Signs everywhere I look © RZK
XII. Liebe ist für alle da
11 марта 2007 года, по прошествии более года после расставания, раммштайны снова собрались всей группой. Встреча состоялась в Мекленбург - Передней Померании на облюбованном Балтийском побережье. Целью встречи было обсуждение своего будущего. Раммштайны не горели желанием встречаться, их заставил собраться вместе Фиалик, который погрузил всех раммштайнов на корабль и отправил этот корабль в круиз по Балтике, таким образом, никто не мог сбежать с этой встречи. Первоочередной задачей было решить, существует ли Rammstein вообще, или группу нужно похоронить. На второй день круиза раммштайны почувствовали, что химия между ними остается прежней, как будто не было года разлуки, во время которого они даже не звонили друг другу. Пауль сравнил это с курением – когда снова берешь сигарету, будто никогда не бросал. Раммштайны пришли к полному согласию, что группа должна существовать. Второй задачей стало решить, что делать дальше: альбом или тур? Пауль хотел альбом. Рихард хотел тур – он чувствовал, что не вынесет три подряд записи альбома (Rosenrot, Emigrate, новый) без перерыва на тур. Шнайдер поддержал Рихарда, но все остальные раммштайны подержали Пауля. Рихард сопротивлялся изо всех сил: он настаивал, что мир изменился, и сейчас вполне возможно ехать в тур без нового альбома. Дискуссия шла долго, и Рихард сдался лишь тогда, когда почувствовал себя достаточно комфортно, чтобы приступить к записи. Долгий и агонизирующий процесс подготовки к записи Рихард назвал "Dark times": раммштайны не были готовы сразу приступить к написанию альбома, сначала им нужно было научиться видеть себя как группу. На протяжении месяцев раммштайны периодически встречались в репетиционных комнатах и играли вместе, собирали идеи, записывали демо. Лишь через год они почувствовали, что готовы приступить к записи альбома.
Готовясь к неотвратимой студийной работе, в 2007 году Рихард усовершенствовал звукозаписывающий процесс, придумав микрофонных роботов. В Нью-Йорке его студия находилась на двух уровнях: контрольная комната была на первом этаже, а комната для записи – в подвале. Рихарду приходилось постоянно бегать вниз в подвал, чтобы поменять положение микрофонов, потому как при записи гитар изменение положения микрофона на полсантиметра влияло на звучание гитары. Из-за беготни туда-сюда слух Рихарда сбивался и не мог уловить изменения саунда. Рихард задумался, нельзя ли менять положение микрофона из контрольной комнаты, и стал искать микрофонную стойку со сменными положениями, которая контролируется джойстиком. Оказалось, что такого не существует. Рихард отправился в Берлин и объяснил свою проблему другу, который свел Рихарда со своим другом, и они вместе создали микрофонного робота: двигающуюся микрофонную стойку, которая управляется пультом из контрольной комнаты. На этом пульте Рихард мог записать в память 15 позиций положения микрофонов. Этот робот был установлен в берлинской студии Engine 55, а для Нью-Йорка Рихард сделал второй комплект.
Берлинская и нью-йоркская студии Рихарда были идентичны. Все в них – оборудование, настройки оборудования, его расположение – было одинаково. Рихард сделал это специально, чтобы он, прилетев на другой континент и войдя в студию, мог сразу возобновлять работу с того момента, на котором остановился на другом конце земли. Когда Рихард купил дом Engine 55 в Нью-Йорке, в том доме уже была оборудована студия, но Рихард четыре-пять раз перестраивал ее, вероятно, добиваясь схожести с берлинской студией, которую он лично создал в подвале своего дома. Берлинская студия также располагалась на двух уровнях: запись велась в подвале, а контрольная комната была в квартире Рихарда наверху.
