Rammstein обжили свое репетиционное помещение в бывшей пивоварне Knaack. Одновременно это был склад, где продолжало храниться просроченное пиво, которое раммштайны повадились пить. Посреди склада раммштайны с помощью фанерных стен соорудили комнату, пригодную для жизни: Тилль привез из дома кожаный диван и кресла, на стене нарисовали картину Шверинского театра. Акустическая система, установленная здесь, была стащена из Дворца Республики после объединения Германии. Поскольку у раммштайнов не было денег на западные музыкальные инструменты, они воровали их из музыкальных магазинов Берлина и Шверина. Интенсивные репетиции чередовались с концертами, на которые раммштайны ездили в микроавтобусе Inchtabokatables. Они выступали по всей стране, но в Западной Германии к ним относились совсем холодно, тогда как в Восточной Германии помогала слава бывших групп участников. Во время этих выступлений раммштайны подыскивали свой сценический имидж и стиль поведения на сцене. Неизменно выступления сопровождались хулиганскими выходками. Тогда же Тилль придумал засунуть в ширинку сосиску, вытащить ее во время концерта, а Олли взял эту сосиску в рот. Первое промо-фото группы было сделано для фестиваля в Потсдаме. Вышло крайне неудачно – и фестиваль, и фото в средневековых костюмах. После этого было решено сделать промо-фото в черных одеяниях подчеркнутой брутальности с Тиллем на переднем плане.
Раммштайны хотели записать альбом, и для этого они стали искать лейбл звукозаписи. После неудачных попыток они нашли лейбл, который согласился записать их альбом за 15 тысяч марок. У группы таких денег не было, за один концерт они получали максимум 100 марок, поэтому они пошли на биржу труда и подали заявление на получение ссуды для организации частной компании в области искусства. Ссуду они получили, но при этом все раммштайны навсегда потеряли право на пособие по безработице, а сделка с лейблом не состоялась. Зато на эти деньги раммштайны создали собственный лейбл Rammstein GBR, управление которым было поручено Фиалику.
В августе 1994 года Фиалик устроил выступление Rammstein на музыкальной ярмарке Pop Komm, где группу должны были увидеть представители лейбла Motor Music. После того, как во время выступления в баре Тилль и Флаке, оседлав неоновую лампу, верхом проскакали по барной стойке, после чего разбили лампу и подожгли стойку, лейбл отказался подписать контракт. В конце 1994 года Фиалик, задействовав личные связи, все же переубедил руководство Motor Music, и 4 января 1995 года в Гамбурге был подписан контракт между Rammstein и Motor Music. Контракт принес раммштайнам много – по их тогдашним меркам – денег, но поставил их перед выполнением задач, к которым они не были готовы: съемки клипа, рекламный тур, интервью для прессы.
Для продюсирования дебютного альбома раммштайны выбрали Якоба Хелльнера (Jacob Hellner), который посетил концерт Rammstein в Гамбурге в декабре 1994 года перед тем, как подписать контракт. Песни для альбома были подготовлены в доме-студии Рио Райзера на побережье Балтийского моря, среди этих песен были те, которые Rammstein исполняли на концертах. В январе 1995 года раммштайны прилетели в Стокгольм для записи. Первые репетиции прошли в Polar Studios, но раммштайны чувствовали себя некомфортно там, и работа была перенесена в личную студию Якоба. Рихарду там тоже не понравилось: ему было тесно, непривычно, обстановка сильно отличалась от той, в которой он привык репетировать. Также Рихарду не нравилось, что они надолго застряли в зимнем Стокгольме, не нравилась медлительность Якоба, не нравилось то, как Якоб их продюсирует. Скука во время вялотекущей записи обострила конфликты в группе: невинные стычки во время концертной деятельности 1994 года, которые выливались в швыряние тарелок, перешли на новый уровень. Гитаристы стали спорить о звучании гитар. Запись в Стокгольме была окончена через три месяца, и микширование было решено сделать в Гамбурге. Рихард был единственным раммштайном, который интересовался процессом микширования и присутствовал при этом. Ему категорически не понравился результат, он считал, что Якоб не знает, что творит. Рихард созвал в Берлине встречу, на которой присутствовали раммштайны, Якоб, Фиалик и представители Motor Music. Под давлением Рихарда был заменен звукооператор. Результатом работы новой команды Рихард остался доволен. Перед релизом альбома лейбл разослал для рекламы демо из шести песен: Der Riecher (Du riechst so gut), Hallo Hallo (Das alte Leid), Weisses Fleisch, Rammstein, Schwarzes Glas, Der Seemann.
Для продвижения альбома раммштайнам пришлось сниматься в видеоклипах. Дебютным был "Du riechst so gut " в августе 1995 года, режиссером выступил Фиалик (премьера клипа состоялась лишь в 1998 году), в декабре 1995 года был снят клип "Seemann". Раммштайны отослали свой альбом Дэвиду Линчу, и когда осенью 1996 года вышел фильм "Шоссе в никуда" ("Lost Highway"), а него были включены две песни Rammstein. В 1997 году раммштайны сделали клип на песню "Rammstein" с использованием кадров из этого фильма и концертной нарезки 100 Jahre Rammstein.
24 сентября 1995 года вышел дебютный альбом "Herzeleid", который стал #99 в немецких чартах. Релизу альбома предшествовал выпуск сингла "Du riechst so gut " 28 августа 1995 года. Через два месяца, 24 ноября 1995 года, альбом был выпущен в США. 8 января 1996 года был издан второй сингл "Seemann". Rammstein были крайне негативно восприняты музыкальными критиками: на группу посыпались обвинения в нацизме, их упрекали за тексты и название группы. Особую критику получила обложка альбома. Рихард признался, что фото для обложки они сделали на автомобильной парковке и совершенно не думали о его важности. То, что Rammstein на этом фото критики увидели как сверхрасу, было полной неожиданностью для группы. Вторым неожиданным последствием обложки стало приписывание раммштайнам гомосексуальных наклонностей. В итоге радиостанции отказывались ставить песни Rammstein, а MTV и VIVA – клипы. Но когда группа отправилась в тур, оказалось, что их живые выступления пользуются успехом – главным образом из-за применения пиротехники, которую Тилль стал использовать, чтобы чем-то занять себя на сцене. Народная любовь заставила боссов индустрии признать Rammstein. 27 марта 1996 года Rammstein выступили на MTV, а 2 мая 1996 года группа была представлена на Polygram World Congress в Гонконге.
В октябре 1995 года стартовал тур в поддержку нового альбома. Сначала Rammstein выступали на разогреве, а в декабре 1995 года они отыграли свой первый хэдлайнер-тур по Германии, который состоял из 17 концертов. Раммштайны год провели в турах, широкую известность получил их сотый концерт 100 Jahre Rammstein, проходивший 27 сентября 1996 года в Veranstaltungszentrum Arena Berlin в Alt-Treptow перед почти 7 тысячами зрителей. Во время этого концерта на песне "Heirate mich" загорелась вывеска с названием группы, она упала на сцену и потом в зал. Тилль спрыгнул со сцены и помогал раненым, а остальные раммштайны продолжили играть, за что позже были подвергнуты критике, что не прервали концерт. После этого случая они перешли на серьезный профессиональный подход к своей пиротехнике. Концертная деятельность раммштайнов помогла продаже альбома – он оставался в чартах до октября 1998 года и в какой-то момент поднялся до 6 позиции.