Signs everywhere I look © RZK
Лиссабон, 8 ноября 2009 youtu.be/09KefhpDN5M
Первый концерт тура, и Рихард уже дает интервью. Тур по-сути еще не начался, а у Рихарда лицо худое и бледное, подготовка сильно вымотала его.
Рихард рассказывает о побеге на Запад и как он узнал о том, что Стена пала: он тогда подошел к пропускному пункту на границе и боялся переступить ее, прыгал туда-сюда – он боялся, что он не сможет вернуться назад в Западный Берлин. Рихард говорит, что сбежал он около полугода назад, т.е. на Западе он провел около полугода (на самом деле меньше, не больше четырех месяцев). То было особое время, Рихард был совершенно один (куда же все-таки делся друг Лео?). Жить в ГДР было просто – в детстве. Но взрослея Рихард стал любопытничать, и тогда начались проблемы. За определенные вопросы можно было попасть в тюрьму, и наступил момент, когда Рихард почувствовал, что он уже не может дышать здесь. В ГДР было два пути делать музыку – андеграунд или профессионально, но то, что там называлось профессиональным, не устраивало Рихарда. Без падения Стены Раммштайн не было бы. В жизни Рихарда было много изменений, но он не жалеет ни о чем, он рад, что ему довелось жить при двух системах.
Без падения Стены, без краха ГДР не было бы Раммштайн. Флаке может сколько угодно молиться на ГДР, Тилль может тянуться к социализму, Пауль может трепаться о выгодах жизни в ГДР и возможностях для спекуляций, которые она давала – но Раммштайн бы не было. Рихард не выжил бы в ГДР. Рихарду нужна свобода, его нельзя ограничить рамками и засадить в клетку. Уютный мир тоталитаризма с бесконечными возможностями для махинаций не для него. Какие махинации, он даже аферу с гитарой не смог провернуть.
Всего две минуты, а такое сильное интервью. Рихарда хочется крепко-крепко обнять.

Телефонное интервью с Глазго, взято перед туром youtu.be/A8AcmIQy0Lk
Рихард в настроении, очень доброжелательный и веселый.
Началось интервью с жалоб, что Шотландии нет в графике тура, Рихард как и полагается поахал, какие гадкие менеджеры сделали такой гадкий график.
По поводу Pussy: эта песня выделялась среди остальных, у нее был текст на английском, и раммштайны не были довольны ею. Они поменяли текст на немецкий, и внезапно песня стала забавной, с юмором. Но все равно чего-то не хватало. Когда лейбл сказал им выбрать песню для первого сингла, они решили рискнуть – ну и далее известная история. Журналист заметил, что под конец это смахивает на жесткое порно, и Рихарда понесло: в чем там hardcore porn, я видел hardcore porn, а там даже пенис толком не показан, всего лишь фривольные картинки и то, что мы любим делать. (Извиняюсь, повторяю слова герра Круспе, которому чего-то именно мужской орган хотелось порассматривать).
Дальше разговор пошел о винилах – в Британии их наибольший рынок, Kiss – Рихард рассказал историю про постер. Kiss для Рихарда привлекательны своим шоу и как символ бунтарства, а музыкально его тянет к AC/DC и Led Zeppelin.
Вопрос, в чем секрет мирового успеха Раммштайн, если они поют на немецком. Рихард ответил, что все дело в аутентичном саунде, который они создают. Рихард немец, он играет как немец, и имитировать англоязычные группы – это не то, их музыка должна следовать немецким правилам. Как ударения падают в немецком языке, так и немецкая музыка должна звучать.
Вопрос, скучает ли Рихард по живым выступлениям с таким долгим перерывом между турами. Рихард выдал свою очередную аналогию: конечно скучает, быть в группе и не ездить в тур – это как пять лет встречаться с девушкой и ни разу не переспать с ней. (Н-да, у Рихарда в подсознании понятия группа, секс и тур давно связаны были).
Когда Рихарда попросили сказать что-то на прощание, он выдал месседж, который тогда не выходил у него из головы: Liebe ist für alle da.

Телефонное интервью Рихарда с Манчестером, взято перед туром youtu.be/8vFXs95qHD4
Как и с предыдущим интервью, Рихард в настроении, много смеется и не путается в мыслях.
О музыкальном стиле Раммштайн: его нельзя впихнуть ни в какие рамки, на втором альбоме у них был сильный крен в техно и электронику, но Mother стал более рок-альбомом (опять Рихард называет так Муттер, хотя это уже ЛИФАДовские времена, мог бы и оставить эту привычку, чем это было вызвано?). Им все равно, к какой категории их относят, Рихард гордится своим саундом, а остальное неважно. Опять Рихард рассказал о своем осознании того, что нельзя пытаться имитировать американские группы – он понял это, когда впервые приехал в Америку.
Журналист сказал поговорку, что французский язык – это язык любви, а немецкий язык – это язык гнева. Рихард рассмеялся и ответил: "Я думал, ты скажешь секса или сексуальности".
Вопрос, почему немецкоговорящие Раммштайн используют другие языки в своих текстах. Рихард сравнил это с кулинарией, когда добавляешь специи для более богатого вкуса.
Вся группа живет в Берлине, кроме Рихарда. Потом Рихард добавил: I'm living in New York too. Т.е. он в первой части фразы исключил себя из живущих в Берлине, а во второй части фразы включил.
По поводу шоу. Они стали использовать пиротехнику, потому что "наш певец не любил петь". Их шоу также их проклятие, ибо нет пути назад, Рихард не может стать просто обычным гитаристом.
По поводу Pussy. Журналист стал обсуждать обложку и как раммштайны на ней выглядят, но Рихард прервал его и стал разглагольствовать о создании клипа Пусси. (Ох Рихард, не любит он шуток над собой). Маме Рихарда не понравился клип (тю, в мейкинге ITDW он сказал, что понравился, в другом интервью сказал, что мама вообще не видела его. Так что там с мамой и ее реакцией на самом деле? Наверно, на самом деле Рихард понятия не имеет, видела мама или нет).
В Британии Раммштайны имеют низкие продажи альбомов, но они легко собирают арены. По мнению Рихарда, времена изменились, и в нынешней музыкальной индустрии живые выступления – это главное.
По поводу того, как они 15 лет остаются в одном составе. Для Рихарда это очень тяжелый вопрос, во-первых, это демократия. Она также причина их успеха. У них нет такого, чтобы у кого-то было больше денег, у кого-то меньше, все делят строго поровну (о, давненько Рихард не поднимал эту тему, в прошлый раз аж в Ахой-туре раз ляпнул наболевшее. И не знаю как насчет Ахой-времен, может, там и делили поровну, наверно, именно там и делили все поровну, но в ЛИФАД-времена я знаю совершенно точно, что ни о каком равноправии в этой сфере не было и речи). Рихард и тут сказал мысль, которая приведена во французском интервью: группа не имеет права называться группой, если просуществовала менее 10 лет.
И это интервью Рихард завершил фразой Liebe ist für alle da.

Окей, с 2009 годом все ясно. Пора переходить на 2010, чтобы проследить динамику дальше.

@темы: Rammstein, Rammstein interviews

Комментарии
01.10.2020 в 22:59

Какой красивый Рихард в интервью! 😍 Даже прилизанная прическа не портит.