Signs everywhere I look © RZK
Сегодня исполняется два года Дойчланд. Шедевр, который невозможно превзойти. А также лакмусовая бумага гнилости и слабости всех официальных рейтингов-конкурсов, которые предпочли закрыть глаза и трусливо проигнорировать его. И правильно, ибо Дойчланд вне конкуренции.
Снимали клип в конце января 2019 при температуре -17 градусов. Неудивительно, что после этого все раммштайны заболели. И неудивительно, что гитаристы пытались согреться таким способом, что мейкинг Дойчланд перешел в разряд легенд.
Было очень много сказано о символизме в этом клипе, не буду повторяться. Лишь замечу, что символизм гитаристов такой же яркий и явный, как и символизм истории Германии.
Рихард – предводитель отряда римлян, Пауль защищает его спину, но когда нужно бросаться в бой – Пауль бросается перед Рихардом. Пауль – Казначей в 1920-х, Рихард одерживает победу над Тиллем в противостоянии. Рихард – явный партийный деятель с медалями, а Пауль тайный советник. Во время оргии Рихард раздевается, а Пауль тянется к водочке. В средневековье Пауль тянется через весь стол, чтобы взять еду, лежащую возле Рихарда. Из террористов лишь гитаристы вооружены серьезным оружием. Эти мелкие нюансы идеально дополняют характер гитаристов, переданный главными сценами: как они идут от дирижабля, едут в машине, партийный поцелуй, единение нацизма с церковью. И конечно же сцена WWII. Рихард-нацист должен был повесить Тилля – весь клип показывает их противостояние, в 1950-е Рихард избивал Тилля, но не тронул Пауля – но Рихард повесил Пауля. Кстати, по поводу этой сцены. Рихард-нацист настолько идеален, что этот образ стал самым часто используемым в артах. Рихард естественен и гармоничен. А вот Пауль – Пауль только поверхностно выглядит жертвой, в его взгляде и линии губ читается превосходство над остальными. Единственного еврея среди Раммштайн не трогает эта ситуация.
Все прошлые просмотры я концентрировала внимание на Рихарде, но сейчас хочется сделать несколько замечаний по поводу Пауля.
Странно, что Пауль сам использовал свой обожаемый калаш, а не отдал его Рихарду.
Образ Пауля-Рыцаря с поднятым мечом – это оказалось пророческим в жизни. Хотя в начале клипа все рыцари повержены, и лишь Рихард стоит с гордо поднятой головой и вздернутым носиком – этот носик нужно защищать. И когда Пауль идет в бой с мечом наготове – Рихарда среди рыцарей нет.
Очень странный момент – во время финальной оргии в ГДР Тилль совершает действия сомнительной пристойности с черным медведем, а потом шкуру этого медведя надевает на себя Пауль. Как это трактовать? Паулю и Тиллю нужно было делать какое-то непотребство, но Пауль наотрез отказался следовать примеру Шнайдера и Рихарда и целоваться с Тиллем? Более глубокий политический смысл, связанный с образом медведя? По крайней мере я думаю, что это медведь.
Взаимодействие гитаристов, которое трудно заметить, но оно красноречиво. Когда переворачивают машину – Рихард переворачивает ее, он стоит в форме моряка времен Первой мировой войны между каскадером и рыцарем. И Пауль бросается переворачивать машину тоже, его голова постоянно повернута к Рихарду, можно буквально услышать его мысль "ну что ты делаешь, куда ты со своей спиной".
И к вопросу о том, что осталось вырезанным. В этих объятиях Пауль прижимает Рихарда к правому плечу, а потом Рихард оказывается прижат к левому. Но как они меняли позицию – не показали. С партийным поцелуем – да, а тут нет. И глядя на то, как сильно цепкие руки Пауля прижимают Рихарда, на трогательную нежность Пауля и хрупкую ранимость Рихарда – понятно, почему это показали мельком, гитаристы вышли из образов и превратились в самих себя.
Ответ на то, что творилось на съемках Дойчланд и почему мы не увидим мейкинг, заключается в концертном исполнении этой песни. Если у Аусландера после Африки психологический якорь гитаристов - поцелуи, то после съемок Дойчланд Рихард демонстрирует свой психологический якорь www.instagram.com/p/CM76ivjHzyV/?igshid=1pve3xk...
Подготовка костюмов Дойчланд www.instagram.com/p/CM9aKpnhH-L/ А костюмерша – поклонница радужного флага. Что вообще не удивляет.
Я промолчу и ничего не скажу о том, что Паулю нужно было подставить две досточки под ноги. Вот вообще ничего не скажу про почти совсем высокого Пауля www.instagram.com/p/CM9clC8h8U_/
__________
Локации съемок:
Что-то у раммштайнов четырехдневный график работ: датский фотосет, Дойчланд за четыре дня снимали. Наверно, первыми были сняты сцены 1920-е и террористы, а потом Рихард сообразил, что лак на ногтях не в тему и стер его.
