Signs everywhere I look © RZK
В свежем выпуске музыкального журнала Fioelity за март-апрель 2022 опубликовано интервью Рихарда. Естественно, оно посвящено релизу ТРОМ.
Рихард давал это интервью несколько недель назад, в принципе в то время, которое аранжировщик Свен Хелбиг описывал как тяжелое для раммштайнов, что они сидят и сходят с ума от беспокойства за альбом и тур. Но, очевидно, что когда редакция журнала обратилась к Рихарду за интервью, он уже получил какие-то хорошие новости, ибо Рихард пребывает в отличнейшем настроении, много смеется и ведет себя как милый душевный парень. Никаких сенсаций Рихард не выболтал, но некоторые моменты интересные.

Интервью бралось по телефону. Почему-то редакция использовала не стандартное ныне общение по зуму, а старый классический способ. Может, Рихард настоял на этом?

Журналист попросил Рихарда описать, где он сейчас.
Рихард с готовностью ответил, что он сейчас в своем подвале, сидит в своей парикмахерской. Изначально он во время пандемии построил эту парикмахерскую чисто для ухода за волосами. Но потом он почувствовал себя очень комфортно здесь внизу в темноте. Закончив эту тираду, Рихард предложил журналисту обращаться к нему на «ты».
Неудивительно, что Рихард совсем оторвался от реального мира. Он не просто не выходит из дома – ему нравится сидеть под землей как кроту. С такими тенденциями он реально скоро начнет копать вглубь.

Журналист уточнил: что, мрачные рок-песни создаются между бутылками с гелем для волос и раковинами?
Рихард пояснил, что у него действительно есть вторая студия здесь в подвале. А первая студия наверху в пентхаузе, там светит солнышко. Рихарду нужно чередование света и темноты. Это вдохновляет его на создание совершенно разных музыкальных миров.
После этого Рихард придолбался к журналисту, почему у того вибрирует комната.
Картина Репина, как Рихард ходит с подвала на крышу, с одной студии в другую, придерживаясь четкого расписания. Как трамвай. Бедные жильцы Круспе-дома. Что до студий – вообще подвальная студия является первой, Рихард создал ее сразу, как купил дом. Студия в пентхаузе появилась только в 2015. Когда Кира в 2020 решила заняться музыкой, Рихард подарил подвальную студию ей. Подарил и сразу забрал, потому что папа неожиданно открыл в себе любовь сидеть в темноте. Теперь Рихард равноценно использует обе студии.
Что до необходимости Рихарда сидеть в темноте – это не просто так. Рихарду для творчества нужна душевная темнота, мрачный настрой. А у него этого теперь нету. И греться на солнышке у бассейна противопоказано, когда нужно писать душераздирающие песни. Так что приходится Рихарду специально погружать себя во внешнюю темноту.


По поводу придирки Рихарда журналист объяснил, что он находится в комнате редакции, и Рихард ляпнул, что нужно будет как-то приехать туда и там записать ударные.

Журналист перевел разговор на ТРОМ и спросил, почему на альбоме нет новых песен.
Рихард кратко изложил свой стандартный текст: после тура Раммштайн он перестал слышать каждый день, какой он великий, и это швырнуло его в глубокую дыру, он потерял стимул делать музыку. Чтобы выбраться из этой дыры, он совершил путешествие в собственное прошлое, и идеи ранних Эмигратов помогли ему найти себя.

Журналист поинтересовался: Эмиграты были созданы, когда Рихард 20 лет назад переехал в Нью-Йорк. Сейчас Рихард опять живет в Берлине. Не нужно ли переименовать группу в «Иммиграция»?
Рихард рассмеялся. Для него Emigrate означает не эмиграция, а breaking out, выход из зоны комфорта. После чего добавил: «между прочим, я вернулся в Берлин в 2011, чтобы мой третий ребенок рос здесь».
Эээ… Breaking out не обязательно должно означать выход из зоны комфорта, скорее наоборот, чаще этот термин используется как освобождение. Но у Рихарда все наоборот. Он не вырвался на свет из тьмы, а вырвался в чужой пугающий мир. И к чему это «между прочим», его никто не спрашивал, зачем он вернулся в Берлин, и вообще он вернулся в Берлин на год раньше, еще до того, как Макс была зачата.