В феврале 2008 года раммштайны собрались в местечке Hermannshagen – части муниципалитета Bernitt, район Росток, Мекленбург - Передняя Померания, чтобы приступить к препродакшену альбома. Они сняли очень маленький домик, куда не смогли помесить все свое оборудование, пришлось ограничиться лишь электронными барабанами и наименьшими усилителями. Раммштайны прослушали созданные на протяжении 2007 года демо и осознали, что все их нужно выбросить вместе с подготовленными ранее идеями. Процесс создания альбома должен был начаться заново. Раммштайны решили создавать песни методом репетиций. Они все сошлись во мнении, что новый альбом должен быть максимально тяжелыми с жестким звучанием, потому как два прошлых альбома получились переслащенными. По мнению Рихарда, такую простую музыку лучше создавать, когда все музыканты играют вместе в одной комнате. Раммштайны стали джемовать с раннего утра и до ночи, они создали и записали сотни риффов и идей, но не могли родить из них песни. Чтобы подтолкнуть творческий процесс, эти риффы и идеи стали вносить в компьютер. Рихард был категорически против этого, он считал, что нужно продолжать репетировать, пока во время живой игры не родится что-то, но опять его мнение было пересилено. Рихард оказался прав, перенос идей в компьютер обернулся катастрофой: в компьютере все смешалось, раммштайны растерялись, утратили уверенность и стали сильно сомневаться, что из этой затеи что-то получится. Это стало поворотным пунктом для Рихарда: с этого момента он почувствовал, что запись альбома катится куда-то не туда и он теряет с ней связь. Что бы они потом ни делали, Рихард не мог восстановить свою связь с песнями, он их не чувствовал и даже не мог определить, хороши они или плохи. Впоследствии Рихард называл это одним из самых сложных периодов в истории группы. Рихард психанул, бросил все и улетел Нью-Йорк.
Раммштайны пересилили свое разочарование в альбоме и приступили заново в марте 2008 года. Рихард вернулся в Германию, раммштайны арендовали замок Безенштедт (Beesenstedt) недалеко от города Галле, где принялись вносить изменения в наработанный материал и репетировать заново. В этот раз репетиции проходили не всей группой, а группками по несколько человек. Рихард объяснил это тем, что: "some people didn't feel comfortable with the others", плюс у всех раммштайнов часто менялось настроение. Первоначальное настроение сделать тяжелый прямолинейный альбом было утрачено. Раньше это был единственный пункт, по которому раммштайны не спорили, эта идея сохранялась во время месяца работы на Балтике, но теперь у них не было общего видения направления, куда они должны двигаться. Всех разрывало в разные стороны, и в итоге раммштайны отошли очень далеко от своих корней. Происходящее лишь усиливало чувство Рихарда, что они делают что-то не то. Работа над альбомом причиняла Рихарду страдания. В это время Рихард сделал для себя вывод: Rammstein – это боль, он должен принять и смириться с этим, музыка Rammstein рождается из их химии, темноты, демонов и эго. Для Рихарда Rammstein это то, как он "deal with yourself and with the other guy". Легкого пути в Rammstein никогда не будет, нужно научиться справляться с этим. Рихард нашел для себя способ, как выдерживать такую жизнь: когда становилось совсем невмоготу, он сбегал на несколько дней в Нью-Йорк, там успокаивался, находил в себе смирение и возвращался назад. Сольная работа показала Рихарду, что он не создан для работы в коллективе, ему было очень сложно вернуться на роль просто гитариста и равноправного члена шестерки, но он усиленно подавлял свое эго ради существования Rammstein, ибо находясь в Нью-Йорке вдали от группы он видел, что Rammstein намного выше эго и жизни отдельных людей, Rammstein – это воплощение их химии, для которой все должно быть принесено в жертву.