Снимали клип в конце января 2019 при температуре -17 градусов. Неудивительно, что после этого все раммштайны заболели. И неудивительно, что гитаристы пытались согреться таким способом, что мейкинг Дойчланд перешел в разряд легенд.
Было очень много сказано о символизме в этом клипе, не буду повторяться. Лишь замечу, что символизм гитаристов такой же яркий и явный, как и символизм истории Германии.
Рихард – предводитель отряда римлян, Пауль защищает его спину, но когда нужно бросаться в бой – Пауль бросается перед Рихардом. Пауль – Казначей в 1920-х, Рихард одерживает победу над Тиллем в противостоянии. Рихард – явный партийный деятель с медалями, а Пауль тайный советник. Во время оргии Рихард раздевается, а Пауль тянется к водочке. В средневековье Пауль тянется через весь стол, чтобы взять еду, лежащую возле Рихарда. Из террористов лишь гитаристы вооружены серьезным оружием. Эти мелкие нюансы идеально дополняют характер гитаристов, переданный главными сценами: как они идут от дирижабля, едут в машине, партийный поцелуй, единение нацизма с церковью. И конечно же сцена WWII. Рихард-нацист должен был повесить Тилля – весь клип показывает их противостояние, в 1950-е Рихард избивал Тилля, но не тронул Пауля – но Рихард повесил Пауля. Кстати, по поводу этой сцены. Рихард-нацист настолько идеален, что этот образ стал самым часто используемым в артах. Рихард естественен и гармоничен. А вот Пауль – Пауль только поверхностно выглядит жертвой, в его взгляде и линии губ читается превосходство над остальными. Единственного еврея среди Раммштайн не трогает эта ситуация.
Все прошлые просмотры я концентрировала внимание на Рихарде, но сейчас хочется сделать несколько замечаний по поводу Пауля.
Странно, что Пауль сам использовал свой обожаемый калаш, а не отдал его Рихарду.
Образ Пауля-Рыцаря с поднятым мечом – это оказалось пророческим в жизни. Хотя в начале клипа все рыцари повержены, и лишь Рихард стоит с гордо поднятой головой и вздернутым носиком – этот носик нужно защищать. И когда Пауль идет в бой с мечом наготове – Рихарда среди рыцарей нет.
Очень странный момент – во время финальной оргии в ГДР Тилль совершает действия сомнительной пристойности с черным медведем, а потом шкуру этого медведя надевает на себя Пауль. Как это трактовать? Паулю и Тиллю нужно было делать какое-то непотребство, но Пауль наотрез отказался следовать примеру Шнайдера и Рихарда и целоваться с Тиллем? Более глубокий политический смысл, связанный с образом медведя? По крайней мере я думаю, что это медведь.
Взаимодействие гитаристов, которое трудно заметить, но оно красноречиво. Когда переворачивают машину – Рихард переворачивает ее, он стоит в форме моряка времен Первой мировой войны между каскадером и рыцарем. И Пауль бросается переворачивать машину тоже, его голова постоянно повернута к Рихарду, можно буквально услышать его мысль "ну что ты делаешь, куда ты со своей спиной".
И к вопросу о том, что осталось вырезанным. В этих объятиях Пауль прижимает Рихарда к правому плечу, а потом Рихард оказывается прижат к левому. Но как они меняли позицию – не показали. С партийным поцелуем – да, а тут нет. И глядя на то, как сильно цепкие руки Пауля прижимают Рихарда, на трогательную нежность Пауля и хрупкую ранимость Рихарда – понятно, почему это показали мельком, гитаристы вышли из образов и превратились в самих себя.
Ответ на то, что творилось на съемках Дойчланд и почему мы не увидим мейкинг, заключается в концертном исполнении этой песни. Если у Аусландера после Африки психологический якорь гитаристов - поцелуи, то после съемок Дойчланд Рихард демонстрирует свой психологический якорь www.instagram.com/p/CM76ivjHzyV/?igshid=1pve3xk...
Подготовка костюмов Дойчланд www.instagram.com/p/CM9aKpnhH-L/ А костюмерша – поклонница радужного флага. Что вообще не удивляет.
Я промолчу и ничего не скажу о том, что Паулю нужно было подставить две досточки под ноги. Вот вообще ничего не скажу про почти совсем высокого Пауля www.instagram.com/p/CM9clC8h8U_/
__________
Локации съемок:
Что-то у раммштайнов четырехдневный график работ: датский фотосет, Дойчланд за четыре дня снимали. Наверно, первыми были сняты сцены 1920-е и террористы, а потом Рихард сообразил, что лак на ногтях не в тему и стер его.
Перечитала три раза
Пауль сам использовал свой обожаемый калаш, а не отдал его Рихарду потом даст поиграться ещё, негоже нежным ручками в мороз хвататься за железки. Пауль тянется к водочке и Пауль идёт в бой с пылающим мечом наготове станут самыми обсуждаемыми действиями зимой '21
Тоже думаю, что это медведь, лапа медвежья. Более глубокий политический смысл, связанный с образом медведя? судя по глубокой смысловой нагрузке на весь клип, да.