Журналист спросил о Freeze My Mind, написанной в 2001, изменилась ли окончательная версия песни по сравнению с оригиналом?
Рихард ответил, что да, он переписал все, кроме барабанов. Барабаны он оставил просто потому, что они были записаны в самой лучшей студии для записи ударных, старой радиостанции ГДР. Саунд и идеи, которые были крутыми 20 лет назад, нужно перезаписывать заново. Не все, что ретро – красивое ретро, иногда это просто старье, которое никто больше не хочет слышать.
Фразу про ретро Рихард слово в слово повторил из своих осенних интервью.

Журналист вспомнил AMD и то, что третий сольник пришлось записывать дважды из-за потопа, уничтожившего студию и все жесткие диски.
Рихард: «Ein Drama damals». Рихард должен был перезаписать все по-памяти. Но на самом деле это не отличается от обычной студийной рутины. Рихард сочиняя песню никогда не начинает с нуля. Каждая композиция основана на чем-то, иногда это идея из прошлого, иногда что-то еще. Но после того, как альбом был создан, Рихард выбросил это из головы. Зато теперь он может чинить крыши. Рихард должен был полностью заменить крышу, потому что 1600 литров воды просочилось. Рихард может ответить на любой вопрос по поводу ремонта крыши, не хочет ли журналист поговорить об этом (смеется).
Бляяя… т.е. сейчас Рихард признался, что все те трагедии были высосанной из пальца драмой?! Он ловко проигнорировал тему уничтоженных жестких дисков (из которых потом были взяты песни ТРОМ) и перевел разговор на ремонт крыши. Столько интервью в 2018, столько душераздирающих описаний воссоздания альбома – и все это, оказывается, придуманная Рихардом история? Тогда у меня вопрос: с ТРОМ Рихард тоже во всех интервью рассказывает заранее заготовленную историю про депрессию после тура Раммштайн, сколько в этой истории правды?
Итак. Будем справедливы – не все в истории с потом выдумка, потоп действительно был. Хотя в 2018 Рихард красочно описывал залитые под студией квартиры, а сейчас говорит про замену крыши. Такое впечатление, что вода из бассейна просто просочилась под крышу, но она не потекла в студию. Рихард придумал утопление жестких дисков, чтобы оправдать переделку альбома. Но зачем?! Твой альбом, твой проект, в Эмигратах ты царь и бог, хочь выбросить записанные песни – выбрасывай. Вон в Раммштайн Рихард при всей «демократии» Раммштайн выбрасывает песни. В 2017 Рихард просто на основе старого материала сделал песни, которые нравились его тогдашнему Я, но зачем-то разукрасил это драмой.


Журналист отдал должное умелости рук Рихарда и вспомнил микрофонных роботов.
Рихард объяснил принцип работы роботов и то, как они помогают одному человеку справиться с настройкой аппаратуры, ибо вообще для студийной работы требуется два человека, чтобы один сидел в контрольной комнате, а другой у микрофона, ибо если один человек бегает туда-сюда, его слух нарушается.
Рихард-Рихард, вместо того, чтобы найти себе помощника в студию, он создал роботов. Ибо никто не хотел работать в студии с Рихардом.

Журналист поинтересовался, как разные места влияют на саунд Рихарда, который родился в ГДР, жил в Америке, путешествовал по всему миру с Раммштайн.
На саунд Рихарда влияет все: студия, город, его эмоциональный мир. Творческая личность должна принимать от Вселенной всю энергию и впитывать ее. Рихард крайне чувствителен.
Это мы знаем, да.

Журналист спросил, отличается ли Берлин от Нью-Йорка в плане саунда?
Рихард ответил, что отличается во всех смыслах. Н-Й быстрый, пульсирующий, насыщенный. В Ист Вилледж Рихард пройдя всего лишь квартал получал достаточно впечатлений, чтобы написать новую песню. Сейчас в Берлине у него нет этого. Или, может, он просто стал старше.
И в то же время Рихард признался в осенних интервью, что жизнь в Н-Й была для него пыткой, это было далеко за пределами его зоны комфорта. Вот потому оно и вдохновляло его. На душераздирающие песни. Тогда ему не нужно было часами сидеть в подвале, чтобы поймать темноту.

Журналист спросил по поводу итальянского диджея в Эмигратах.
Рихард объяснил, что это парень его дочки. Для Рихарда важно современное и молодое влияние, он интересуется тем, как развивается музыка. Протест в роке умер, сейчас в мы живем в цифровом мире, где никто больше не слушает альбом полностью, люди прыгают с песни на песню в Спотифай. И Рихард спрашивает себя: повлияет ли это на сочинение музыки? Грядет ли новая музыкальная революция?
О Господи, он с осени продолжает об этом думать?

