Signs everywhere I look © RZK
Рихард недавно дал еще одно радиоинтервью, в этот раз на Radio Bob, и говорит он по-немецки. Увы. Потому я могу лишь в общих чертах пересказать его слова, но ничего сенсационного он не сказал. И даже не хохотал. Наверно, тут весь хохот вырезали. Но Рихард дохохотался до того, что поначалу его голос звучал глуховато, но потом он разговорился и голосок стал звенеть в лучших традициях нового Круспе. Рихард в отличном настроении, текст с него прет, он с удовольствием дает ответы на поставленные вопросы, эти темы не есть для него тяжелыми или требующими раздумий, он ровно и гладко что хотит, то и говорит.
Аудио выложено на сайте радио www.radiobob.de/richard-kruspe и у меня в инстаграме www.instagram.com/p/CVkuzdUIoIj/ (примечание: в инсте видео загрузились в обратном порядке)
Эфир был 27 октября 2021.
Откуда взялась идея с кавером Always On My Mind?
Это долгая история. 10 лет назад у лейбла была идея сделать альбом каверов Элвиса. Рихард получил оригинальные треки для работы, он был в таком энтузиазме, что слушал их и не мог выбрать, какой взять. В итоге пришлось взять АОММ, потому что он единственный остался. В те давние времена Элвиса записи были совершенно другими, чем в наш век компьютеров. Очарованный записями Рихард с головой погрузился в работу, но его идею обрубили, а Рихард не знал, какого вокалиста можно взять, чтобы заменить Элвиса. Сейчас Рихарду в последнюю минуту пришла мысль о Тилле, он попросил, Тилль согласился, и они быстро записали вокал.
вот что стоит за семейными видео Рихарда. Теперь еще сильнее жаль Тилля – он сидел дома и ни о чем плохом не думал, а тут Рихарду резко взбрело в голову, Рихард вырвал Тилля из теплого кокона в свою студию, завалил идеями и требованиями. И совсем не удивительно, что вокал был записан быстро – Тиллю никак не хотелось задерживаться в той студии. Зато Пауль всегда готов спонтанно снимать на камеру взбалмошные идеи Рихарда.
Откуда берутся идеи для песен и лирики?
Рихард смотрит много фильмов, от этого он впадает в медитацию, и в этом состоянии у него рождаются строчки песен. Также вдохновение может настигнуть его утром в дУше, или во время разговора, или вообще везде. Рихард использует страдание, чтобы быть креативным, он честно признается, что это его проблема.
Рихард в сжатом виде по привычке повторил свой старый текст: творчество рождается от страданий, это опасный круг, в который он сам вгоняет себя… Это напоминает его россказни про мучительную запись "последнего альбома" Спички. Вот про его вдохновение – это интересно визуально представить. Как Рихард утром идет в душ, и до обеда его больше никто не видит. Кроме того человека, который зайдет в душ проверить, что он там делает.
Как Emigrate-Richard отличается от Rammstein-Richard?
В очень личном способе делать музыку и выражать себя – выражать свой опыт, свой способ справляться с разными вещами. Главное отличие в индивидуальности, но также в возможности делать музыку, не завися от лейбла, менеджмента, букинг агентств и прочего, на Рихарда ничто не оказывает давления, он свободен выражать себя. Рихард философствует о том, что годами добиваешься успеха, а потом сядешь и думаешь, стоило ли оно того. Но с его зарплатой он может быть свободен и заниматься тем, чем хочет, а хочет он коллаба с другими музыкантами. Рихард пустился в воспоминания о том, как это было в ГДР, где все группы общались и играли вместе. Сейчас в рок-музыке нет протеста, хотя протест есть в хип-хопе, но хип-хоп ему не нравится. Рихарду нравится работать с молодежью, Рихард предельно открытый и любознательный.
вот по поводу открытости и любознательности никак не усомнишься, весь этот год наблюдаем это. Слишком даже от открыт и любопытен. Что-то в последнее время Рихард слишком часто вспоминает музыкальные традиции рокеров ГДР, ему нужно меньше с Флаке общаться. Что до коллаба как одного из главных побудителей сольного творчества – вот тут хотелось бы спросить, а где эти коллабы, такие важные для творческой свободы, на новом альбоме? Тилль не в счет. Вместо коллабов у него балансирование разных Я.
На заре Эмигратов думал ли Рихард, что однажды издаст четвертый альбом?
Тогда Рихард пообещал выпустить три альбома, четвертый не планировался вот так, но потом на Рихарда накатило, он захотел бросить музыку вообще, ему понадобилось время, чтобы совершить в путешествие в прошлое. Потому альбом и называется The Persistence of Memory, ибо Рихарду нужны были воспоминания из прошлого, чтобы почувствовать себя и снова увидеть будущее.
тут Рихард очень кратко выдал официальную версию создания ТРОМ.
Когда были написаны песни The Persistence of Memory?
Это то, что написано за последние 20 лет, новых песен, написанных с 2019 года, здесь нет. Во время пандемии Рихард прибрался по своим сусекам, перезаписал песни, поменял что-то в них – в основном лирику, и сделал нечто необычное.
надо понимать, что у Рихарда есть песни, записанные с 2019 года. Он говорил в другом интервью про ремиксы, сделанные с зятем весной, но кроме этого у него должны быть обычные песни. И скорее всего, эти песни никто не услышит. Разве что лет через 20.
Что Emigrate значит для Рихарда лично, как группа возникла?
В первую очередь Рихарду нужно было куда-то направить свой creative output. Своей креативностью он создавал больше проблем, чем пользы, он вечно влезал куда-то, и потому поначалу Рихард пошел трудным путем.
потому Рихарду и пришлось изобрести немецкий метод – только сжав яйца можно было разобраться, как и куда направить свою творческую энергию.
