Signs everywhere I look © RZK
XVII. A Million Degrees
Про потоп дома Рихард узнал от жильца, арендовавшего квартиру на пятом этаже под студией. 1600 литров воды залили студию и дом внизу. Официальная версия гласила, что бассейн дал течь, страховые компании не были удовлетворены этим объяснением, но все же выплатили страховку. Рихард объяснял течь тем, что шайба, удерживающая клапан закрытым, каким-то образом разрушилась, и это привело к тому, что вся вода вытекла под бассейн. Течь началась незаметно, вода текла по одной стене студии, а потом просочилась в старый дом. Когда жилец пожаловался Рихарду на текущую с потолка воду, Рихард первым делом подумал о спасении квартиры. Новость, что вода затопила студию, не вызвала у Рихарда особого беспокойства: он решил, что речь идет о самой студии, а жесткие диски и все важное хранились в другой примыкающей комнате.
После концертов в Америке в туре был недельный перерыв, Рихард смог вернуться домой и лично оценить ущерб. Первым делом Рихард проверил студийное оборудование. Потом он пошел глянуть на музыку, которую он записал, и осознал, что все его жесткие диски уничтожены. Уничтожены его музыкальные идеи и его записанный альбом. Рихард испытал отчаяние, злость и растерянность, такой удар мог бы сокрушить другого человека, но в силу особенности своего характера Рихард легче справляется с катастрофами, чем с мелкими неприятностями. Он не впал в панику, а взял себя в руки и с холодным спокойствием оценил ситуацию. Рихард решил, что жизнь дает ему знак. После того, как Рихард перегорел к дописанному в Лос-Анджелесе альбому и отложил его в сторону, он однажды попробовал вернуться к нему. Хотя рабочим названием альбома было "Silent So Long II", Рихард раздумывал назвать его "A Million Degrees". Градусы означали градусы температуры. Рихард попытался визуализировать это название, представить себе эту жару или ту жару, что "so hot that it becomes cold " – но ответом была полная пустота. Альбом не вызывал у него ничего. То, что он был уничтожен – это знак, что он и не должен существовать, его нужно переделать заново. Рихард принял решение записать по памяти новый вариант альбома.
Начать восстанавливать альбом Рихард мог только по завершению тура, пока же он сделал что мог, ликвидируя причиненный водой ущерб в доме. Жилец с пятого этажа выселился, Рихард сделал ремонт той квартиры и переселил туда Киру. Кира занимала однокомнатную квартиру в доме отца, новая квартира была намного больше и комфортней, она подходила для совместной жизни вместе с молодым человеком. Ремонт затянулся до осени, и переселение Киры прошло в 20-х числах ноября 2017 года. В студии пришлось сделать ремонт половины студийного помещения и купить новое компьютерное оборудование. Ущерб не был таким уж большим, страховка полностью покрыла его, и все было бы не страшно, если бы не потеря жестких дисков.
7 июля 2017 года тур Rammstein продолжился в Испании, потом они поехали в Ним и дали три концерта в амфитеатре, где был записан "Völkerball". Эти концерты стали переломным моментом в сценических взаимоотношениях гитаристов – их химия выплеснулась на сцену, а поведение на концерте стало напоминать то, что в полной мере будет продемонстрировано в 2019 году. На сцену в Испании Рихард вышел совершенно другим – его привычки, повадки, жесты стали томными и жеманными, а Пауль уже был готов тянуть к нему губы.
Тур завершился 13 июля 2017 года. В этот день Рихард, всегда активно пользовавшийся соцсетями, завел личный инстаграм под именем kruspe.r. На последний концерт в Ниме к Рихарду приехали Кира с Арне, Макс, Мерлин и брат Горден, вся семья Круспе сразу же направилось отдыхать в Сплит, Хорватия. Во время этого отдыха Рихард носил красную кепочку, которая позже появится на нем во время записи в Провансе в 2020 году.