Журналист заметил, что у Рихарда уже изменилось сочинение музыки, он недавно заявлял про желание написать электронный альбом.
Рихард признался, что с юности тянулся к электронной музыке, любил Kraftwerk и Depeche Mode, у Раммштайн электронная составляющая – обязательный элемент. Сейчас изменилось то, как Рихард пишет песни. Раньше он начинал с гитарного риффа, вокруг которого все развивалось. Рихард так писал музыку 20 лет – оказывается, это самый простой способ писать музыку. За эти 20 лет Рихард развился дальше, научился играть на других инструментах, включая пианино. С Эмигратами у Рихарда новые вызовы, и электронный альбом – один из них.
Всю жизнь Рихарда устраивало то, как он пишет песни, и тут нате – пианино ему подавай.

Журналист отметил, что такой саунд уже можно услышать на Get Down, которую Рихард назвал «музыкой для похода в стрипт-клубы». Это таргет-аудитория Рихарда?
Рихард: ни в коем случае. Рихард никогда не понимал концепции стрипт-клубов и находит их ужасными. Но когда Рихард слушает музыку, у него в голове всегда картинка. В случае с Get Down – была это стриптизерша? Если картинки в голове нет, значит, песне чего-то не хватает. Как только картинка приобрела четкость, Рихард пишет лирику.
Бедный Рихард, в турах орги считали обязательным потащить Раммштайн в стрипт-клуб, а Рихард вежливо терпел это. Насчет визуализации музыки Рихарда – я уже писала, что она настолько сильная, что я тоже чувствую ее.

Какой образ в голове Рихарда вызвала Always On My Mind?
Матушка-Земля. Кавер об этом.
Только Рихард мог увидеть такую трактовку любовной песни.

Журналист поинтересовался, нет ли у Рихарда тайной страсти к старому рок-н-роллу из-за кавера Элвиса?
Рихард ответил, что он скорее любит Элвиса, хотя не его фанат. Рихарда впечатлил голос Элвиса. Изначально на кавере должен был быть оригинал вокала Элвиса, когда Рихард экспериментировал с ним, то был очень впечатлен, этот голос доминировал над всем, что делал Рихард в студии.

Журналист поддакнул: а потом Рихард решил, что лучше всего Элвиса заменит Тилль.
Рихард возразил, что изначально он подумал про Игги Попа. Рихард уже контактировал с Игги, но потом подумал про Тилля, голос которого также узнаваем.
Тюю, а вот этого Рихард осенью не рассказывал. Интересно. Рихард уже вел переговоры с Игги, что заставило его переключиться на Тилля? Так нужно было? Задобрить Тилля, напомнить ему про два сердца в одной груди перед записью альбома Раммштайн? Рихард позвал Тилля не из-за сентиментальности, а по какому-то расчету. Как и клип АОММ в декабре.

Журналист выдал перл: значит, Тилль – современный Элвис?
Рихард: ну по крайней мере оба они Козероги. И у обоих голос, который прорезается через любой саунд. Но современный Элвис? Пфф. Пусть другие судят.
Бляяя… Значит, Рихард не знает, что делается у него под носом, но он знает все гороскопы. Даже не удивительно. Но что за пфф?! Что за презрительность к Тиллю? Раньше Рихард публично не доходил до такого по отношению к своему родственничку. Похоже, Тилль сейчас Рихарду в печенках сидит.

Журналист поинтересовался, почему Рихард был уверен, что песня Эмигратов с Тиллем на вокале будет отличаться от песни Раммштайн?
Рихард объяснил, что раньше Эмиграты и Раммштайн были для него строго отдельно. Все, что было основано на репутации, шло в папку с идеями Раммштайн. Все, что имело отношение к дополнительному вокалу, шло в папку с идеями Эмиграты. Сейчас у Рихарда только одна папка с идеями. В то же время Рихард также может внести вклад в вокальные мелодии Раммштайн. Например, Рихард дал Тиллю много идей для вокала Дойчланд.
Бляяя… Рихард учил Тилля петь Дойчланд! Я всегда говорила, что это песня Рихарда, но он знач не только создал этот сложнейший рифф, богатейшие аранжировки – он и вокал придумал! Интересно, что Тилль проглотил вторжение Рихарда на свою территорию. Что до папочек «Эмиграты» и «Раммштайн», которые слились в одну папку – вот Рихард немецким языком и подтвердил то, что все границы стерты.