Завершив репетиции в замке, в конце весны 2008 года раммштайны вернулись в Берлин и начали работать в студии. Использовались две студии: одна в районе Wilhelmsruh и вторая – личная студия Рихарда Engine 55. Процесс препродакшена продолжался до конца октября 2008 года. Было создано достаточно песен, чтобы можно было наполнить альбом, бонусы, b-сайды и оставить что-то на подмену. Ни одна песня не была написана индивидуально, все они создавались оптом из перемешанных кусочков.
В это время в 2008 году Рихард представил свою вторую именную гитару – RZK-II. В этот раз была использована форма Gibson, но в остальном RZK-II практически копирует RZK-I. Рихард был не особо доволен действиями ESP, которые взяли его стандартную гитару и удвоили в цене, став продавать по 6-7 тысяч долларов. RZK-II массово выпускалась только в обожженном дизайне, хотя лично для Рихарда была сделана "титановая" RZK-II, которую он использовал позже в клипе "Pussy". Рихард наконец-то научил японских производителей гитар, как делать обожженный дизайн. Несмотря на появление новой гитары, в студии Рихард продолжал – и продолжает до сих пор – использовать RZK-I.
Продюсировать новый альбом снова был приглашен Якоб. Поначалу обсуждалась идея взять кого-то нового, Пауль усиленно продвигал эту идею. Но когда работа над альбомом превратилась в сложнейшее испытание, Рихард почувствовал, что в ситуации, когда никто не знает, что делать, знакомый и знающий продюсер – единственный способ добиться чего-то. Якоб обладал огромным терпением и хорошо понимал раммштайнов. Он всегда давал им время, чтобы они сами пришли к нужному решению вместо того, чтобы навязать это решение группе, и хотя в процессе раммштайны все переругивались друг с другом, это было их решение, а не навязанное со стороны.
Записывать альбом было решено в США. Рихард посчитал, что поскольку американцы сначала делают, а потом думают, в отличие от бесконечно размышляющих немцев, то пребывание раммштайнов в Америке поможет им по-американски быстро записать альбом и покончить с этой агонией. Несмотря на возражение некоторых раммштайнов, идея Рихарда была принята и воплощена. Изначально раммштайны хотели записываться в Лос-Анджелесе. По мнению Пауля, в Лос-Анджелесе хорошая энергия, он описывал этот город как racy, fast and hard. Но по некоторым причинам раммштайны не смогли работать там, в Лос-Анджелесе были записаны только барабаны в Henson-Studio B. Шнайдер, Якоб и команда звукачей отправились в Лос-Анджелес 28 октября 2008 года. Рихард и Пауль прибыли в США лишь через несколько дней. С ними прилетел Олаф Хайне, чтобы запечатлевать процесс создания шестого альбома Rammstein.
Полноценная запись альбома началась 9 ноября 2008 года в Sonoma Mountain Studio. Этот студийный комплекс находится в краю виноградников возле Сан-Франциско, он построен в стиле сельского дома и несет в себе уют и умиротворение. Это было отнюдь не то, что требовалось раммштайнам для агрессивного альбома, но когда раммштайны просматривали эту студию в интернете, они не сообразили это. Студия была забронирована, и деваться было некуда, пришлось работать там. Рихард постарался отнестись к ситуации философски и убедить себя, что при темных разрушительных вайбах Rammstein важно иногда находить умиротворение. Главное, что они были вдали от дома, изолированные от семейных проблем и всего того, что могло отвлечь от творческого процесса.
В Сономе раммштайны жили в очень комфортабельных условиях, в их распоряжении была повар Робин, которая готовила на 12 человек полноценные обеды. Распорядок дня был таким: утром все завтракали самостоятельно. Якоб жил в отдельном коттедже вдали от главного дома и предпочитал завтракать там, поскольку постоянные дискуссии раммштайнов нервировали его. Олли жил в домике на дереве и тоже держался особняком. После завтрака все приступали к работе. Ланч и обед были внесены в дневное расписание, для этих приемов пищи все собирались за одним столом. Работа была разделена по трем рабочим зонам, вместе с Якобом работали инженеры Ульф Крукенберг (Ulf Kruckenberg) и Флориан Аммон (Florian Ammon), также при записи присутствовал Фиалик. В главной студии сидел Якоб, он записывал гитары и вокал. Во второй студии шла работа над клавишными, бассом и прочим. В третьей студии шла сортировка записей барабанов Шнайдера из лос-анджелесской студии, и лучшие куски записей отсылались в главную студию. Развлечения были скромными: фильмы, бассейн, теннис, редкие вылазки в город.
Запись в Sonoma Mountain Studio продолжалась до 20 декабря 2008 года. Процесс проходил очень тяжело, и в ходе работы над альбомом старый конфликт между гитаристами вспыхнул снова. По каждому вопросу у них было противоположное мнение, и Рихарду все тяжелее было выносить необходимость биться за каждую свою идею. Он с трудом балансировал на грани, чтобы "биться" не стало буквально: "У меня были моменты, когда I was like almost like hitting someone but never happened". Рихард сдерживал себя от физического насилия, потому что чувствовал: если он сейчас поднимет руку – это изменит очень многое, и насилию нет места в отношениях. Сдерживаться Рихарду помогал лишь его возраст – он считал, что с годами много работал над собой, но отнюдь не то, что Пауль перестал бесить его. Рихард так вспоминал про запись шестого альбома: "I don’t have the best memories when I think about out last album. There was plenty of suffering, pain and frustration, in which I am not able to see anything positive". За шестинедельную сессию записи Рихарду несколько раз приходилось сбегать в Нью-Йорк, чтобы восстановить свое смирение. Не только у Рихарда и Пауля были проблемы: все раммштайны переругались друг с другом. Они до последнего не были уверены, что смогут завершить эту запись, и никто больше не хотел возвращаться в студию. Рихард был уверен, что это последний альбом Rammstein. Во время записи Рихард разругался даже с Тиллем – своим почти родственником. У Рихарда были большие претензии к текстам Тилля. Для "Pussy" Тилль написал похабный текст на английском, и это категорически не понравилось Рихарду: одно дело юмор, но с похабщиной Тилль преступил черту. Тиля заставили переделать текст, он создал новый вариант, уже на немецком языке с и юмористическим оттенком. Рихарда этот вариант тоже не особо впечатлил, но поскольку остальным раммштайнам понравилось, Рихард принял его.