Через две недели Круспе вернулись в Берлин, и в конце июля 2017 года Рихард приступил к работе над сольным альбомом. Работа продолжалась полгода, Пауль больше не настаивал на том, чтобы Rammstein отправились в студию в сентябре – он предоставил Рихарду столько времени, сколько тому требовалось. Рихард стал по памяти восстанавливать песни – музыку и слова. Если он не мог вспомнить, он брал акустическую гитару и наигрывал, подыскивая подходящую мелодию. В процессе восстановления песен Рихард многое поменял по сравнению с первоначальным вариантом: или потому что забыл, или потому что считал, что здесь лучше переделать. Рихард никогда не позволял себе сравнить два варианта сольника и определить, какой из них лучше, потому как это могло ввергнуть его в депрессию. Он решил для себя, что раз первый вариант сольника не затрагивал его душу, он не должен был существовать, тогда как второй вариант получился глубоко личным. То, что второй вариант альбома был намного легче и позитивней чем все, созданное Рихардом ранее, Рихард объяснял влиянием Макс, которая веселила отца. Рихарду удалось восстановить почти весь альбом, во второй вариант сольника не вошли четыре или пять первоначальных песен: в процессе работы в голову Рихарда приходили новые идеи, он написал новые песни, и со временем он решил, что у него достаточно материала. Смеясь, он говорил: раз он смог вспомнить песни – значит, они хорошие, а что не смог – то и не нужно. В техническом плане восстановление альбома не было особо тяжелой задачей: Рихард сделал почти весь альбом сам, приглашенные музыканты были лишь на бас-гитаре и барабанах. Перезаписать барабаны помог эмигратовский барабанщик Микко Сирен, а бас сделал Скай. Все гитары Рихард сыграл сам, лишь на "War" и "Eyes Fade Away" он включил соло своего старого друга, знаменитого в ГДР гитариста Стива Бинетти (Steve Binetti). Для каждой песни Рихард записал одну лид и по три ритм гитары. Все партии синтезатора также исполнены Рихардом.
Для работы над альбомом Рихард полностью поменял команду. Менеджерскую работу для него выполняли Штефан и Бригита (Stefan Mehnert & Brigit Fordyce) – менеджеры Rammstein, а также нанятый менеджер Свен Каселов (Sven Kaselow), для музыкальной работы Рихард решил на сольном альбоме опробовать тех людей, которых он планировал использовать при записи альбома Rammstein. Запись вокала и барабанов была предоставлена Олсену, для дополнительного женского вокала была приглашена Мерал Аль-Ме (Meral Al Me), также записать вокал был приглашен Том Далджети (Tom Dalgety) – один из кандидатов в продюсеры Rammstein. У раммштайнов было три кандидатуры на место дополнительного продюсера альбома, Рихард тщательно изучал их и заметил, что все трое работали с Ghost. Рихард позвонил Тобиасу Форге (Tobias Forge) и попросил рассказать об этих продюсерах. Тобиас сказал, что он скоро будет в Берлине, Рихард пригласил его зайти, они встретились в домашней студии Рихарда, и после разговора о делах Рихард предложил Тобиасу исполнить гостевой вокал на песне "I'm Not Afraid". Тобиас отказался, поскольку не делает гостевые проекты. Позже смеясь Рихард рассказывал: "I played him the song anyway, as he couldn’t really say no… I wouldn’t have let him." Как только Тобиас услышал эту песню, он согласился.
