Записи с темой: Rammstein interviews (3)
Signs everywhere I look © RZK
В свежем выпуске музыкального журнала Fioelity за март-апрель 2022 опубликовано интервью Рихарда. Естественно, оно посвящено релизу ТРОМ.
Рихард давал это интервью несколько недель назад, в принципе в то время, которое аранжировщик Свен Хелбиг описывал как тяжелое для раммштайнов, что они сидят и сходят с ума от беспокойства за альбом и тур. Но, очевидно, что когда редакция журнала обратилась к Рихарду за интервью, он уже получил какие-то хорошие новости, ибо Рихард пребывает в отличнейшем настроении, много смеется и ведет себя как милый душевный парень. Никаких сенсаций Рихард не выболтал, но некоторые моменты интересные.

Интервью бралось по телефону. Почему-то редакция использовала не стандартное ныне общение по зуму, а старый классический способ. Может, Рихард настоял на этом?

Журналист попросил Рихарда описать, где он сейчас.
Рихард с готовностью ответил, что он сейчас в своем подвале, сидит в своей парикмахерской. Изначально он во время пандемии построил эту парикмахерскую чисто для ухода за волосами. Но потом он почувствовал себя очень комфортно здесь внизу в темноте. Закончив эту тираду, Рихард предложил журналисту обращаться к нему на «ты».
Неудивительно, что Рихард совсем оторвался от реального мира. Он не просто не выходит из дома – ему нравится сидеть под землей как кроту. С такими тенденциями он реально скоро начнет копать вглубь.

Журналист уточнил: что, мрачные рок-песни создаются между бутылками с гелем для волос и раковинами?
Рихард пояснил, что у него действительно есть вторая студия здесь в подвале. А первая студия наверху в пентхаузе, там светит солнышко. Рихарду нужно чередование света и темноты. Это вдохновляет его на создание совершенно разных музыкальных миров.
После этого Рихард придолбался к журналисту, почему у того вибрирует комната.
Картина Репина, как Рихард ходит с подвала на крышу, с одной студии в другую, придерживаясь четкого расписания. Как трамвай. Бедные жильцы Круспе-дома. Что до студий – вообще подвальная студия является первой, Рихард создал ее сразу, как купил дом. Студия в пентхаузе появилась только в 2015. Когда Кира в 2020 решила заняться музыкой, Рихард подарил подвальную студию ей. Подарил и сразу забрал, потому что папа неожиданно открыл в себе любовь сидеть в темноте. Теперь Рихард равноценно использует обе студии.
Что до необходимости Рихарда сидеть в темноте – это не просто так. Рихарду для творчества нужна душевная темнота, мрачный настрой. А у него этого теперь нету. И греться на солнышке у бассейна противопоказано, когда нужно писать душераздирающие песни. Так что приходится Рихарду специально погружать себя во внешнюю темноту.


По поводу придирки Рихарда журналист объяснил, что он находится в комнате редакции, и Рихард ляпнул, что нужно будет как-то приехать туда и там записать ударные.

Журналист перевел разговор на ТРОМ и спросил, почему на альбоме нет новых песен.
Рихард кратко изложил свой стандартный текст: после тура Раммштайн он перестал слышать каждый день, какой он великий, и это швырнуло его в глубокую дыру, он потерял стимул делать музыку. Чтобы выбраться из этой дыры, он совершил путешествие в собственное прошлое, и идеи ранних Эмигратов помогли ему найти себя.

Журналист поинтересовался: Эмиграты были созданы, когда Рихард 20 лет назад переехал в Нью-Йорк. Сейчас Рихард опять живет в Берлине. Не нужно ли переименовать группу в «Иммиграция»?
Рихард рассмеялся. Для него Emigrate означает не эмиграция, а breaking out, выход из зоны комфорта. После чего добавил: «между прочим, я вернулся в Берлин в 2011, чтобы мой третий ребенок рос здесь».
Эээ… Breaking out не обязательно должно означать выход из зоны комфорта, скорее наоборот, чаще этот термин используется как освобождение. Но у Рихарда все наоборот. Он не вырвался на свет из тьмы, а вырвался в чужой пугающий мир. И к чему это «между прочим», его никто не спрашивал, зачем он вернулся в Берлин, и вообще он вернулся в Берлин на год раньше, еще до того, как Макс была зачата.

Журналист спросил о Freeze My Mind, написанной в 2001, изменилась ли окончательная версия песни по сравнению с оригиналом?
Рихард ответил, что да, он переписал все, кроме барабанов. Барабаны он оставил просто потому, что они были записаны в самой лучшей студии для записи ударных, старой радиостанции ГДР. Саунд и идеи, которые были крутыми 20 лет назад, нужно перезаписывать заново. Не все, что ретро – красивое ретро, иногда это просто старье, которое никто больше не хочет слышать.
Фразу про ретро Рихард слово в слово повторил из своих осенних интервью.

Журналист вспомнил AMD и то, что третий сольник пришлось записывать дважды из-за потопа, уничтожившего студию и все жесткие диски.
Рихард: «Ein Drama damals». Рихард должен был перезаписать все по-памяти. Но на самом деле это не отличается от обычной студийной рутины. Рихард сочиняя песню никогда не начинает с нуля. Каждая композиция основана на чем-то, иногда это идея из прошлого, иногда что-то еще. Но после того, как альбом был создан, Рихард выбросил это из головы. Зато теперь он может чинить крыши. Рихард должен был полностью заменить крышу, потому что 1600 литров воды просочилось. Рихард может ответить на любой вопрос по поводу ремонта крыши, не хочет ли журналист поговорить об этом (смеется).
Бляяя… т.е. сейчас Рихард признался, что все те трагедии были высосанной из пальца драмой?! Он ловко проигнорировал тему уничтоженных жестких дисков (из которых потом были взяты песни ТРОМ) и перевел разговор на ремонт крыши. Столько интервью в 2018, столько душераздирающих описаний воссоздания альбома – и все это, оказывается, придуманная Рихардом история? Тогда у меня вопрос: с ТРОМ Рихард тоже во всех интервью рассказывает заранее заготовленную историю про депрессию после тура Раммштайн, сколько в этой истории правды?
Итак. Будем справедливы – не все в истории с потом выдумка, потоп действительно был. Хотя в 2018 Рихард красочно описывал залитые под студией квартиры, а сейчас говорит про замену крыши. Такое впечатление, что вода из бассейна просто просочилась под крышу, но она не потекла в студию. Рихард придумал утопление жестких дисков, чтобы оправдать переделку альбома. Но зачем?! Твой альбом, твой проект, в Эмигратах ты царь и бог, хочь выбросить записанные песни – выбрасывай. Вон в Раммштайн Рихард при всей «демократии» Раммштайн выбрасывает песни. В 2017 Рихард просто на основе старого материала сделал песни, которые нравились его тогдашнему Я, но зачем-то разукрасил это драмой.


Журналист отдал должное умелости рук Рихарда и вспомнил микрофонных роботов.
Рихард объяснил принцип работы роботов и то, как они помогают одному человеку справиться с настройкой аппаратуры, ибо вообще для студийной работы требуется два человека, чтобы один сидел в контрольной комнате, а другой у микрофона, ибо если один человек бегает туда-сюда, его слух нарушается.
Рихард-Рихард, вместо того, чтобы найти себе помощника в студию, он создал роботов. Ибо никто не хотел работать в студии с Рихардом.

Журналист поинтересовался, как разные места влияют на саунд Рихарда, который родился в ГДР, жил в Америке, путешествовал по всему миру с Раммштайн.
На саунд Рихарда влияет все: студия, город, его эмоциональный мир. Творческая личность должна принимать от Вселенной всю энергию и впитывать ее. Рихард крайне чувствителен.
Это мы знаем, да.

Журналист спросил, отличается ли Берлин от Нью-Йорка в плане саунда?
Рихард ответил, что отличается во всех смыслах. Н-Й быстрый, пульсирующий, насыщенный. В Ист Вилледж Рихард пройдя всего лишь квартал получал достаточно впечатлений, чтобы написать новую песню. Сейчас в Берлине у него нет этого. Или, может, он просто стал старше.
И в то же время Рихард признался в осенних интервью, что жизнь в Н-Й была для него пыткой, это было далеко за пределами его зоны комфорта. Вот потому оно и вдохновляло его. На душераздирающие песни. Тогда ему не нужно было часами сидеть в подвале, чтобы поймать темноту.

Журналист спросил по поводу итальянского диджея в Эмигратах.
Рихард объяснил, что это парень его дочки. Для Рихарда важно современное и молодое влияние, он интересуется тем, как развивается музыка. Протест в роке умер, сейчас в мы живем в цифровом мире, где никто больше не слушает альбом полностью, люди прыгают с песни на песню в Спотифай. И Рихард спрашивает себя: повлияет ли это на сочинение музыки? Грядет ли новая музыкальная революция?
О Господи, он с осени продолжает об этом думать?