Несмотря на все трудности, конфликты и торжество демократии, которая была ночным кошмаром Рихарда, было создано около 40 песен. Кандидатов для альбома отобрали следующим способом: каждый раммштайн назвал 11 своих любимых, и набравшие наибольшее число голосов вошли в альбом. Неизвестно, за какие песни голосовал Рихард. Он так и не смог прочувствовать их и определить их качество, из всех 40 песен была лишь одна, которая его полностью удовлетворяла.
Сведение и мастеринг альбома были сделаны в Стокгольме в марте 2009 года.

@темы: Rammstein, Kruspe-bio

Комментарии
06.11.2020 в 11:46

Signs everywhere I look © RZK
Продолжаю выкладывать Круспе-био. ЛИФАД-глава выстрадана и написана.
06.11.2020 в 14:00

Э. Фиалик прям звезда. Уйти красиво — это про него. Хорошо, что менеджмент обновился.
А за Хелльнера обидно. Сошёл с дистанции. Точнее, нашли замену. Кто у них продюсер, как его?
06.11.2020 в 14:27

Signs everywhere I look © RZK
Тут большой вопрос, Фиалик ушел или его ушли. Рассказы раммштайнов про великую дружбу с ним можно смело игнорировать, как и их россказни про великую демократию.

Ольсен Инвольтини - старый проверенный кореш Рихарда, который Рихарду полностью подчиняется и повинуется.
06.11.2020 в 14:46

Да ну, Ольсен новый продюсер?!? Вот так новость. А разве не Ричи Кости или вроде того?
06.11.2020 в 14:51

Signs everywhere I look © RZK
Олсен был на Спичке и есть сейчас, мы всю осень обсуждали, как он там в Провансе работал.
06.11.2020 в 14:55

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
агония отлично характеризует весь период. Отношения, альбом, тур, фотобук лепили из того что было. Такой себе этап их совместной жизни. Межличностная химия такая тонкая структура, но такая крепка, вон сколько способна выдержать и какие чудеса натворить.
06.11.2020 в 15:05

Signs everywhere I look © RZK
Вся эта история - сплошная череда переходов от плохого к худшему. Муттерное падение сменилось райзе-апатией, которая перешла в ЛИФАД-агонию. Уже нельзя сказать, какой период был самым тяжелым для Рихарда, в каждый из этих периодов он страдал и мучился, и каждый раз это был новый вид страданий и мучений. Воистину жизнь Рихарда - 50 оттенков страданий, как было раннее сказано. Но ЛИФАД-период отличается от предыдущих тем, что тут не было триумфа одного гитариста и подавления другого, оба гитариста были недовольны ситуацией и тяжело переносили ее, только в силу своих характеров по-разному выражали свои страдания.
06.11.2020 в 15:09

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
2008 Рихарду несколько раз приходилось сбегать в Нью-Йорк/2020 Рихард кое как вырвался на др дочери
06.11.2020 в 15:11