Главным помощником Рихарда при работе над сольником стал Скай. Рихард рассказал Скаю о трагедии с потопом и о том, что хочет восстановить альбом, а для этого подыскивает новую команду. Скай сам предложил Рихарду продюсировать альбом. Рихард дал на пробу одну песню, чтобы Скай смикшировал ее, это была "1234". Спустя короткое время Скай появился на пороге дома Рихарда с готовым миксом. Микс был отличный, но он был сделан на компьютере, а Рихард любил по-старинке пропускать звук через аппаратуру. Рихард усадил Ская в своей студии и приказал сделать микс Рихардовым способом. Они промучились неделю, но не добились такого хорошего результата, как первоначальный вариант Ская. Рихард сдался, сделал Ская своим продюсером, поручил ему микширование и разрешил делать его на компьютере. С 24 августа 2017 года Скай стал безвылазно жить в студии Рихарда. Он не ожидал, что Рихард работает настолько много и тяжело, а Рихард не щадил Ская. Удовлетворить Рихарда очень трудно, ему важна не только техническая сторона, но и чтобы конечный результат был живым. Рихард сводил Ская с ума своими требованиями, много раз Скай рыдал из-за Рихарда, но в итоге Скай научился достигать высокой планки Рихарда, и Рихард был доволен. Скаю была поручена самая ответственная работа – запись гитар. Запись вокала и всех инструментов, кроме барабанов, проходила в домашней студии Рихарда Engine 55, здесь же Скай выполнил микширование. Работа над сольником продолжалась до декабря 2017 года. Рихард был главным продюсером – замаскированным под ярлык "Emigrate", авторские права на альбом Рихард разделил между собой лично и единолично владеемой ним фирмой Emigrate Production GmbH.
Результатом полугодовой работы стали 11 песен. "War" – Рихард написал ее во время начала войны в Ираке, она показывала его взгляд на ту войну. Рихард думал, что эта песня отлично подойдет Rammstein, но группа выбрала Паулевую "Amerika", написанную на эту же тему. "1234" имело дух рокабилли, канадец Бен Ковалевич (Ben Kowalewicz) был предложен менеджером, сам Рихард был равнодушен насчет гостя для этой песни, но конечный результат с Беном ему понравился. Соло для этой песни Рихард взял с первоначальных демо, потому как они звучали лучше, чем специально записанные в студии. "A Million Degrees" была вдохновлена Мартином Гором. Рихард утвердился в идее использовать этот трек как заглавный. Старые ассоциации в его голове потерялись, и когда он заново писал эту песню, то осознал, что градусы означают множество направлений его музыкального творчества, а также углы, под которыми разлетаются его мысли. Когда Рихард получил эту ассоциацию, он представил себе голову с зеркалами внутри – впоследствии это стало концепцией буклета альбома. "Lead You On" следует теме "Красавицы и Чудовища". Рихард хотел позвать на вокал вокалиста The Sisters Of Mercy, но он сейчас не делает гостевых участий, потому Рихард решил поручить вокал Марго: "Margaux is from New York and is the mother of my child. So you could say on this song we decided to keep it in the family." "YASB" посвящена дочери, это самая поп-ориентированная песня на альбоме: "I’ve been hiding my pop side for quite some time and finally it broke through". "Hide and Seek" имеет ковбойские вайбы, потому что Рихард – большой фан спагетти-вестернов, Серджо Леоне и Эннио Морриконе. Эти вестерны – часть ранних воспоминаний Рихарда: его отец любил смотреть их и в процессе засыпал, а маленький Рихард сидел рядом. "We Are Together" посвящена Rammstein: "I’ve always felt that if we can stay together, than anything is possible. I’m proud that we’ve managed to do that for 25 years. It’s hard to be in a band. A lot of great bands take off and then break up thanks to personal problems and egos – which we definitely have too. The difference is we’ve managed to just go through that. There was a lot of work, a lot of talking, a lot of caring and love – so I was trying to write a song about that, to say I’m very proud that we’ve had the patience and managed to stay together for all these years." "Let's Go" – напоминание Тиллю о былой дружбе. Рихарда очень волновало, что Тилль отдаляется: раньше они были друзьями, потом превратились в коллег, и близость ушла из их отношений. Рихард нашел старую песню, которую написал еще в 2002 году, когда он планировал сделать сольный проект вместе с Тиллем. Это была единственная песня, которую Рихард успел написать для дуэта с Тиллем до того, как остальные раммштайны услышали об их планах и в резкой форме пресекли зарождающийся проект. Когда Рихард готовил первый сольник, он не включил в него эту песню, мудро рассудив, что это не пойдет ему на пользу. Рихард забыл об этой песне, но теперь вспомнил и слегка переделал, в этой песне он напоминал Тиллю о том, через что они прошли вместе и как создали Rammstein. Рихард стеснялся показывать "Let's Go" Тиллю, не будучи уверенным в том, как Тилль воспримет такой сантимент, но когда решился – Тилль сразу согласился, у себя дома быстро и качественно записал вокал, после чего отослал песню обратно Рихарду. "I'm Not Afraid" и история ее вокала наглядно демонстрировали, насколько Рихард стал уверен в себе. Как вокалист он достиг высокого уровня – и в профессиональном, и в психологическом смысле, теперь Рихард с гостевыми вокалами делал полноценные дуэты, а не предоставлял гостям самим петь песню. "Spitfire" была еще одной давно написанной песней, она несла дух панка. Рихард хотел получить Игги Попа на нее, но у того были собственные проблемы с потопом, потому дуэта не получилось. "Eyes Fade Away" была написана о попытках оставить дорогого человека в прошлом и двигаться дальше: "It’s always a hard thing in life when you decide you have to move on and leave someone behind. I’ve realised from experience that when you do that, it really hurts and you go through a lot of pain. But after some years, you look back and know exactly why you had to do that or life decide to split up a certain situation and you lost something. That’s what the song is all about – things going away, but in the end, for the greater good… because it just has to be like that."
В декабре 2017 года третий сольник Рихарда был полностью готов, но он оставил его отлежаться. Рихард решил дождаться правильного времени для его издания. Рихард считал, что делая что-то сольно, сначала нужно согласовать это с каждым членом основной группы. Работа Рихарда над сольником осенью 2017 года не нарушила планы Rammstein – Рихард изначально не собирался идти в студию с ними до нового 2018 года. Плюс занимаясь сольником, Рихард параллельно занимался и альбомом Rammstein. Сейчас у Рихарда не было ни времени, ни морального права заниматься связанной с релизом промо-активностью – пришло время записывать альбом Rammstein.
Готовясь пойти в студию с Rammstein, Рихард снова отрастил кокетливую челочку. В декабре 2017 года все раммштайны веселились на диско-вечеринке, где Рихард, сопровождаемый Кирой и Мерайкой, появился в длинном черном парике и соответствующей моде 1970-х одежде.
Про потоп дома Рихард узнал от жильца, арендовавшего квартиру на пятом этаже под студией. 1600 литров воды залили студию и дом внизу. Официальная версия гласила, что бассейн дал течь, страховые компании не были удовлетворены этим объяснением, но все же выплатили страховку. Рихард объяснял течь тем, что шайба, удерживающая клапан закрытым, каким-то образом разрушилась, и это привело к тому, что вся вода вытекла под бассейн. Течь началась незаметно, вода текла по одной стене студии, а потом просочилась в старый дом. Когда жилец пожаловался Рихарду на текущую с потолка воду, Рихард первым делом подумал о спасении квартиры. Новость, что вода затопила студию, не вызвала у Рихарда особого беспокойства: он решил, что речь идет о самой студии, а жесткие диски и все важное хранились в другой примыкающей комнате.
После концертов в Америке в туре был недельный перерыв, Рихард смог вернуться домой и лично оценить ущерб. Первым делом Рихард проверил студийное оборудование. Потом он пошел глянуть на музыку, которую он записал, и осознал, что все его жесткие диски уничтожены. Уничтожены его музыкальные идеи и его записанный альбом. Рихард испытал отчаяние, злость и растерянность, такой удар мог бы сокрушить другого человека, но в силу особенности своего характера Рихард легче справляется с катастрофами, чем с мелкими неприятностями. Он не впал в панику, а взял себя в руки и с холодным спокойствием оценил ситуацию. Рихард решил, что жизнь дает ему знак. После того, как Рихард перегорел к дописанному в Лос-Анджелесе альбому и отложил его в сторону, он однажды попробовал вернуться к нему. Хотя рабочим названием альбома было "Silent So Long II", Рихард раздумывал назвать его "A Million Degrees". Градусы означали градусы температуры. Рихард попытался визуализировать это название, представить себе эту жару или ту жару, что "so hot that it becomes cold " – но ответом была полная пустота. Альбом не вызывал у него ничего. То, что он был уничтожен – это знак, что он и не должен существовать, его нужно переделать заново. Рихард принял решение записать по памяти новый вариант альбома.
Начать восстанавливать альбом Рихард мог только по завершению тура, пока же он сделал что мог, ликвидируя причиненный водой ущерб в доме. Жилец с пятого этажа выселился, Рихард сделал ремонт той квартиры и переселил туда Киру. Кира занимала однокомнатную квартиру в доме отца, новая квартира была намного больше и комфортней, она подходила для совместной жизни вместе с молодым человеком. Ремонт затянулся до осени, и переселение Киры прошло в 20-х числах ноября 2017 года. В студии пришлось сделать ремонт половины студийного помещения и купить новое компьютерное оборудование. Ущерб не был таким уж большим, страховка полностью покрыла его, и все было бы не страшно, если бы не потеря жестких дисков.
7 июля 2017 года тур Rammstein продолжился в Испании, потом они поехали в Ним и дали три концерта в амфитеатре, где был записан "Völkerball". Эти концерты стали переломным моментом в сценических взаимоотношениях гитаристов – их химия выплеснулась на сцену, а поведение на концерте стало напоминать то, что в полной мере будет продемонстрировано в 2019 году. На сцену в Испании Рихард вышел совершенно другим – его привычки, повадки, жесты стали томными и жеманными, а Пауль уже был готов тянуть к нему губы.
Тур завершился 13 июля 2017 года. В этот день Рихард, всегда активно пользовавшийся соцсетями, завел личный инстаграм под именем kruspe.r. На последний концерт в Ниме к Рихарду приехали Кира с Арне, Макс, Мерлин и брат Горден, вся семья Круспе сразу же направилось отдыхать в Сплит, Хорватия. Во время этого отдыха Рихард носил красную кепочку, которая позже появится на нем во время записи в Провансе в 2020 году.
Через две недели Круспе вернулись в Берлин, и в конце июля 2017 года Рихард приступил к работе над сольным альбомом. Работа продолжалась полгода, Пауль больше не настаивал на том, чтобы Rammstein отправились в студию в сентябре – он предоставил Рихарду столько времени, сколько тому требовалось. Рихард стал по памяти восстанавливать песни – музыку и слова. Если он не мог вспомнить, он брал акустическую гитару и наигрывал, подыскивая подходящую мелодию. В процессе восстановления песен Рихард многое поменял по сравнению с первоначальным вариантом: или потому что забыл, или потому что считал, что здесь лучше переделать. Рихард никогда не позволял себе сравнить два варианта сольника и определить, какой из них лучше, потому как это могло ввергнуть его в депрессию. Он решил для себя, что раз первый вариант сольника не затрагивал его душу, он не должен был существовать, тогда как второй вариант получился глубоко личным. То, что второй вариант альбома был намного легче и позитивней чем все, созданное Рихардом ранее, Рихард объяснял влиянием Макс, которая веселила отца. Рихарду удалось восстановить почти весь альбом, во второй вариант сольника не вошли четыре или пять первоначальных песен: в процессе работы в голову Рихарда приходили новые идеи, он написал новые песни, и со временем он решил, что у него достаточно материала. Смеясь, он говорил: раз он смог вспомнить песни – значит, они хорошие, а что не смог – то и не нужно. В техническом плане восстановление альбома не было особо тяжелой задачей: Рихард сделал почти весь альбом сам, приглашенные музыканты были лишь на бас-гитаре и барабанах. Перезаписать барабаны помог эмигратовский барабанщик Микко Сирен, а бас сделал Скай. Все гитары Рихард сыграл сам, лишь на "War" и "Eyes Fade Away" он включил соло своего старого друга, знаменитого в ГДР гитариста Стива Бинетти (Steve Binetti). Для каждой песни Рихард записал одну лид и по три ритм гитары. Все партии синтезатора также исполнены Рихардом.