Журналист спросил о клипах Эмигратов, которые имеют тяжелые концовки, это демонстрация внутреннего мира Рихарда Круспе?
Рихард ответил, что все творческие люди выносят наружу свой внутренний мир. Мир Рихарда часто мрачный. Он комфортней чувствует себя в минор, чем в мажор.

Журналист возразил, что некоторые песни ближе к мажор – YASB и Come Over.
Рихард приятно удивился, что журналист выделил эти две песни – обе эти песни Рихард написал для своих детей. Дети имеют силу вытаскивать Рихарда из его темного мира.
Рихард всегда говорил это про дочерей, впервые он одарил сына такой способностью.

Журналист поинтересовался, не планирует ли Рихард сотрудничать с кем-то на вокале в будущем?
Рихард хотел бы поработать с Мартином Гором и Трентом Резнором. С Гором он уже как-то контактировал, с Резнором нет.

Журналист вспомнил, что когда-то в ГДР Рихард был диджеем.
Рихард: я просто хотел делать музыку и стоять на сцене. Рихарду было все равно, что для этого нужно было делать.
От с молодости его тянуло красоваться.

Журналист поинтересовался, какие песни Рихард крутил.
Рихард рассмеялся: эй, это было так давно… Но Рихард помнит, что чаще всего он использовал песню Gary Glitter - "Rock & Roll Part 2".

@темы: Emigrate, Rammstein, Rammstein interviews

Комментарии
20.02.2022 в 18:08

Почувствовала его хорошее настроение! Бозе, он даже гуглил гороскоп Элвиса))) 
Ох, Рихард)))
20.02.2022 в 18:23

Signs everywhere I look © RZK
этот Рихард не перестает удивлять и умилять. у него тур на волоске, альбом завис на неопределенное время - а у него гороскопы в голове.
мож, он потому и веселый такой был в тот день - вычитал в гороскопе, что все у них получится.
20.02.2022 в 18:26

ivanna, у раков замечательный гороскоп на год, кстати)))
20.02.2022 в 19:56

Signs everywhere I look © RZK
блин, ну я и дура! я поняла, зачем Рихард придумал драму с потопом и утопленными жесткими дисками. ответ очевиден, я даже писала об этом в Круспе-био.
20.02.2022 в 19:59

ivanna, поделись, плиз
20.02.2022 в 20:33

Signs everywhere I look © RZK
в отдельном посте напишу. это не для глаз публики.
20.02.2022 в 22:05

Извините, за вопрос, а почему я не могу увидеть закрытую запись?
20.02.2022 в 22:08

Signs everywhere I look © RZK
потому что она закрытая.
20.02.2022 в 22:33

Откройте запись для меня пожалуйста. Я на этом сайте с 2019 года.
20.02.2022 в 22:50

Signs everywhere I look © RZK
Я знаю. Но там обсуждаются скучные вещи, никакого перчика и сладенького.
20.02.2022 в 23:23

Мне интересно всё, что вы пишете.
20.02.2022 в 23:54

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Мовитон
21.02.2022 в 00:11

Мир без психопатов? Он был бы ненормален.©//Не следует мешать людям сходить с ума.©
Копать он не начнёт-там мертвицы и они кусают пяточки. Рихард не понимает суть стрип-клубов и поэтому поселили дома дешёвую стриптизершу - очень в духе Рихарда, где-то на уровне лодок. Его позиция относительно Тилля все интересней и интересней.
21.02.2022 в 00:55

А почему тогда запись закрыта если там нет нечего интересного.
21.02.2022 в 09:01

Signs everywhere I look © RZK
Если Рихарда будут держать за мягенькую ручку и говорить ему, что всех-всех мертвецов выгребут, они пяточки не укусят, ибо им Хозяин не позволит - может и копать.
Логично, Рихард любит бороться со своими страхами, глядя им в лицо. Он еще говорил, что змей боится. Так что заселяя дом шлюхами, он убивает два страха.
Веселый будет тур, если Рихард публично фыркает на Тилля.
21.02.2022 в 09:33

почему тогда запись закрыта если там нет нечего интересного.
блин, у человека личный дневник! мало ли чего Иванна хочет писать в закрытых постах.
24.02.2022 в 00:04

Как трамвай это прекрасно))))
страсть к гороскопам тоже повеселила