Signs everywhere I look © RZK
Сегодня исполняется два года Дойчланд. Шедевр, который невозможно превзойти. А также лакмусовая бумага гнилости и слабости всех официальных рейтингов-конкурсов, которые предпочли закрыть глаза и трусливо проигнорировать его. И правильно, ибо Дойчланд вне конкуренции.
Снимали клип в конце января 2019 при температуре -17 градусов. Неудивительно, что после этого все раммштайны заболели. И неудивительно, что гитаристы пытались согреться таким способом, что мейкинг Дойчланд перешел в разряд легенд.
Было очень много сказано о символизме в этом клипе, не буду повторяться. Лишь замечу, что символизм гитаристов такой же яркий и явный, как и символизм истории Германии.
Рихард – предводитель отряда римлян, Пауль защищает его спину, но когда нужно бросаться в бой – Пауль бросается перед Рихардом. Пауль – Казначей в 1920-х, Рихард одерживает победу над Тиллем в противостоянии. Рихард – явный партийный деятель с медалями, а Пауль тайный советник. Во время оргии Рихард раздевается, а Пауль тянется к водочке. В средневековье Пауль тянется через весь стол, чтобы взять еду, лежащую возле Рихарда. Из террористов лишь гитаристы вооружены серьезным оружием. Эти мелкие нюансы идеально дополняют характер гитаристов, переданный главными сценами: как они идут от дирижабля, едут в машине, партийный поцелуй, единение нацизма с церковью. И конечно же сцена WWII. Рихард-нацист должен был повесить Тилля – весь клип показывает их противостояние, в 1950-е Рихард избивал Тилля, но не тронул Пауля – но Рихард повесил Пауля. Кстати, по поводу этой сцены. Рихард-нацист настолько идеален, что этот образ стал самым часто используемым в артах. Рихард естественен и гармоничен. А вот Пауль – Пауль только поверхностно выглядит жертвой, в его взгляде и линии губ читается превосходство над остальными. Единственного еврея среди Раммштайн не трогает эта ситуация.
Все прошлые просмотры я концентрировала внимание на Рихарде, но сейчас хочется сделать несколько замечаний по поводу Пауля.
Странно, что Пауль сам использовал свой обожаемый калаш, а не отдал его Рихарду.
Образ Пауля-Рыцаря с поднятым мечом – это оказалось пророческим в жизни. Хотя в начале клипа все рыцари повержены, и лишь Рихард стоит с гордо поднятой головой и вздернутым носиком – этот носик нужно защищать. И когда Пауль идет в бой с мечом наготове – Рихарда среди рыцарей нет.
Очень странный момент – во время финальной оргии в ГДР Тилль совершает действия сомнительной пристойности с черным медведем, а потом шкуру этого медведя надевает на себя Пауль. Как это трактовать? Паулю и Тиллю нужно было делать какое-то непотребство, но Пауль наотрез отказался следовать примеру Шнайдера и Рихарда и целоваться с Тиллем? Более глубокий политический смысл, связанный с образом медведя? По крайней мере я думаю, что это медведь.
Взаимодействие гитаристов, которое трудно заметить, но оно красноречиво. Когда переворачивают машину – Рихард переворачивает ее, он стоит в форме моряка времен Первой мировой войны между каскадером и рыцарем. И Пауль бросается переворачивать машину тоже, его голова постоянно повернута к Рихарду, можно буквально услышать его мысль "ну что ты делаешь, куда ты со своей спиной".
И к вопросу о том, что осталось вырезанным. В этих объятиях Пауль прижимает Рихарда к правому плечу, а потом Рихард оказывается прижат к левому. Но как они меняли позицию – не показали. С партийным поцелуем – да, а тут нет. И глядя на то, как сильно цепкие руки Пауля прижимают Рихарда, на трогательную нежность Пауля и хрупкую ранимость Рихарда – понятно, почему это показали мельком, гитаристы вышли из образов и превратились в самих себя.
Ответ на то, что творилось на съемках Дойчланд и почему мы не увидим мейкинг, заключается в концертном исполнении этой песни. Если у Аусландера после Африки психологический якорь гитаристов - поцелуи, то после съемок Дойчланд Рихард демонстрирует свой психологический якорь www.instagram.com/p/CM76ivjHzyV/?igshid=1pve3xk...
Подготовка костюмов Дойчланд www.instagram.com/p/CM9aKpnhH-L/ А костюмерша – поклонница радужного флага. Что вообще не удивляет.
Я промолчу и ничего не скажу о том, что Паулю нужно было подставить две досточки под ноги. Вот вообще ничего не скажу про почти совсем высокого Пауля www.instagram.com/p/CM9clC8h8U_/
__________
Локации съемок:
Что-то у раммштайнов четырехдневный график работ: датский фотосет, Дойчланд за четыре дня снимали. Наверно, первыми были сняты сцены 1920-е и террористы, а потом Рихард сообразил, что лак на ногтях не в тему и стер его.
Снимали клип в конце января 2019 при температуре -17 градусов. Неудивительно, что после этого все раммштайны заболели. И неудивительно, что гитаристы пытались согреться таким способом, что мейкинг Дойчланд перешел в разряд легенд.
Было очень много сказано о символизме в этом клипе, не буду повторяться. Лишь замечу, что символизм гитаристов такой же яркий и явный, как и символизм истории Германии.
Рихард – предводитель отряда римлян, Пауль защищает его спину, но когда нужно бросаться в бой – Пауль бросается перед Рихардом. Пауль – Казначей в 1920-х, Рихард одерживает победу над Тиллем в противостоянии. Рихард – явный партийный деятель с медалями, а Пауль тайный советник. Во время оргии Рихард раздевается, а Пауль тянется к водочке. В средневековье Пауль тянется через весь стол, чтобы взять еду, лежащую возле Рихарда. Из террористов лишь гитаристы вооружены серьезным оружием. Эти мелкие нюансы идеально дополняют характер гитаристов, переданный главными сценами: как они идут от дирижабля, едут в машине, партийный поцелуй, единение нацизма с церковью. И конечно же сцена WWII. Рихард-нацист должен был повесить Тилля – весь клип показывает их противостояние, в 1950-е Рихард избивал Тилля, но не тронул Пауля – но Рихард повесил Пауля. Кстати, по поводу этой сцены. Рихард-нацист настолько идеален, что этот образ стал самым часто используемым в артах. Рихард естественен и гармоничен. А вот Пауль – Пауль только поверхностно выглядит жертвой, в его взгляде и линии губ читается превосходство над остальными. Единственного еврея среди Раммштайн не трогает эта ситуация.
Все прошлые просмотры я концентрировала внимание на Рихарде, но сейчас хочется сделать несколько замечаний по поводу Пауля.
Странно, что Пауль сам использовал свой обожаемый калаш, а не отдал его Рихарду.
Образ Пауля-Рыцаря с поднятым мечом – это оказалось пророческим в жизни. Хотя в начале клипа все рыцари повержены, и лишь Рихард стоит с гордо поднятой головой и вздернутым носиком – этот носик нужно защищать. И когда Пауль идет в бой с мечом наготове – Рихарда среди рыцарей нет.
Очень странный момент – во время финальной оргии в ГДР Тилль совершает действия сомнительной пристойности с черным медведем, а потом шкуру этого медведя надевает на себя Пауль. Как это трактовать? Паулю и Тиллю нужно было делать какое-то непотребство, но Пауль наотрез отказался следовать примеру Шнайдера и Рихарда и целоваться с Тиллем? Более глубокий политический смысл, связанный с образом медведя? По крайней мере я думаю, что это медведь.
Взаимодействие гитаристов, которое трудно заметить, но оно красноречиво. Когда переворачивают машину – Рихард переворачивает ее, он стоит в форме моряка времен Первой мировой войны между каскадером и рыцарем. И Пауль бросается переворачивать машину тоже, его голова постоянно повернута к Рихарду, можно буквально услышать его мысль "ну что ты делаешь, куда ты со своей спиной".
И к вопросу о том, что осталось вырезанным. В этих объятиях Пауль прижимает Рихарда к правому плечу, а потом Рихард оказывается прижат к левому. Но как они меняли позицию – не показали. С партийным поцелуем – да, а тут нет. И глядя на то, как сильно цепкие руки Пауля прижимают Рихарда, на трогательную нежность Пауля и хрупкую ранимость Рихарда – понятно, почему это показали мельком, гитаристы вышли из образов и превратились в самих себя.
Ответ на то, что творилось на съемках Дойчланд и почему мы не увидим мейкинг, заключается в концертном исполнении этой песни. Если у Аусландера после Африки психологический якорь гитаристов - поцелуи, то после съемок Дойчланд Рихард демонстрирует свой психологический якорь www.instagram.com/p/CM76ivjHzyV/?igshid=1pve3xk...
Подготовка костюмов Дойчланд www.instagram.com/p/CM9aKpnhH-L/ А костюмерша – поклонница радужного флага. Что вообще не удивляет.
Я промолчу и ничего не скажу о том, что Паулю нужно было подставить две досточки под ноги. Вот вообще ничего не скажу про почти совсем высокого Пауля www.instagram.com/p/CM9clC8h8U_/
__________
Локации съемок:
Что-то у раммштайнов четырехдневный график работ: датский фотосет, Дойчланд за четыре дня снимали. Наверно, первыми были сняты сцены 1920-е и террористы, а потом Рихард сообразил, что лак на ногтях не в тему и стер его.
Это, конечно, если половинка не лезет ото ж