Для работы над альбомом Рихард полностью поменял команду. Менеджерскую работу для него выполняли Штефан и Бригита (Stefan Mehnert & Brigit Fordyce) – менеджеры Rammstein, а также нанятый менеджер Свен Каселов (Sven Kaselow), для музыкальной работы Рихард решил на сольном альбоме опробовать тех людей, которых он планировал использовать при записи альбома Rammstein. Запись вокала и барабанов была предоставлена Олсену, для дополнительного женского вокала была приглашена Мерал Аль-Ме (Meral Al Me), также записать вокал был приглашен Том Далджети (Tom Dalgety) – один из кандидатов в продюсеры Rammstein. У раммштайнов было три кандидатуры на место дополнительного продюсера альбома, Рихард тщательно изучал их и заметил, что все трое работали с Ghost. Рихард позвонил Тобиасу Форге (Tobias Forge) и попросил рассказать об этих продюсерах. Тобиас сказал, что он скоро будет в Берлине, Рихард пригласил его зайти, они встретились в домашней студии Рихарда, и после разговора о делах Рихард предложил Тобиасу исполнить гостевой вокал на песне "I'm Not Afraid". Тобиас отказался, поскольку не делает гостевые проекты. Позже смеясь Рихард рассказывал: "I played him the song anyway, as he couldn’t really say no… I wouldn’t have let him." Как только Тобиас услышал эту песню, он согласился.
Главным помощником Рихарда при работе над сольником стал Скай. Рихард рассказал Скаю о трагедии с потопом и о том, что хочет восстановить альбом, а для этого подыскивает новую команду. Скай сам предложил Рихарду продюсировать альбом. Рихард дал на пробу одну песню, чтобы Скай смикшировал ее, это была "1234". Спустя короткое время Скай появился на пороге дома Рихарда с готовым миксом. Микс был отличный, но он был сделан на компьютере, а Рихард любил по-старинке пропускать звук через аппаратуру. Рихард усадил Ская в своей студии и приказал сделать микс Рихардовым способом. Они промучились неделю, но не добились такого хорошего результата, как первоначальный вариант Ская. Рихард сдался, сделал Ская своим продюсером, поручил ему микширование и разрешил делать его на компьютере. С 24 августа 2017 года Скай стал безвылазно жить в студии Рихарда. Он не ожидал, что Рихард работает настолько много и тяжело, а Рихард не щадил Ская. Удовлетворить Рихарда очень трудно, ему важна не только техническая сторона, но и чтобы конечный результат был живым. Рихард сводил Ская с ума своими требованиями, много раз Скай рыдал из-за Рихарда, но в итоге Скай научился достигать высокой планки Рихарда, и Рихард был доволен. Скаю была поручена самая ответственная работа – запись гитар. Запись вокала и всех инструментов, кроме барабанов, проходила в домашней студии Рихарда Engine 55, здесь же Скай выполнил микширование. Работа над сольником продолжалась до декабря 2017 года. Рихард был главным продюсером – замаскированным под ярлык "Emigrate", авторские права на альбом Рихард разделил между собой лично и единолично владеемой ним фирмой Emigrate Production GmbH.
