Signs everywhere I look © RZK
Итак, новая доза длинного Круспе-язычка.

Журналист описала Рихарда словами Candid and congenial – именно таким он и был в период релиза третьего сольника.

Журналист спрашивает о персональных вершинах, достигнутых за многолетнюю карьеру, и Рихард, говоря о персональном, отвечает: "There’s always some personal highs when you’re sitting in the studio and writing the songs and finally get things together". Т.е. это личное для него – рожание песни.
Продолжая отвечать на этот вопрос: "I’m doing music from a therapy point: there’s things that I want to get out of me – problems in life and ups and downs in life. I can put it in music, and that’s something that I do and that I love to do".
Вот она, терапия Рихарда, выплеснутая в его сольниках. Как хорошо, что он любит делать это. Он сводил с ума множество психологов-психотерапевтов, и только этот придуманный ним способ помогал ему.

Дальше Рихард развивает мысль о природе своего творчества: "I have a little theory about that (как же без этого, и Рихард обязательно должен высказать свои теории). After a while, I realized especially that, I’m not sure if this is true for you, but for me the most creativity that comes out of me is basically when I suffer, or when I put myself through pain or life in general. I guess, subconsciously, you realize that when you suffer the most creativity comes out, so then you put yourself back into those moments and destructions. It’s not really a healthy thing to do, but that’s the way sometimes that it happens. I don’t know that if I was totally happy with everything in my life I would do music. I’m not sure about that."
Ну что же, сейчас Рихард точно знает ответ на свой вопрос. Но до этого, даже в 2018 году, когда он уже начинал постигать счастье, он все равно заигрывал с мыслью, что счастье вредно для него, что надо специально бросить себя в пучину депрессии. Что его остановило? Он был уверен в этой теории, он давно пришел к ней и следовал ей многие годы: только его жизнь начинала налаживаться, он своими руками разрушал все, чтобы не потерять способность творить. Но в этот раз что остановило его, не дало все разрушить? Не что, а кто? Более сильная воля, сильная рука? В этот раз Рихард даже не пытался, он только излагал теорию, но никаких действий на практике не предпринимал. Это хорошо задокументировано: открытый дружелюбный Рихард зимой в студии, мексиканский поцелуй на сцене, похабная хохочущая датская фотосессия, величие Дойчланд, непристойность Радио, засватанность Аусландера, брачная фотосессия… Только на датской фотосессии Рихард проявил свой страх и ранимость: он победил своих демонов, но не знал, что ждет его дальше. И будь Рихард предоставлен самому себе – демоны бы вернулись.

Рихард продолжает излагать свою теорию: "I realize through going through a lot of therapy, I’m at the point where I have to work a lot. If I don’t achieve something or create something, I feel worse; if I don’t do that, my self-confidence goes down. So, I have to create all the time."
Опять-таки, жалко психотерапевтов Рихарда. Он сам это осознал и сам ездил им по ушам этим. В каком-то другом интервью Рихард более подробно останавливался на этой теме. Говоря "создавать", он подразумевает не только создавать музыку. Любой процесс создания чего-то подойдет. Отсюда растут ноги постоянных строек в его доме: стройка – это тоже создание. Приготовление пищи – создание. Сейчас Рихард мог придумать и другие пути воплощения этой насущной тяги создавать что-то.

Журналист: "the title A Million Degrees seems to suggest heat or that you are implying that the music is hot or on fire."
Рихард: "Or just me! (Laughs)"
Я даже не буду это комментировать. Игривое настроение уже в декабре 2018 пробивалось у Рихарда.

Рихард объясняет название альбома. Изначально название взялось в 2015, он так назвал первоначальный вариант, который был закончен в ЛА. Тогда градусы в названии означали градусы жары. Доделав альбом, Рихард полностью перегорел. Он отложил его, через время подумал о нем опять и попытался визуализировать это название, представить себе эту жару или ту жару, что "so hot that it becomes cold " – но ответом была полная пустота. Потом Рихард забыл об этом альбоме, старые ассоциации потерялись, и когда он переписал песни, то осознал, что градусы означают множество направлений его музыкального творчества, а также углы, под которыми разлетаются его мысли. Когда Рихард получил эту ассоциацию, он представил себе голову с зеркалами внутри – концепцию буклета. Это означает свободу двигаться в любом направлении (я же говорила, что зеркала в буклете – это голова Рихарда. И свадебное платье залетело в эту открытую всем идеям голову).

Рихард описывает свой творческий процесс: "It’s not like I’m the guy that goes into the studio and says, ‘Okay, now I’m starting to write for a record.’ I’m constantly someone who goes into the studio and writes music when I’m not on tour."
Вообще Рихард – это наказание Господнее: он постоянно пишет, но когда нужно сделать альбом – фиг что от него получишь.

О музыкальных вкусах Рихарда: "The only music that I can’t really relate to is Hip Hop."
Серьезно? А как же колаб в январе 2021? Главная претензия у Рихарда к хип-хопу – он не может написать к нему лирику. Плюс он различает американский и немецкий хип-хоп, и если первый он еще может стерпеть, то второй ему абсолютно мимо.

Утренняя рутина Рихарда в 2018: "The first thing I do in the morning when I get up, I put on my radio and listen to stuff. Then I go to the gym and I go on Spotify and I see what’s going on."
Вот так прям в спортзал ходил? Удивительное совпадение - Пауль тоже по утрам слушает радио.

Рихард прекрасно осознавал, что фанаты Раммштайн приняли Эмиграты в штыки, видя в побочной группе Рихарда угрозу Раммштайн. Но Рихарда это нисколько не волновало, ибо: "I don’t really care if they get it or don’t get it. When it comes to writing, especially with Emigrate because I’m just by myself, I’m seeing it as, at first, I have to please myself. If I don’t please myself, then I cannot expect that other people get it. If they do, it’s fine. If not, Emigrate was never really a commercial project; it’s all about love for music."
Могу лишь добавить, что теперь и у Раммштайн самое главное – please Рихарда.

Как Рихард создает песни. Очередная теория Рихарда: "I have a theory about, or just my theory about, writing songs. If you start to create great songs, they have a life of their own and you have to listen very carefully. I’m very sensitive with that: I’m trying to listen to the song. Basically, the song mostly tells me where it is going – I’m just trying to bring tools to give him direction."
Чувствительность Рихарда вообще очень многогранна.

Главное заявление Рихарда: "A Million Degrees is a very personal record"
О да. Абсолютно.

Когда Рихард готовил сценарий для видео YASB, он сидел в студии, решил освежить песню в памяти, взял стоящую под рукой гитару, стал наигрывать песню – и впечатлился. Потом он написал акустическую версию и сделал клип, который Рихард считает очень эмоциональным. Изначально клип должен был выйти в самом начале января 2021.

По поводу первого клипа YASB: "What I was trying to do was out of my personal experience. I became a father first when I was twenty-three, I had two children, and then again at forty-six. There were times in my life where, I always loved my children, but the way that I live as an artist/musician, I fuck up, I make mistakes. That’s a little of the story of this guy in the video: he loves his daughter unconditionally, but he fucks up again. That’s life!"
Ох, Рихард.

Билеты на стадионный тур 2019 были раскуплены за 4 часа.

Рихард не собирается выступать с Эмигратами, но есть некоторые песни Эмигратов, которые он хотел бы сыграть вживую. И Рихард заигрывает с идеей, чтобы исполнить 1-2 песни Эмигратов на концерте Раммштайн, но: "Obviously, I would have to ask the other guys first. It’s a very delicate thing. They like what I’m doing, but they also like to stay in their universe."
Это ОЧЕНЬ деликатная вещь. Но если сейчас Рихард поднимет этот вопрос – он вполне может получить одобрение и разрешение. А кто будет недоволен – тот проглотит свои зубы.

Журналистка поинтересовалась, не будет ли это физически утомительно, на что Рихард выдал свою Круспе-аналогию: "Yeah, it’s like having two women in the same night! (Laughs)"

Рихард и его любовь к фильмам: "I’m one of the guys who watches two movies a day just to – that’s the only time I can relax my mind. To me, watching is kind of like a meditation, so I will watch a lot of stuff. Genre-wise, I would be more of a Thriller guy – The Usual Suspects (1995) is one of my favorite movies. I am a big fan of Carpenter’s old movies. That’s something I can actually totally relate to — for example, The Fog (1980) is one of my favorite movies by Carpenter. I like somebody to take me on a journey and I like to be misled. I like watching a movie and having to stop and rewind —“What did they just say?” I have to be a part of it."
А от ужастики Рихард не любит, все эти монстры – такое бэ.

@темы: Rammstein, Rammstein interviews

Комментарии
25.06.2021 в 18:40

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Теперь давайте те же вопросы, только летом 2021.и чтоб теории было подробно изложены.
Это ОЧЕНЬ деликатная вещь. Но если сейчас Рихард поднимет этот вопрос – он вполне может получить одобрение и разрешение. А кто будет недоволен – тот проглотит свои зубы. это почти дословно мои мысли, когда я читала этот отрывок. И что будет утомительно, так это уговорить кого надо из группы,потом все пойдёт как по маслу.
Рихарда это нисколько не волновало, ибо челядь может пойти на тиллев мерч со своим мнением
25.06.2021 в 19:23

Signs everywhere I look © RZK
Мне страшно представить, сколько теорий накопилось в хорошенькой черной головке за это время обета молчания.

Уговорить кого надо очень просто, утомление будет весьма приятственным. Мне даже кажется, что Рихарду стоит лишь поднять этот вопрос - и герр сам бросится исполнять его желание. Тут главное чтоб Рихард решился начать.

Ну иногда Рихард очень милостив к своей челяди, послания вон пишет.
25.06.2021 в 19:28

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Иногда надо и милостью одаривать
26.06.2021 в 01:21

Ох уж эти рихардовы теории!
26.06.2021 в 06:18

ivanna, какой у тебя плодородный на новые посты отпуск...)

2018 год показывает цельную, яркую личность герра Круспе, которая созрела как логический итог предыдущих 50 лет его жизни.

Он сводил с ума множество психологов-психотерапевтов, и только этот придуманный ним способ помогал ему.
спасение утопающих - дело рук их самих, кажется, Рихард всю жизнь придерживается этой мысли. это тяжело, но результат достойнейший. меня всегда поражает его трудолюбие, которое не кончается нигде - ни в творчестве (вспомним работу по выходным и работу вне установленного графика), ни даже во внешних данных - ему досталась очаровательная внешность, но он не стал полагаться только на природу, посещает косметические процедуры и умело подчёркивая нужные детали.

"I’m doing music from a therapy point: there’s things that I want to get out of me – problems in life and ups and downs in life. I can put it in music, and that’s something that I do and that I love to do".

Фрейд с его теорией сублимации умильно вытирает слёзы счастья. только Рихард после 2018 года, похоже, что опровергает классический психоанализ. достоверно сказать сложно, потому что нам не показывают его творчество после стадионного тура. но, я уверена, что оно есть. но вот с этим я бы поспорила:

for me the most creativity that comes out of me is basically when I suffer, or when I put myself through pain or life in general.
страдания кончились, творчество осталось - стало более чувственным, эмоционально окрасилось в другие краски.

градусы означают множество направлений его музыкального творчества, а также углы, под которыми разлетаются его мысли. Когда Рихард получил эту ассоциацию, он представил себе голову с зеркалами внутри – концепцию буклета. Это означает свободу двигаться в любом направлении
воистину гениальный человек, умеющий придумывать оригинальные концепции и реализовывать их. не тупо молотящий кулаком по коленке, не озабоченный больше всего идеей зарабатывания денег - а занимающийся любимым делом - размышлениями. даже стройка у него концептуальная!)

он написал акустическую версию и сделал клип, который Рихард считает очень эмоциональным.
я с ним совершенно согласна. обожаю акустическую версию и клип. смотрю и плачу...
26.06.2021 в 08:09

Signs everywhere I look © RZK
Мой мозг изголодался и сейчас требует пищи. Диету из Круспе-цитат нельзя назвать здоровой, но какая она изысканная!

Вопрос Рихарда и психиатрии очень интересный. За долгие годы безуспешных походов по профессионалам он действительно понял, что только он сам может себе помочь, и со всем присущим ему усердием сам разбирался в себе. Притом не только практически, в своем внутреннем мире – он скрупулезно изучил теорию, прочитал труды светил психиатрии. Любой другой человек на месте Рихарда на этой стадии послал бы профессиональных психотерапевтов в пень, посчитав их выброшенными на ветер деньгами, ибо толку с них ноль, и полностью перешел бы на самолечение. Любой – но не Рихард. Он продолжал сохранять в этом вопросе удивительную трезвость суждений и ясно осознавал, где он самостоятельно не может справиться. Только благодаря этой трезвости Рихарда мы имеем нынешних гитаристов и нынешний Раммштайн.
Фрейд действительно рыдает – в обнимку с Юнгом на облаке – из-за того, что им не довелось при жизни встретить такой кладезь, как Рихард Круспе. Вот это была бы достойная битва.

Насчет внешности Рихарда – ему много чего не нравилось из полученного при рождении, и внешность в том числе. Он прекрасно осознавал, что он красивый – среди буйного букета комплексов комплекса по поводу своей внешности у Рихарда никогда не было, но ему хотелось другой красоты. И поскольку в сфере внешности женское начало Рихарда всегда домировало, он не боялся экспериментировать. Показательно, что он перепробовал что угодно, но когда нашел черного ежика, он понял, что нашел себя и остановился. Увы, с внешностью найти себя было намного быстрее и проще, чем в сердечных делах. А почему? А потому что там Рихард полностью полагался на женское Я. Рихард неоднократно заявлял, что считает женщин умнее мужчин – умнее в смысле смышленей.

The Best Songs Come From Broken Hearts – увы, так оно у творческих личностей. И страх Рихарда можно понять. Для него наибольший страх его жизни – стать творческим импотентом. Но нет в мире человека смелее Рихарда. Он решился рискнуть – и выиграл. У меня нет сомнений, что та музыка, которую он сейчас пишет – она шедевральна.

Рихард и мысли в его хорошенькой черной головке – это отдельная беда. Он, конечно, гений, и мысли у него рождаются гениальные, но иногда нужно, чтобы он поменьше размышлял. И тут опять-таки огромная польза от герра, ибо когда эта хорошенькая черная головка склоняется на сильное плечо и засыпает там, можно быть уверенным, что особо размышлений в ней не идет. Сейчас Рихарду не нужно выключать свой мозг одними лишь фильмами.

У меня с акустической YASB особые отношения. С удивлением осознала, что далеко не каждый способен прочувствовать эту песню и клип. Наверно, для этого нужно хлебнуть хоть каплю того, что Рихард выстрадал.