К Дойчланд у меня особое отношение – благодаря ей этот дневник стал храмом, а я жрицей. И она всегда будет для меня главной песней Раммштайн. В любом виде, в любом исполнении. Даже если Рихард превращает пафосный гимн в эротическое шоу. Особенно если Рихард превращает гимн в эротику, ибо на это можно смотреть бесконечно.
Аналогично и с клипом: его можно смотреть бесконечно, пересматривать два года – и все равно находить новое. Новые нюансы, новые грани, новые месседжи.
Пауль в Дойчланд слишком проникся духом защитника, так что да, логично, что калаш он оставил себе: и даме негоже этим стучащим-дымящим агрегатом пользоваться, и герр должен быть вооружен привычным оружием, чтобы даму защитить.
Аналогию пылающего меча – что это не только меч для защиты, мы упустим. Молча примем к сведению. По последующей реакции Рихарда на Дойчланд видно, что пылало там хорошо.
На стадии съемок Дойчланд Пауль еще не знал, что вместо водочки лучше коньячок с корвалолом. Но за два года жизни с дамой и работы ее Рыцерем он весьма продвинулся в этом вопросе и щас точно знает, скольким граммам соответствует каждая выходка дамы.
Политику мы тут обсуждать не будем, просто примем к сведению, лишь замечу, что летом 2019 гитаристы показали свое отношение к медвежьей политике, не зря Пауль из того медведя шкуру себе на жилеточку сделал.
герр должен быть вооружен привычным оружием
Не знаю, в монахов или в рыцарские турниры, но играются. Рихард же обожает Дойчланд, Пауль просто обязано поздравить его. Да еще на Балтике, где вайбы сами по себе игривые.
ППКС данного поста. Яркий и выдающийся клип, который не устаешь смотреть, песня, которую хочется петь, не важно какой крови ты будешь.
Спасибо всем, кто работал над шедевром; статуэтки - пустышки, главное как сердца людей отзываются на эту работу.
наверное, я буду одна такая - клип мне нравится, но песня больше.
в клипе у меня особый восторг вызывает тевтонская эстетика. Рихард прекрасен в во всех образах - и как легионер, и как нацист, и монахом, и в драке с Тиллем, и гдровский работник, и территорист, и когда группа идёт, не оборачиваясь на катастрофу "Гинденбурга". местами сложно поверить, что это тот же гламурный суперстар, который отдыхает на крыше своего пентхауза. (Иванна, помнишь, ты со мной не согласилась о хороших актёрских способностях?)
рейтингов-конкурсов, которые предпочли закрыть глаза и трусливо проигнорировать его. что касается игнора и критики. последнее, в чём можно упрекать группу, так это в пропаганде нацизма. он показан как трагедия. она, наверное, не всем понятна, т.к. многие отрицают паульхард. но даже если принять за правду, что парочка совсем не светло-синяя, особых отношений между гитаристами никто не отрицал (они, как минимум, много лет работают вместе) - и в этой ситуации один вешает другого? это ж трагедия, какая пропаганда?!
Но как они меняли позицию – не показали.
видимо, они долго репетировали объятья. и поцелуи (понимающе покиваем...). тяжёлая у ребят работа, аж домой брать приходится).
Костюмерша молодец, отлично поработала не то что туровские
Я бы не сказала, что вешание Пауля Рихадом – это трагедия. Не стоит воспринимать это буквально. Весь клип основан на символизме, и в этой сцене тоже символизм. Ведь Рихард убил прежнего Пауля. Прежний Пауль, который издевался над Рихардом, причинял Рихарду боль – тот Пауль пал от руки Рихарда. Или от соблазнения Рихардом, очарования Рихарда, силы личности Рихарда. Того Пауля больше нет, а взамен есть нынешний Пауль – рыцарь-защитник, для которого Рихард превыше всего в этом мире.
задницутщеславие герраКто сегодня 7 раз уже смотрел клип, тот я. Пора переходить на концертную версию
Если в раммофисе герр Круспе ведет себя ТАК - нет ничего удивительного, что инвентаризация уже два месяца идет.
читать дальше
P.S. И спасибо за ссылки на фото с костюмами. Не мейкинг (пора уже писать петицию на его выпуск
P.P.S. А их защитные костюмы в нынешних реалиях заиграли новыми смыслами. Они что-то знали.
Что до пророчеств - вон астероид на Землю летит, как бы нам не пришлось в скафандры одеться.
Тевтонец и монах с лаком - это переварить можно. Но я никак не представлю партийного чина ГДР с таким маникюром. Даже если этот чин игнорирует такой предмет одежды, как белье. Куда костюмер глядела? Хотя лучше бы она никуда не глядела.
Вот зачем? У меня теперед глазами Пауль с серьгами в каждой сцене и проглядывающая татушка сквозь тонкую ткань
Неудивительно, что Рихарда теплее всех одевали в уличных съемках: шинель в формах обоих войн, плотная сутана...