Результатом полугодовой работы стали 11 песен. "War" – Рихард написал ее во время начала войны в Ираке, она показывала его взгляд на ту войну. Рихард думал, что эта песня отлично подойдет Rammstein, но группа выбрала Паулевую "Amerika", написанную на эту же тему. "1234" имело дух рокабилли, канадец Бен Ковалевич (Ben Kowalewicz) был предложен менеджером, сам Рихард был равнодушен насчет гостя для этой песни, но конечный результат с Беном ему понравился. Соло для этой песни Рихард взял с первоначальных демо, потому как они звучали лучше, чем специально записанные в студии. "A Million Degrees" была вдохновлена Мартином Гором. Рихард утвердился в идее использовать этот трек как заглавный. Старые ассоциации в его голове потерялись, и когда он заново писал эту песню, то осознал, что градусы означают множество направлений его музыкального творчества, а также углы, под которыми разлетаются его мысли. Когда Рихард получил эту ассоциацию, он представил себе голову с зеркалами внутри – впоследствии это стало концепцией буклета альбома. "Lead You On" следует теме "Красавицы и Чудовища". Рихард хотел позвать на вокал вокалиста The Sisters Of Mercy, но он сейчас не делает гостевых участий, потому Рихард решил поручить вокал Марго: "Margaux is from New York and is the mother of my child. So you could say on this song we decided to keep it in the family." "YASB" посвящена дочери, это самая поп-ориентированная песня на альбоме: "I’ve been hiding my pop side for quite some time and finally it broke through". "Hide and Seek" имеет ковбойские вайбы, потому что Рихард – большой фан спагетти-вестернов, Серджо Леоне и Эннио Морриконе. Эти вестерны – часть ранних воспоминаний Рихарда: его отец любил смотреть их и в процессе засыпал, а маленький Рихард сидел рядом. "We Are Together" посвящена Rammstein: "I’ve always felt that if we can stay together, than anything is possible. I’m proud that we’ve managed to do that for 25 years. It’s hard to be in a band. A lot of great bands take off and then break up thanks to personal problems and egos – which we definitely have too. The difference is we’ve managed to just go through that. There was a lot of work, a lot of talking, a lot of caring and love – so I was trying to write a song about that, to say I’m very proud that we’ve had the patience and managed to stay together for all these years." "Let's Go" – напоминание Тиллю о былой дружбе. Рихарда очень волновало, что Тилль отдаляется: раньше они были друзьями, потом превратились в коллег, и близость ушла из их отношений. Рихард нашел старую песню, которую написал еще в 2002 году, когда он планировал сделать сольный проект вместе с Тиллем. Это была единственная песня, которую Рихард успел написать для дуэта с Тиллем до того, как остальные раммштайны услышали об их планах и в резкой форме пресекли зарождающийся проект. Когда Рихард готовил первый сольник, он не включил в него эту песню, мудро рассудив, что это не пойдет ему на пользу. Рихард забыл об этой песне, но теперь вспомнил и слегка переделал, в этой песне он напоминал Тиллю о том, через что они прошли вместе и как создали Rammstein. Рихард стеснялся показывать "Let's Go" Тиллю, не будучи уверенным в том, как Тилль воспримет такой сантимент, но когда решился – Тилль сразу согласился, у себя дома быстро и качественно записал вокал, после чего отослал песню обратно Рихарду. "I'm Not Afraid" и история ее вокала наглядно демонстрировали, насколько Рихард стал уверен в себе. Как вокалист он достиг высокого уровня – и в профессиональном, и в психологическом смысле, теперь Рихард с гостевыми вокалами делал полноценные дуэты, а не предоставлял гостям самим петь песню. "Spitfire" была еще одной давно написанной песней, она несла дух панка. Рихард хотел получить Игги Попа на нее, но у того были собственные проблемы с потопом, потому дуэта не получилось. "Eyes Fade Away" была написана о попытках оставить дорогого человека в прошлом и двигаться дальше: "It’s always a hard thing in life when you decide you have to move on and leave someone behind. I’ve realised from experience that when you do that, it really hurts and you go through a lot of pain. But after some years, you look back and know exactly why you had to do that or life decide to split up a certain situation and you lost something. That’s what the song is all about – things going away, but in the end, for the greater good… because it just has to be like that."
В декабре 2017 года третий сольник Рихарда был полностью готов, но он оставил его отлежаться. Рихард решил дождаться правильного времени для его издания. Рихард считал, что делая что-то сольно, сначала нужно согласовать это с каждым членом основной группы. Работа Рихарда над сольником осенью 2017 года не нарушила планы Rammstein – Рихард изначально не собирался идти в студию с ними до нового 2018 года. Плюс занимаясь сольником, Рихард параллельно занимался и альбомом Rammstein. Сейчас у Рихарда не было ни времени, ни морального права заниматься связанной с релизом промо-активностью – пришло время записывать альбом Rammstein.
Готовясь пойти в студию с Rammstein, Рихард снова отрастил кокетливую челочку. В декабре 2017 года все раммштайны веселились на диско-вечеринке, где Рихард, сопровождаемый Кирой и Мерайкой, появился в длинном черном парике и соответствующей моде 1970-х одежде.