таких сеансов Рихард увидел свою прошлую жизнь, в которой он был королем, который истребил всех своих подданных. Он остался один в своем замке и не мог выйти оттуда. Рихард связал этот образ со своей детской жестокостью. Образ короля настолько впечатлил его, что позже Рихард написал об этом песню "Born on My Own".
Разобравшись с прошлыми жизнями, Рихард принялся изучать живущее в его доме привидение. Он постоянно ощущал в своем доме странную энергетику и постороннее присутствие. Друзья, которым Рихард рассказывал об этом, не верили ему, но когда басист Emigrate Арно во время микширования альбома жил в доме Рихарда, он признал, что с домом происходят странные вещи. Рассказам про привидение безоговорочно поверили дети знакомых Рихарда, приехавшие в гости. Когда в дом Рихарда переехала жить Марго, она смогла выдержать только две недели. Рихард объяснил себе уезд Марго неподходящей для нее энергетикой дома и принялся искать объяснение, что же тут происходит. Он нашел в интернете старую фотографию дома, сделанную в 1874 году. На фотографии запечатлены трое мужчин, стоящие на фоне этого дома, на противоположной стороне от него. Один из этих мужчин, молодой парень, выглядел как брат-близнец Рихарда. Рихард решил, что в доме живет его привидение.
В это же время Рихард увлекся йогой. Спорту Рихард придавал большое значение, заниматься спортивными упражнениями и поддерживать себя в форме было неотъемлемой частью его жизни. Это было вопросом баланса: физическими нагрузками он старался сбалансировать постоянную умственную деятельность. Рихард ежедневно бегал и много занимался в спортзале недалеко от своего дома. Но из-за травмы спины ему приходилось заниматься по особой программе. Йога помогла ему решить проблемы со спиной. Утренняя рутина Рихарда во время жизни в Нью-Йорке выглядела так: 5 тибетских упражнений, йога и слушание музыки, после чего он шел в судию и писал музыку. Нью-Йорк продолжал благотворно действовать на его креативность. Кроме спорта и музыки, любимым времяпровождением Рихарда дома было лежать в своей спальне, курить и смотреть фильмы по огромному телевизору, установленному напротив кровати. Особенной привычкой Рихарда было ходить дома голым, чем он шокировал почтальонов и знакомых.
Приближение 40-летия тяжело давалось Рихарду: он часто думал о смерти и задавал себе вопросы, как бы он мог прожить свою жизнь по-другому. Свой отъезд из Берлина он объяснял тем, что там ему мешают вайбы от мертвецов, похороненных под мостовой.
Официально считалось, что Рихард живет в Америке, но на самом деле он поровну разделял свое время между континентами: месяц он проводил в Берлине, месяц – в Нью-Йорке. В Берлине Рихард предпочитал вести жизнь затворника, а в Нью-Йорке он много ходил по клубам. Он даже хвастался тем, что нью-йоркские друзья считают его забавным. Но с раммштайнами Рихард не виделся больше года, исключение составлял Тилль, с которым Рихард встречался в силу их дружбы и того, что их дети имеют общую мать.
Хотя Рихард изначально хотел издать сольный альбом в 2004 году, работа над ним затянулась. К началу Ahoi-тура у него были готовы все песни для альбома, но начать запись ему удалось лишь в марте 2005 года – во время перерыва в туре, когда раммштайны работали над "Rosenrot". Рихард сказал об этой записи: "У меня никогда по-настоящему не было времени, это было по две или три недели, потому что я должен был возвращаться записываться с Rammstein и ездить с ними в тур. Это всегда было "между", и трудно сказать, сколько в действительности длилась запись". Запись проходила таким образом: сначала Рихард проиграл свои песни с музыкантами в Нью-Йорке, после чего отправился в Данию и записал там барабаны. Гитары и бас Рихард записал в Берлине в собственной студии Engine 55. В то время у Рихарда было две студии Engine 55 и обе размещались в подвалах его домов: одна в подвале его дома в Нью-Йорке и вторая в подвале его дома в Берлине. Свою студийную работу Рихард разделял между двумя городами: он старался в Нью-Йорке писать для Emigrate, а в Берлине для Rammstein, но иногда такое разделение не срабатывало. Гитары были важнейшей составляющей сольного альбома, потому Рихарду было важно уловить правильные вайбы, и берлинская студия подходила для этого идеально. В этой комнате Рихард чувствовал нужный психологический настрой, но в музыкальном плане ему пришлось пять раз перестраивать свои усилители, чтобы добиться правильного звука. При записи гитар Рихард лишь частично использовал RZK-I, поскольку когда она появилась, Рихард уже стал готовить студийное оборудование для записи, а со сменой гитары нужно менять все настройки микрофонов, усилителей и прочего. После гитар записывался вокал, его Рихард записывал в Нью-Йорке. Для Рихарда было важно петь на том языке, на котором он разговаривает, потому эту запись необходимо было провести в Америке. То, что работу над записью сольного альбома приходилось совмещать с графиком Rammstein, втискиваясь в короткие промежутки отдыха, было идеально для Рихарда. Он называл Rammstein своим мужским началом, а Emigrate – своим женским началом, и совмещение их давало ему нужный баланс. Запись сольного альбома была закончена к 2006 году. В марте 2006 года в Стокгольме Рихард