Журналист заметил, что у Рихарда уже изменилось сочинение музыки, он недавно заявлял про желание написать электронный альбом.
Рихард признался, что с юности тянулся к электронной музыке, любил Kraftwerk и Depeche Mode, у Раммштайн электронная составляющая – обязательный элемент. Сейчас изменилось то, как Рихард пишет песни. Раньше он начинал с гитарного риффа, вокруг которого все развивалось. Рихард так писал музыку 20 лет – оказывается, это самый простой способ писать музыку. За эти 20 лет Рихард развился дальше, научился играть на других инструментах, включая пианино. С Эмигратами у Рихарда новые вызовы, и электронный альбом – один из них.
Всю жизнь Рихарда устраивало то, как он пишет песни, и тут нате – пианино ему подавай.

Журналист отметил, что такой саунд уже можно услышать на Get Down, которую Рихард назвал «музыкой для похода в стрипт-клубы». Это таргет-аудитория Рихарда?
Рихард: ни в коем случае. Рихард никогда не понимал концепции стрипт-клубов и находит их ужасными. Но когда Рихард слушает музыку, у него в голове всегда картинка. В случае с Get Down – была это стриптизерша? Если картинки в голове нет, значит, песне чего-то не хватает. Как только картинка приобрела четкость, Рихард пишет лирику.
Бедный Рихард, в турах орги считали обязательным потащить Раммштайн в стрипт-клуб, а Рихард вежливо терпел это. Насчет визуализации музыки Рихарда – я уже писала, что она настолько сильная, что я тоже чувствую ее.

Какой образ в голове Рихарда вызвала Always On My Mind?
Матушка-Земля. Кавер об этом.
Только Рихард мог увидеть такую трактовку любовной песни.

Журналист поинтересовался, нет ли у Рихарда тайной страсти к старому рок-н-роллу из-за кавера Элвиса?
Рихард ответил, что он скорее любит Элвиса, хотя не его фанат. Рихарда впечатлил голос Элвиса. Изначально на кавере должен был быть оригинал вокала Элвиса, когда Рихард экспериментировал с ним, то был очень впечатлен, этот голос доминировал над всем, что делал Рихард в студии.

Журналист поддакнул: а потом Рихард решил, что лучше всего Элвиса заменит Тилль.
Рихард возразил, что изначально он подумал про Игги Попа. Рихард уже контактировал с Игги, но потом подумал про Тилля, голос которого также узнаваем.
Тюю, а вот этого Рихард осенью не рассказывал. Интересно. Рихард уже вел переговоры с Игги, что заставило его переключиться на Тилля? Так нужно было? Задобрить Тилля, напомнить ему про два сердца в одной груди перед записью альбома Раммштайн? Рихард позвал Тилля не из-за сентиментальности, а по какому-то расчету. Как и клип АОММ в декабре.

Журналист выдал перл: значит, Тилль – современный Элвис?
Рихард: ну по крайней мере оба они Козероги. И у обоих голос, который прорезается через любой саунд. Но современный Элвис? Пфф. Пусть другие судят.
Бляяя… Значит, Рихард не знает, что делается у него под носом, но он знает все гороскопы. Даже не удивительно. Но что за пфф?! Что за презрительность к Тиллю? Раньше Рихард публично не доходил до такого по отношению к своему родственничку. Похоже, Тилль сейчас Рихарду в печенках сидит.

Журналист поинтересовался, почему Рихард был уверен, что песня Эмигратов с Тиллем на вокале будет отличаться от песни Раммштайн?
Рихард объяснил, что раньше Эмиграты и Раммштайн были для него строго отдельно. Все, что было основано на репутации, шло в папку с идеями Раммштайн. Все, что имело отношение к дополнительному вокалу, шло в папку с идеями Эмиграты. Сейчас у Рихарда только одна папка с идеями. В то же время Рихард также может внести вклад в вокальные мелодии Раммштайн. Например, Рихард дал Тиллю много идей для вокала Дойчланд.
Бляяя… Рихард учил Тилля петь Дойчланд! Я всегда говорила, что это песня Рихарда, но он знач не только создал этот сложнейший рифф, богатейшие аранжировки – он и вокал придумал! Интересно, что Тилль проглотил вторжение Рихарда на свою территорию. Что до папочек «Эмиграты» и «Раммштайн», которые слились в одну папку – вот Рихард немецким языком и подтвердил то, что все границы стерты.

Журналист спросил о клипах Эмигратов, которые имеют тяжелые концовки, это демонстрация внутреннего мира Рихарда Круспе?
Рихард ответил, что все творческие люди выносят наружу свой внутренний мир. Мир Рихарда часто мрачный. Он комфортней чувствует себя в минор, чем в мажор.

Журналист возразил, что некоторые песни ближе к мажор – YASB и Come Over.
Рихард приятно удивился, что журналист выделил эти две песни – обе эти песни Рихард написал для своих детей. Дети имеют силу вытаскивать Рихарда из его темного мира.
Рихард всегда говорил это про дочерей, впервые он одарил сына такой способностью.

Журналист поинтересовался, не планирует ли Рихард сотрудничать с кем-то на вокале в будущем?
Рихард хотел бы поработать с Мартином Гором и Трентом Резнором. С Гором он уже как-то контактировал, с Резнором нет.

Журналист вспомнил, что когда-то в ГДР Рихард был диджеем.
Рихард: я просто хотел делать музыку и стоять на сцене. Рихарду было все равно, что для этого нужно было делать.
От с молодости его тянуло красоваться.

Журналист поинтересовался, какие песни Рихард крутил.
Рихард рассмеялся: эй, это было так давно… Но Рихард помнит, что чаще всего он использовал песню Gary Glitter - "Rock & Roll Part 2".

@темы: Rammstein, Emigrate, Rammstein interviews

Signs everywhere I look © RZK
Ебать ебать ебать. Несколько дней назад Свен Хелбиг, аранжировщик Раммштайн, дал интервью.
Почти год назад, 31 марта 2021, Свен опубликовал фото раммштайнов и их звукачей в своей студии www.instagram.com/p/CNE7KhkHOVt/ Подпись гласила: Recording for Rammstein’s upcoming album. It is the 5th album I am contributing to already. On the last 4 releases, I arranged bits of choirs, strings, horns, yodel etc. You can listen to a Radio Special I did about all our collaborations (German). Патронесса тогда прослушала и записала это интервью, оно лежит на дневе. Оказывается, через год ничего не закончено! Альбома еще нет! Неудивительно, что Рихард психует, он полез тыкать в инсту потому, что без преувеличений сходит с ума.

Интервью опубликовано на sächsische.de, но там платная подписка, так что я просто перекопирую английский перевод с раммвики.

When will the new (Rammstein - ed. note) album be released?
- The band itself doesn't know at the moment. The trivial reason: lack of paper. They need to be able to send out a large number of CDs and records, i.e. lots of booklets and covers, worldwide at one go. And that's probably not feasible right now.
Ебать ебать ебать. Из-за нехватки бумаги! Это то же самое, что оттянуло релиз сольника Рихарда осенью, только тогда не хватало болванок для винила. После пандемии индустрия восстановилась, все музыканты выдают альбомы, огромное количество заказов, и фабрики тупо не успевают.

But you are finished with your work?
- Yes, my work is finished. Two weeks ago I finally delivered. For the band, this hang-up is annoying now. The six of them don't know when the album is coming, they don't know if the tour is going to happen this year. They want to move forward, they want to play, but instead, like almost all musicians, they're sitting there wringing their hands, waiting for decisions to finally be made.
Всего две недели назад аранжировщик доделал свои аранжировки! Это то, что казалось сделанным еще прошлой весной. Теперь нет сомнений, что Скай был в ЛА с альбомом Раммштайн – Свен дал им свою работу, и Скай полетел в особенную студию сводить гитары с аранжировками Свена. Таймлайн идеально совпадает, Скай был в ЛА 26 января. И сейчас раммштайны сидят, не зная ничего, и ничего от них не зависит! Хрен они успеют выдать альбом до мая. И они никак не могут повлиять на это, фабрики не заработают быстрее. Господи, за что им это?! За что нам это?! Но оставим наше отчаяние, оставим насущную необходимость группы сделать хоть что-то в этом году – как контрол-фрику Рихарду сидеть сложа руки и не знать НИЧЕГО. Конечно он с ума сходит.

