Дорогая редакция, я фигею. Наверно, у меня действительно повредились мозги.
По мере просмотра Dark Skies у меня в голове возникла идея, какой фик можно создать на этой почве. Поскольку почва ЕС весьма благодатна, эта идея быстро развилась в цельную картину: сериал заканчивается тем, что Джон, его сын и Джульет находятся на корабле серых в 1967 году. Теоретически Джон может устроить диверсию и взорвать корабль. Сила взрыва разрывает пространственно-временной континуум, и Джона выбрасывает на Землю в 1997 год, при этом он остается в том возрасте, в котором отправился в космос. Ну а на Земле он находит благодатных слушателей и продолжает свое дело.
И вот я смотрю документалку Dark Skies, в которой создатели говорят об идеях второго сезона сериала. И достопочтенный Брайс Зейбел говорит, что когда в феврале 1997 телеканал NBC отменил сериал, другая телекомпания выступила с предложением снять второй сезон, события в котором будут развиваться в реальном времени, перескочив 30 лет (т.е. судя по первоначальному сценарию, перейти от первого сезона сразу к четвертому). События должны развиваться таким образом: Джон, его сын и Джульет находятся на корабле, Джон подрывает его, и их выбрасывает в 1997 год в том же возрасте, в котором они были в конце 1-го сезона. Но Земля уже занята хайвом, и сын Джона начинает возглавлять хайв. Как известно из 1-го сезона, сын очень быстро растет, и скоро получается, что он старше Джона. Ну а Джон организовывает сопротивление и так далее.
Не, ну это нормально?! Откуда в моей голове появилось то, что почти соответствует задумке создателей сериала, хотя я понятия о ней не имела? Я только не рассматривала линию сына, решив остановиться на том, что его выбросило куда-то, но неизвестно в какое место и какое время, точно так же и Джульетт мне лишняя. С ума сойти.
И, кажется, я знаю, почему этот проект не был реализован и снят. Зейбел в документалке говорит, что им необходимо было заполучить Эрика Клоуза и Джери Райан – Джульетт. НО. Это февраль 1997. А 14 марта 1997 начались съемки пилота The Magnificent Seven. И думаю, даже без контракта и прочего никакая сила не заставила бы Эрика бросить съемки в вестерне ради sci-fi. Вот такая вот загогулина: слезами даркскаевцев родился Вин Таннер. И как бы я ни восхищалась Dark Skies и не сочувствовала преданным фанам сериала, это стоило того. Боже, да что там говорить, Вин Таннер стоит всего на свете.
Как же без моей любимой забавки. Хотя капсы из этого сериала лежат на российском фан-сайте Эрика Клоуза, это не то, я люблю свои собственные, где каждый момент и вся мимика запечатлены. Из пилота получилось многовато – но ничего не поделаешь, это полноценный двухчасовый фильм, где Эрик в каждом кадре.
John Loengard, Dark Skies, ep01 (1996). Click on the pic for getting original size.
Как же без моей любимой забавки. Хотя капсы из этого сериала лежат на российском фан-сайте Эрика Клоуза, это не то, я люблю свои собственные, где каждый момент и вся мимика запечатлены. Из пилота получилось многовато – но ничего не поделаешь, это полноценный двухчасовый фильм, где Эрик в каждом кадре.
John Loengard, Dark Skies, ep01 (1996). Click on the pic for getting original size.
А теперь иванна обожгла руку. Кипящая олия брызнула на большой палец, и с него слезла кожа. Хорошо так слезла, со всей наружной стороны пальца. Больно, блин.
Нашла документалку о "Dark Skies". Изумительнейшая вещь, теперь не терпится пересмотреть сериал. Естественно, в документалке рассказывается не только о сериале, но и об актерах. Великолепно описание, данное Эрику Клоузу: tough and strong and at the same time the embodiment of innocence. Боже, идеально точно. Хотя кажется, это "воплощение" врет напропалую, несмотря на свою веру. В 90-х в прессе подавалось как факт, что отношения между Эриком и его партнершей Мэган Уорд крайне напряженные и на грани толерантности, что даже вредило съемкам. Тут же Эрик распинается, как восхитился Мэган с первого взгляда и как хорошо они проводили время. Ну да ладно. Хотя в этой же документалке создатели сериала признаются, что решили ввести вторую женскую роль не по сценарию, а по ходу съемок, чтобы бросить героя Эрика между двух женщин. А еще Эрик в жизни не скрывает, что не верит в НЛО и прочее, но здесь политкорректно допускает, что, может, в этой идее что-то как-то есть. Оказывается, Эрик был навязан создателям сериала телекомпанией. В то время он был серьезным молодым человеком, который очень ответственно относился к съемкам и со скрупулезной тщательностью работал не только перед камерой, но и на репетициях. Это, а может, что-то еще, уже мы никогда не узнаем, сделало его объектом шуточек Джей Ти Уолша, который играл главу секретной организации и, соответственно, шефа героя Эрика. В то время как на репетициях Эрик до буквы следовал сценарию, Джей Ти говорил не дословные реплики, а контекстные фразы, чем выбивал Эрика из колеи. Великий актер играл с Эриком как с мальчишкой в жизни, и это передалось на экран. Они не изображают всесильного манипулятора и бунтующего юнца, они есть ими. Как признались сами создатели сериала, динамика отношений героев Джей Ти и Эрика – сильнейшая сторона сериала, которая сделала его настолько реалистичным и привлекательным. Притом эти отношения не были выписаны в сценарии в таком виде, Джей Ти самовольно изменил и ускорил их. Эрик до сих пор называет Джей Ти лучшим актером, с которым ему приходилось работать, и своим учителем.
Ну и я не буду я, если не влеплю скриншоты. Некоторые кадры схвачены из кусочков фильма, перемежающих интервью, но не могу отказать себе в удовольствии выложить их.
Signal-To-Noise: Uncovering Dark Skies (2011): screen captures