Планируется ли тур Emigrate?
У Рихарда нет необходимости выступать вживую, ему приятственно с Раммштайн, и сейчас нет времени, но когда-то он попробует.
тут особенно умиляет ммм в начале. Угу, будет тур, когда-то, когда зять уже не пенсии будет.
Аудио выложено на сайте радио www.radiobob.de/richard-kruspe и у меня в инстаграме www.instagram.com/p/CVkuzdUIoIj/ (примечание: в инсте видео загрузились в обратном порядке)
Эфир был 27 октября 2021.
Откуда взялась идея с кавером Always On My Mind?
Это долгая история. 10 лет назад у лейбла была идея сделать альбом каверов Элвиса. Рихард получил оригинальные треки для работы, он был в таком энтузиазме, что слушал их и не мог выбрать, какой взять. В итоге пришлось взять АОММ, потому что он единственный остался. В те давние времена Элвиса записи были совершенно другими, чем в наш век компьютеров. Очарованный записями Рихард с головой погрузился в работу, но его идею обрубили, а Рихард не знал, какого вокалиста можно взять, чтобы заменить Элвиса. Сейчас Рихарду в последнюю минуту пришла мысль о Тилле, он попросил, Тилль согласился, и они быстро записали вокал.
вот что стоит за семейными видео Рихарда. Теперь еще сильнее жаль Тилля – он сидел дома и ни о чем плохом не думал, а тут Рихарду резко взбрело в голову, Рихард вырвал Тилля из теплого кокона в свою студию, завалил идеями и требованиями. И совсем не удивительно, что вокал был записан быстро – Тиллю никак не хотелось задерживаться в той студии. Зато Пауль всегда готов спонтанно снимать на камеру взбалмошные идеи Рихарда.
Откуда берутся идеи для песен и лирики?
Рихард смотрит много фильмов, от этого он впадает в медитацию, и в этом состоянии у него рождаются строчки песен. Также вдохновение может настигнуть его утром в дУше, или во время разговора, или вообще везде. Рихард использует страдание, чтобы быть креативным, он честно признается, что это его проблема.
Рихард в сжатом виде по привычке повторил свой старый текст: творчество рождается от страданий, это опасный круг, в который он сам вгоняет себя… Это напоминает его россказни про мучительную запись "последнего альбома" Спички. Вот про его вдохновение – это интересно визуально представить. Как Рихард утром идет в душ, и до обеда его больше никто не видит. Кроме того человека, который зайдет в душ проверить, что он там делает.
Как Emigrate-Richard отличается от Rammstein-Richard?
В очень личном способе делать музыку и выражать себя – выражать свой опыт, свой способ справляться с разными вещами. Главное отличие в индивидуальности, но также в возможности делать музыку, не завися от лейбла, менеджмента, букинг агентств и прочего, на Рихарда ничто не оказывает давления, он свободен выражать себя. Рихард философствует о том, что годами добиваешься успеха, а потом сядешь и думаешь, стоило ли оно того. Но с его зарплатой он может быть свободен и заниматься тем, чем хочет, а хочет он коллаба с другими музыкантами. Рихард пустился в воспоминания о том, как это было в ГДР, где все группы общались и играли вместе. Сейчас в рок-музыке нет протеста, хотя протест есть в хип-хопе, но хип-хоп ему не нравится. Рихарду нравится работать с молодежью, Рихард предельно открытый и любознательный.
вот по поводу открытости и любознательности никак не усомнишься, весь этот год наблюдаем это. Слишком даже от открыт и любопытен. Что-то в последнее время Рихард слишком часто вспоминает музыкальные традиции рокеров ГДР, ему нужно меньше с Флаке общаться. Что до коллаба как одного из главных побудителей сольного творчества – вот тут хотелось бы спросить, а где эти коллабы, такие важные для творческой свободы, на новом альбоме? Тилль не в счет. Вместо коллабов у него балансирование разных Я.
На заре Эмигратов думал ли Рихард, что однажды издаст четвертый альбом?
Тогда Рихард пообещал выпустить три альбома, четвертый не планировался вот так, но потом на Рихарда накатило, он захотел бросить музыку вообще, ему понадобилось время, чтобы совершить в путешествие в прошлое. Потому альбом и называется The Persistence of Memory, ибо Рихарду нужны были воспоминания из прошлого, чтобы почувствовать себя и снова увидеть будущее.
тут Рихард очень кратко выдал официальную версию создания ТРОМ.
Когда были написаны песни The Persistence of Memory?
Это то, что написано за последние 20 лет, новых песен, написанных с 2019 года, здесь нет. Во время пандемии Рихард прибрался по своим сусекам, перезаписал песни, поменял что-то в них – в основном лирику, и сделал нечто необычное.
надо понимать, что у Рихарда есть песни, записанные с 2019 года. Он говорил в другом интервью про ремиксы, сделанные с зятем весной, но кроме этого у него должны быть обычные песни. И скорее всего, эти песни никто не услышит. Разве что лет через 20.
Что Emigrate значит для Рихарда лично, как группа возникла?
В первую очередь Рихарду нужно было куда-то направить свой creative output. Своей креативностью он создавал больше проблем, чем пользы, он вечно влезал куда-то, и потому поначалу Рихард пошел трудным путем.
потому Рихарду и пришлось изобрести немецкий метод – только сжав яйца можно было разобраться, как и куда направить свою творческую энергию.
Планируется ли тур Emigrate?
У Рихарда нет необходимости выступать вживую, ему приятственно с Раммштайн, и сейчас нет времени, но когда-то он попробует.
тут особенно умиляет ммм в начале. Угу, будет тур, когда-то, когда зять уже не пенсии будет.
поговоритьспеть с хорошим человеком!