Will you reveal a few details?
- It's all under wraps, but it's also impossible, because the band often throws songs down at the last moment, changes them. Till doesn't want to rewrite a lyric, but Richard thinks it's stupid. Or the guitarists can't agree on a riff. Already a song is out. With the previous albums, I often looked forward to something I'd heard and thought it was great.
Все детали засекречены. И толку, что альбом сделан – в любой момент раммштайны могут выкинуть песню из готового альбома. И чем дольше раммштайны будут сидеть сложа руки, тем больше вероятность, что Рихард от психов решит повыбрасывать что-то. Они уже выбросили песню! Альбом только свели вместе – а уже выбросили песню! Рихард выбросил. От уверена, что Рихард. Свен приводит два примера, почему песню могут зарубить, и в обоих случаях присутствует Рихард: Рихарду не нравится лирика, Рихард загрызся за гитарный рифф. Но сейчас вряд ли Пауль пойдет на конфликт с Рихардом из-за гитарных риффов, но Рихард найдет кучу других поводов забраковать что-то. Как Свен говорит – часто это то, на что вообще не подумаешь.

Господи, за что нам это?!! Только стало казаться, что все наладилось, все будет по плану, будут тур и альбом – и нате! Я не могу уже выносить эти эмоциональные качели. А дальше они будут только раскачиваться, от надежды до отчаяния. Может, с тех пор, как Свен дал интервью, что-то сдвинулось, неспроста же тетки приперлись, а Рихард зачастил делать посты. А может, тетки – это способ занять себя хоть чем-то, чтоб окончательно не сойти с ума.
Но блин, что Рихард делал с этим разнесчастным альбомом?!! Они записали его в сентябре 2020, потом весной 2021 сделали аранжировки, потом летом 2021 Рихард аранжировки поменял. Получается, что осенью и зимой он тоже менял и переделывал. Он может остановиться и не мучить эти песни дальше? Нет, не может, он уже перешел к стадии, когда их просто выбрасывает.
Я щас расплачусь.
Блять, это реально повторение прошлого года, когда сольник Рихрарда нам пришлось ждать почти год. То-то Рихард повторил тему ожидания в Круспе-подписи.

@темы: Rammstein, Rammstein interviews

Signs everywhere I look © RZK
Нашла обзор подкастов Флаке. В одном из свежих интервью Рихард сказал, что он обожает слушать передачи Флаке на Radio Eins (я так погляжу, Рихард вообще постоянно слушает это радио), а потом звонить Флаке и прикалываться над тем, что за дичь нес Флаке. Вот решила почитать, что за дичь веселит Рихарда, слушать эти подкасты я никак не осилю – не говоря уже о том, что я ничего не пойму из немецкой речи Флаке, его бормотание даже немцы не понимают. Вот тут ссылки notafraidofredyellowandblue.tumblr.com/post/632...

27 мая 2020 года Флаке говорил о сольных альбомах коллег. Интересно, что этот топик он поднял тогда, когда Рихард занимался четвертым альбомом Эмигратов. Наверно, это не совпадение – тогда же раммштайны готовились к записи своего альбома, и на совместных встречах Рихард всем по ушам ездил альбомом Эмигратов. На своей радиопередаче Флаке проиграл Lead You On. Флаке заявил, что в случае с Рихардом понимает, почему Рихард делает сольные альбомы: Рихард сочиняет слишком много песен, и грех держать их в столе. Флаке привел свою аллегорию: это как приготовить слишком много еды, а есть ее некому. Кстати сказать, Флаке помешан на еде, в том плане, что он постоянно ест. Вот и аллегории у него такие. Кому секс, кому еда.

Передача на именины Рихарда 24 июня 2020 была про наркотики. Интересное сочетание дня и темы. По время этой передачи Фалке поставил Раммштайновскую Kokain, сопроводив ее образцом своего юмора: Флаке сказал, что может определить, когда раммштайны пишут песню, обкурившись травкой – тогда песня получается длинной и расслабленной, но не заметил, когда раммштайны нажрались кокаина. Флаке признался, что когда накануне упомянул раммштайнам о теме своей следующей передачи, "наш гитарист" сказал сыграть Лану Дель Рей. Флаке удивился, почему, на что "наш гитарист" ответил, что она поет только о наркотиках. Вот это ооочень интересно. "Наш гитарист" – так Флаке называет Рихарда. Пауля он всегда называет Пауль, без шуток и реверансов. С Паулем у Флаке последние лет 20 довольно натянутые отношения, а вот с Рихардом в последнее время очень тесные. Таким образом получается, что обращение "гитарист" у Раммштайн ласкательное, признак особо теплого отношения, Рихард в интервью тоже называет Пауля "гитаристом". Также примечательно, что Лана Дель Рей крепко в голове Рихарда засела: он осенью 2019 подписался на нее в инсте, а в свежих интервью говорил, что когда-то хотел бы сделать дуэт с ней. Дуэт про наркотики, что ли, если он видит ее песни лишь про наркоту?

11 августа 2020 Флаке говорил про забавные названия групп и текстов песен. Тут он вспомнил Пауля. По словам Флаке, Пауль НИКОГДА не позволит, чтобы в песне были слова типа "Schreibtischlampe" (Desk lamp), "3D Drucker" (3D printer) и т.д. Пауль не хочет слышать такие слова в рок-музыке. Также Пауль ВООБЩЕ НИКОГДА не допустит, чтобы группа называлась "Wetterbericht" (Weatherreport). Причина этого в том, что раммштайны считают прогноз погоды – самой дурацкой вещью в мире. Когда раммштайны видят совсем пьяного фаната, то говорят между собой, что "этот фанат будет плясать даже от прогноза погоды". (что им прогноз погоды сделал? Знач Рихарду гороскопы – норм, а прогноз – глупость, хороши приоритеты.)

В передаче 10 марта 2021 Флаке опять упомянул "нашего гитариста": Флаке расчувствовался над какой-то песней и вздохнул, что хотел бы уметь писать такие песни, но как говорит "наш гитарист", "Jeder macht eben dit wat er kann, und jeder macht et so gut er kann" – каждый делает то, что может, и делает это так хорошо, как может. Прям кредо Рихарда.

12 мая 2021 Флаке поставил на радио неизвестную версию Frühling in Paris, помню, фаны после этого долго бились в экстазе.

26 мая 2021 Флаке прошелся по лингвистическим способностям раммштайнов. По его мнению, раммштайны очень плохо говорят по-английски, и обслуга часто наживается на этом. Но Флаке похвастался тем, что со времен школы немного помнит по-русски, и однажды в Москве он понял, что таксисту нужно заплатить 3 доллара, а с менеджера таксист содрал 50 долларов. Понятия не имею, насколько правдива эта история, и как трезво Флаке оценивает уровень знания английского раммштайнами. Уж Рихард говорит по-английски едва ли не лучше, чем по-немецки… правда, Рихард не общается с обслугой. Также в этой передаче Флаке заявил, что у Раммштайн намного больше музыки, чем лирики, если они не находят песне подходящую лирику, то просто выбрасывают ее – как-то звучит, будто Тилль не справляется, а раммштайны разбрасываются музыкой.

Передачу 10 ноября 2021 Флаке посвятил названиям альбомов, и, конечно же, тут всплыл вопрос с названием Спички. Вот как отсутствие названия этого альбома объяснил Флаке. Обычно раммштайны называют альбом именем одной из песен, но в этот раз они не смогли выбрать подходящую: Флаке не хотел, чтобы альбом назывался Дойчланд, Аусландер – не прикольно. Потом раммштайны решили, что используют для названия ВСЕ песни, но это тоже неправильно, потому они заявили, что "знач не будем называть вообще". Однако и это оказалось невозможным, потому что когда они загнали альбом в компьютер, нужно было как-то назвать, и автоматом поставили название группы. Потому альбом называется Rammstein, что совсем скучно. (звучит так, что раммштайны здорово переругались, выбирая название Спички, и в итоге психанули. Хорошо так психанули. Уверена, что название Дойчланд продвигал Рихард. А вообще нужно было назвать альбом Sex.) В конце передачи Флаке объяснил название Hallomann – это слово они придумали сами, оно обозначает человека, который ходит и говорит Hallo.

Во одной из последних передач, 24 ноября 2021, Флаке говорил о машинах. При всей его любви к коллекционированию автомобилей, он очень плохой водитель. А еще Флаке довольно лицемерен: он обожает ГДР, но ненавидит гэдээровскую машину Trabant – где коснулось обожаемой страсти, так и ГДР уже не мило. Флаке не любит, когда курят в машине, но в Раммштайн курят очень много, потому уже пофиг. В начале 90-х Пауль пытался бросить курить, потому в машину со всеми садился, надев противогаз и выставив шланг за окно.

Вообще в своих передачах Флаке бормочет про ГДР, Feeling B и прочие ранние группы, много историй про Тилля и разные личные подробности, типа как он ходил к доктору на осмотр простаты.

@темы: Rammstein, Rammstein interviews