закончил сведение альбома. При микшировании Рихард старался отойти от того, что он раньше делал с Rammstein: "Штефан (Stefan Glaumann, который сводил альбомы Rammstein) вначале пытался сделать все так же. Но после недели проб я понял, что это не сработает, и тогда я попытался передать ему свою идею кубического звука. Мне с самого начала хотелось, чтобы Emigrate звучали кубически. Идея с кубом постоянно была у меня в голове. Я не знаю, откуда она взялась, но куб получился практически везде: на обложке, на видео, в звуке. Не могу сейчас точно выразить, что это значит. Для меня черный куб — это образ нового мира. Сочиняя песни для Emigrate, я пытался идти другим путем, чем Rammstein. Именно поэтому мой основной инструмент — гитара — оказался в этом альбоме на первом плане". Рихард планировал издать альбом в мае 2006, но в очередной раз планы релиза были сорваны. По неизвестным причинам Рихард отложил уже готовый альбом и издал его лишь через год.
На своем сольном альбоме Рихард является автором музыки, автором текстов (в соавторстве с Кэрон Бернштейн), играет гитарные партии, исполняет вокал, также он является продюсером. Поначалу Рихард пригласил для продюсирования Якоба, поскольку боялся, что несыгранная команда из разных музыкантов не сможет работать вместе, и Рихард решил перестраховаться. Но потом он понял, что ему нужно что-то другое, и принялся за продюсирование сам с помощью басиста Арно Жиро (Arnaud Giroux) и Олсена Инволтини (Olsen Involtini), который работал с Rammstein, а на этом альбоме помогал с гитарами. Также для работы над альбомом Рихард пригласил старого друга Сашу Мосера, с которым Рихард играл вместе в дораммштайновском Orgasm Death Gimmick, Саша отвечал за компьютерную часть записи.
Рихард записал сольный альбом на собственные деньги и без контракта с лейблом. Полная независимость и отсутствие давления были для него приоритетом, о чем он заявил в интервью: "Я не позволю, чтобы на меня давили, я просто сделаю альбом и буду этому радоваться. Я же не ради денег его записываю. Это то, что мне по-настоящему хочется сделать, и если он никому не понравится – ну и ладно. У меня даже нет контракта со звукозаписывающей компанией, потому что никто мне не нужен, хотя среди компаний есть несколько действительно интересных. Я сам финансирую альбом и не хочу, чтобы мне указывали. Когда все будет готово, когда я всем останусь доволен, вот тогда я и подпишу контракт, потому что подписать его – не проблема. Я хочу ни от кого не зависеть, делать, что мне нравится, и выбирать людей, которые мне интересны. И мне повезло: я могу себе это позволить". Потом Рихард заключил контракт с Motor/Universal, а менеджером Emigrate стал Фиалик.
Альбом Emigrate "Emigrate" был издан 3 сентября 2007 года. В него вошли 13 композиций (11 + 2 бонуса), которые в альбоме расположены по хронологии их написания. Альбом стал #8 в немецких чартах. На 14 церемонии MTV Europe Music Awards в категории "Лучший немецкий исполнитель" были одновременно номинированы Rammstein и Emigrate. Рихард не скрывал от раммштайнов свое сольное творчество и даже показал им клип "My World". Матери Рихарда пришлось самой покупать диск "Emigrate". Рихард не кривил душой, рассказывая в интервью, что он создал этот альбом для себя и не рассчитывал получить с него прибыли. Как он заявил, у него нет маркетинговой кампании для сольного альбома. Emigrate были необходимы ему, чтобы сохранить рассудок и жизнь. Это было восстановление баланса: мужского и женского начал, творческого, контроля над ситуацией. В Rammstein Рихарду приходилось подавлять свою тягу держать все под своим контролем и навязывать свое мнение. После того, как он не ограничивал себя при создании "Mutter", это было особенно важно – и особенно болезненно. В Emigrate Рихард был диктатором. Это был его проект, и только его мнение имело значение. Полная свобода самовыражения была спасением после строгих ограничений Rammstein. Рихард так сказал о создании Emigrate: "В Rammstein мне приходилось постоянно идти на компромисс. Я не мог ужиться с энергией и ритмом других раммштайнов, что-то было неправильно, я не чувствовал себя счастливым. Написание музыки – это очень эгоистичный процесс. Ты делаешь то, что должен, это единственный способ сделать наилучшую музыку. Потому начиная сочинять музыку, я никогда не задумывался, как ее воспримут другие. Я должен быть счастлив с ней". На фоне этой внутренней необходимости Рихарду было совершенно все равно, что его сольный проект перепугал фанов, которые решили, что Рихард покинул Rammstein. Но Рихарду было не все равно, что фаны думают о его сольном детище после выхода альбома. Он стал посещать чаты и читать, что фанаты пишут о "Emigrate". Прочитанное глубоко травмировало его: большинство комментариев гласило, что Emigrate не Rammstein. Рихард попытался объяснить, что так и должно быть, но потом бросил эти попытки и перестал читать обсуждения фанов. Однако это не излечило Рихарда от пристрастия к соцсетям. Еще с самого начала массового распространения интернета и появления первых соцсетей Рихард был их активным юзером. Особенно он любил просматривать YouTube, и если какое-то видео собственного выступления ему нравилось, он просил поделиться копией.