Раммштайны не горели желанием встречаться, их заставил собраться вместе Фиалик, который погрузил всех раммштайнов на корабль и отправил этот корабль в круиз по Балтике, таким образом, никто не мог сбежать с этой встречи.
Очень рискованное решение, ибо так раммштайны могли и поубивать друг друга
06.11.2020 в 15:12

Signs everywhere I look © RZK
О да, в 2020 у Рихарда и мысли не было сбегать для восстановления баланса, он еле два дня разлуки перенес. И еще отличие между было/стадо: в 2008 Рихард сидел в студии небритым, а в 2020 в кокетливой кепочке.
06.11.2020 в 15:13

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
в кокетливой кепочке политика партии с 2017 не менялась
06.11.2020 в 15:14

Signs everywhere I look © RZK
Очень рискованное решение
кстати да, это было пан или пропал.
06.11.2020 в 15:16

Последняя песня, последний поцелуй ©
Dr. Xenia, там уже другие вайбы, чувствую, Иванна хочет побыстрее приложить этот подорожник)

Спасибо за главу, честно, в каждой строке муки и страдания, без шуток. Беспросветно.
06.11.2020 в 15:23

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Eloise_Brandtner, в том то и дело, очень захотелось вспомнить те самые вайбы и разбавить ими этот мрак у нас ещё такая погода ужасная, вот точь-в-точь подходит для этой главы
Труд Иванны колосален, как всегда, сколько хрупкая женщина может через себя пропустить боли и страданий?
06.11.2020 в 15:25

Signs everywhere I look © RZK
Иванне еще гребти и гребти по болоту, пока она доберется до подорожников и прочих ромашек.

в каждой строке муки и страдания
да, мне было очень тяжело это писать, с лета эта глава у меня тянулась, после одного из печатных интервью Рихарда вообще захотелось все бросить.
06.11.2020 в 15:27

Signs everywhere I look © RZK
Dr. Xenia, меня спасает то, что я Железная Иванна. Но если мне, железной Иванне, невыносимо это разбирать и анализировать, то как мог чувствительный Рихард пережить все это? Это вечный вопрос - как он выжил.
06.11.2020 в 15:31

ivanna, да уж... Rammstein это Рихард. Даже продюсер — свой человек.
06.11.2020 в 15:37

Signs everywhere I look © RZK
Berolinum, это то, о чем я пишу на своем дневе уже полтора года и за что подвергаюсь нападкам адептов теории демократии. Раньше противостояние Пауля сдерживало Рихарда и опускало его на один уровень со всеми. Ну почти на один. Но с тех пор, как Пауль полностью и безоговорочно перешел на сторону Рихарда - все, в творческом плане Раммштайн=Рихард, что и порождает "альтернативщину Круспе" под маркой Раммштайн. Это творческая диктатура.
06.11.2020 в 15:55

ivanna, несмотря на то, что у него круги замыкаются, он и есть Rammstein. Тоталитаризм, жара, июль.
06.11.2020 в 16:06

Последняя песня, последний поцелуй ©
Dr. Xenia, у нас наоборот было голубо-ясно и то, что сейчас подзатянуло, выходной и настроение как раз для такого



Думаю, через проходить сквозь дебри в какой-то степени помогает знание, что в онгоинге совсем не призрачная награда.
06.11.2020 в 16:08

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Eloise_Brandtner, ооо,это разбавляет унылость моего дня :heart:
06.11.2020 в 16:28

наши демоны нас берегут
Eloise_Brandtner, ох, после жути лифада эта гифка как глоток холодной воды в жаркий день, спасибо)))
06.11.2020 в 16:29

Signs everywhere I look © RZK
в онгоинге совсем не призрачная награда
о да, награда очень даже из плоти и крови... щас очень даже упитанной плоти.
06.11.2020 в 16:42

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
упитанной плоти я очень сильно хочу извиниться перед лагерями филов-фанов, я готова принять каждый помидор и может даже сама в себя кину, но мне вспомнился Карлсон-упитанный мужчина в полном расцвете сил, только у нас их двое красивых, упитанных и озорных
06.11.2020 в 16:44

Последняя песня, последний поцелуй ©
Dr. Xenia, KellM, премьера Парижа - классика:heart: Не понимаю, как такой до безобразия гипнотический Рихард живой ушел.