Первым синглом и видео, сделанным для нового альбома, было "My World". Поскольку эта песня входила в саундтрек третьего фильма "Resident Evil", в клипе были использованы сцены из фильма, совмещенные с концепцией оформления альбома. Для съемок клипа Рихард представил другой состав группы, не тот, что записывал альбом: в клипе на барабанах играет Джо Летц, а на ритм-гитаре – Марго Боссье. Предыдущие фильмы "Resident Evil" использовали для саундтрека Rammstein – песни "Halleluja" и "Mein Teil". Клип был показан 21 августа 2007 года, сингл был издан только как промо для медиа.
Для второго сингла и видео Рихард выбрал песню "New York City" – благодарность городу, который приютил его. Об этом клипе Рихард рассказывал: "Когда я думаю о Нью-Йорке, он ассоциируется у меня с женщиной, этот город женственен и сексуален. Поэтому мы решили, что для клипа нужна девушка, которая олицетворяла бы город. Получилось своеобразное возвращение в восьмидесятые. Друзья рассказывали мне, что тогда Нью-Йорк имел славу сексуальной столицы". В этом клипе Рихарду впервые пришлось сниматься в сексуальных сценах, и когда он отработал дубль, то увидел, что режиссер покраснел. Рихард испугался, что у него ничего не вышло, но оказалось наоборот – он был слишком реалистичным.
В клипе присутствует кресло в форме лого Emigrate, и после съемок Рихард хотел забрать его к себе домой, но его невозможно было пропихнуть ни через дверь, ни через окно, потому кресло пришлось выбросить. Релиз сингла состоялся 12 октября 2007 года.
7 марта 2008 года вышел третий сингл "Temptation", клип на эту песню Рихард не снял.
В 2007 году Рихард совершил промо-тур, посвященный релизу своего сольного альбома, и дал множество интервью, во время которых жаловался, как непривычно все делать самому – и при создании альбома, и при его промоушене. Выступать вживую с Emigrate Рихард не собирался: он пообещал себе всегда ставить Rammstein превыше всего, и идея тура Emigrate была для него как измена Rammstein.
В 2007 году Рихард принял участие в различных музыкальных проектах. Совместно с Тиллем была создана песня "Helden", немецкоязычная кавер-версия "Heroes" Дэвида Боуи (David Bowie), для альбома "Worlds Collide" финской группы Apocalyptica. Рихард играл на гитаре, Тилль сделал вокал. Рихард записал эту песню в своей берлинской студии Engine 55. В Германии релиз альбома "Worlds Collide" состоялся 14 сентября 2007 года.
В Америке Рихард был вовлечен в создание песни "The Time Is Now". В проекте участвовали хип-хоп музыкант Rakim, рэпер R. A., ритм-и-блюз певица Shontelle, гитарист Aleks D. Carvalho. На эту песню в Нью-Йорке был снят клип, в котором также присутствует Рихард. Неизвестно, чем этот проект заинтересовал Рихарда, который неоднократно подчеркивал свою нелюбовь к рэпу и хип-хопу.
Выдав свой сольный альбом в 2007, Рихард сразу же приступил к написанию песен для своего второго сольного альбома. Поскольку первый сольник оказался ориентированным на гитары, второй Рихард планировал сделать ориентированным на электронику.
Рихард простил свою маму?
тогда нет, сейчас да.
Да, с Рихардом заметно, что у него трудности с избавлением от гостей. Чем все его гости беззастенчиво пользуются, превращая его дом в постоялый двор.
Те реинкарнальщики,
если еще в уме, должны приплачивать Круспе, вон как учение о вайбах и балансе распространилось и прижилось🤣Надеюсь, для совместных сеансов специалиста выбирал Пауль.
Все равно никто не будет вдумываться и проверять.