ivanna, хороших людей должно быть много!
06.11.2020 в 16:46

Целью встречи было обсуждение своего будущего.
Этот очень важный вопрос постоянно откладывался на потом. Ясно, что каждый из них об этом думал. Все устали, никто не хотел делать шаг и начинать этот болезненный разговор. Очень наглядный пример кризисного периода любых долгих отношений. Будь то между супругами или друзьями, будь то между членами группы. Фиалику спасибо, конечно, хотя скорее всего он это делал ради своей выгоды, но тем не менее.
Хм, погрузил всех на корабль..Очень умно.) Хотя кто-нибудь мог психануть и попытаться ретироваться вплавь от "ненавистных" коллег. Но как показала история, раммштайны почувствовали, что химия между ними остается прежней, как будто не было года разлуки, во время которого они даже не звонили друг другу. Забавно, что это случилось на второй день. Как будто весь первый день они ходили по кораблю, стараясь не попадаться на глаза друг другу и отворачивали лица, если вдруг кто-то другой из группы оказывался в поле зрения. Потом поняли, что можно конечно просидеть в каюте всю поездку, но лучше все же поговорить. Какое же при этом меткое сравнение выдал Пауль, не могу не отметить. Впрочем, как и всегда. Но как же он точно сказал, я просто зависла: недавно я покурила впервые после десяти лет воздержания. Очень переживала потом, укоряя себя, потому что совсем не собираюсь к этому занятию возвращаться. Но ощущения.. Святой Гибискус, как и не было десяти лет! Так что снимаю перед Паулем шляпу. В который раз.

Пауль хотел альбом. Рихард хотел тур Только начали процесс восстановления и сразу снова скрестили шпаги. Рихард сдался-таки, додавили за год коллеги.

Позабавило описание звукозаписывающего процесса. Рихард в своем амплуа - очень заморочился. Представляю его, бегающего постоянно в подвал и обратно. Так много не позаписываешь, но килограмм-другой сгонишь.) Вот так и делаются изобретения. Микрофонный робот - награда за беготню труды.

Они сняли очень маленький домик, куда не смогли помесить все свое оборудование, пришлось ограничиться лишь электронными барабанами и наименьшими усилителями. Вот уж не знаю, чего они поскупились. Домик должен быть комфортным, чтоб там хорошо работалось, а тут ограничили Шнайдера электронными барабанами, понимаешь.
Как же кризис тяжело проходил. То ребята джемовали, джемовали, а ничего не получалось - в итоге растерялись. Потом вообще нить утратили, да разбежались опять. Тому Рихарду очень сочувствую, как то он не ожидал, что не попрет. Хотя кризис, есть кризис.
Молодцы, что вернулись с новыми силами и догадались репетировать отдельными группками. Всему нужно время, восстановлению отношений и микроклимата в коллективе тоже.

это время Рихард сделал для себя вывод: Rammstein – это боль, он должен принять и смириться с этим, музыка Rammstein рождается из их химии, темноты, демонов и эго. Очень красиво сказал, очень! Но какой-то запоздалый вывод. Рихард описанное чувствовал как минимум еще на предыдущих двух записях, но не анализировал, видимо. А на этот раз смог облечь в слова.

Отвлекусь. На фотке портрет Ленина что ли? Чур меня!

Вот замок сняли вместо домика и работа пошла. Отрепетировали и в студию. Все дело в замке, не иначе, а то совсем бы ничего не срослось.
Да, тяжелая запись была, даже не представляю какие сгустки негативной энергии там летали. Рихард показал чудеса выдержки и не поднял руку на свою полную противоположность. Хоть они там и переругались все, но это была бы катастрофа. Антипод бы этого Рихарду никогда не простил.
06.11.2020 в 16:50

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Ёлки! Там Ленин. Я не обратила внимание сначала
06.11.2020 в 16:54

наши демоны нас берегут
только у нас их двое красивых, упитанных и озорныхага, два в одном, один упитанный и игривый, второй немного упитанный и с моторчиком)))
06.11.2020 в 17:00

Dr. Xenia, Вот именно! Они там репетируют, а он на них смотрит, ухмыляется.
06.11.2020 в 17:02

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Danka., жутенько:horror2: